« Пришла Весна Красна » конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Казерова Лариса Викторовна
Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам. Задачи: Формировать умение составлять рассказ по опорным картинкам. Формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты). Обогащать словарь детей новыми словами. Продолжать учить правильному согласованию слов. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovit.gr_.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Весна пришла» конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам.

Задачи:

Формировать умение составлять рассказ по опорным картинкам.

Формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты).

Обогащать словарь детей новыми словами.

Продолжать учить правильному согласованию слов.

Развивать вниманиепамять, логическое мышление.

 Оборудование:

Конверт с письмом;

Мяч для игры;

Аудиозапись  «Голоса птиц»;

 Карточки с признаками весны;

Мнемотаблицы;

Массажные шарики су-джоки;

Презентация «Весна пришла».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята к нам в группу пришло письмо!  Послушайте, я вам его прочитаю.

Ответ детей.

 Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я добрый Сказочник. Мне очень, нужна ваша помощь! Я написал для вас сказку о весне, но злая колдунья заколдовала часть моей сказки. И превратила её в картинки, которые лежат в этом конверте! Ребята, помогите, мне, пожалуйста, расколдовать сказку!»

Воспитатель: Ребята, поможем сказочнику расколдовать сказку? 

Ответ детей. Да.

Воспитатель: Проходите, садитесь на стульчики. А я расскажу вам сказку.

(Садятся на стульчики перед экраном)

 Воспитатель рассказывает детям сказку.

 «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод Зимы».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое чудо поможет Весне победить зиму?

 Ответ детей.

Если дети затрудняются, загадываю загадку про солнышко.

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...

 На экране солнышко. (Слайд 2)

Воспитатель: Правильно, ребята это солнышко. Какие пословицы о солнышке вы знаете?

Ответ детей:

Солнце пригреет — все поспеет.

Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.

При солнышке тепло, при матери добро.

Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.

Солнце низенько, так и вечер близенько.

Солнце встанет, так и утро настанет.

Весеннее солнышко землю пробуждает.

Солнца не закроешь, а правду не скроешь.

Воспитатель: Молодцы ребята! Много пословиц о солнышке знаете.

Воспитатель: А вы знаете, какое оно весеннее солнышко, на что похоже?

 Поиграем в игру «Сравни и назови».

Дети встают полукругом возле стульчиков.

Проводится игра «Сравни и назови»

Солнце жёлтоекак (одуванчик, лимон, и т.д)

Солнце круглоекак (мячик, шарик, клубок)

Солнце ласковоекак (мама, бабушка).

Солнце румяноекак (яблоко, блинчик и т.д)

(Садятся на стульчики у экрана)

Воспитатель: А еще я предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Солнышко».

Проводится пальчиковая игра «Солнышко».  (Су-джоки шарики)

Солнышко, солнышко погуляй у речки,

Солнышко, солнышко разбросай колечки.

Мы колечки соберем, золоченые возьмем,

Покатаем, поваляем, и назад тебе вернем.

(Слайд 3 Анимированное солнышко)

Воспитатель: Ребята, вы так много  всего рассказали о солнышке. Посмотрите, как оно весело заиграло своими лучами. И поэтому еще сильнее стало пригревать.

  (Слайд 4 Пустой)

 

Воспитатель: Ребята, а дальше сказка заколдована и обрывается. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы признаки весны.

Предлагаю вам самим продолжить сказку, а карточки, которые лежат в конверте  нам в этом помогут.  

Раздаю карточки из конверта. Ребята садятся за столы

Рассматриваем карточки.

 

Воспитатель: Ребята, вы внимательно рассмотрели карточки.

Ответ детей.

Воспитатель: Тогда глядя на свою картинку, расскажите, как же солнце помогает Весне? Какие весенние признаки на вашей картинке?

Ответ детей: 

Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой.

Начал таять снег.

Потекли и зажурчали ручьи.

Зазвенела капель.

Появились проталины.

Прилетели грачи.

Расцветают подснежники.

Набухли почки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте мы с вами еще раз назовем признаки весны.

(На экране выходит слайд 5,  на нем по щелчку выходят весенние признаки, последний ветка с почками. Дети называют полным ответом)

Воспитатель: Вставайте все в кружок, мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово», только это ответ предложение должно обязательно начинаться со слова  «весной» (игра с мячом).

Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».

Воспитатель: Весной солнце… (греет, припекает, ласкает)
Дети: Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)
Дети: Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)
Дети: Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

Дети: Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)
Дети: Весной птицы гнезда… (вьют, строят, делают)
Дети: Весной лед на реке… (тает, трещит, ломается, плывет)

Дети: Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают)

Воспитатель: Молодцы! Ну что, ребята, продолжим расколдовывать сказку?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Проходите на стульчики, устраивайтесь поудобнее.

Воспитатель: Предлагаю вам представить, что мы в лесу, где очень тихо. (Слайд 5 по щелчку выходит картина Весеннего леса  с аудиозаписью голосов птиц)

Закройте глаза и послушайте.

Аудиозапись «Голоса птиц»

Воспитатель: Что вы слышите? 

Ответ детей: Голоса птиц.

Воспитатель: Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые страны, а весной возвращаются на родину?

Ответ детей: Перелётные.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

 Ответ детей: Ласточка, скворец, журавль, грачи, стрижи, соловей, цапля, лебедь.

Воспитатель: Как вы считаете, какая из птиц возвращается первой в родные края?

Ответ детей: Грачи.  (Слайд 6 грач)

Воспитатель: Правильно ребята. Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи - первые посланцы весны.

Воспитатель: Как вы думаете, кто из птиц прилетает последний?

Ответ детей. Ласточки (Слайд 7 ласточка)

Воспитатель: Почему?

Ответ детей: Ласточки, стрижи; прилетают тогда, когда появляются насекомые.

Воспитатель: Как вы думаете, чем с весной занимаются птицы?

 Ответ детей: Строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что птицы непоседы.

Они прыгают с места на место, перелетают с ветки на ветку.

Вот и наши птицы перелетают с места на место в поисках пищи.

Вот и к нам прилетел воробей. Назовите те действия, которые проделывает воробей.

Словесная игра «Назови действия воробья»

(Слайд 8 с игрой) все действия по щелчку

Воробей (что сделал?) прилетел.

Вокруг дерева ...(облетел)

В гнездо ...(залетел)

Из гнезда...(вылетел)

С ветки на ветку ...(перелетел)

И на другое дерево ...(улетел)

Воспитатель: Молодцы, вы все действия назвали правильно.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Дикие животные».

 

Физкультминутка «Дикие животные».

Воспитатель: Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайте ручки вверх, Шевелитесь, пальчики,

Так шевелят ушками серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,

Так лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише,
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, топтался и рычал.
Хотел он очень меда, а где достать, не знал.

Воспитатель: Продолжаем расколдовывать сказку?

Ответ детей.

Воспитатель: Весной от спячки просыпается еж, из берлоги выходит бурый медведь, заяц и белка линяют - меняют шерсть. Все звери выводят потомство.

Игра «Назови детенышей»

У лисы-

У медведицы-

У ежихи-

У зайчихи-

У волчицы-

У белки-

У лосихи-

У рыси-

Воспитатель: Молодцы ребята вы назвали всех детенышей правильно.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очень много рассказали о весне. А теперь я предлагаю вам попробовать рассказать сказку,  картинки подсказки вам помогут.

Достаю мнемотаблицы из конверта.  Дети садятся за столы.

 Дети составляют рассказы с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель: Ребята, рассказывать свою сказку вы будете по картинкам. Для того, чтобы всем было понятно о чем вы будете рассказывать,  ваша карточка будет появляться на экране.

 (Всего 8 Таблиц)

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17 пустой

Рассказы детей по таблицам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая замечательная сказка у вас получилась!

Рефлексия: Ребята, понравилась вам сказка?

О чем была сказка?

А как мы с вами победили чары колдуньи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины заботы» Рассказывание из опыта детей

Программное содержаниеУчить детей правильно рассказывать о своей семье.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики».

Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.Задачи:Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, с...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна»Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой пр...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему :«Весна пришла»

Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».

Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Красивой Речи»

Конспект открытого занятия  по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну  Красивой Речи»...