Главные вкладки

    «Пришла весна красная, пришла весна ясная»
    методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Мельникова Вера Константиновна

    Проектная деятельность по речевому развитию

    «Пришла весна красная, пришла весна ясная»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 6._proekt_prishla_vvesna.docx30.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проектная деятельность по речевому развитию

    «Пришла весна красная, пришла весна ясная»

    Тема проекта:  «Пришла весна красная, пришла весна ясная»

    Тип проекта:         ролево – игровой

    Цель проекта:        развитие речи детей посредством малых фольклорных форм

    Задачи проекта:

    • развитие речи;
    • развитие творческого воображения;
    • развитие коммуникативных навыков;
    • формировать умение родителей правильно подбирать и использовать

    материал по развитию речи детей;

    • формирование знаний и  представлений о признаках весны;
    • воспитывать положительное отношение детей и родителей к русскому

    народному творчеству.

    Длительность проекта:краткосрочный – 1 неделя

    Участники  проекта:

    Дети:                4 –5 лет  (средняя логопедическая группа)

    Родители

    Педагоги:         Зайнуллина З.Н., Конюхова И.А., Мельникова В.К., Турцева О.Н.

    Актуальность, обоснование необходимости реализации проекта:

    Актуальность проблемы связана с тем,  что своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития. Фольклор — устное народное творчество, существующее в виде: сказок, потешек, загадок, песен, прибауток, который понятен и интересен детям.Поэтому проблема развития речи детей дошкольного возраста посредством русского народного фольклора на сегодняшний день имеет свою значимость.

    Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.

    Через проектную деятельность родители  учатся  понимать мир детства и собственного ребёнка, а  педагоги - эффективно оказывают в этом помощь родителям.И  включение семьи в проектную деятельность  в детском саду, является необходимым условием для получения положительных результатов.

    Образовательные области:

    Речевое развитие

    Художественно – эстетическое развитие

    Познавательное развитие

    Социально – коммуникативное развитие

    Физическое развитие 

    Этапы:        

    1. Подготовительный:

    • Подбор методической и художественной литературы
    • Разработка календарного плана
    • Оформлениеинформационного уголка (консультации, папки-передвижки, и т.д.)
    • Изготовление атрибутов к подвижным играм, исценировкам

     2. Основной этап:

    • Чтение художественной литературы
    • Беседы
    • Наблюдения, целевые прогулки
    • Тематические занятия
    • Логоритмика, речевые игры, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастик
    • Подвижные игры с детьми
    • Использование ИКТ
    • Театральная  постановка с родителями «Пришла весна красная, пришла весна ясная»

    3. Заключительный этап:

    • Выставка поделок совместной деятельности детей и родителей
    • Театральная  постановка «Пришла весна красная, пришла весна ясная»

    • Ресурсное обеспечение проекта:
    • наглядный материал
    • иллюстрации, сюжетные картины
    • атрибуты для подвижных игр
    • копилка художественной литературы
    • аудиокассеты
    • методический инструментарий

    Ожидаемые результаты:

    • Развитие связной речи, грамматического строя речи, звуковой культуры речи
    • Владение понятиями: проталины, перелетные птицы и  использование  их в речи
    • Знание признаков весны: долгота дня, солнце ярче, таяние снега, изменение в жизни животных
    • Знание  и использование устного народного творчества: потешки, загадки, заклички, народные подвижные игры
    • Проявление позитивных эмоциональных реакций, радости, интереса при проведении игр
    • Улучшение контактов детей с педагогом и  со своими сверстниками
    • Умение родителей правильно подбирать и использовать

            материал по развитию речи детей

    • Заинтересованность родителей в совместной деятельности с ДОУ

    Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения:

    «Горелки с платочком», «Заря -зарница»,  «Ручеек»

    Картотека наглядного материала:

    Альбом «Весна-красна»

    Иллюстрации к потешкам, сказкам, закличкам

    Реализация мероприятий

    • Беседа
    • Разучивание и закрепление потешек, прибауток, закличек
    • Чтение русских народных сказок
    • Коррекционная работа: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, чистоговорки
    • Логоритмика, речевые игры
    • Инсценировка потешек
    • Народные подвижные игры
    • Тематическое занятие
    • Целевая прогулка
    • Наблюдения на прогулках с использованием малых фольклорных  форм
    • Составление рассказов по картинкам
    • Коллективная работа на тему «Весна»
    • Просмотр слайдов «Признаки весны»
    • Слушание русских народных песен
    • Театральная постановка «Пришла весна красная, пришла весна ясная»

    • Работа с  родителями
    • Подбор  материала и оформление альбома «Весна-красна»
    • Подбор материала и показ слайдов «Признаки весны»
    • Показ логоритмики для родителей  «Путешествие в весенний лес»
    • Изготовление атрибутов к театральному представлению
    • Изготовление поделок на тему «Весна»
    • Театральное представление с участием родителей «Пришла весна красная, пришла весна ясная»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник К нам Весна - красна пришла!

    К нам Весна — красна пришла.25 апреля в нашем саду был День открытых дверей посвященный теме Весна.«Весна – это удивительное время, когда растения, животные — братья наши меньшие, пернатые стрях...

    Утренник: "Весна - Красна пришла"

    Утренник-развлечение в младшей группе...

    "Весна-красна пришла, хлопот много принесла" Тематическое развлечение в подготовительной группе

    На данном тематическом развлечении мы ставим цели и задачи познакомить детей с весенними трудовыми традициями  русского народа Южного Урала,расширить  детскую  компетентность  о...

    «Весна красная пришла»

    Программное содержание: Доставить детям радость, создать хорошее настроение. В игровой форме развивать основные физические качества; быстроту, силу, ловкость, координацию, ориентировку...

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

    Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

    В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....