РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА "МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"2014-2015
рабочая программа на тему

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА   "МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"2014-2015

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2014-2015gg.docx41.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:                

Заведующий МБДОУ ДСКВ №15 «Солнышко»

____________________О.Е. Проконина        

Приказ №_________от «_____» _________2014г

Принято на пед.совете №_____

Протокол №_____от «______» __________2014г

Рабочая учебная программа

по реализации задач основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»

Образовательная область «Музыка»

на 2014 – 2015 учебный год

                                                                                                        

г. Нижневартовск, 2014 г.


СОДЕРЖАНИЕ

I

Целевой раздел

Стр.

1.1

Пояснительная записка

1.2

Принципы и подходы к формированию программы

1.3

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

1.4

Приоритетные направления в деятельности образовательного учреждения по реализации рабочей программы

1.5

Особенности осуществления  образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические)

1.6

Планируемые результаты освоения программы

II

Содержательный раздел

2.1.

Содержание образования по освоению образовательной области «Музыка»

2.1.1. Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

  • Особенности организации образовательного процесса можно представить через структуру организационных форм взаимодействия взрослых с детьми;
  • Учебно-тематический план: количество НОД по каждой из тем для реализации содержания образования;
  • Перспективный тематический план на основе принципа интеграции: тема, возрастная группа, сроки (месяцы), программное содержание, формы   взаимодействия.
  • Определение результатов освоения программы, а именно развития музыкальности, осуществляется в виде целевых ориентиров.

2.1.2. Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

  • Особенности организации образовательного процесса можно представить через структуру организационных форм взаимодействия взрослых с детьми;
  • Учебно-тематический план: количество НОД по каждой из тем для реализации содержания образования;
  • Перспективный тематический план на основе принципа интеграции: тема, возрастная группа, сроки (месяцы), программное содержание, формы   взаимодействия.
  • Определение результатов освоения программы, а именно развития музыкальности, осуществляется в виде целевых ориентиров.

2.1.3. Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

  • Особенности организации образовательного процесса можно представить через структуру организационных форм взаимодействия взрослых с детьми;
  • Учебно-тематический план: количество НОД по каждой из тем для реализации содержания образования;
  • Перспективный тематический план на основе принципа интеграции: тема, возрастная группа, сроки (месяцы), программное содержание, формы   взаимодействия.
  • Определение результатов освоения программы, а именно развития музыкальности, осуществляется в виде целевых ориентиров.

2.1.4. Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

  • Особенности организации образовательного процесса можно представить через структуру организационных форм взаимодействия взрослых с детьми;
  • Учебно-тематический план: количество НОД по каждой из тем для реализации содержания образования;
  • Перспективный тематический план на основе принципа интеграции: тема, возрастная группа, сроки (месяцы), программное содержание, формы   взаимодействия.
  • Определение результатов освоения программы, а именно развития музыкальности, осуществляется в виде целевых ориентиров.

2.1.5. Группа общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет

  • Особенности организации образовательного процесса можно представить через структуру организационных форм взаимодействия взрослых с детьми;
  • Учебно-тематический план: количество НОД по каждой из тем для реализации содержания образования;
  • Перспективный тематический план на основе принципа интеграции: тема, возрастная группа, сроки (месяцы), программное содержание, формы   взаимодействия.
  • Определение результатов освоения программы, а именно развития музыкальности, осуществляется в виде целевых ориентиров.

2.1.6. Группа компенсирующей направленности  для детей  с нарушением речи 5-7  лет

  • Особенности организации образовательного процесса можно представить через структуру организационных форм взаимодействия взрослых с детьми;
  • Учебно-тематический план: количество НОД по каждой из тем для реализации содержания образования;
  • Перспективный тематический план на основе принципа интеграции: тема, возрастная группа, сроки (месяцы), программное содержание, формы  взаимодействия.
  • Определение результатов освоения программы, а именно развития музыкальности, осуществляется в виде целевых ориентиров.

2.1.7. Группа компенсирующей направленности  для детей  с  задержкой психического развития  5-7  лет

  • Особенности организации образовательного процесса можно представить через структуру организационных форм взаимодействия взрослых с детьми;
  • Учебно-тематический план: количество НОД по каждой из тем для реализации содержания образования;
  • Перспективный тематический план на основе принципа интеграции: тема, возрастная группа, сроки (месяцы), программное содержание, формы   взаимодействия.
  • Определение результатов освоения программы, а именно развития музыкальности, осуществляется в виде целевых ориентиров.

2.2.

Формы  взаимодействия с коллегами и с семьями воспитанников

3.

Организационный раздел

3.1.

Описание материально-технического обеспечения программы

3.2.

Средства обучения и воспитания

3.3.

Музыкально-досуговая деятельность (перспективное планирование)

3.4.

Взаимодействие музыкального руководителя с коллегами

3.5.

Предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО

4.

Список литературы


1.1 Пояснительная записка

Актуальность программы.  

Дошкольное детство  является  оптимальным периодом для формирования основ духовной культуры. Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты  исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие. Из этого следует, что музыкальные способности – часть нашего биологического наследия. «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев.  Влияние же музыки на эмоциональное состояние человека давно закрепило первые позиции среди других видов искусств. По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…».

В дошкольной педагогике музыка рассматривается, как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. По общепринятому утверждению в психологии и педагогике, развитие ребенка происходит в деятельности, которая требует проявления его способности и качеств, а навыки и умения выступают показателями их развития. В нашем случае – это музыкальная деятельность, где роль педагога в организации образовательного процесса имеет не маловажную роль.

Образовательная область «Музыка» является структурным компонентом основной образовательный программы «Детство», то, несомненно, вносит свой вклад в формирование и развитие интегративных качеств ребенка.

Обоснование разработки программы:

Нормативные документы:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст.14 п.5, ст.32 п.1);
  • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.;    
  • ФГОС ДО  (Приказ от 17 октября 2013г №1155);
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях;
  • Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДСКВ № 15«Солнышко» г. Нижневвртовска

Рабочая программа по музыкальному развитию дошкольников является модифицированной и составлена на основе:

  • Образовательная область «Музыка». / науч.ред. А.Г.Гогоберидзе. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО 0 ПЕРСС», 2012. – 256с
  • Программа «Ладушки», Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздники каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Спб.: «Композитор»,1999.
  • Дубровская Е. Ступеньки музыкального развития / Е.Дубровская. – М.: Просвещение, 2006 г
  • Костина Э.П. Камертон. Программа музыкального образования у детей  раннего и дошкольного возраста / Э.П. Костина. – М.: Линка-Пресс, 2008г

В  рабочей учебной программе отражено базисное содержание образования детей раннего возраста (от 2 до 7 лет), обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребёнка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.

В данной  рабочей учебной программе описывается система и направления работы педагога с целью осуществления качественного планирования  образовательного процесса и выработки новых подходов к его осуществлению, для развития личности ребенка-дошкольника и формирования его базовых компетентностей как в  непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов, так  и в самостоятельной деятельности детей, во взаимодействии с семьями дошкольников.

Срок реализации программы: 5 лет (с 1 сентября по 31 мая).

В рабочей учебной программе отражены задачи психолого-педагогической работы, обеспечивающие развитие ребенка в деятельности по направлению: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель данной программы: формирование общей культуры у  детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Развитие музыкально-художественной деятельности;
  • Приобщение к музыкальному искусству;
  • Развитие музыкальности детей;
  • Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Ценностно-целевые ориентиры образовательного процесса:

  • Сохранение здоровья и эмоционального благополучия, обеспечение культурного развития каждого ребенка;                                                                                                                
  • Создание доброжелательной атмосферы, позволяющей растить воспитанников любознательными, добрыми, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;                                                                                                                                      
  • Использование различных видов детской  деятельности, их интеграция в целях  повышения эффективности образовательного процесса;                                                        
  • Творческая организация образовательного процесса;    
  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;            
  • Обеспечение музыкального развития ребенка в ходе воспитания и обучения;  
  • Привлечение семьи к участию в культурной жизни групп детского сада и дошкольной образовательной организации в целом;                                                                                                                        
  • Соблюдение принципа преемственности.

1.2. Принципы и подходы к формированию программы

Методологические подходы к формированию основной общеобразовательной программы

  1. Возрастной подход, учитывающий, что психическое развитие на каждом возрастном этапе подчиняется определенным возрастным закономерностям, а также имеет свою специфику, отличную от другого возраста.
  2. Личностный подход. Все поведение ребенка определяется непосредственными и широкими социальными мотивами поведения и деятельности. В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а потому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие.
  3. Деятельностный подход. В рамках деятельностного подхода деятельность наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования.

В основу Программы положены идеи возрастного, личностного и деятельностного подходов в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.

  1. Аксиологический (ценностный) подход, предусматривающий организацию воспитания на основе общечеловеческих ценностей или этические, нравственные ценности, предусматривающие реализацию проектов диалога культур, этических отношений и т. д.;
  2. Компетентностный подход, в котором основным результатом образовательной деятельности становится формирование готовности воспитанников самостоятельно действовать в ходе решения актуальных задач;
  3. Диалогический подход, предусматривающий становление личности, развитие ее творческих возможностей, самосовершенствование в условиях равноправных взаимоотношений с другими людьми, построенных по принципу диалога, субъект-субъектных отношений;
  4. Системный  подход — в качестве методологического направления, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними;
  5. Средовой подход, предусматривающий использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка.

Реализация этих идей предполагает и предусматривает:

  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения;
  • открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.

При организации образовательного процесса учитываются принципы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; предполагает использование новых развивающих технологий образования и развития детей, основанных на разумном сочетании информационно – репродуктивных и проблемно – поисковых методов.
  • принцип научной обоснованности образовательного процесса (содержание Программы должно соответствует основным положениям возрастной педагогики и психологии);
  • принцип практической применимости педагогических подходов (содержание Программы имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
  • принцип полноты, необходимости и достаточности содержания (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • принцип дифференциации и интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями и особенностями воспитанников, целостность и единство всех подсистем учебной работы, и решение следующих задач: развитие доверия к миру, чувство радости существования, психологическое здоровье, формирование личности
  • принцип комплексно-тематического планирования образовательного процесса;
  • принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
  • принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками;
  • принцип культуросообразности. Программа учитывает национальные ценности и традиции в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд);
  • принцип гуманизации обеспечивает коренное изменение характера взаимодействия и общения педагогов и детей, предполагающей ориентацию воспитателей на личности ребёнка, через:
  • принцип демократизации — совместное участие воспитателей, специалистов и родителей в воспитании и образовании детей, подготовка выпускников, адаптированных к новым социальным условиям жизни
  • по принципу индивидуализации разработано на основе современных научных исследований широкое внедрение новых форм и методов воспитания и образования, обеспечивающих индивидуальный подход к каждому ребёнку и его всестороннее развитие.

1.3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

В возрасте 2-4 лет чувственным путем ребенок познает окружающий мир людей и предметов. Одним из объектов познания являются звуки, в том числе и музыкальные. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования и практикования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Имеено манипулирование и игра с музыкальными звуками (при их прослушивании, элементарном музицировании, пении, выполнении простейших танцевальных и ритмических движений) позволяет ребенкук начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах.

Естественное для младшего дошкольника желание организовать собственную жизнедеятельность в определнном ритме выражается в попытках зарифмовать слова, в ритмичном проговаривании – пропевании фраз, в двигательных импровизациях под музыку. Поэтому особое значение придается развитию метроритмического чувства малышей.

В среднем дошкольном возрасте, благодаря возросшей самостоятельности и накопленному музыкальному опыту, ребенок становится активным участников танцевальной, певческой, инструментальной деятельности.

Чувственное познание свойств музыкального звука и двигательные, перцептивное восприятие метроритмической основы музыкальных произведений позволяет среднему дошкольнику интерпретировать характер музыкальных образов, настроение музыки, ориентируяс в средствах их выражения.

Умение понять характер и настроение музыки вызывает у ребенка потребность и желание пробовать себя в попытках самостоятельного исполнительства.

Условия организации музыкальной деятельности детей этого возраста должны обеспечивать единство эмоционального и художественного компонентов развития. Педагогическое содействие в музыкальном воспитании детей заключается в специальном подборе музыкального репертуара, музыкальных игр, организации музыкального восприятия, что музыка выражает эмоции, характер, настроения человека. Необходимо показать ребенку, что окружающий мир людей, вещей и природы может быть изображен и выражен музыкальными звуками.

Важно научить ребенка пользоваться имеющимися у него средствами (голосом, телом, приемами игры на инструментах) для создания собственных музыкальных образов, характеров, настроений. Поэтому в среднем дошкольном возрасте особенно значимо обучение детей технике пения, движения, музицирования. Чрезвычайно существенным является подбор способов и форм такого обучения, для того чтобы сохранить эмоциональный подъем и интерес к музыке как средству самовыражения и игры.

В старшем дошкольном возрасте источником получения музыкальных впечатлений становится не только педагог, но и большой мир музыки.

Возрастные возможности детей, уровень их художественной культуры позволяют устанавливать связи музыки с литературой, живописью, театром.

С помощью педагога искусство становится для ребенка целостным способом познания мира и самореализации. Интегративный подход к организации взаимодействий детей с искусством позволяет каждому ребенку выражать свои эмоции и чувства более близкими для него средствами: звуками, красками, движениями, словом.

Постепенно ребенок приобщается к «общественной техники чувств» (Л.С.Выготский), понимая, что музыка позволяет любому человеку общаться  и быть понятным. Музыкальная культура ребенка позволяет рассматривать музыку как способ саморегуляции поведения, что открывает возможность в применении элементов музотерапии в работе с детьми. Эмоции, переживаемые при восприятии музыкального произведения, усиливают «чувство жизни», вызывают эмоциональный поъем, активизируют творческий потенциал старшего дошкольника. Глубина эмоционального переживания выражается в способности старшего дошкольника интерпретировать не столько изобразительный музыкальный ряд, сколько нюансы настроений и характеров, выраженных в музык.

Закономерности и особенности развития психических процессов старшего дошкольника позволяют формировать его музыкальный опыт, музыкальную эрудицию. Старший дошкольник не только чувствует, но и познает музыку, многообразие музыкальных жанров, форм, композиторских интонаций. Естественной базой и предпосылкой для получения знаний становится накопленный в младшем и среднем возрасте эмоционально – практический опыт общения с музыкой.

Эмоциональные впечатления и опыт восприятия музыки дети переносят в исполнительскую деятельность. В старшем дошкольном возрасте важно показать ребенку способы пользования освоенными ранее средствами (голосом, движением, музицированием) для создания выразительного художественного образа.

1.4.Приоритетные направления в деятельности образовательного учреждения по реализации рабочей программы

МБДОУ является детским садом комбинированного вида, которое реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.

Общеобразовательная программа Учреждения обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно — речевому и художественно - эстетическому.

Приоритетные направления деятельности Учреждения определяются:

  • в группах общеразвивающей направленности: осуществление дошкольного образования в соответствии с образовательной    программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
  • в группе компенсирующей направленности: осуществление квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
  • в группах старшего дошкольного возраста: обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

1.5. Особенности осуществления  образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические)

1. Организация образовательного процесса в МБДОУ осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями непосредственно образовательной деятельности.

2. Дисциплина в МБДОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогов.

3. Родителям (законным представителям) воспитанников предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием учебно-воспитательного процесса.

4. Язык, на котором ведутся обучение и воспитание в МБДОУ, определяется Учредителем и настоящим Уставом МБДОУ. Обучение и воспитание в МБДОУ ведется на русском языке.

5. Основной структурной единицей МБДОУ является группа детей дошкольного возраста. Группы имеют общеразвивающую, компенсирующую направленность.

  Климатические  особенности:   Процесс воспитания и развития в детском саду является непрерывным, но, тем не менее,  график образовательного процесса составляется в соответствии  с  выделением двух периодов:

  • холодный  период:  учебный год (сентябрь-май), составляется  определенный режим дня и расписание организованных  образовательных  форм  
  • летний период (июнь-август), для которого составляется другой  режим дня  

1.6.Планируемые результаты освоения программы

В связи с утверждением и введением в действие федеральных государственных стандартов (ФГОС) к стуктуре основной образовательной программы дошкольного образования (Приказ от 17 октября 2013г №1155) в настоящее время перед педагогами дошкольных учрждений стосит задача по разработке новой диагностики, диагностика деятельного развития на основе оценки игтегративных личностных качеств ребенка. Основная задача новой диагностики – выявить индивидульные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальные маршрут образовательной работы для максимального раскрытияпотенциала детской личности.

Образовательная область «Музыка» как стуктурный компонент основной образовательной программы (ООП), несомненно, вносит свой весомый вклад, в формирование и развитие интегративных качеств ребенка, поскольку её основная цель – фомирование общей культуры детей, а задачи включают развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать, музыку, приобщение к музыкальному искусству.

Для того чтобы обучение в условиях реализации образователньых задач «Музыка» носило развивающей характер, в первую очередь важно проводить диагностику развития музыкальности детей, и в соответствии с ФГОС, фиксировть результаты развития на основе оценки интегративных качеств:

  • Любознательный, активный: интерес к музыке и музыкальной деятельности; способность к самостоятельным действиям в различных видах деятельности.
  • Эмоционально отзывчивый: эмоциональная отзывчивость в слушательской деятельности, эмоциональная окраска исполнительской деятельности.
  • Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками: качество согласованности движений под музыку; увлеченность детей движениями под музыку.
  • Овладением средствами общения и способам взаимодействия со взрослыми, сверстниками: желание сообща заниматься музыкальной деятельностью.
  • Способность управлять своим поведением и планировать действия: планирование своих действий  музыкальной деятельности для достижения цели; доброжелательность, помощь другим детям.
  • Способность решать интеллектуальные и личностные задачи: высказывания детей о музыке, музыкальные импровизации по заданию взрослого и самостоятельные;
  • Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: понимание детьми ценности для людей музыкальных произведений, их красоты; понимание содержание музыкальных произведений как отражения окружающего мира.
  • Овладение предпосылками учебной деятельности: умение слушать взрослого и точно выполнять музыкальные задания: по словесной инструкции; по показу
  • Овладение необходимыми умениями и навыками для осуществления музыкальной деятельности: желание слушать высокохудожественную музыку, называние любимых произведений, композиторов, высказывания о музыке; овладение исполнительскими и творческими умениями и навыками.

Диагностику музыкального развития на основе оценки интегративных качеств личности дошкольника в усорвиях музыкальной деятелньости во всех возрастных группах, начиная со средней проводить один раз в год, в мае. Во второй младшей – 2 раза, в сентябре и в мае. Это связано с выявлением исходного уровня развития ребенка. Результаты диагностики, которая проводится с детьми в конце года, позволяет судить об их продвижении в развтии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план на 2014-2015 год

учебный план детского сада на 2014-2015 год составлен  в соответствии с образовательной программой...

Учебный план на 2014-2015 год

Основной  целью учебного плана является регламентация организованной  образовательной деятельности, определение её направленности, установление видов и форм организации, количество в не...

Учебный план на 2014-2015 год

Учебный план образовательных событий во 2 младшей группе на 2014-2015 год...

календарный учебный график на 2014-2015 учебный год

Календарный учебный график -нормативный документ, регламентирующий общие требования к организации образовательного процесса....

Рабочая образовательная программа на 2014-2015 учебный год 2 младшая группа

Примерная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), Примерной общеобразовательной програ...

Календарное тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности 2014-2015 уч. год

В материале представлен план лексических тем для детей раннего возраста для групповой и индивидуальной работы в СРП...

Рабочая программа воспитателя на 2014-2015 учебный год

Рабочая  программа по развитию детей 2-3 лет  разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ ДСКВ «Сказка», в соответствии с введением в действие Федеральных госу...