Самоанализ аттестационного занятия организованной образовательной деятельности "Божья коровка"
материал на тему
Самоанализ аттестационного занятия в средней группе "Божья коровка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_konspekta_bozhya_korovka.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ аттестационной организованной образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию детей в средней группе
Конспект занятия по комбинированной объемной аппликации
(с использование одноразовой посуды)
«Божья коровка»
Интеграция образовательных областей:
«Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: изготовить с детьми поделку с использованием нетрадиционных приемов аппликации, составить композицию из предметов различных материалов.
Задачи:
а) образовательные:
учить детей выполнять объемную аппликацию, используя различные материалы;
закрепить приемы лепки - скатывание шара и сплющивание его, умение правильно наклеивать детали композиции;
продолжить знакомить детей с насекомыми, их внешним видом;
б) развивающие:
развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику, эстетический вкус.
в) воспитательные:
умение детей видеть красоту природы, понимать её хрупкость, вызывать желание оберегать.
воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность - создавать композицию в соответствии с замыслом, использовать полученные знания и умения в создании художественного образа.
Организованная образовательная деятельность, подготовка к занятию.
Образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами программы, соответствующими данному возрасту детей.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, загадки, физминутки, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Выполнение СанПинов к проведению занятий
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут.
Рассматривание иллюстраций книг, игрушки, видеоролик, пед.показ, физ. минутка проходили не за столами. Ребята свободно передвигались по группе вместе с воспитателем. Для рационального использования времени пальчиковую гимнастику совместила с дыхательной гимнастикой. Зрительная гимнастика, как формообразующий элемент описания игрушки.
Физминутка соответствовала теме занятия и использовала ее перед самостоятельной работой.
Воздушный, тепловой, санитарный режим старалась соблюдать. Занятие средней динамичности предусматривает смену деятельности, что позволило избежать утомляемость детей.
Дидактическая деятельность воспитателя.
Организационный прием рассматривание иллюстраций книг в книжном уголке, был направлен на создание мотивации, эмоционального настроя на работу, развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.
Для сообщения темы занятия привлекла к мыслительной деятельности детей, через постановку проблемных вопросов, загадки. Учила детей самостоятельно мыслить, делать выводы, для совместного сообщения темы, согласно индивидуальным и возрастным особенностям детей.
Все моменты образовательной деятельности, считаю, логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей:
- «Познавательное развитие» - знакомство с божьей коровкой, ее внешним видом;
- «Речевое развитие» - описание игрушки, стихи, загадки;
- «Физическая культура» - физминутка, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, гигиенические навыки.
«Социально – коммуникативное» - учились слушать друг друга, быть внимательным, сопереживать, выполнять продуктивную деятельность.
Были использованы методы:
Информационно – рецептивный: рассматривание игрушки, образец воспитателя, пед.показ.
Словесный метод – беседа, художественное слово.
Репродуктивный метод – направлен на закрепление знаний и навыков детей. Закрепление выполнения формы шара.
Практический метод – выполнение предмета самостоятельно – практическая работа.
Были использованы элементы педагогических технологий:
Развивающие технологии – постановка проблемного вопроса направлено на умения делать выводы, предположения; развитие эмоциональной сферы детей, умению сочувствовать и помогать друг другу;
использование дополнительного материала для развития художественно – творческих способностей детей.
Игровая технология – игра на внимание.
Использование динамической паузы, дыхательной как элементы здоровьесберегающей технологии.
Использовала элементы исследовательской деятельности – знакомство с одноразовой посудой в лепке. (Дыбина, использование бросового материала)
Для эстетического содержания детских работ – подставка с осенними листьями. Для содержания рабочего места в чистоте, опрятного внешнего вида - влажные салфетки.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, в позиции «вместе».
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде хорового чтения потешке о божьей коровке, чтобы воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ аттестационного занятия.
Самоанализнепосредственно-образовательной деятельностина тему: «Веточка рябины» («Художественное творчество»)в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет...
Открытое занятие. Организованная образовательная деятельность с детьми по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем друзьям».
Программные задачи:Продолжать формировать представления количественного и порядкового счета в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На котором месте? и т.д....
Конспект занятия организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
Занятие написано для детей первой младшей группы (2-3 года)Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом);закреплять названия осенних месяцев, знания о характерных пр...
Конспект игры - занятия (Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие») в первой младшей группе детей «Теремок» Тема «Кто живёт в лесу?»
Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов - названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно ...
Конспект аттестационного занятия Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе. Выполнила: Воспитатель старшей группы «Очаровашки» Григорьева Ольга Ивановна
Конспект аттестационного занятияНепосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.Выполнила: Воспитатель старшей...
Самоанализ, технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»
Самоанализ, технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»...
САМОАНАЛИЗ открытого показа организованной образовательной деятельности в старшей группе «Алиса спешит на помощь»
Конкурсное испытание "Самоанализ ООД" для городского конкурса педагогического мастерства "Зажги звезду - 2022"...