Проект "Игрушки маминого детства"
проект (старшая группа) на тему

В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребенка (его органов чувств, двигательных навыков, пространственного мышления, воображения, способности конструировать, формирование личного отношения к окружающей действительности и др.) Часто воспитанники приносят любимые игрушки из дома, периодически возникают ситуации, когда дети ломают, разбрасывают  их; на прогулке перекидывают через забор, под веранду, или просто забывают после игры, не видя в этом ничего плохого. То есть у современных детей преобладает небрежное отношение к игрушкам. Участие воспитанников в проекте позволит сформировать осознанное, бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx71.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

Республики Татарстан

Проект

«Игрушки маминого детства»http://nfox.ru/upfiles/images/2011-03/1300653050_1300303962_406a94dd16.jpg

                                                         

                     

Разработчики проекта:

Махмутова

Екатерина Александровна                                                                                                                    

Воспитатель I кв. категории

Комарова                                                          

Людмила Николаевна

Воспитатель I кв. категории

МБДОУ  №3 «Огонек»

Нижнекамского района                                                                                  

Республики Татарстан

2016 г.

Паспорт проекта:

Вид проекта

Творческий, групповой.

Время реализации проекта:

11.04.16-15.04.16

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Возраст участников проекта:

Дети старшей группы – 5-6 лет.

Актуальность темы:

В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребенка (его органов чувств, двигательных навыков, пространственного мышления, воображения, способности конструировать, формирование личного отношения к окружающей действительности и др.) Часто воспитанники приносят любимые игрушки из дома, периодически возникают ситуации, когда дети ломают, разбрасывают  их; на прогулке перекидывают через забор, под веранду, или просто забывают после игры, не видя в этом ничего плохого. То есть у современных детей преобладает небрежное отношение к игрушкам. Участие воспитанников в проекте позволит сформировать осознанное, бережное отношение к игрушкам.

Цель проекта:

Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к игрушке в процессе ознакомления с игрушкой детства родителей и детства современных детей.

Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.

Задачи проекта:

1.Познакомить с детской народной игрушкой как

   наследницей и хранительницей тайн и легенд народной

    культуры взрослых.

2.Развивать интерес к старинной народной игрушке.

3.Воспитание чувства уважения к прошлому нашего

   народа.

Гипотеза образовательного проекта:

Я предположила, что большинству людей понравятся игрушки с использованием бросового материала. Будет здорово, если они захотят сами изготовить подобные, что заставит их применять подходящие для творчества отходы, а не выкидывать всё на свалку!

Принципы реализации проекта:

1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

2.Совместная работа с родителями.

Этапы проекта:

I этап -Информационно-аналитическое обеспечение проекта.

Задача: Сбор и анализ информации.

II этап – Методическое обеспечение проекта.

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-

   образовательного процесса.

III этап – Работа с детьми.

Задачи:

1.Формировать у детей  простейшие представления об

  игрушках прошлых годов.

 2.Формировать  у детей представления о мероприятиях,

   направленных на расширение познаний об игрушках.

3.Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность,

   Творческая активность; снижение напряженности,

   скованности.

 

VI этап – подготовка к презентации и презентация проекта

Задача: Демонстрация опыта работы.

Предполагаемый результат:

Для педагога:

1.Освоение информационно-исследовательского метода.

2. Повышение уровня педагогической компетентности,

    профессиональный рост.

3. Повышение качества работы с детьми через

   использование различных видов деятельности.

Для детей:

1.Самоутверждение личности ребенка: снятие  

   скованности и зажима у детей.

2. Развитие у ребенка фантазии, скованности,  

    эмоциональности. Активизация словарного запаса у

    детей.

3. Получение удовольствия от выполненной коллективной    

    работы.

Продукт проектной деятельности:

- Оснащение атрибутами группы.

- Оформление пособия «Игрушки маминого детства».

- Презентация проекта.

Перспективный план проекта «Игрушки маминого детства»

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.Беседа  на тему «Наши игрушки»

Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение,

правила пользования.

2.Просмотр мультфильма «Старая игрушка»

Цель: Расширять кругозор детей.

3. Консультации для родителей «Игрушки – неотъемлемая часть жизни ребенка»

Цель: Предложить родителям материал для правильного выбора игрушки для ребенка.

ВТОРНИК

1. Дидактическая игра «Опиши игрушку» 

Цель: продолжение обучения составления описательных рассказов.

2.Чтение стихотворений  А. Барто «Игрушки»

Цель: Учить слушать внимательно стихотворений об игрушках в исполнении детей.

3. Конспект художественного творчества «Игрушка моей семьи»

Цель: Формировать умение передавать выразительные особенности игрушек.

СРЕДА

1.Конспект по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту»

Цель: Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

2. Физминутка «Заводные игрушки»

Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки». 

3. Консультация для родителей «Современные игрушки»

Цель: ознакомление с  достоинствами  и недостатками современных игрушек, повышение педагогической культуры родителей

ЧЕТВЕРГ

1.Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Цель: Дать возможность детям практически осуществить процесс купли-продажи; развивать умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость).

2. Аппликация «Вырежи и наклей силуэты народных игрушек»

Цель:  Учить готовить фигурку к нанесению на нее узора, наносить белила ровным слоем. Продолжать заинтересовывать детей дымковской игрушкой, вырисовывать узоры по мотивам.     

3. Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук

ПЯТНИЦА

1.Лепка «Моя любимая игрушка»

Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина

2. Дидактическая игра «Прятки с игрушкой»

Цель: Развивать у детей устойчивость внимания

3.Консультации                                 «Игра  для ребенка не значит развлекаться»   

Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

                                     

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе. Тема: «Игры маминого детства»

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе....

Проект «Игрушки маминого детства»

В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребе...

Проект "Игрушка маминого детства"

В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребе...

выступление из опыта работы с проектом "Игрушка маминого детства"

Знакомить детей с игрушками которыми играли наши родители...

Презентация проекта "Игры маминого детства" (игра "Цепи кованые")

Предлагаю презентацию познавательного детско-родительского проекта, благодаря которому дети узнали и  разучили много новых подвижных игр....

Конспект занятия «Секретики" маминого детства».

Основная цель данного занятия- освоение детьми практики дворовых игр, в которые дети могут играть самостоятельно....