Главные вкладки

    Проект "Игрушки маминого детства"
    проект (старшая группа) на тему

    В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребенка (его органов чувств, двигательных навыков, пространственного мышления, воображения, способности конструировать, формирование личного отношения к окружающей действительности и др.) Часто воспитанники приносят любимые игрушки из дома, периодически возникают ситуации, когда дети ломают, разбрасывают  их; на прогулке перекидывают через забор, под веранду, или просто забывают после игры, не видя в этом ничего плохого. То есть у современных детей преобладает небрежное отношение к игрушкам. Участие воспитанников в проекте позволит сформировать осознанное, бережное отношение к игрушкам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrushki.docx71.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

    Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

    Республики Татарстан

    Проект

    «Игрушки маминого детства»http://nfox.ru/upfiles/images/2011-03/1300653050_1300303962_406a94dd16.jpg

                                                             

                         

    Разработчики проекта:

    Махмутова

    Екатерина Александровна                                                                                                                    

    Воспитатель I кв. категории

    Комарова                                                          

    Людмила Николаевна

    Воспитатель I кв. категории

    МБДОУ  №3 «Огонек»

    Нижнекамского района                                                                                  

    Республики Татарстан

    2016 г.

    Паспорт проекта:

    Вид проекта

    Творческий, групповой.

    Время реализации проекта:

    11.04.16-15.04.16

    Участники проекта:

    Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

    Возраст участников проекта:

    Дети старшей группы – 5-6 лет.

    Актуальность темы:

    В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребенка (его органов чувств, двигательных навыков, пространственного мышления, воображения, способности конструировать, формирование личного отношения к окружающей действительности и др.) Часто воспитанники приносят любимые игрушки из дома, периодически возникают ситуации, когда дети ломают, разбрасывают  их; на прогулке перекидывают через забор, под веранду, или просто забывают после игры, не видя в этом ничего плохого. То есть у современных детей преобладает небрежное отношение к игрушкам. Участие воспитанников в проекте позволит сформировать осознанное, бережное отношение к игрушкам.

    Цель проекта:

    Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к игрушке в процессе ознакомления с игрушкой детства родителей и детства современных детей.

    Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.

    Задачи проекта:

    1.Познакомить с детской народной игрушкой как

       наследницей и хранительницей тайн и легенд народной

        культуры взрослых.

    2.Развивать интерес к старинной народной игрушке.

    3.Воспитание чувства уважения к прошлому нашего

       народа.

    Гипотеза образовательного проекта:

    Я предположила, что большинству людей понравятся игрушки с использованием бросового материала. Будет здорово, если они захотят сами изготовить подобные, что заставит их применять подходящие для творчества отходы, а не выкидывать всё на свалку!

    Принципы реализации проекта:

    1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

    2.Совместная работа с родителями.

    Этапы проекта:

    I этап -Информационно-аналитическое обеспечение проекта.

    Задача: Сбор и анализ информации.

    II этап – Методическое обеспечение проекта.

    Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-

       образовательного процесса.

    III этап – Работа с детьми.

    Задачи:

    1.Формировать у детей  простейшие представления об

      игрушках прошлых годов.

     2.Формировать  у детей представления о мероприятиях,

       направленных на расширение познаний об игрушках.

    3.Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность,

       Творческая активность; снижение напряженности,

       скованности.

     

    VI этап – подготовка к презентации и презентация проекта

    Задача: Демонстрация опыта работы.

    Предполагаемый результат:

    Для педагога:

    1.Освоение информационно-исследовательского метода.

    2. Повышение уровня педагогической компетентности,

        профессиональный рост.

    3. Повышение качества работы с детьми через

       использование различных видов деятельности.

    Для детей:

    1.Самоутверждение личности ребенка: снятие  

       скованности и зажима у детей.

    2. Развитие у ребенка фантазии, скованности,  

        эмоциональности. Активизация словарного запаса у

        детей.

    3. Получение удовольствия от выполненной коллективной    

        работы.

    Продукт проектной деятельности:

    - Оснащение атрибутами группы.

    - Оформление пособия «Игрушки маминого детства».

    - Презентация проекта.

    Перспективный план проекта «Игрушки маминого детства»

    ПОНЕДЕЛЬНИК

    1.Беседа  на тему «Наши игрушки»

    Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение,

    правила пользования.

    2.Просмотр мультфильма «Старая игрушка»

    Цель: Расширять кругозор детей.

    3. Консультации для родителей «Игрушки – неотъемлемая часть жизни ребенка»

    Цель: Предложить родителям материал для правильного выбора игрушки для ребенка.

    ВТОРНИК

    1. Дидактическая игра «Опиши игрушку» 

    Цель: продолжение обучения составления описательных рассказов.

    2.Чтение стихотворений  А. Барто «Игрушки»

    Цель: Учить слушать внимательно стихотворений об игрушках в исполнении детей.

    3. Конспект художественного творчества «Игрушка моей семьи»

    Цель: Формировать умение передавать выразительные особенности игрушек.

    СРЕДА

    1.Конспект по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту»

    Цель: Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

    2. Физминутка «Заводные игрушки»

    Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки». 

    3. Консультация для родителей «Современные игрушки»

    Цель: ознакомление с  достоинствами  и недостатками современных игрушек, повышение педагогической культуры родителей

    ЧЕТВЕРГ

    1.Дидактическая игра «Магазин игрушек»

    Цель: Дать возможность детям практически осуществить процесс купли-продажи; развивать умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость).

    2. Аппликация «Вырежи и наклей силуэты народных игрушек»

    Цель:  Учить готовить фигурку к нанесению на нее узора, наносить белила ровным слоем. Продолжать заинтересовывать детей дымковской игрушкой, вырисовывать узоры по мотивам.     

    3. Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»

    Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук

    ПЯТНИЦА

    1.Лепка «Моя любимая игрушка»

    Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина

    2. Дидактическая игра «Прятки с игрушкой»

    Цель: Развивать у детей устойчивость внимания

    3.Консультации                                 «Игра  для ребенка не значит развлекаться»   

    Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

                                         

      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе. Тема: «Игры маминого детства»

    Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе....

    «МАМИНА МЕЧТА» Игра-путешествие по Маминой стране.

    Праздник в старших и подготовительных группах, посвященный празднику 8 Марта. Мамы являются активными участниками путешествия.Цель: Формирование благоприятного морального климата между детьми и их мам...

    Проект «Игрушки маминого детства»

    В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребе...

    Проект "Игрушка маминого детства"

    В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребе...

    выступление из опыта работы с проектом "Игрушка маминого детства"

    Знакомить детей с игрушками которыми играли наши родители...

    Презентация проекта "Игры маминого детства" (игра "Цепи кованые")

    Предлагаю презентацию познавательного детско-родительского проекта, благодаря которому дети узнали и  разучили много новых подвижных игр....