Перспективный план работы к проекту «Моя маленькая планета»
материал (подготовительная группа) на тему

Аджиева Рауза Даировна

Перспективный план работы к проекту «Моя маленькая планета»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_ekologii.docx35.31 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы к проекту «Моя маленькая планета»

ОСЕНЬ

(сентябрь-октябрь-ноябрь)

Тема

задачи

Интеграция образовательных областей

Формы работы

Взаимодействие с родителями

 лето

Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.

Познавательное,

речевое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

1. Наблюдения 2.Дидактическая игра «Не ошибись!».

Цель: Упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого они сделаны.

3. Опыт «Вода нужна всем».

Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

Изготовление коллажа «Как я провёл лето».

Лес

Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат» из книги «Лес осенью». Рассказы детей о своих приключениях в лесу.

Цель: Дать детям понятие о том, что лес- это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

Познавательное,

речевое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

 Опыт «Здравствуй, ветер!».

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер.

Беседа:

О правилах поведения в природе.

  Памятка: «Береги лес!»

Экскурсия  в осенний парк (видео)

Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений осенью (похолодание, отмирание наземных частей растений, уменьшение светового дня, холодные затяжные осадки). Расширять знания детей о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадание листьев, наличие плодов и семян), особенностях поведения птиц. Учить различать деревья и кусты по окраске листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдательными предметами.

Познавательное,

речевое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

1.Наблюдения 2.Дидактическая игра «Найди, что опишу»

Цель: Учить находить растение по описанию.

3.Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

Цель: Учить детей описывать предметы и находить по описанию.

Памятка: «Береги природу».

 Сбор листьев и оформление гербария.

Волшебница-вода.

 Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.

Познавательное,

речевое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

1.Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Консультация для родителей по экспериментированию с водой. Цель: предложить некоторые опыты, которые можно провести со своими детьми дома.

Грибное царство

Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарей запас детей (подосиновик, подберезовик, грибница, вишенка.)

Познавательное,

речевое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Дидактическая игра «Отгадай, что за гриб».

Цель: Учить описывать грибы и узнавать их по описанию.

Д/И: «Отгадай, что за гриб». Рассматривание грибов, чем отличаются ядовитые от съедобных.

Овощи

Формировать обобщенные представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Познавательное,

речевое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

1.Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Цель: Учить детей составлять целое из частей.

2.Дидактическая игра «Магазин «Овощи-фрукты».

Цель: Учить детей называть признаки предмета, находить его по этим признакам; группировать овощи и фрукты по способам использования.

Рассматривание    овощей в натуральном виде.

Участие в конкурсе «Золотая осень» - изготовление поделок из овощей.

 «Моя маленькая земля»

Объяснить детям, что только любовь к земле и труд дают возможность людям выращивать в достатке продукты питания.

 Рассказать детям о наиболее простых приемах земледелия.

Познакомить детей с добрым отношением к земле, научить их, что нужно делать, чтобы поддержать ее плодородие, чтобы урожай был качественным.

Познавательное,

речевое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

1.Дидактическая игра «Найди такой же»,

2.«Опиши, я отгадаю»

Цель: Учить детей находить (или называть) растение по описанию

Наблюдения

Совместное детско-взрослое творчество: изготовление рисунков

 «Моя маленькая земля»

Труд

людей осенью

Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка гожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Обогащать словарь путем выделения слов: заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы, зимовка. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.

Познавательное,

речевое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Дидактическая игра «Овощехранилище».

Цель: Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят).

Беседа о труде людей осенью.  Подбор с родителями пословиц и поговорок . Воспитывать уважение к труду людей.

Беседа об осени (обобщающая)

Формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью и его причинах. Закрепить знания о зависимости существования растений, животных от условий внешней среды. Закрепить знания о труде людей осенью. Упражнять в установлении связей между знакомыми фактами. Развивать умение логично отвечать на поставленный вопрос, доказывать свою мысль.

Познавательное,

речевое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Наблюдения Дидактическая игра «Детки на ветке».

Цель: Учить детей подбирать предметы по принадлежности к одному растению.

Рассматривание DVD  об осени, включающие знания об осенних явлениях.

Сбор и оформление гербария

ЗИМА

(декабрь-январь-февраль)

Тема

                    задачи

Интеграция образовательных областей

Формы работы

Взаимодействие с родителями

Обучение новым способам ухода за комнатными растениями.

Учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивая из пульверизатора. Учить определять необходимость полива, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.

Речевое,

социально – коммуникативное,

Художественно - эстетическое

Дидактическая игра «Отгадай, что за растение».

Цель: Учить описывать растение и узнавать его по описанию.

Опыт «Радуга в комнате».

Цель: Познакомить детей с природным явлением - радугой.

Учить удалять пыль с растений , опрыскивать из пульверизатора,

определять необходимость полива. Познакомить с домашними растениями, рассказать об их пользе.

Наблюдение дома за комнатными растениями.

Экскурсия в зимний парк

Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят). Закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря. Учить видеть особенности их поведения зимой. Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам. Дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

Познавательное,

речевое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Наблюдения Дидактическая игра «К названному дереву беги».
Цель: Учить детей быстро находить названное дерево.

Дидактическая игра «Найди дерево по семенам».
Цель: Учить детей находить целое по части.

Фотовыставка: «Зимний парк».

Предложить родителям провести эксперимент с цветными льдинками дома вместе с детьми.

 Воздух и его роль в жизни человека и растений

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека, рассказать о том, как растения очищают воздух.

Познавательное,

речевое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Опыт «Как увидеть воздух».  

Цель: Показать детям, что воздух нельзя увидеть.

Консультация «Экспериментируем вместе с папой».

Рассматривание картины

И. Грабаря «Февральская лазурь»

Формировать представление детей о явлениях зимней природы, обратить внимание на красоту зимних  деревьев

Познавательное,

речевое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Дидактическая игра «Какое время года?».

Цель: Учить детей соотносить описания природы в стихах и прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание.

Обратить внимание на красоту зимних  деревьев. Фотоконкурс "Зимняя сказка"

2

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Доставить детям радость от участия в общем празднике

Познавательное,

речевое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Дидактическая игра «Что можно, что нельзя»

Подвижные игры «Кто быстрее», «Ручеёк»

Художественное слово: чтение рассказов о природе, ситуативные беседы

Рисунок совместно с родителями

«Мы

друзья природы»

Беседа о зима

Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений

Познавательное,

речевое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Наблюдения за растениями зимой

Рассматривание  иллюстраций с изображением зимних пейзажей

Опыт со снегом

Художественное творчество (коллективная работа) «Зимний лес»

Буклет «Экспериментируем дома». Цель: познакомить родителей с играми – экспериментами, которые они могут провести дома из снега вместе с детьми.

ВЕСНА

(март-апрель-май)

           Тема

задачи

Интеграция образовательных областей

Формы работы

Взаимодействие с родителями

Здравствуй, весна!

Познакомить детей с разной весной (полевой, речной, лесной), показать красоту весны.

Обратить на изменения в жизни растений

Познавательное,

речевое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Наблюдения за объектами живой и неживой природы родного края,

Целевая  экскурсия по территории детского сада

Беседы о весне

Рассматривание иллюстраций

Оформление альбома о весенней  природе

Акция «Посади, деревцо».

«Лесная сказка»,       Д. Мамин-Сибиряк

Закрепить знания детей о лесе, его обитателях.

Познавательное,

речевое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Рисование картинок по сказке.

Цель: Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.

Чтение книжек , рассматривание картинок

Знакомство с комнатными растениями.

Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений. Познакомить детей с новым растением - комнатным кленом. Воспитывать интерес к жизни растений.

Познавательное,

речевое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Дидактическая игра «Отгадай, что за растение».
Цель: Описать предмет и узнать его по описанию.

Предложить родителям посадить  дома вместе с детьми комнатные растения .

Посадка семян гороха (фасоли)

Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена гороха, отличать их от фасоли. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста гороха (земля, вода, свет, тепло). Учить сажать проросший горох: сделать углубление, правильно вложить горошину, присыпать землей, полить из лейки с ситечком. Обогащать словарь путем введения слов: семена, горох, фасоль, растение. Воспитывать интерес к выращиванию овощей

Познавательное,

речевое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Дидактическая игра «Не сорока, не ворона».

Цель: Способствовать развитию у детей внимания и сообразительности, учить узнавать разных птиц на картинках.

Совместное развлечение детей и родителей «Моя семья». Цель: формировать желание сделать близким и дорогим людям приятное

Рассматривание веток тополя, березы, ели

Учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по коре, особенностям почек, их расположению, запаху. Формировать разные обследовательские действия, дифференцированное восприятие. Учить отражать увиденное в точном слове. Обогащать словарь: кора, липкие, пахучие, душистые, клейкие.

Познавательное,

речевое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Дидактическая игра «Необыкновенное путешествие по
временам года - Круглый год».

Цель: Закрепить представление о каждом времени года по его основным признакам, познакомить с понятием «круглый год».

Памятка: «Береги лес!»

 Беседа об уходе за комнатными растениями.

Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, уточнить знание о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей. Обобщить представление о направленности способов ухода: полив, удаление пыли, рыхление на удовлетворение жизненных потребностей растений. Закрепить умение выбирать вил ухода.необходимые инструменты, ориентируясь на состояние комнатного растения. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь

Познавательное,

речевое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Опыт «Почва: необходимость удобрений для  роста растений».

Цель: Дать понятие о почве как о «живой земле».

«Где лучше расти»

Дать понятие о почве как о «живой земле».

Рассматривание одуванчика

Сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами.

 Дать представление о различных частях (строении) растения и их функции, о сезонном развитии растения.

Познавательное,

речевое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Дидактическая игра «Собери букет»

Наблюдение за цветущими растениями, зелёной  травой

Сбор цветущих растений для гербария.

Зарисовки весенних цветов.

Оформление коллекции «Весенние первоцветы».

Сбор цветущих растений для гербария.

Беседа о весне (обобщающая)

Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы). Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы

Познавательное,

речевое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Дидактическая игра «Поможем Незнайке».

Цель: Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев в году.

Прослушивание«Вальса цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик»

Экскурсия в парк, Наблюдение за пробуждением природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы по проекту о птицах

перспективный план работы по проекту о птицах...

Перспективный план работы над проектом «Защитники природы»

Продолжать знакомить детей с обитателями экологической тропы. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природуПознакомить детей с деятельностью государственных и общественных, а также детс...

Перспективный план работы по проекту по физическому развитию через интеграцию с разными видами деятельности

Перспективный план работы по проекту по физическому развитию через интеграцию с разными видами деятельности....

Перспективный план работы по проекту "Я, Ты, Он, Она - вместе дружная семья"

В этом плане отражена вся работа по проекту как с детьми, так и с родителями....

Перспективный план работы по проекту "Вода, вода, кругом вода".

Для воспитателей по озакомлению детей с окружающим миром....