Презентация проекта "«Дидактическая игра как основной вид деятельности детей старшего дошкольного возраста в системе подготовки к школе»
проект (подготовительная группа) на тему

Салова Наталья Евгеньевна

 

Дидактическая игра - это активная форма обучения. Она помогает развивать память, мыщление, воображение, которые необходимы для обучения в школе.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация проекта975.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» Презентация проекта: «Дидактическая игра как основной вид деятельности детей старшего дошкольного возраста в системе подготовки к школе» Выполнила воспитатель первой квалификационной категории: Салова Н.Е.

Слайд 2

Дидактическая игра это неиссякаемый источник развития личности и «зона ближайшего развития». Нужно стремиться активизировать игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста в подготовке к школе. Актуальность

Слайд 3

Объектом изучения является - виды деятельности детей старшего дошкольного возраста в системе подготовки к школе. Предметом изучения является - дидактическая игра как основной вид деятельности детей старшего дошкольного возраста в системе подготовки к школе.

Слайд 4

Цель – изучение дидактической игры как основного вида деятельности детей старшего дошкольного возраста в системе подготовки к школе. Задачи – 1. рассмотреть виды игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста; 2. определить роль дидактической игры в системе подготовки к школе; 3. выделить психологическую характеристику игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста в подготовке к школе; 4. изучить и проанализировать дидактическую игру как творческий процесс в системе подготовки к школе;

Слайд 5

игры-путешествия; игры-поручения; игры-предположения; игры-загадки; игры-беседы (игры-диалоги). 1.1. Виды игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

Слайд 6

Д/И игра является активной формой обучения. С её помощью развивается внимание, память, мышление, воображение, которые необходимы для обучения в школе и дальнейшей жизни. 1.2. Роль дидактической игры в системе подготовки к школе

Слайд 7

1.функция формирования устойчивого интереса к учению. 2. --- формирования психических новообразований; 3. --- формирования собственной учебной деятельности; 4. --- формирования общеучебных умений; 5. --- формирования навыков самоконтроля и самооценки; 6. --- формирования адекватных взаимоотношений. Основными функциями дидактической игры являются:

Слайд 8

Можно сказать что каждая игра – это общение ребенка со взрослыми, с другими детьми, это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Дидактические игры будут полезны для умственное развитие ребёнка при подготовке его к школе.

Слайд 9

Д.Б. Эльконин пишет: «Существенно важным является то, что в игре возникает новая психологическая форма мотивов. Это мотивы имеющие форму обобщенных намерений, стоящих на грани сознательности» 2.1. Психологическая характеристика игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

Слайд 10

Психологическая характеристика игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста связана с формированием у ребёнка субъекта игровой деятельности. Умение играть формируется у детей при включении их в реальные игровые коллективы. Игра даёт психологическую устойчивость.

Слайд 11

Существует группа игр, помогающих непосредственно подготовить ребенка к школе. Это игры, дающие элементарные математические представления, знакомящие со звуковым анализом слова, подготавливающие руку к овладению письмом. 2.2. Методика и анализ проведения дидактической игры как творческого процесса в системе подготовки к школе

Слайд 12

На непосредственной образовательной деятельности по развитию речи были проведены дидактические игры в системе подготовки к школе «Скажи наоборот», «Продолжай дальше», «Что изменилось?». На основе этих игр был проведён мониторинг по грамматическому строю речи с детьми в возрасте 5-7 лет, в количестве 20 человек на начало года и на конец года.

Слайд 13

Д/И математического содержания направлены на развитие познавательных и творческих способностей. «Какой цифры не стало», «Исправить ошибку», «Назови соседей» Дидактические игры, такие как “Задумай число”, “Число как тебя зовут?”, “Составь табличку”, и многие другие используются с целью развития у детей внимания, памяти, мышления.

Слайд 14

Музыкально-дидактические игры в системе подготовки к школе направлены на формирование музыкальных способностей, развитие чувства ритма, динамичный слух и различие основных свойств музыкального звука: «Чья это музыка?», «Музыкальное лото», «Нарисуй мелодию», «Птичий концерт», и т.д. Был проведён мониторинг на развитие музыкальных способностей с детьми 6-7 лет, в количестве 20 человек.

Слайд 15

Существует особый вид д /и при подготовке детей к школе на целенаправленное развитие, передачи внешних сведений и познание окружающего мира. Игра «Когда это было?». Д/и«Нарисуй предмет будущего» (О.В. Дыбина ). Беседа с детьми 6-7 лет в количестве 20 человек «Как ты понимаешь выражение «сделанные руками человека».

Слайд 16

Представление детей о предметах рукотворного мира. Анализируя выполнение задания, следует отметить, что большинство детей самостоятельно, правильно и логично определяли последовательность появления предметов, это свидетельствует о том, что знания детей о происхождении предметов рукотворного мира находятся на высоком уровне.

Слайд 17

« Нарисуй предмет будущего» (О.В. Дыбина ). Анализируя полученные результаты, можно отметить, что изображения большинства детей содержат образы современных или фантастичных объектов, образы прошлого предметов практически никто из детей не изобразил.

Слайд 18

Что задачи, поставленные в проекте , полностью раскрыты. Дидактическая игра должна быть конкретной, ситуативной и уникальной. Общение ребёнка со взрослым это сотрудничество. Подготавливая ребёнка к школе нужно знать, что он познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в мире. Заключение

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра как ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проблемы. Успешное решение задач воспитания требует пристального внимания к проблемам детской игры....

Игра – основной вид деятельности детей старшего дошкольного возраста

Как известно в игре нет прямой зависимости ребенка от взрослого в ней он получает, большую самостоятельность, чем в учебной и трудовой деятельности.  Однако формы игровой деятельности усваи...

Презентация "Сюжетно- ролевая игра-как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"

1.Актуальность выбранной темы2.Цель и задачи3.Методическая литература4."Диагностика уровня сформированности игровых навыков" Р.Р.Калининой5.Диагностика "Одень куклу" О.Е.Смирновой6.Педагогический мони...

Статья "Сюжетно-ролевая игра как основное средство социализации детей старшего дошкольного возраста"

В статье рассматривается актуальность этой проблемы. А также значение этого вида игры для социализации дошкольников....

Игра как основной вид деятельности детей младшего дошкольного возраста

Игра как основной вид деятельности детей младшего дошкольного возраста...

Игра как основной вид деятельности детей младшего дошкольного возраста

Для детей один из главных видов деятельности — игра. Ребенок живет играя. Игра — это самостоятельный вид деятельности, в котором малыши ативно вступают в общение со сверстниками. Играющих ...