Родительское собрание по теме: "Путешествие по следам знаний продолжается или только ВПЕРЁД!"
материал (средняя группа) на тему
Конспект родительского собрания в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Краснодара «Детский сад № 39 «Ромашка»
Конспект родительского собрания в средней группе
по теме
«Путешествие по следам знаний продолжается или
ТОЛЬКО ВПЁРЁД!»
Составила: воспитатель
МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад №39»
Манукян Мария Юрьевна
Аннотация
Родительское собрание «Путешествие по следам знаний продолжается, или только вперед!» проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 лет, речевому развитию детей среднего дошкольного возраста и с особенностями образовательного процесса в средней группе, новыми совместными проектами.
Родительское собрание сопровождается презентацией
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Форма проведения: встреча – путешествие.
Участники: воспитатели, родители, заведующий.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем.
3. Знакомство с новыми семьями.
4.Выборы нового состава родительского комитета.
Тема: Особенности детей 4-5 лет.
5. Особенности образовательного процесса в средней группе.
6. Выступление заведующей.
Тема: Новые совместные проекты.
7.Заключительная часть.
Ход родительского собрания
1. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада!
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
Вручение благодарственных писем родителям, за активное участие в жизни группы.
Внимание: новости дня! Наша дружная компания пополнилась новичками. Давайте с ними познакомимся.
3. Знакомство с новыми семьями.
Родители сами коротко рассказывают о своей семье.
Воспитатель. А как можно отправиться в путешествие без надежной команды?! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.
4. Выборы нового родительского комитета
если есть желание, оставляем родительский комитет в прежнем составе:
- председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет ДОУ);
- заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
- секретарь родительского собрания;
Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Воспитатель. А теперь наши следы готовы к путешествию. Нет… чего-то еще нам не хватает! Конечно же, вспомогательных средств-педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляет собой дети в возрасте 4-5 лет?(ответы родителей)
Воспитатель. А теперь мы хотим остановиться на образовательных процессах дошкольников.
Основные направления: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.
8. Особенности образовательного процесса в средней группе.
Учитывая психологические особенности детей 4-5 лет, педагог использует игровой материал, физкультурные минутки, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.
Образовательная область коммуникация позволяет:
- обогащать словарный запас детей;
- развивать наблюдательность и любознательность;
- совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;
- развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;
- учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;
- совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;
- учить отвечать краткими и развернутыми предложениями;
- обучать правильному согласованию слов в предложении.
Образовательная область познание особое внимание уделяется:
- бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;
- формированию любви к родному краю.
В процессе развития речи большое значение имеет развитие мелкой моторики рук, необходимо использовать книги - раскраски. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные («как дождик»)- это способствует развитию тонкой координации руки.
Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.
В образовательной деятельности по лепке формируется умение скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой - развитию пространственного воображения.
Очень важно в образовательной деятельности по изобразительному искусству не только развивать на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги). Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.
Образовательная деятельность по физической культуре направлены на укрепления здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве.
На музыкално - ритмических занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двух и трехчастной формой музыки, выполнять такие танцевальные движения, как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию.
9.Слово предоставляется старшему воспитателю.
Новые совместные проекты.
10. Заключительная часть
Воспитатель. Путешествие по следам Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд"
выступление на родительском собрании в средней группе...
Путешествие по следам знаний продолжается или только ВПЕРЁД!
Буклет родительского собрания...
Родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд".
Родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд"....
Родительское собрание в старшей группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»
Родительское собрание в старшей группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаим...
Родительское собрание в средней группе (первое) «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только Вперёд!»
Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, уходят в прошлое и теряют свое значение из-за малой эффективности, нед...
Родительское собрание "Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд".Особенности образовательного процесса в средней группе.
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...
"Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд!" родительское собрание
Путешествие в страну знаний продолжаетсяили только вперёд!Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогическо...