Конспект интегрированного занятия «Пришла весна-красна»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель занятия:

-Закрепить знания детей о временах года;

-Дать представление о приметах весны;

-Учить составлять описание птиц на примере скворца

-Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки;

-Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем;

-Формирование основ экологической культуры дошкольников.

 

Материал:

Иллюстрации о весне, птицах, скворечник, изображения птиц, гуашь, поролон.

 

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, альбомов;

-Беседы о птицах;

-Отгадывание загадок.

 

Ход занятия:

1.     Беседа «Кто такие первые весенние вестники» (выставляется картина)

Рассказ воспитателя: Ну вот и закончилась зима. С морозами да снегом, вьюгами да метелями, катанием с горок на санках, да игрой в снежки.

Вопрос к детям: Какое время года наступило сейчас?

Наступили весна. Солнышко весною не только дольше остается на небе, но и греет с каждым днем заметно сильнее. День начинает заметно прибавляться. Вокруг все оживает, так и хочется пойти погулять. С мало-помалу таять, и вода ручейками сбегает с земли в реки и озера. На пригорках и склонах оврагов появляются первые весенние цветы: подснежники, ландыши.

В это время года из далеких стран возвращаются в родные края вестники весны скворцы. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют. Они хорошо подражают другим птицам.

Отгадайте загадку:

Мы в скворечнике живем.

Песни звонкие поем. (Скворцы)

Ребенок рассказывает стихотворение «Скворцы»:

Прилетели скворцы,

Молодой весны гонцы,

Червяков они клюют,

И поют, поют, поют!

 

2.     Составление устного описания скворца

Дети по картинке описывают скворца. (Крупная, красивая птица с блестящим, черным оперением, у скворца прямой длинный клюв, который помогает добывать из земли червяков)

Отгадайте загадку:

Между веток новый дом,

Нет двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка. (Скворечник)

Воспитатель показывает детям скворечник.

Весной в этот чудесный дом прилетят скворцы и будут в нем жить. Будут радовать нас своим весенним настроением.

Физ. минутка игра: «Птички в гнездышках»

3.     Рисование

Перед детьми лежат изображения птиц –скворцов. Предложить детям нарисовать оперение птицам, используя нетрадиционную технику рисования (губкой).

Дети набирают на губку краску, прикладывают к бумаге, создается эффект оперения птицы)

По окончании рисования устроить выставку детских работ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integirovannogo_zanyatiya_prishla_vesna-krasna.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Азнакаевского муниципального района

МДОУ Детский сад комбинированного вида № 15 «Золотая рыбка»

г. Азнакаево

Конспект

интегрированного занятия

«Пришла весна-красна»

(вторая младшая)

Из опыта работы

Воспитателя

I квалификационной категории

Игошиной Галины Петровны

Азнакаево, 2015 г.

Цель занятия:

-Закрепить знания детей о временах года;

-Дать представление о приметах весны;

-Учить составлять описание птиц на примере скворца

-Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки;

-Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем;

-Формирование основ экологической культуры дошкольников.

Материал:

Иллюстрации о весне, птицах, скворечник, изображения птиц, гуашь, поролон.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, альбомов;

-Беседы о птицах;

-Отгадывание загадок.

Ход занятия:

  1. Беседа «Кто такие первые весенние вестники» (выставляется картина)

Рассказ воспитателя: Ну вот и закончилась зима. С морозами да снегом, вьюгами да метелями, катанием с горок на санках, да игрой в снежки.

Вопрос к детям: Какое время года наступило сейчас?

Наступили весна. Солнышко весною не только дольше остается на небе, но и греет с каждым днем заметно сильнее. День начинает заметно прибавляться. Вокруг все оживает, так и хочется пойти погулять. С мало-помалу таять, и вода ручейками сбегает с земли в реки и озера. На пригорках и склонах оврагов появляются первые весенние цветы: подснежники, ландыши.

В это время года из далеких стран возвращаются в родные края вестники весны скворцы. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют. Они хорошо подражают другим птицам.

Отгадайте загадку:

Мы в скворечнике живем.

Песни звонкие поем. (Скворцы)

Ребенок рассказывает стихотворение «Скворцы»:

Прилетели скворцы,

Молодой весны гонцы,

Червяков они клюют,

И поют, поют, поют!

  1. Составление устного описания скворца

Дети по картинке описывают скворца. (Крупная, красивая птица с блестящим, черным оперением, у скворца прямой длинный клюв, который помогает добывать из земли червяков)

Отгадайте загадку:

Между веток новый дом,

Нет двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка. (Скворечник)

Воспитатель показывает детям скворечник.

Весной в этот чудесный дом прилетят скворцы и будут в нем жить. Будут радовать нас своим весенним настроением.

Физ. минутка игра: «Птички в гнездышках»

  1. Рисование

Перед детьми лежат изображения птиц –скворцов. Предложить детям нарисовать оперение птицам, используя нетрадиционную технику рисования (губкой).

Дети набирают на губку краску, прикладывают к бумаге, создается эффект оперения птицы)

По окончании рисования устроить выставку детских работ.