Рабочая программа
рабочая программа (старшая группа) на тему

Погосова Светлана Викторовна

Рабочая программа для подготовке детей старшего дошкольного возраста к началу школьного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_podgotovki_k_shkole.docx61.62 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ 13 Умка

_____________________А.Н. Засенко

«01» сентября 2015г.

Рабочая программа

для подготовки детей старшего дошкольного возраста к началу школьного обучения

Составила: воспитатель  

Погосова Светлана Викторовна

Пояснительная записка

Дошкольное образование – это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребенка.

На этапе дошкольного возраста необходимо создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, необходимо создать условия для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения. Проблема разноподготовленности детей на пороге школы существенно затрудняет их адаптацию к новым условиям школьной жизни. Одним из путей решения вопросов выравнивания стартовых возможностей детей, из разных социальных групп и слоёв населения стало дошкольное образование. Переход от дошкольного детства к школьному,  характеризуется решительным изменением места ребёнка в системе доступных ему отношений и всего образа его жизни.

Дошкольное образование, как образование вообще, – это системапроцессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой –вхождение его в это общество (социализацию).

Под содержанием дошкольного образования понимаются те сферы человеческого бытия и человеческой деятельности, которые в томили ином виде и объеме усваиваются (точнее, присваиваются) старшим дошкольником в ходе образования. Это, прежде всего - то в образовании, что обеспечивает полноценное личностное развитие ребенка, аименно:

– его социальное развитие, т.е. внутреннюю (личностную) подготовку к адекватному участию в жизни окружающих ребенка социальныхгрупп;

– культурное развитие – совокупность знаний и умений, владениекоторыми диктуется отдельными социальными (особенно возрастными) группами и позволяет присвоить важнейшие элементы человеческого опыта;

– познавательное развитие – собственно знания, умения и другиепсихологические компоненты развивающейся личности, обеспечивающие познавательную деятельность.

Данная программа дошкольного образования ориентирована насохранение и укрепление здоровья дошкольников. Следует учитывать,что наряду с неблагоприятными воздействиями социально-экономических и экологических условий на рост, развитие и здоровье детей отрицательное воздействие оказывает и ряд педагогических факторов.

К их числу относятся:

  • Стрессовая педагогическая тактика.
  • Интенсификация образовательного процесса.
  • Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным
  • возможностям.
  • Нерациональная организация жизнедеятельности детей.
  • Недостаточная грамотность педагога в вопросах роста и развития
  • дошкольников, охраны и укрепления их здоровья.
  • Недостаточное использование возможностей физического воспитания в целях охраны и укрепления здоровья детей.
  • Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья

и здорового образа жизни.

В связи с этим необходимо определить комплекс мер по реализациизадач, направленных на создание условий для нормального роста иразвития, охрану и укрепление здоровья, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни дошкольников.

Методы обучения многогранные. Они направлены не только на усвоение знаний, но и на развитие детей, обращены не только на пробуждение ума, но и эмоциональной сферы. Форма проведения занятий разнообразная: инсценировка, ролевая игра, конкурсы, создание проблемных ситуаций, применение ИКТ.

Программу обучения дошкольников и формирование компонентов учебной деятельности необходимо строить с учетом следующих содержательных линий:

  1. Развитие познавательных способностей детей.
  2.  Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.
  3. Подготовка детей к обучению грамоте.
  4.  Формирование элементарных математических представлений.
  5.  Расширение знаний об окружающем мире.
  6.  Подготовку руки к письму.
  7.  Развитие коммуникативных способностей ребенка.

Актуальность,целесообразностьи новизна данной дополнительной образовательной  программы:

заключается в том, что она предполагает использование современных технологий, позволяющих активизировать мыслительные процессы ребёнка, включить его в изменившуюся социальную среду и формировать интерес к школьной жизни.

Созданием данной программы послужил социальный запрос родителей и школы. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Цель программы:

Основной целью организации работы с дошкольниками является развитие соответствующей мотивации детей, развитие любознательности, умственной активности, саморегуляции, живой интерес к окружающему, в стремлении узнавать новое, умение взаимодействовать в коллективе.

Основные задачи программы:

Создание педагогических и социально- психологических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности.

      Реализация цели предполагает решение ряда задач:

  • формировать учебную мотивацию;

  • формировать культуру общения;

  • развивать основные психические функции (внимание, память, мышление, воображение);

  • развивать фонематический слух;

  • развивать мелкую моторику;

  • развивать творчески активную личность;

  • совершенствовать познавательное и речевое развитие.

Отличие данной образовательной программы от других программ

Программа отличается от других программ тем, что основной задачей стоит - формирования потребности ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности.

Включение в программу игр по укреплению психосоматического и психофизиологического здоровья детей, традиционных и нетрадиционных методов совместной деятельности направленных на интеллектуальное развитие и не используемых в основных образовательных программах, также считаем отличительной чертой данной образовательной программы использование икт.

Данная дополнительная образовательная программа рассчитанана детей в возрасте от 5 до 7 лет. Продолжительность реализации программы – восемь месяцев (период с октября месяца по май месяц включительно), что составляет 8 занятий в месяц по 30 минут каждое. Занятия проходят 2 раза в неделю.

Развитие познавательных способностей детей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач, развитие речевой деятельности.

Программа состоит из двух разделов.

Первый раздел: развитие речи и обучение грамоте.

Второй раздел: развитие математических представлений и логики.

Форма занятий - совместная игровая – познавательная деятельность взрослого и детей.

При реализации данной программы:

По первому разделу:

Развитие речи и обучение грамоте:

• развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения.

• обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций, слайдов, бесед и др.

• развитие фонематического слуха (умение выделять звук из ряда других);

• развитие фонематического анализа (умение делать звукобуквенный анализ слов, правильно определять и давать характеристику звука);

• развитие умения правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать;

• подготовка руки к письму («печатание» букв, слов, предложений)

По второму разделу:        

Развитие математических представлений и логики:

• развитие математических представлений о числах и цифрах;

• знакомство с математическими знаками;

• развитие умение решать и составлять арифметические задачи;

• развитие внимания, наблюдательности, логического мышление;

• подготовка руки к письму («печатание» цифр, рисование геометрических форм).

Ожидаемые результаты после реализации программы

Предлагаемая программа предусматривает, что дети 5 – 6 лет по окончании курса будут уметь:

  • соблюдать правила поведения на занятиях;
  • ориентироваться в тетради.
  • свободно считать в пределах 10; сравнивать числа в пределах 10;
  • знать «соседей» числа;
  • решать простые задачи (в одно действие);
  • на слух выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный – согласный, твёрдый – мягкий, звонкий – глухой);
  • составлять рассказ по картинке из 5 – 6  предложений;
  • пересказывать небольшие тексты;
  • правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами;
  • выполнять на слух инструкции;
  • ориентироваться в пространстве и времени, понимать отношение части и целого,
  • решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание,
  • решать логические задачи;

Дети 6 – 7 лет по окончании курса будут уметь:

  • соблюдать правила поведения на занятиях;
  • ориентироваться в тетради.
  • свободно считать в пределах 20; сравнивать числа в пределах 20;
  • знать «соседей» числа;
  • решать простые задачи (в одно действие);
  • на слух выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный – согласный, твёрдый – мягкий, звонкий – глухой);
  • составлять рассказ по картинке из 5 – 6  предложений;
  • пересказывать небольшие тексты;
  • выполнять на слух инструкции;
  • ориентироваться в пространстве и времени, понимать отношение части и целого,
  • решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание,
  • решать логические задачи;
  • свободно и осознанно читать простые слова;
  • правильно пользоваться карандашом, писать в прописях;
  • правильно составлять из букв слоги всех видов и слова простой структуры;

Организацияучебно-воспитательного процесса:

Основная форма организации работы – игровая,так как именно в игре развиваются творческие способности личности.При реализации данной образовательной программы применяются словесные, наглядные, игровые и практические приемы и методы взаимодействия взрослого и ребенка.

Формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

После завершения курса обучения проводится  диагностика по освоению программы с заданиями пройденного материала по возрастным группам.

Так же:

  • наблюдение за детьми;
  • беседы индивидуальные и групповые;
  • беседы с родителями;
  • взаимодействие в коллективе.

Учебно – тематический план дополнительной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет

Программа рассчитана с учетом возрастных особенностей. Комплекс занятий направлен на развитие пяти взаимосвязанных психических процессов, определяющих познавательные возможности и включает соответствующие разделы:

  1. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников «Готовимся к школе» часть 1,2.Для детей 5 – 6 лет  К.В.Шевелев;  
  2. По дороге к азбукедля детей 5 – 6 лет, Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова.

Календарно – тематическое планирование в старшей группе

Месяц, неделя

      Тема

    (раздел)

Основные задачи

Количество часов

всего

теория

практика

   ПерваянеделяОктябрь

Первый раздел: «Звуки и буквы».

 - развитие фонематического слуха.

- умение на слух дифференцировать звуки окружающего мира с речевыми звуками.

- развитие фонематического синтеза.

 30

мин

  10

 мин

  20

 мин

Второй раздел: «Графические работы. Слева, справа».

- развитие тонкой моторики пальцев рук.

- развитие графомоторной функции руки.

- формирование навыка ориентироваться на листе, понятие слева, справа.

30

мин

10

мин

20

мин

Вторая неделя

Первый раздел:  «Слова. Звуки».

- развитие фонематического слуха.

- развитие фонематического синтеза.

- развивать умение слышать и отличать короткие слова, длинные слова.

30

мин

10

мин

20

мин

Второй раздел: «Графические работы, ориентировка на листе».

- развитие зрительно-моторной координации руки.

- формирование навыка ориентироваться на листе используя предлоги НА, В, ПОД, МЕЖДУ, вверху, внизу.

30

мин

10

мин

20

мин

Третья неделя

Первый раздел: «Звук (А)»

- развитие фонематического слуха.

- развитие фонематического синтеза.

- формировать умение различать звук (А) от других звуков, слышать и выделять звук в словах.

- запомнить, что это гласный звук.

- выучить стишок про гласные.

30

мин

10

мин

20

мин

Второй раздел:«Графические работы, ориентировка на листе».

- развитие зрительно-моторной координации руки.

- формирование навыка ориентироваться на листе используя предлоги: перед, за, над, налево, направо, вверх, вниз.

30

мин

10

мин

20

мин

Четвертая неделя

Первый раздел: «Звук (О)».

- развитие фонематического слуха.

- развитие фонематического синтеза.

- формировать умение различать звук (О) от других звуков, слышать и выделять звук в словах.

- запомнить, что это гласный звук.

30

мин

10

мин

20

мин

Второй раздел: «Число1».

- развитие зрительно-моторной координации руки.

- учиться писать цифру 1.

- развивать понятие – первый, последний, столько же.

30

мин

10

мин

20

мин

Пятая неделяНоябрь

Первый раздел:«Звук (Э)».

- развитие фонематического слуха.

- развитие фонематического синтеза.

- формировать умение различать звук (А) от других звуков, слышать и выделять звук в словах.

- запомнить, что это гласный звук.

- повторить стишок про гласные.

- выучить скороговорку.

- пальчиковая гимнастика.

30

мин

10

мин

20

мин

Второй раздел: «Ориентация               на плоскости».

- развитие зрительно-моторной координации руки.

- формировать понятие большой, маленький, больше, меньше, столько же.

- развивать умение ориентироваться на плоскости.

30

мин

10

мин

20

мин

Шестая неделя

Первый раздел: «Звук (И).

- развитие фонематического слуха.

- развитие фонематического синтеза.

- формировать умение различать звук (И) от других звуков, слышать и выделять звук в словах.

- запомнить, что это гласный звук.

30

мин

10

мин

20

мин

Второй раздел: «Число 2. Закономерность».

- развитие зрительно-моторной координации руки.

- учиться писать цифру 2.

- развивать понятие – ближе, дальше, пара.

30

мин

10

мин

20

мин

Седьмая неделя

Первый раздел: «Звук (Ы)».

- развитие фонематического слуха.

- развитие фонематического синтеза.

- формировать умение различать звук (Ы) от других звуков, слышать и выделять звук в словах.

- запомнить, что это гласный звук.

- вспомнить стишок про гласные.

30

мин

10

мин

20

мин

Второй раздел: «Решение примеров и задач».

- развитие зрительно-моторной координации руки.

- учиться решать примеры и задачи в пределах двух чисел.

- развивать понятие – первый, второй (порядковый счет).

30

мин

10

мин

20

мин

Восьмая неделя

Первый раздел: «Звуки (И) (Ы)».

- развитие фонематического слуха.

- развитие фонематического синтеза.

- формировать умение дифференцировать  звуки (И), (Ы), слышать и выделять звуки в словах.

- запомнить, что это гласные звуки.

- пальчиковая гимнастика.

30

мин

10

мин

20

мин

Второй раздел: «Знаки больше, меньше, или равно».

- развитие зрительно-моторной координации руки.

- учиться графически, дорисовывать.

- развивать понятие – больше, меньше, столько же.

- познакомиться с понятием равенства, неравенства.

30

мин

10

мин

20

мин

Девятая неделя

Первый раздел: «Звук (У)».

- развитие фонематического слуха.

- развитие фонематического синтеза.

- формировать умение различать звук (У) от других звуков, слышать и выделять звук в словах.

- запомнить, что это гласный звук.

- выучить скороговорку.

30

мин

10

мин

20

мин

Второй раздел: «Круг, окружность».

- развитие зрительно-моторной координации руки.

- развивать понятие – круг, окружность.

- собирать из частей целое (круг).

- Развивать понятие – внутри, вне, на стороне.

30

мин

10

мин

20

мин

Десятая неделядекабрь

Первый раздел: «Гласные звуки».

- повторение пройденных гласных звуков.

- дифференциация гласных звуков.

- фонематический синтез.

- фонетический анализ.

- повторить стишок про гласные.

30

мин

10

мин

20

мин

Второй раздел: «Число 3».

- развитие зрительно-моторной координации руки.

- учиться писать цифру 3.

- учиться решать примеры в пределах трех.

30

мин

10

мин

20

мин

Одиннадцатая неделя

Первый раздел: «Звук (М)».

- познакомить с понятием согласный звук «М».

- научиться отличать его от гласных.

- познакомить с артикуляцией звука (М).

- находить позицию звука в слове.

- учиться соединять звук (М) с гласным, читать слоги.

- выучить стишок про согласные.

30

мин

10

мин

20

мин

Второй раздел: «Состав числа 3».

- развивать понятие «состав числа 3».

- решать примеры и задачи в пределах трех.

- учиться решать равенства, неравенства.

30

мин

10

мин

20

мин

Двенадцатая неделя

Первый раздел: «Твердые и мягкие согласные, звук (МЬ).

- познакомить с понятием твердый и мягкий согласный.

- научиться различать согласный по твердости и мягкости.

- познакомиться с артикуляцией звука (МЬ).

- синтез слов с мягким звуком (МЬ).

- составление и чтение слогов.

30

мин

10

мин

20

мин

Второй раздел: «Квадрат».

- познакомить с геометрической фигурой «квадрат».

- учиться различать квадрат среди других фигур.

- учиться делить на части.

- учиться соединять точки по стрелкам.

- повторить знаки больше, меньше или равно.

30

мин

10

мин

20

мин

Тринадцатая неделя

Первый раздел: «Звук (Н)».

- познакомить с согласным звуком «Н».

- научиться отличать его от гласных и согласных.

- познакомить с артикуляцией звука (Н).

- учиться соединять звук (Н) с гласным.

- синтез слов со звуком (Н).

- находить позицию звука в слове.

- составлять и читать слоги со звуком (Н).

- повторить стишок про согласные.

- пальчиковая гимнастика.

30

мин

10

мин

20

мин

Второй раздел: «Число 4».

- развитие зрительно-моторной координации руки.

- учиться писать цифру 4.

- учиться решать примеры в пределах четырех.

- собирать целое из частей.

- развивать понятие – пересекаются, не пересекаются.

30

мин

10

мин

20

мин

Четырнадцатая неделя

Первый раздел: «Звук (НЬ)».

- закреплять понятие -  твердый и мягкий согласный.

- познакомить с артикуляцией звука (НЬ).

- учиться различать согласный по твердости и мягкости.

- синтез слов с мягким звуком (НЬ).

- составление и чтение слогов.

30

мин

10

мин

20

мин

Второй раздел: «Состав числа 4».

- развитие зрительно-моторной координации руки.

- учиться писать число 4.

- учиться решать  неравенства.

- познакомить с понятием «числа – соседи».

- учиться сравнивать группы предметов.

- повторить цвета.

30

мин

10

мин

20

мин

Пятнадцатая неделя

Первый раздел: «Звук (П)».

- познакомить с согласным звуком «П».

- научиться отличать его от гласных.

- познакомить с артикуляцией звука (П).

- учиться соединять звук (П) с гласным.

- синтез слов со звуком (П).

- находить позицию звука в слове.

- составлять и читать слоги со звуком (П).

- выучить стишок про согласные твердые – мягкие, звонкие – глухие.

- выполнить пальчиковую гимнастику.

30

мин

10

мин

20

мин

Второй раздел: «Подборка и запись чисел».

- развитие зрительно-моторной координации руки.

- учить подбирать и записывать числа в пустые окошки.

- учиться решать задания «лесенка».

- развивать понятие – выше, ниже, одинаковой высоты.

- учиться заполнять таблицу.

- учиться заполнять числовую цепочку.

30

мин

10

мин

20

мин

Шестнадцатая неделяЯнварь

Первый раздел: «Звук (ПЬ)».

- познакомить с согласным мягким звуком «ПЬ».

- научиться отличать его от гласных и согласных.

- познакомить с артикуляцией звука (ПЬ).

- учиться соединять звук (ПЬ) с гласным.

- синтез слов со звуком (ПЬ).

- составлять и читать слоги со звуком (ПЬ).

30

мин

10

мин

20

мин

Второй раздел: «Порядковый счет, треугольник, пересечение».

- познакомить с геометрической фигурой «треугольник».

- уметь находить его среди других фигур.

- уметь делить треугольник на равные части.

- закрепить понятие – пересечение.

- закрепить понятие – порядковый счет.

30

мин

10

мин

20

мин

Семнадцатая неделя

Первый раздел: «Звук (Т)».

- познакомить с согласным звуком «Т».

- научиться отличать его от гласных и других согласных.

- познакомить с артикуляцией звука (Т).

- учиться соединять звук (Т) с гласным.

- синтез слов со звуком (Т).

- находить позицию звука в слове.

- составлять и читать слоги со звуком (Т).

- выучить скороговорку.

30

мин

10

мин

20

мин

Второй раздел: «Число 5».

- развитие зрительно-моторной координации руки.

- учиться писать цифру 5.

- учиться решать примеры в пределах пяти.

- уметь находить порядковый номер.

- заполнить таблицу (больше, меньше, столько же).

30

мин

10

мин

20

мин

Восемнадцатая неделя

Первый раздел: «Звук (ТЬ)».

- познакомить с согласным звуком «ТЬ».

- научиться отличать его от гласных и других согласных.

- познакомить с артикуляцией звука (ТЬ).

- учиться соединять звук (ТЬ) с гласным.

- синтез слов со звуком (ТЬ).

- находить позицию звука в слове.

- составлять и читать слоги со звуком (ТЬ).

- повторить стишок про согласные твердые – мягкие, звонкие – глухие.

30

мин

10

мин

20

мин

Второй раздел: «Состав числа 5».

- развитие графомоторной функции руки.

- уметь решать неравенства..

- закреплять умение заполнять таблицы  «числа – соседи».

- решать примеры и задачи в пределах пяти.

- учиться заполнять таблицу, используя сравнения предметов (больше, меньше, столько же).

30

мин

10

мин

20

мин

Девятнадцатая неделя Февраль

Первый раздел: «Звук (К)».

- познакомить с согласным звуком «К».

- научиться отличать его от гласных и других согласных.

- познакомить с артикуляцией звука (К).

- учиться соединять звук (К) с гласным.

- синтез слов со звуком (К).

- находить позицию звука в слове.

- составлять и читать слоги со звуком (К).

- выучить скороговорку.

- выполнить пальчиковую гимнастику.

30

мин

10

мин

20

мин

Второй раздел: «Короче, длиннее, одинаковой длины. Прямоугольник».

- познакомить с геометрической фигурой «прямоугольник».

- уметь находить и отличать прямоугольник от других фигур.

- уметь делить прямоугольник на равные части.

- познакомить с понятием – короче, длиннее, одинаковой длины.

- повторить предлоги (над, под, справа, слева, внутри.

- научиться выполнять графический диктант.

30

мин

10

мин

20

мин

Двадцатая неделя

Первый раздел: «Звук (КЬ)».

- познакомить с согласным звуком «КЬ».

- научиться отличать его от гласных и других согласных.

- познакомить с артикуляцией звука (КЬ).

- учиться соединять звук (КЬ) с гласным.

- синтез слов со звуком (КЬ).

- находить позицию звука в слове.

- составлять и читать слоги со звуком (КЬ).

- выучить скороговорку.

30

мин

10

мин

20

мин

Второй раздел: «Ориентация в пространстве и на плоскости».

- закреплять умение ориентироваться в пространстве

и на плоскости.

- повторить понятие порядковый номер.

- повторить понятие пересечение.

- заполнить таблицу.

- уметь делить фигуры на равные части.

- развитие зрительно-моторной координации руки.

30

мин

10

мин

20

мин

Двадцать первая неделя

Первый раздел: «Звук (Х)».

- познакомить с согласным звуком «Х».

- научиться отличать его от гласных и других согласных.

- познакомить с артикуляцией звука (Х).

- учиться соединять звук (Х) с гласным.

- синтез слов со звуком (Х).

- находить позицию звука в слове.

- составлять и читать слоги звуком.

30

мин

10

мин

20

мин

Второй раздел: «Число 6».

- учиться писать цифру 6.

- решение примеров в пределах шести.

- заполнение таблицы (меньше, больше, столько же).

- составлять и решать логические задачки.

- повторить дни недели.

30

мин

10

мин

20

мин

Двадцать вторая неделя

Первый раздел: «Звук (ХЬ)».

- познакомить с согласным звуком «ХЬ».

- научиться отличать его от гласных и других согласных.

- познакомить с артикуляцией звука (ХЬ).

- учиться соединять звук (ХЬ) с гласным.

- синтез слов со звуком (ХЬ).

- находить позицию звука в слове.

- составлять и читать слоги со звуком (ХЬ).

- повторить стишок про согласные твердые – мягкие, звонкие – глухие.

30

мин

10

мин

20

мин

Второй раздел: «Состав числа 6».

- развитие графомоторной функции руки.

- состав числа 6, «числа соседи».

- учиться заполнять числовую цепочку.

- решать примеры в пределах шести.

- решать неравенства.

30

мин

10

мин

20

мин

Двадцать третья неделяМарт

Первый раздел: «Дифференциация звуков (К)-(Х), (КЬ)-(ХЬ)».

- учить дифференцировать звуки.

- синтез слов со звуками (К)-(Х), (КЬ)-(ХЬ).

- находить позицию звуков в словах.

- составлять и читать слоги с заданным звуком.

30

мин

10

мин

20

мин

Второй раздел: «Толще, тоньше, одинаковой толщины».

- познакомить с понятием (толще, тоньше, одинаковой толщины).

- заполнение таблицы.

- повторить порядковый номер, «числа соседи».

- развивать умение выполнять графический диктант.

30

мин

10

мин

20

мин

Двадцать четвертая неделя

Первый раздел: «Звук (Ф)».

- познакомить с согласным звуком «Ф».

- научиться отличать его от гласных и других согласных.

- познакомить с артикуляцией звука (Ф).

- учиться соединять звук (Ф) с гласным.

- синтез слов со звуком (Ф).

- находить позицию звука в слове.

- познакомить с понятием глухой звук.

- составлять и читать слоги со звуком (Ф).

30

мин

10

мин

20

мин

Второй раздел: «Овал»

- познакомить с геометрической фигурой «овал».

- научиться делить овал на равные части, находить его среди других фигур.

- повторить порядковый номер.

- продолжать учиться ориентироваться в пространстве и на плоскости.

30

мин

10

мин

20

мин

Двадцать пятая неделя

Первый раздел: «Звук (ФЬ)».

- познакомить с согласным звуком «ФЬ».

- научиться отличать его от гласных и других согласных.

- познакомить с артикуляцией звука (ФЬ).

- учиться соединять звук (ФЬ) с гласным.

- синтез слов со звуком (ФЬ).

- находить позицию звука в слове.

- развивать умение отличать звук по мягкости и твердости.

- повторить, что звук глухой.

- составлять и читать слоги со звуком (ФЬ).

 - выучить скороговорку.

30

мин

10

мин

20

мин

Второй раздел: «Число 7».

- учиться писать цифру 7.

- учиться считать до 7 и обратно.

- решать примеры в пределах семи.

- заполнить таблицу (меньше, больше, столько же).

- развивать порядковый счет.

30

мин

10

мин

20

мин

Двадцать шестая неделя

Первый раздел: «Звук (Й)».

- познакомить с согласным звуком «Й».

- научиться отличать его от гласных и других согласных.

- познакомить с артикуляцией звука (Й).

- запомнить, что звук (Й) всегда мягкий.

- синтез слов со звуком (Й).

- находить позицию звука в слове.

30

мин

10

мин

20

мин

Второй раздел: «Состав числа 7».

- учиться писать цифру 7.

- развивать навык выполнять графический диктант.

- решать числовые цепочки, заполнять таблицы «числа – соседи».

- решать неравенства.

- решать примеры и задачи в пределах семи.

30

мин

10

мин

20

мин

Двадцать седьмая неделя

Первый раздел: «Дружные звуки (Й–О)»

- познакомить с дружными звуками (Й-О).

- познакомить с артикуляцией звука (Й-О).

- запомнить, что звук (Й-О) всегда мягкий.

- синтез слов со звуком (Й-О).

- находить позицию звука в слове.

- составлять и читать слоги со звуком (Й-О).

- выучить скороговорку.

30

мин

10

мин

20

мин

Второй раздел: «Цвета радуги, подборка и запись чисел».

- выучить считалочку и запомнить цвета радуги.

- научиться, по порядку раскрашивать предметы, используя цвета радуги.

- развивать навык графически повторять нужный узор.

- учиться подбирать цифры.

- повторить состав числа 7.

30

мин

10

мин

20

мин

Двадцать восьмая неделяАпрель

Первый раздел: «Звуки (Й-У)».

- познакомить с дружными звуками (Й-У).

- познакомить с артикуляцией звука (Й-У).

- запомнить, что звук (Й-У) всегда мягкий.

- синтез слов со звуком (Й-У).

- находить позицию звука в слове.

- составлять и читать слоги со звуком (Й-У).

- выучить скороговорку.

- пальчиковая гимнастика.

30

мин

10

мин

20

мин

Второй раздел: «Дни недели, Число 8. Форма».

- выучить дни недели.

- уметь устно решать, задачки используя дни недели.

- учиться писать цифру 8.

- считать до 8 и обратно.

- решать примеры в пределах восьми.

- повторить все изученные геометрические фигуры.

- заполнение таблицы.

30

мин

10

мин

20

мин

Двадцать девятая неделя

Первый раздел: «Звуки (Й-А)».

- познакомить с дружными звуками (Й-А).

- познакомить с артикуляцией звука (Й-А).

- запомнить, что звук (Й-А) всегда мягкий.

- синтез слов со звуком (Й-А).

- находить позицию звука в слове.

- составлять и читать слоги со звуком (Й-А).

30

мин

10

мин

20

мин

Второй раздел: «Состав числа 8».

- учиться писать цифру 8.

- выполнять порядковый счет.

- решать примеры в пределах восьми.

- состав числа 8, заполнение ёлочки.

- решать числовую цепочку в пределах восьми.

- выполнять задания «Цифры – соседи».

- учиться делить фигуры на восемь частей.

30

мин

10

мин

20

мин

Тридцатая неделя

Первый раздел: «Звуки (Й-Э)».

- познакомить с дружными звуками (Й-Э).

- познакомить с артикуляцией звука (Й-Э).

- запомнить, что звук (Й-Э) всегда мягкий.

- синтез слов со звуком (Й-Э).

- находить позицию звука в слове.

- составлять и читать слоги со звуком (Й-Э).

30

мин

10

мин

20

мин

Второй раздел: «Цифра 9».

- учиться писать цифру 9.

- совершенствовать графические задания.

- считать до 9 и обратно.

- учиться решать неравенства.

- решать примеры в пределах девяти.

30

мин

10

мин

20

мин

Тридцать первая неделя

Первый раздел: «Повторение гласных звуков».

- повторить гласные звуки.

- вспомнить правило гласных звуков, как их отличить от согласных.

- развивать умение узнавать и дописывать искаженные звуки.

- повторить артикуляцию звуков.

- читать слоги с гласными звуками.

- вспомнить стишок про гласные.

- выучить скороговорку.

30

мин

10

мин

20

мин

Второй раздел: «Состав числа 9».

- учиться писать цифру 9.

- выполнять порядковый счет.

- решать примеры и задачи в пределах девяти.

- считать до 9 и обратно.

- состав числа 9, заполнение ёлочки.

- решать числовую цепочку в пределах девяти.

- выполнять задания «Цифры – соседи».

30

мин

10

мин

20

мин

Тридцать вторая неделя

Май

Первый раздел: «Повторение согласных звуков».

- повторить все согласные звуки.

- вспомнить правило, чем отличаются согласные от гласных.

- вспомнить, что согласные делятся на твердые - мягкие, глухие - звонкие.

- повторить стишок про согласные твердые – мягкие, звонкие – глухие.

- составлять и читать слова.

30

мин

10

мин

20

мин

Второй раздел: «Цифра 10».

- учиться писать цифру 10.

- уметь выполнять порядковый счет.

- считать до 10 и обратно.

- решать примеры в пределах десяти.

- выполнять задания «Домик», «числовая цепочка».

- заполнить таблицу (больше, меньше, столько же).

- повторить геометрические фигуры и цвета.

- повторить дни недели.

- решение задачи на смекалку.

30

мин

10

мин

20

мин

Тридцать третья неделя

Первый раздел: «Дифференциация гласных согласных звуков».

- дифференцировать гласные – согласные звуки.

- производить фонетический разбор слов.

- составлять и читать слова.

- выучить скороговорку.

- повторить стишок про гласные и согласные.

- выучить скороговорку.

- выполнить пальчиковую гимнастику.

30

мин

10

мин

20

мин

Второй раздел: «Состав числа 10».

- решать примеры и составлять задачи в пределах десяти.

- выполнять графические задания.

- совершенствовать умение выполнять графический диктант.

- повторить соседей числа.

- повторить геометрические фигуры и тела.

30

мин

10

мин

20

мин

Тридцать четвертая неделя

Первый раздел: «Проверочная работа».

- проверочная работа:

- производить синтез слова.

- определять позицию заданного звука в слове.

- разбирать характеристику заданного звука.

30

мин

10

мин

20

мин

Второй раздел: «Проверочная работа».

- проверочная работа:

- вспомнить геометрические фигуры.

- решение примеров и задач в пределах десяти.

- графический диктант.

- числа соседи.

30

мин

10

мин

20

мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...