Главные вкладки

    Конспект занятия «Секретики" маминого детства».
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Нилова Тамара Михайловна

    Основная цель данного занятия- освоение детьми практики дворовых игр, в которые дети могут играть самостоятельно.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx15.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия «Секретики маминого детства».

    Цель – освоение дошкольниками практики дворовых игр, которые сами дети могут организовывать без участия взрослых, выбирая для этого соответствующие городские пространства.

    Задачи:

    • расширение представления детей о дворовых играх, в которые играли бабушки-дедушки и мамы-папы, будучи маленькими, в условиях города;
    • освоение дошкольниками алгоритма изготовления «секретика»;
    • осознание дошкольниками взаимосвязи между особенностями городского пространства и возможностью играть в определенные дворовые игры;

    Ход проведения занятия:

     Воспитатель предлагает детям послушать одну историю о том, как давным -,давно, когда она была еще совсем маленькой и тоже ходила в детский сад, она постоянно хранила в кармашках своего платьица всякую всячину. Это были её сокровища!

    Прошло много лет, она выросла, сама стала мамой, а платьице она сохранила.  Предлагает детям рассмотреть её сокровища.

    Воспитатель выносит платьице с кармашками, наполненными разнообразными мелкими предметами.

    Дети достают  по одному предмету из карманчиков, рассматривают предметы  и складывают их на поднос.

    Коллекция предметов может быть самая разнообразна:: бусины, фантики, фольга, веточка, камешек, перышко, карандашик, пуговица красивая и т.д.

    После того, как все предметы выложили на поднос, воспитатель уточняет, почему для неё это были «сокровища?» Выясняет, что сокровище – это что-то ценное, важное, дорогое… Предлагает подумать, что можно сделать из этих предметов? Сообщает, что она из ни делала что-то волшебное. Предлагает посмотреть, что это за «волшебство».

    Подводит детей к ёмкости с песком

    Сопровождая действия речью, потихонечку проводит пальчиком по песку. На песке появляется часть узора. Предлагает детям продолжить снимать песок с узора.  После того, как открылся весь «секретик», спрашивает: что же здесь такое интересное? Видели ли дети такое раньше? Как самые простые вещи превратились в такую красоту? Предлагает посмотреть фрагмент мультфильма о Смешариках, чтобы узнать, как сделать такой «секретик».

     (смотрим фрагмент м/ф о Смешариках).

    После просмотра уточняется алгоритм изготовления  «секретика» и проводится практическая работа по его изготовлению. Дети работают в паре. На каждую пару выдается контейнер с песком, а предметы для составления узора выбираются детьми из набора на подносе. Закапывать секретик надо очень аккуратно, не рассыпая песок.

    Примечание: стеклышки лучше брать из оргстекла с обработанными краями.

    По окончании игры  в группе  предлагается продолжить её на улице, выбрав подходящее для игры место.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно"

    Занятие "Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно" знакомит ребят с профессией воспитателя детского сада, в его непростой и важной работой, а также повествует о жизни ребят в д...

    конспект занятия в группе раннего детства по сенсорному развитию "В гости к нам пришли зайчата"

    1.     Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, синий), состояние поверхности (пушистый), температурные качества (холодный).2....

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе. Тема:"Поляна детства."

    Объяснить детям,что каждый человек живёт в семье. Дать представление о защите прав ребёнка членами его семьи....

    Конспект занятия «Украденное детство»

    Конспект занятия «Украденное детство»...