«Пришла весна красная, пришла весна ясная»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Мельникова Вера Константиновна

Проектная деятельность по речевому развитию

«Пришла весна красная, пришла весна ясная»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._proekt_prishla_vvesna.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность по речевому развитию

«Пришла весна красная, пришла весна ясная»

Тема проекта:  «Пришла весна красная, пришла весна ясная»

Тип проекта:         ролево – игровой

Цель проекта:        развитие речи детей посредством малых фольклорных форм

Задачи проекта:

  • развитие речи;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • формировать умение родителей правильно подбирать и использовать

материал по развитию речи детей;

  • формирование знаний и  представлений о признаках весны;
  • воспитывать положительное отношение детей и родителей к русскому

народному творчеству.

Длительность проекта:краткосрочный – 1 неделя

Участники  проекта:

Дети:                4 –5 лет  (средняя логопедическая группа)

Родители

Педагоги:         Зайнуллина З.Н., Конюхова И.А., Мельникова В.К., Турцева О.Н.

Актуальность, обоснование необходимости реализации проекта:

Актуальность проблемы связана с тем,  что своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития. Фольклор — устное народное творчество, существующее в виде: сказок, потешек, загадок, песен, прибауток, который понятен и интересен детям.Поэтому проблема развития речи детей дошкольного возраста посредством русского народного фольклора на сегодняшний день имеет свою значимость.

Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.

Через проектную деятельность родители  учатся  понимать мир детства и собственного ребёнка, а  педагоги - эффективно оказывают в этом помощь родителям.И  включение семьи в проектную деятельность  в детском саду, является необходимым условием для получения положительных результатов.

Образовательные области:

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие 

Этапы:        

1. Подготовительный:

  • Подбор методической и художественной литературы
  • Разработка календарного плана
  • Оформлениеинформационного уголка (консультации, папки-передвижки, и т.д.)
  • Изготовление атрибутов к подвижным играм, исценировкам

 2. Основной этап:

  • Чтение художественной литературы
  • Беседы
  • Наблюдения, целевые прогулки
  • Тематические занятия
  • Логоритмика, речевые игры, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастик
  • Подвижные игры с детьми
  • Использование ИКТ
  • Театральная  постановка с родителями «Пришла весна красная, пришла весна ясная»

3. Заключительный этап:

  • Выставка поделок совместной деятельности детей и родителей
  • Театральная  постановка «Пришла весна красная, пришла весна ясная»

  • Ресурсное обеспечение проекта:
  • наглядный материал
  • иллюстрации, сюжетные картины
  • атрибуты для подвижных игр
  • копилка художественной литературы
  • аудиокассеты
  • методический инструментарий

Ожидаемые результаты:

  • Развитие связной речи, грамматического строя речи, звуковой культуры речи
  • Владение понятиями: проталины, перелетные птицы и  использование  их в речи
  • Знание признаков весны: долгота дня, солнце ярче, таяние снега, изменение в жизни животных
  • Знание  и использование устного народного творчества: потешки, загадки, заклички, народные подвижные игры
  • Проявление позитивных эмоциональных реакций, радости, интереса при проведении игр
  • Улучшение контактов детей с педагогом и  со своими сверстниками
  • Умение родителей правильно подбирать и использовать

        материал по развитию речи детей

  • Заинтересованность родителей в совместной деятельности с ДОУ

Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения:

«Горелки с платочком», «Заря -зарница»,  «Ручеек»

Картотека наглядного материала:

Альбом «Весна-красна»

Иллюстрации к потешкам, сказкам, закличкам

Реализация мероприятий

  • Беседа
  • Разучивание и закрепление потешек, прибауток, закличек
  • Чтение русских народных сказок
  • Коррекционная работа: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, чистоговорки
  • Логоритмика, речевые игры
  • Инсценировка потешек
  • Народные подвижные игры
  • Тематическое занятие
  • Целевая прогулка
  • Наблюдения на прогулках с использованием малых фольклорных  форм
  • Составление рассказов по картинкам
  • Коллективная работа на тему «Весна»
  • Просмотр слайдов «Признаки весны»
  • Слушание русских народных песен
  • Театральная постановка «Пришла весна красная, пришла весна ясная»

  • Работа с  родителями
  • Подбор  материала и оформление альбома «Весна-красна»
  • Подбор материала и показ слайдов «Признаки весны»
  • Показ логоритмики для родителей  «Путешествие в весенний лес»
  • Изготовление атрибутов к театральному представлению
  • Изготовление поделок на тему «Весна»
  • Театральное представление с участием родителей «Пришла весна красная, пришла весна ясная»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник К нам Весна - красна пришла!

К нам Весна — красна пришла.25 апреля в нашем саду был День открытых дверей посвященный теме Весна.«Весна – это удивительное время, когда растения, животные — братья наши меньшие, пернатые стрях...

Утренник: "Весна - Красна пришла"

Утренник-развлечение в младшей группе...

"Весна-красна пришла, хлопот много принесла" Тематическое развлечение в подготовительной группе

На данном тематическом развлечении мы ставим цели и задачи познакомить детей с весенними трудовыми традициями  русского народа Южного Урала,расширить  детскую  компетентность  о...

«Весна красная пришла»

Программное содержание: Доставить детям радость, создать хорошее настроение. В игровой форме развивать основные физические качества; быстроту, силу, ловкость, координацию, ориентировку...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....