Воспитываем патриота и гражданина вместе
консультация на тему

Авагимян Карине Хачиковна

Идея патриотического воспитания, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. К сожалению, события последнего времени в политике, экономике и культуре России подтверждают очевидность всё  более заметной утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Как с этой проблемой справиться? Используйте материал консультации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._konsultatsiya_vospityvaem_patriota_i_grazhdanina.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей группы  «Комфорт+»

 воспитателя МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

Авагимян Карины Хачиковны

 «Воспитываем патриота и гражданина вместе»

Идея патриотического воспитания, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. К сожалению, события последнего времени в политике, экономике и культуре России подтверждают очевидность всё  более заметной утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Следовательно, значение воспитания патриотизма и гражданственности подрастающего поколения возрастает многократно. Дальнейший процесс позитивных преобразований всех сфер жизнедеятельности общества требует обновления духовных начал, глубокого познания наших исторических ценностей, героического прошлого Отечества, высокой самодисциплины, воли и гражданского мужества народ. Принципы государственной политики в области образования, провозгласившие приоритет общечеловеческих ценностей, воспитание гражданственности, любви к Родине, семье, определены в «Законе об образовании».

Патриотизм и гражданственность тесно связаны с таким понятием как «общечеловеческие ценности». Мы живем в жестокий век, где казалось бы при таком высоком уровне развития науки, техники и человеческой мысли, продолжаются жестокие, варварские, а главное уносящие миллионы жизней войны, конфликты, террористические акты, умирают женщины и дети. Конституция Российской Федерации гласит: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из  ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации»

Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали первенство общественным учреждениям.

Так, Я.А. Коменский назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери - без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем много образнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот.

В основе современной  концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. 

Исходя из этого, нравственно-патриотическое воспитание включает целый комплекс задач как для воспитателей, так и для родителей:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России; своем городе;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности в условиях дошкольного учреждения: на занятиях, в играх, в труде, на прогулке, в быту, воспитывая в ребенке не только патриотические чувства, но и формируя его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Как же приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?

1. Расскажите, что семья и дом – это очень важные ценности в жизни каждого человека. Расскажите о традициях своей семьи, своих близких друзей. Предложите ребенку сначала построить дом из конструктора, деревянных кубиков. Когда дом построен, поиграйте вместе с ребенком в «новоселье», разместите кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья. 
         2. Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Рассказывайте ребенку сначала о семье, улице проживания, потом о детском саде, микрорайоне, затем о городе, стране.
Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Организуйте экскурсии в Краеведческий музей, к мемориалу «Вечный огонь», расскажите о тяжелой жизни в военное время, отсутствии еды, и о том, как чтят память погибших. 
       3. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Постарайтесь развивать интерес к содержанию книги. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.
      4. Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб на полях Ставрополья, сколько труда в него вложено.

       5 . Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.
      6. Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметит интересного на нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?». Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось. 
     7. Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг», «бережное отношение к хлебу» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

В нашей группе ведется углубленная работа по патриотическому воспитанию. Оборудован патриотический уголок, проводятся специальные мероприятия и действует кружок «Патриот». Мы предлагаем вам стать нашими партнёрами в изучении своей Родины, её культурного и исторического наследия.

Таким образом, подводя итоги можно сказать, что нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, и вы, уважаемые родители способны воспитать достойного Человека!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я патриот и гражданин

Цели: -  воспитывать патриотизм и умение быть достойным гражданином своей страны;- познакомить с правами и обязанностями граждан....

Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании патриота и гражданина"

Одна из главных задач нравственного воспитания - воспитание патриотических чувств у детей....

Взаимодействие семьи и ДОО в вопросах воспитания патриота и гражданина.

Первые чувства гражданственности и патриотизма.Доступны ли они малышам?- Можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной прир...

Консультация для родителей по патриотическому воспитанию"«Воспитать патриота и гражданина»»

Цель     :  Повысить   знание родителей по  нравственно-патриотического воспитания дошкольников....

Консультация для родителей "Растим маленького патриота и гражданина"

Советы родителям дошкольников о том, как привить ребенку патриотические чувства....

Родительское собрание "Воспитываем патриота и гражданина"

Родительское собрание для старшей и подготовительной группы....