Родительское собрание по теме: "Путешествие по следам знаний продолжается или только ВПЕРЁД!"
материал (средняя группа) на тему

Манукян Мария Юрьевна

Конспект родительского собрания в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  муниципального образования города Краснодара «Детский сад № 39 «Ромашка»  

        

Конспект родительского собрания  в средней группе

по теме

 «Путешествие по следам знаний продолжается или

ТОЛЬКО ВПЁРЁД!»

Составила: воспитатель

МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад №39»

Манукян Мария Юрьевна

Аннотация

Родительское собрание «Путешествие по следам знаний продолжается, или только вперед!» проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 лет, речевому развитию детей среднего дошкольного возраста и с особенностями образовательного процесса в средней группе, новыми совместными проектами.

Родительское собрание сопровождается презентацией

 

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча – путешествие.

Участники: воспитатели, родители, заведующий.

 

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем.

3. Знакомство с новыми семьями.

4.Выборы нового состава родительского комитета.

Тема: Особенности детей 4-5 лет.

5. Особенности образовательного процесса в средней группе.

6. Выступление заведующей.  

Тема: Новые совместные проекты.

7.Заключительная часть.

 

Ход родительского собрания

1. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада!

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

Вручение благодарственных писем родителям, за активное участие в жизни группы.

Внимание: новости дня! Наша дружная компания пополнилась новичками. Давайте с ними познакомимся.

 

3. Знакомство с новыми семьями.

Родители сами коротко рассказывают о своей семье.

Воспитатель. А как можно отправиться в путешествие без надежной команды?! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

4. Выборы нового родительского комитета

если есть желание, оставляем родительский комитет в прежнем составе:

- председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет ДОУ);

- заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);

- секретарь родительского собрания;

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

 

Воспитатель. А теперь наши следы готовы к путешествию. Нет… чего-то еще нам не хватает! Конечно же, вспомогательных средств-педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляет собой дети в возрасте 4-5 лет?(ответы родителей)

Воспитатель. А теперь мы хотим остановиться на образовательных процессах дошкольников.

Основные направления: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

 

8. Особенности образовательного процесса в средней группе.

Учитывая психологические особенности детей 4-5 лет, педагог использует игровой материал, физкультурные минутки, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.

Образовательная область коммуникация позволяет:

  • обогащать словарный запас детей;
  • развивать наблюдательность и любознательность;
  • совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;
  • развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;
  • учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;
  • совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;
  • учить отвечать краткими и развернутыми предложениями;
  • обучать правильному согласованию слов в предложении.

Образовательная область познание особое внимание уделяется:

  • бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;
  • формированию любви к родному краю.

В процессе развития речи большое значение имеет развитие мелкой моторики рук, необходимо использовать книги - раскраски. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные («как дождик»)- это способствует развитию тонкой координации руки.

Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.

В образовательной деятельности по лепке формируется умение скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой - развитию пространственного воображения.

Очень важно в образовательной деятельности по изобразительному искусству не только развивать на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги). Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.

Образовательная деятельность по физической культуре направлены на укрепления здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве.

На музыкално - ритмических занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двух и трехчастной формой музыки, выполнять такие танцевальные движения, как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию.

 

9.Слово предоставляется старшему воспитателю.

Новые совместные проекты.

 

10. Заключительная часть

Воспитатель. Путешествие по следам Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд".

Родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд"....

Родительское собрание в старшей группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»

Родительское собрание в старшей группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаим...

Родительское собрание в средней группе (первое) «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только Вперёд!»

Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, уходят в прошлое и теряют свое значение из-за малой эффективности, нед...

Родительское собрание "Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд".Особенности образовательного процесса в средней группе.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...

"Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд!" родительское собрание

Путешествие в страну знаний продолжаетсяили только вперёд!Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогическо...