Самоанализ аттестационного занятия организованной образовательной деятельности "Божья коровка"
материал на тему

Селезнёва Наталья Ивановна

Самоанализ аттестационного занятия в средней группе "Божья коровка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_konspekta_bozhya_korovka.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ аттестационной организованной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию детей в средней  группе

Конспект занятия по комбинированной объемной аппликации

(с использование одноразовой посуды)

«Божья коровка»

Интеграция образовательных областей: 

«Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: изготовить с детьми поделку с использованием  нетрадиционных приемов  аппликации, составить  композицию из предметов различных материалов.

Задачи:

а) образовательные:

учить детей выполнять объемную аппликацию, используя различные материалы;

закрепить приемы лепки -  скатывание шара и сплющивание его, умение правильно наклеивать детали композиции;

продолжить знакомить детей с насекомыми, их внешним видом;

б) развивающие:

развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику, эстетический вкус.

в) воспитательные:

умение детей видеть красоту природы, понимать её хрупкость, вызывать желание оберегать.

воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность  - создавать композицию в соответствии с замыслом, использовать полученные знания и умения в создании художественного образа.

Организованная образовательная деятельность, подготовка к занятию.

Образовательная  деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами программы, соответствующими данному возрасту детей.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, загадки, физминутки,  которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Выполнение СанПинов к проведению занятий

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут.

Рассматривание иллюстраций книг, игрушки, видеоролик, пед.показ, физ. минутка проходили не за столами. Ребята свободно передвигались по группе вместе с воспитателем. Для рационального использования времени пальчиковую гимнастику совместила с дыхательной гимнастикой.  Зрительная гимнастика, как формообразующий  элемент описания игрушки.

Физминутка соответствовала теме занятия и использовала ее перед самостоятельной работой.

Воздушный, тепловой, санитарный режим старалась соблюдать. Занятие средней динамичности предусматривает смену деятельности, что позволило избежать утомляемость детей.

Дидактическая деятельность воспитателя.

Организационный прием рассматривание иллюстраций книг в книжном уголке, был направлен на создание мотивации, эмоционального настроя на работу, развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.

Для сообщения темы занятия привлекла к мыслительной деятельности детей, через постановку проблемных вопросов, загадки. Учила детей самостоятельно мыслить, делать выводы, для совместного сообщения темы, согласно индивидуальным и возрастным особенностям детей.

Все моменты образовательной деятельности, считаю, логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей:

-  «Познавательное развитие» - знакомство с божьей коровкой, ее внешним видом;

-    «Речевое развитие» - описание игрушки, стихи, загадки;

-  «Физическая культура» - физминутка, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, гигиенические навыки.

«Социально – коммуникативное» - учились слушать друг друга, быть внимательным, сопереживать, выполнять продуктивную деятельность.

Были использованы методы:

Информационно – рецептивный: рассматривание игрушки, образец воспитателя, пед.показ.

Словесный метод – беседа, художественное слово.

Репродуктивный метод – направлен на закрепление знаний и навыков детей. Закрепление выполнения формы шара.

Практический метод – выполнение предмета самостоятельно – практическая работа.

Были использованы элементы педагогических технологий:

Развивающие технологии – постановка проблемного вопроса направлено на умения делать выводы, предположения; развитие эмоциональной сферы детей, умению сочувствовать и помогать друг другу;

использование дополнительного материала для развития художественно – творческих способностей детей.

Игровая технология – игра на внимание.

Использование динамической паузы, дыхательной как элементы здоровьесберегающей технологии. 

Использовала элементы исследовательской деятельности – знакомство с одноразовой посудой в лепке. (Дыбина, использование бросового материала)

Для эстетического содержания детских работ – подставка с осенними листьями. Для содержания рабочего места в чистоте, опрятного внешнего вида - влажные салфетки.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, в позиции «вместе».

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде хорового чтения потешке о божьей коровке, чтобы воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ аттестационного занятия.

Самоанализнепосредственно-образовательной деятельностина тему: «Веточка рябины» («Художественное творчество»)в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет...

Открытое занятие. Организованная образовательная деятельность с детьми по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем друзьям».

Программные задачи:Продолжать формировать представления количественного и порядкового счета в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На котором месте? и т.д....

Конспект занятия организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Занятие написано для детей первой младшей группы (2-3 года)Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом);закреплять названия осен­них месяцев, знания о характерных пр...

Конспект игры - занятия (Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие») в первой младшей группе детей «Теремок» Тема «Кто живёт в лесу?»

Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов - названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно ...

Конспект аттестационного занятия Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе. Выполнила: Воспитатель старшей группы «Очаровашки» Григорьева Ольга Ивановна

Конспект аттестационного занятияНепосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.Выполнила: Воспитатель старшей...

Самоанализ, технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»

Самоанализ, технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»...

САМОАНАЛИЗ открытого показа организованной образовательной деятельности в старшей группе «Алиса спешит на помощь»

Конкурсное испытание "Самоанализ ООД" для городского конкурса педагогического мастерства "Зажги звезду - 2022"...