Родительское собрание в средней группе (первое) «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только Вперёд!»
методическая разработка (средняя группа)

Шидловская Алена Викторовна

Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, уходят в прошлое и теряют свое значение из-за малой эффективности, недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Знаний продолжается, или только Вперёд!»

План проведения:

I.Организационная часть.

1.Вступительная часть.

2. Давайте познакомимся.

II. Основная часть.

3.Педагогический всеобуч «Ребёнок 4-5 лет».

          4.Тест «Какой же я родитель?».

          5.Особенности образовательного процесса в средней группе.

          6. «Дерево желаний» (картинка).

          7. Выбор совета родителей группы.

  1. «Коробочка пожеланий».
  2. «Рецепт счастья на каждый день».

III. Заключительная часть

  1. Организационная часть

  1. Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мне очень приятно видеть вас в нашей группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим замечательным ребятам исполнилось четыре года (кому-то уже 5), они перешли в среднюю группу детского сада! И я поздравляю вас с началом учебного года.( представить гостей)

  1. Давайте познакомимся.

Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений…

Упражнение «Как мы провели лето»

Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа, если делали это с ребёнком, хлопайте в ладоши:

– … кто, ходил со своим ребенком в лес… (на рыбалку).

– … кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

– … кто с детьми посетил зоопарк.

– … кто читал детям книги.

– … кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

– … чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

- …кто запускал воздушного змея вместе с ребенком (или фонарик).

– … чей ребенок научился ездить на велосипеде, роликах.

Упражнение «Каким я увидел(а) своего ребенка летом?»

Каким же стал ваш ребёнок за лето? Назовите его качества (передаём).

– Он внимательный: помог мне нести сумку с дачи.

– Он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет животных: кормит у бабушки кур, козочку.

– Он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.

– Он веселый: любит петь, никогда не хнычет по пустякам.

– Он трудолюбивый: может долго поливать грядку, делает дело до конца и т.д.

Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!

  1. Основная часть
  1. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».

Итак, сегодня мы – дети, педагоги и родители – отправляемся

в круиз по океану Знаний (слайд), которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия – это, конечно же, Школа.

А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4–5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются (слайд):

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться. Но ему ещё трудно, и он ещё учится: чистить зубы, расчёсывать волосы, полоскать горло. 

Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь. Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова. Обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости. 

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Дети пробуют строить и первые умозаключения. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать. Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы. 

Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу.

Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.  Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. 

• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

На 5 г. ж. у детей наблюдается высокий познавательный интерес. Очень важно понимать, что он не просто увеличивает объём знаний, а у него возникает отношение к тем новым сферам жизни, с которыми его знакомят: симпатии к дельфинам и опасливое отношение к акулам и т. д. Однако вы непременно должны иметь в виду следующие обстоятельства. Дети очень чутки к искренности вашего отношения к тому или иному предмету или явлению. Если в глубине души вы не любите животных, вам никогда словами не удастся убедить детей в обратном. В самом начале пути в неизведанное не надо знакомить детей с тем, что не вызывает симпатии у вас самих. 
   Если в этом году мы не сможем заложить у детей способность мысленно выходить за пределы своего опыта и испытывать интерес к широкому окружающему миру, то позднее сделать это будет трудно, так как именно дети 5 лет очень активно воспринимают всё, что их окружает. И эта активность может сосредоточиться на ссорах со сверстниками, сравнении имущественного состояния своей семьи и других семей. 

  • Бурный расцвет фантазии, воображения. 

Происходят изменения и в сознании детей. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях. И нельзя это назвать ложью. Это очень обидно для ребёнка.

Подобные фантазии не являются ложью в прямом смысле слова, хотя бы потому, что не приносят ребёнку никакой ощутимой пользы. Они не помогают ему избежать наказания, не позволяют получить лакомство или игрушку. Это событие другого порядка. Подобное явление правильнее называть выдумками. Источники таких фантазий могут быть весьма различными. Например, это может быть яркий сон, который ребёнок принял за действительность. Это может быть стремление поднять свой авторитет среди сверстников. Это может быть и стремление справиться с какими-то страхами. 

Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные выдумки – спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребёнка. Но ни в коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи. 

  1. Тест «Какой же я родитель?» (презентация, слайд ….).

Итак, давайте посмотрим, как хорошо вы знаете своего ребёнка (см. прил.)

  1. Особенности образовательного процесса в средней группе.

Мы работаем по основной образовательной программе дошкольного образования «от рождения до школы» под редакцией Николая Евгеньевича Вераксы, Тамары Семёновны Комаровой и Маргариты Александровны Васильевой (слайд, выставка).

Учитывая психологические особенности детей 4—5 лет, продолжительность занятий 20 мин. с проведением физкультминуток, используется игровой материал, включаются игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой (рассмотреть сетку занятий).

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром очень важно:

  • обогащать словарный запас детей;
  • развивать наблюдательность и любознательность;
  • совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;
  • развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;
  • учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;
  • совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;
  • учить отвечать краткими и развернутыми предложениями;
  • обучать правильному согласованию слов в предложении.

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром особое внимание уделяется:

  • бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;
  • формированию любви к родному краю.

Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.

  • считать в пределах пяти (количественный счет);
  • отвечать на вопрос «сколько всего?»;
  • сравнивать две группы предметов, используя счет (больше - меньше); сравнивать пять предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке подлине, ширине, высоте;
  • указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
  • различать и называть части суток;
  • определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз.

Для развития самостоятельности, инициативы, воображения, образного восприятия, моделирования, глазомера проводятся занятия по конструктивно-модельной деятельности.

  • Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада.
  • Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок).
  • Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.
  • Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.
  • Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала.

На занятиях по изобразительному искусству  учим сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы, контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки,  прямые линии, кольца, дуги и т. д.).

На занятиях по лепке развиваем умения скатывать пластилин круговыми движениями, учим лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой — развитию пространственного воображения.

На занятиях по аппликации учим правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучаем вырезыванию круглых форм из квадратных, преобразовывать формы, разрезая их на 2 или 4 части.

Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Учим ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжке, ориентиро-ваться в пространстве. Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Поэтому всем детям необходима форма: чешки, футболка и шорты (пописать).

На музыкальных занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе; изучать движения: «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию. (Необходима форма: девочки во вторник и четверг приходить в юбочках и чешки).

Ведутся занятия по оригами (творческая мастерская), по ознакомлению детей с живописью и по приобщению детей к истокам русской народной культуры (книжки).

  1. «Дерево желаний» (картинка).

   Приступая к учебной и воспитательной работе с детьми, я хотела бы дать вам возможность участвовать в жизни нашей группы. Для этого у вас на столах лежат листочки от «Дерева желаний», на которых вам необходимо написать: фио и чем вы можете помочь. (сказать пример: могу участвовать в мероприятиях группы, показать МК, сшить….)

Новогодний праздник: нужен Дед Мороз!!!

Одежда кукле …

Расчистка площадки от снега …

Театральные представления 1 раз в месяц…

Осенний праздник на последней неделе октября…

Огромное спасибо всем, кто принял участие в выставке овощей… ( взять общую  благодарность).

Приятно, когда сами родители предлагают помощь: Руслан Владимирович.

  1. Выбор совета родителей группы.

Для того чтобы наше сотрудничество было более продуктивным и тесным, необходимо выбрать совет родителей группы.

Есть ли желающие? Ваши предложения? Обсуждение. Голосование.

  1. «Коробочка пожеланий»

У меня в руках корзинка пожеланий. Сейчас каждый из вас достанет из неё самое искреннее пожелание своему соседу, но обязательно нужно его будет озвучить (см.прил.).

  1. «Рецепт счастья на каждый день»

Мне хочется поделиться с вами рецептом счастья на каждый день (см.прил.). (Воспитатель зачитывает его и желает всем хорошего настроения.)

И добавить самое главное “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!”, а так же пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

  1. Заключительная часть

Уважаемые родители, благодарю Вас за то, что Вы пришли на нашу первую и совсем не последнюю встречу.  И если у вас возникнут какие-то вопросы, пожелания, если вам надо будет со мной посоветоваться, побеседовать об успехах-неудачах своего ребёнка -  я буду рада вам помочь.

А теперь я попрошу Вас заполнить мне анкеты «Анкету для родителей». Это очень важная информация для меня, она поможет мне в планировании дальнейшей работы.



Предварительный просмотр:

Анкета

Уважаемые родители!

Просим Вас оценить работу нашего группового родительского собрания, внести рекомендации по повышению эффективности его проведения в будущем. Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого собрания.

  1. Пожалуйста, оцените, насколько Вам понравилась родительское собрание:
  • Довольны,
  • Частично довольны,
  • Недовольны.
  1. Какая информация, полученная на собрании, была для Вас наиболее полезной?

__________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Понравилось ли Вам форма проведения родительского собрания? Чем она Вас заинтересовала? _______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие вопросы (темы) Вы предложили бы поднять на следующих мероприятиях? ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив детского сада?  ___________________________________________________

Оправдались ли ваши ожидания от сегодняшней встречи? _______________

_________________________________________________________________

Ф.И.О. ___________________________________________________________

Анкета

Уважаемые родители!

Просим Вас оценить работу нашего группового родительского собрания, внести рекомендации по повышению эффективности его проведения в будущем. Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого собрания.

  1. Пожалуйста, оцените, насколько Вам понравилась родительское собрание:
  • Довольны,
  • Частично довольны,
  • Недовольны.
  1. Какая информация, полученная на собрании, была для Вас наиболее полезной?

__________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Понравилось ли Вам форма проведения родительского собрания? Чем она Вас заинтересовала? _______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие вопросы (темы) Вы предложили бы поднять на следующих мероприятиях? ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив детского сада?  ___________________________________________________

Оправдались ли ваши ожидания от сегодняшней встречи? _______________

_________________________________________________________________

Ф.И.О. ___________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Вам сегодня особенно повезет!
Жизнь готовит Вам приятный сюрприз!
Наступило время сделать то, что Вы постоянно откладываете!
Любите себя такой (таким, какая 
(какой) Вы есть!
Сделайте себе подарок, Вы его заслуживаете!
Сегодня с Вами вместе радость и спокойствие!
Сегодня Ваш день, успехов Вам!
Все Ваши желания и мечты реализуются, поверьте в это!
Фейерверк ярких событий ожидает вас!
Вы счастливчик!
Улыбайтесь всегда!

Сегодня для вас самый лучший день! Как и все остальные!
Вам вообще не надо билетиков счастья, вы итак счастливый человек.
Не бойтесь, у Вас все получится!
Ваша мечта исполнится!
Сегодня Вас вкусно накормят!
Поделитесь счастьем, оно вернется к вам в двойном размере!
Вы молодец, что пришли!
Вы сегодня неповторимы!



Предварительный просмотр:

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться. Но ему ещё трудно, и он ещё учится: чистить зубы, расчёсывать волосы, полоскать горло. 

Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу.

• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

  • Бурный расцвет фантазии, воображения. 

Происходят изменения и в сознании детей. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях. И нельзя это назвать ложью. Это очень обидно для ребёнка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ребенок может уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги. Ребенок может уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края. Ребенок может уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края. Ребенок может различать правую и левую руку. П равильно передавать в рисунке форму, строение предметов. И зображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всем листе, связывая единым содержанием. А так же: Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка. Ребенок может уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку . Возраст 4 — 5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи . «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только Вперёд !» К концу года дети на пятом году жизни умеют: • определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; •лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезать с одного пролета на другой, ползать разными способами; • принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на 70 см; • ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5 м; • принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; • отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд; • сохранять равновесие на ограниченной площади опоры .

Слайд 2

МАТЕМАТИКА Ребенок может уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник) Ребенок может знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой. Ребенок может уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке. Ребенок может уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше, меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Ребенок может использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители. Ребенок может понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть). Ребенок может уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки). Ребенок может уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета. Ребенок может понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т.д.). О твечать на вопросы по содержанию прочитанного. У чить наизусть небольшие стихотворения, потешки . ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Ребенок может уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают. Ребенок может знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает) Ребенок может знать всех домашних животных и их детенышей. Ребенок может уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них .



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)

Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)...

Родительское собрание для родителей на тему «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед»

Задачи родительского собрания:1.Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учрежде...

Родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд".

Родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд"....

Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)

Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)...

Сценарий родительского собрания в средней группе «Ромашка» «Путешествие в страну знаний продолжается»

Цель:расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение  педагогической культуры родителей....

Сценарий родительского собрания в средней группе ДОУ «Путешествие в страну знаний»

Сценарий родительского собрания в средней группе ДОУ  «Путешествие в страну знаний»...