Творческий проект "Такие разные сказки"
проект (подготовительная группа) на тему

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мною был разработан проект «Какие разные сказки», развивающий устойчивый интерес как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а так же творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_takie_raznye_skazki.docx944.71 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела:                                                                     воспитатель высшей категории                                                      Артамонова Ольга Николаевна.

Творческий проект, «Какие разные сказки»

Долгосрочный. 01.12-30.12.04

Подготовительная группа.

Участники проекта:  дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мною был разработан проект «Какие разные сказки», развивающий устойчивый интерес как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а так же творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Основные формы реализации проекта:

  • чтение художественной литературы;
  • интегрированные занятия;
  • продуктивная деятельность;
  • игры–импровизации, театрализованная деятельность;
  • викторины.

Этапы проекта

Проект включает три основных этапа:

1-й этап. Подготовительный.

  • постановка цели и задач для педагогов;
  • изучение методической литературы;
  • подбор аудио и видео материала для реализации проекта.
  • создание проблемной ситуации для детей;
  • беседы с детьми с целью выяснения, что они знают о русских народных сказках и авторских сказках, откуда это можно узнать;
  • организация выставки книг с привлечением родителей “Мои любимые сказки”;
  • разработка памяток для родителей “Что, как и когда читать детям”.

2-й этап. Основной.

  • рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников в детских книгах различных изданий;
  • чтение сказок, русских народных, народов мира, авторских сказок, рекомендованных программой «Детство»;
  •  Рассказ воспитателя «Что такое сказка» с использованием средств ИКТ;
  • игры-драматизации по сказкам: “Заюшкина избушка ”(русская народная), “Колосок ”(украинская нар с), настольный, кукольный, пальчиковый театр.
  • организация библиотеки юного читателя;
  • игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку...”;
  • викторина «Любимые с детства сказки»
  • слушание музыкальных произведений: “Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь”; “Полет шмеля”; “Океан море” Н. Римского-Корсакова; “Аквариум”, “Лебедь”, “Танец Золотой рыбки” К.
  • Постановка  музыкальной сказки «Муха Цокотуха» по сказке
  •  К Чуковского.
  • Организованная деятельность детей (Обучение грамоте, ФЭМП, Вхлф, Физо, Изо –деятельность)по страницам любимых сказок.
  • Совместная продуктивная деятельность.
  • Постановка сценки по сказке Андерсена «Снежная королева»

3-й этап. Обобщающий (заключительный).

  • оформление фото выставки по следам проекта;
  • обобщение результатов, подведение итогов совместной деятельности.
  • Выставка рисунков «Сказочная страна» (совместно с родителями)
  • Викторина «Любимые с детства сказки»

Предполагаемые результаты:

  • Развитие интереса к литературному жанру – сказка.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  • Расширение кругозора.
  • Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
  • Содействие творческому развитию детей, развитию творческих способностей.
  • Формирование и развитие эмоциональной отзывчивости.
  • Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста восприятия фольклора (сказок). Воспитывать у детей любовь к русским народным и авторским сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями и структурой сказок.

 2. Дать представления о жанровых особенностях сказок.

3. Прививать интерес к творчеству.

4. На материале рассказать  и показать, что добро побеждает зло.

 5. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

 6. Обучать детей способам сотрудничества друг с другом и со взрослыми.

План-схема по реализации проекта

сроки

Содержание работы

Декабрь

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту

Беседа «Что такое сказка»  с использованием ИКТ.

чтение сказок, русских народных, народов мира, авторских сказок. «Привередница», «Рукавичка», «Колосок»…….

Просмотр мультфильма «Гуси – лебеди».

Рассказ «История сказки»

Продуктивная деятельность  «любимый сказочный герой» (рисование)

Баба Яга и Леший. (рисование) Лыкова.

Игры драматизации по сказкам «Колосок», «Теремок», «Репка».

ОДД по обучению грамоте «Путешествие в сказку»

Сценка по страницам русских сказок «Василиса Премудрая и Иванушка»

Совместная работа с родителями «Сказочная страна» (рисунок)

Январь

Беседа «Какие сказки ты знаешь?», Презентация «Угадай сказку».

Игры с настольным театром по сказкам «Три медведя», «Кошкин дом», «Репка», «Теремок», «Три поросёнка»

Прослушивание аудиосказки: «Каша из топора», «Солдатская шинель», «Глупый мужик».

Семейный конкурс «Сочиняем сказку вместе»

Чтение художественной литературы: «Царевна – лягушка», «Сивка – бурка», «Василиса Премудрая». Беседа, «Какие бывают сказки» (волшебные, бытовые, сказки о животных).

ОДД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам. Измерение жидкости»

«Вот такая сказка» сказка, рассказанная в тихий час.

Постановка сценки по сказке Андерсена «Снежная королева»

Февраль

Чтение сказок «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Жихарка»,

ОДД по восприятию художественной литературы и фольклору «Путешествие по сказкам»

 Народные подвижные игры на улице: «У медведя во бору», «Гуси», «Кот и мыши», «Два Мороза», «Морозко»

Продуктивная деятельность. Лепка «Сказочный герой», «Царевна – лягушка». Аппликация – коллаж «На сказочной поляне».

Март

Интегрированная ОДД «Путешествие по сказкам» (ИОО – п/и, с/к, р,х/э, ф)

Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке»

игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку...”;

Выставка книг «Мои любимые сказки»

Апрель

Постановка  музыкальной сказки «Муха Цокотуха»

 по сказке К Чуковского.

Викторина «Любимые с детства сказки»

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству(рисование)подготовительная группа ,,Такие разные сказки,,

Конспект НОД по художественному творчеству(рисование) ,,Такие разные сказки,,....

"Такие разные сказки!" в помощь родителям и на радость детям.

"Такие разные сказки!" в помощь родителям и на радость детям. Здравствуйте дорогие родители. Хочу предложить Вашему вниманию интересную информацию, где сказка будет сама воспитывать в детях интерес...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...

Конспект НОД обучение пересказу с творческими дополнениями по сказке Сутеева "Разные колеса"

Данный конспект поможет детям в формировании связаного последовательного пересказа сказки с творческими дополнениями. Познакомит с произведением Сутеева "Разные колеса" Дети научатся переска...

Проект информационно-творческий "Такие разные дома"

В проекте представлены работы детей по пластилинографии, рисование красками...

Образовательная деятельность «Такие разные сказки»

Тема: «Такие разные сказки»Цель: формировать умение проводить сравнительный анализ сказок.Задачи:Образовательные: 1.Формировать умение детей сравнивать похожие по содержанию сказки, н...