Конспект на тему "Весна пришла"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Селенская Юлия Юрьевна

Конспект занятия для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_zachetu.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение   детский сад №14

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга                                           

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «познавательная»

для детей старшего возраста

Тема: «Весна пришла»

Воспитатель:

Селенская Ю. Ю.

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

Игровые технологии;

Санкт-Петербург

2016 год


Цель: закреплять знания детей о времени года весна.

Задачи:

1.Образовательные:

Закреплять знания детей об изменениях, происходящих в природе весной, названии весенних месяцев, о весенних приметах.

2.Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 3. Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение, зрительную память, речь, навыки экспериментирования.

 Предварительная работа:

Чтение книг, знакомство с весенними приметами, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

макет березки и листочки, картинки цветов, животных, птиц, месяцев, карточки с деревьями и листиками разной формы песня «Солнечные зайчики прыгают по лужам»Автор текста: Успенский Э. Композитор: Шаинский В.

Организация детей:

Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

                                       I.Вводная часть

Воспитатель приветствует детей. И обращает внимание детей на большое солнце на фланелеграфе.

Скажите а солнышко какое? Смотрите за окном тоже светит солнышко.

А что еще вы видите за окном, какие изменения? Когда это бывает?

Дети приветствуют воспитателя.

Предполагаемые ответы детей: теплое, яркое, лучистое, весеннее…

Предполагаемые ответы детей: стало тапле, снег растаял, солнце, птицы, весна…

II.Основная часть

Звенит колокольчик.

Ой, ребята, к нам кто то пришел.

На пороге лежит пиьмо.

Письмо от Зайки. «Здравствуйте ребята! Хочу поздравить вас с началом весны. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию в лес? Тогда удачи. Я вам отправляю карту. По этой карте вы найдете клад.»

Дети сидят на стульчиках.

Ну что ребята пойдем искать сюрприз? Давайте посмотрим на карту и определим маршрут. Где мы находимся? Куда нужно идти?

Дети рассматривают карту. Высказывают предположения.

Задание 1: Ребята посмотрите, на березку она стоит без листиков.

Давайте вместе с вами оденем нашу берёзку и мы посмотрим какой она станет. Для этого вам надо сложить листики из частей. За каждый правильно сложенный лист я буду давать вам зелененький листочек и вы будете наклеивать на берёзку.

(На мольберте ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку)

Дети выполняют задание.

 Молодцы ребята у нас получилась очень красивая березка. Смотрим дальше на карту. Куда показывает указатель?

Задание 2: Ребята посмотрите какая красивая поляна. А здесь что-то спрятано, давайте посмотрим

(На поляне лежать разрезанные картинки из серии весна)

Что изображено на картинках?

Что происходит с птицами и с деревьями?

Что происходит с солнышком весною?

Дети собирают картинки  парами

Предполагаемые ответы детей:

Природа, лес, весна, птицы вьют гнезда, птицы прилетают, на деревьях появляются почки, листочки…

(На картинке изображено как грач вьет себе гнездо на дереве. На веточках дерева набухают почки, появляются листочки. Перелетные птицы возвращаются из теплых стран.)

Предполагаемые ответы детей:

солнце сильнее греет, ярче и чаще светит, поднимается высоко…

Что происходит с растениями весной? Что происходит с насекомыми?

растения цветут, появляются листочки, насекомые просыпаются, все оживает…

Составьте рассказ о весне нужно смотреть и по порядку рассказывать, по картинке.

Показывается картинка  «Весна»

Дети говорят по очереди, то что видят на ней

Вы составили интересный рассказ по картинкам. Молодцы ребята! Смотрим на карту.

Задание 3 : Ребята следующее задание, нам надо рассказать пословицы и поговорки. Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о весне?

(Ребята рассказывают  пословицы и поговорки.)

 Весна длинным - днем красна.

Весенний день – что ласковое слово.

Апрельский цветок ломает снежок.

Апрельский скворец - весны гонец.

Апрель богат водой, а май - травой.

Май - пора цветения.

Физкультминутка.

Весна - красна, ты с чем пришла?

С цветами, с травой, с лошадкой вороной.

Мы на ней поскачем по траве луговой,

К воде ключевой.

Солнышку улыбнёмся,

Домой к мамочке вернёмся.

(Руки в стороны, поклониться.)

(Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

(Подскоки на месте.)

(Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

(Соответственно.)

(Сесть на свои места.)

Задание 5:   Сморим на карту. Ребята посмотрите что это?

Возле пенька что-то спрятано. Давайте посмотрим. Ребята что изображено на картинках?

А какие животные?

Весной какие изменения происходит у животных?

Пенек

животные

дикие животные

(Рассматривают картинки с изображениями животных и рассказывают: весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней) 

Игра «Лишнее слово»

1.Мак, ромашка, тюльпан, береза.

2. Карась, щука, линь, барсук.

3. Кошка, собака, корова, медведь.

4. Волк, лиса, заяц, бык, белка.

Молодцы ребята и с этим заданием справились.

Ответы детей.

Задание 7: Ребята это у нас последнее задание. Мы дошли до домика Зайки.  Посмотрите на крыльце у домика стоит сундучок. Чтоб открыть сундучок нужно выполнить последнее задание. Подберите для деревьев правильные листики.  (Раздаются карточки с нарисованными деревьями и листочки разной формы: дуб, клен, береза,рябина...)

Дети выполняют задание.

А теперь мы с вами сможем открыть сундучок и посмотреть, что в нем.

В сундуке лежат красивые бабочки.

Каждый ребенок берет себе бабочку.

Играет песня «Солнечные зайчики прыгают по лужам»

Автор текста: Успенский Э. Композитор: Шаинский В.

Дети встают парами и танцуют

III.Заключительная часть

Вам понравилось путешествие?

Скажите, какое задание было трудно выполнять? С чем вы справились быстро?

Вы молодцы, много всего знаете и умеете.

Ответы детей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Масленица пришла, всех на праздник позвала"

Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любо...

Конспект НОД "Весна пришла".

Данная непосредственно-образовательная деятельность направлена на развитие  фонематического слуха и артикуляционного аппарата....

Конспект занятия "Весна пришла"

Конспект НОД«Весна пришла»Образовательная область:  Познание (ФЦКМ).Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, здоро...

Конспект НОД "Весна пришла".

Программное содержание:Инновационные технологии: гуманно-личностные, арттехнологии, игровые.Направление: познавательно-речевое развитие.Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательс...

Конспект " Занятия" - Мы пришли в музей

Конспект  занятия по изобразительному  искусству в подготовительной группе.Воспитатель Кочина Ольга ИвановнаГБДОУ №16   Центрального района Санкт-Петербург   «МЫ ПРИ...

Конспект интегрированного занятия «Пришла весна-красна»

Цель занятия:-Закрепить знания детей о временах года;-Дать представление о приметах весны;-Учить составлять описание птиц на примере скворца-Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, ...

Конспект нод "Весна пришла"

Конспект НОД «Весна пришла!» первая младшая групЦели:закрепить сравнивать предметы по цвету.Задачи:1. Образовательные: Добиться уточнения знаний о количественных отношениях («много», «один») ;системат...