Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Никульченко Людмила Анатольевна
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна»Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе.Задачи:Обучающие: Уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки весны. Учить составлять предложения, выражающие причину или цель действия. Учить детей составлять рассказ с опорой на предметные картинки.Развивающие: Развивать слуховое внимание, мышление. Развивать умение составлять звуковой анализ слов.Воспитывающие: Воспитывать чувство любви к природе.Материал: сюжетные картинки по теме «Времена года»; рисунок Весны-красны; вееры с обозначение цифр, предметные картины, лучики солнца, картины диких животных и их детенышей.Словарная работа: проталина, подснежники, мимоза, ледоход, скворец.Ход ОД.Организационный момент. Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?Дети. Хорошее, радостное, веселое.Мотивация. Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было запутанно. Я вас сейчас расскажу, а вы помогите разгадать сон. «Представьте себе красавицу, волшебницу, в ее волосы вплетены листья, подснежники. Взмахнет она волшебной палочкой и тает снег, распускаются листья. Интересно, кто же эта красавица, волшебница?» (Весна)Актуализация знаний. - Какое сейчас время года? (Весна). Спасибо, что помогли разгадать мой сон.- Вы, конечно, догадались, что речь сегодня пойдет о весне. А как называются весенние месяцы? (Март, апрель, май).- Какие изменения происходят в природе весной? (Тает снег. Дни становятся длиннее. Солнце греет. Появляются проталины. Расцветают первоцветы. Набухают почки).-Посмотрите, какая красота наступает вокруг с приходом весны. (Картина)-Какая же весна? Опишите мне ее. (Молодая, теплая, зеленая, солнечная, душистая).Давайте мы сегодня отправимся в гости к весне.Дидактическая игра «Времена года». Ребята, посмотрите, кого вы видите на этих картинках. Как вы думаете, кто они? (Зима, весна, лето, осень)-Правильно. Ребята, на тарелочках разложены картины с изображением приметы каждого времени года. Я хочу вам предложить рассказать и разложить приметы весны, лета, осени и зимы по местам. Теперь возьмите их, посмотрите внимательно, что на них нарисовано и положите в нужный кармашек.Дидактическая игра «Сколько слогов в слове»- Воспитатель. Ребята, посмотрите, на полянке есть таблички с цифрами и картинки. Давайте мы с ними поиграем. Ребята, вы возьмите вееры с обозначением цифр. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно?Воспитатель показывает картинки, и дети определяют количество слогов и поднимают карточки. Говорят, какой слог ударный. (Под-снеж-ник, про-та-ли-на, скво-рец, ми-мо-за, солн-це, ле-до-ход, лист).Воспитатель. Молодцы. Все верно.Воспитатель:- А как меняется жизнь у животных весной? (У них появляются детки)Дидактическая игра «Животные и детеныши»Давайте поиграем в игру. Я буду называть вам животных, а вы их детенышей. Весной у лосихи появился (лосёнок, у волчицы (волчонок, у зайчихи (зайчонок, у медведицы (медвежонок, у лисы (лисенок, у белки (бельчонок).Воспитатель: - Молодцы ребята.Физминутка. Ребята, в весеннем лесу очень красиво. Посмотрите, как светит ярко солнышко. А хотите мы немножко отдохнем, а затем пойдем дальше. Ребята, я сейчас включу музыку. Ваша задача, когда музыка остановится посмотреть на экран и встать парами по количеству лучиков. Будьте внимательны. (3,2,1)Практическая часть. Игра. Рассказ по картине. Ребята вы молодцы, солнце дарит вам свои лучики. Нам пора идти дальше. Ой, куда это мы попали с вами. Тут, какие то картины и цветные кружочки. И еще письмо с заданием. Давайте посмотрим, что же там написано и от кого оно.Письмо: Ребята, каждое время года по-своему чудесна и богата. Я знаю, что вы много знаете о моих сестрицах. Предлагаю вам разделиться по парам по цвету ваших лучиков и подойти к нужному по цвету кружочку. Расскажите, что вы знаете о нас. Желаю вам удачи. Ваша весна.-Ну что ребята расскажем о зиме, весне, лете и осени? Давайте разделимся по парам по цвету вашего лучика и займем свое место. По моему сигналу «Начали», ваша задача приготовить рассказ по вашей картине. По сигналу «Стоп» вы по очереди будете рассказывать о том, какой рассказ у вас получился.6. Рефлексия. Молодцы ребята, красивый рассказ у вас получился. Идем дальше. Ребята посмотрите, что здесь нарисовано? (чемодан, корзина и мясорубка)- Правильно. Ребята, сейчас возьмите свои лучики, если вы думаете, что вы сегодня много узнали, вам было интересно, то положите ваш лучик в чемодан. Если, что то показалось вам трудным, то положите лучик в мясорубку. А если вам было ничего не интересно, если вам потребовалась моя помощь, то положите его в корзину для мусора.- Ребята, на этом наше путешествие закончилось. До свидание. Давайте пойдем сейчас в вашу группу и расскажем свои друзьям, о том, что мы сегодня изучили.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument.docx32.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна»


Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна»Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе.Задачи:Обучающие: Уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки весны. Учить составлять предложения, выражающие причину или цель действия. Учить детей составлять рассказ с опорой на предметные картинки.Развивающие: Развивать слуховое внимание, мышление. Развивать умение составлять звуковой анализ слов.Воспитывающие: Воспитывать чувство любви к природе.Материал: сюжетные картинки по теме «Времена года»; рисунок Весны-красны; вееры с обозначение цифр, предметные картины, лучики солнца, картины диких животных и их детенышей.Словарная работа: проталина, подснежники, мимоза, ледоход, скворец.Ход ОД.Организационный момент. Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?Дети. Хорошее, радостное, веселое.Мотивация. Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было запутанно. Я вас сейчас расскажу, а вы помогите разгадать сон. «Представьте себе красавицу, волшебницу, в ее волосы вплетены листья, подснежники. Взмахнет она волшебной палочкой и тает снег, распускаются листья. Интересно, кто же эта красавица, волшебница?» (Весна)Актуализация знаний. - Какое сейчас время года? (Весна). Спасибо, что помогли разгадать мой сон.- Вы, конечно, догадались, что речь сегодня пойдет о весне. А как называются весенние месяцы? (Март, апрель, май).- Какие изменения происходят в природе весной? (Тает снег. Дни становятся длиннее. Солнце греет. Появляются проталины. Расцветают первоцветы. Набухают почки).-Посмотрите, какая красота наступает вокруг с приходом весны. (Картина)-Какая же весна? Опишите мне ее. (Молодая, теплая, зеленая, солнечная, душистая).Давайте мы сегодня отправимся в гости к весне.Дидактическая игра «Времена года». Ребята, посмотрите, кого вы видите на этих картинках. Как вы думаете, кто они? (Зима, весна, лето, осень)-Правильно. Ребята, на тарелочках разложены картины с изображением приметы каждого времени года. Я хочу вам предложить рассказать и разложить приметы весны, лета, осени и зимы по местам. Теперь возьмите их, посмотрите внимательно, что на них нарисовано и положите в нужный кармашек.Дидактическая игра «Сколько слогов в слове»- Воспитатель. Ребята, посмотрите, на полянке есть таблички с цифрами и картинки. Давайте мы с ними поиграем. Ребята, вы возьмите вееры с обозначением цифр. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно?Воспитатель показывает картинки, и дети определяют количество слогов и поднимают карточки. Говорят, какой слог ударный. (Под-снеж-ник, про-та-ли-на, скво-рец, ми-мо-за, солн-це, ле-до-ход, лист).Воспитатель. Молодцы. Все верно.Воспитатель:- А как меняется жизнь у животных весной? (У них появляются детки)Дидактическая игра «Животные и детеныши»Давайте поиграем в игру. Я буду называть вам животных, а вы их детенышей. Весной у лосихи появился (лосёнок, у волчицы (волчонок, у зайчихи (зайчонок, у медведицы (медвежонок, у лисы (лисенок, у белки (бельчонок).Воспитатель: - Молодцы ребята.Физминутка. Ребята, в весеннем лесу очень красиво. Посмотрите, как светит ярко солнышко. А хотите мы немножко отдохнем, а затем пойдем дальше. Ребята, я сейчас включу музыку. Ваша задача, когда музыка остановится посмотреть на экран и встать парами по количеству лучиков. Будьте внимательны. (3,2,1)Практическая часть. Игра. Рассказ по картине. Ребята вы молодцы, солнце дарит вам свои лучики. Нам пора идти дальше. Ой, куда это мы попали с вами. Тут, какие то картины и цветные кружочки. И еще письмо с заданием. Давайте посмотрим, что же там написано и от кого оно.Письмо: Ребята, каждое время года по-своему чудесна и богата. Я знаю, что вы много знаете о моих сестрицах. Предлагаю вам разделиться по парам по цвету ваших лучиков и подойти к нужному по цвету кружочку. Расскажите, что вы знаете о нас. Желаю вам удачи. Ваша весна.-Ну что ребята расскажем о зиме, весне, лете и осени? Давайте разделимся по парам по цвету вашего лучика и займем свое место. По моему сигналу «Начали», ваша задача приготовить рассказ по вашей картине. По сигналу «Стоп» вы по очереди будете рассказывать о том, какой рассказ у вас получился.6. Рефлексия. Молодцы ребята, красивый рассказ у вас получился. Идем дальше. Ребята посмотрите, что здесь нарисовано? (чемодан, корзина и мясорубка)- Правильно. Ребята, сейчас возьмите свои лучики, если вы думаете, что вы сегодня много узнали, вам было интересно, то положите ваш лучик в чемодан. Если, что то показалось вам трудным, то положите лучик в мясорубку. А если вам было ничего не интересно, если вам потребовалась моя помощь, то положите его в корзину для мусора.- Ребята, на этом наше путешествие закончилось. До свидание. Давайте пойдем сейчас в вашу группу и расскажем свои друзьям, о том, что мы сегодня изучили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Весна в заколдованном лесу"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Весна в заколдованном лесу". Составлен воспитателем 1 категории Негребецкой Вандой Ромуальдовной с учетом требований ФГОС...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла» .Цель: Использование  методов и приемов по формированию фонематического восприятия и лексико-грамматическог...

« Пришла Весна Красна » конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам. Задачи: Формировать умение составлять рассказ по опорным картинкам. Формировать образную реч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему :«Весна пришла»

Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».

Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Красивой Речи»

Конспект открытого занятия  по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну  Красивой Речи»...