Консультация для родителей детей раннего возраста "Игра-школа жизни для ребенка"
консультация по теме

Детские игры, детские шалости, детские фантазии,
детские интересы, детские разговоры... Если взрослые не разрушили преждевременно этой особой атмосферы, в которой зарождается будущее богатство духовного мира, если взрослые могли понять и оценить вдохновение и романтику... то они уже многое сделали для счастья ребенка.
С. В. Михалков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игра —школа жизни для ребенка»

Опыта, знаний еще нет, но очень обострено восприятие, впечатлительность. Мир кажется полным чудес. Как много должен узнать ребенок, и игра помогает ему в этом. Играя, он постигает мир...

Начиная с конца второго месяца жизни объектами игры для ребенка служат исключительно собственные ручки и ножки. С трех месяцев начинается игра с предметами-игрушками. Она примитивна. Вы приносите ему куклу, медвежонка, машинку. Он еще не осмысливает, что данная игрушка представляет.

Ребенок  развивается в деятельности,а игра — это своеобразная деятельность детей, посредством которой они активно, творчески, по-своему отражают окружающую его жизнь и прежде всего действия взрослых людей с предметами их труда. В игре ребенок раскрывает себя, проявляются особенности его характера, его качества, интересы и воображение. Затем он начинает производить ряд элементарных действий с предметом, игрушкой, и это уже свидетельствует о его положительном эмоциональном состоянии.

Так, играя с ребенком, вы обогащаете малыша сведениями и умениями, развиваете мыслительную активность, направленную на достижение результатов действия. Игры надо проводить с малышом, когда он выспался, бодр, сыт, спокоен, когда тихо в комнате и никто его не отвлекает. В таких условиях он лучше воспринимает ваши пояснения, ваш показ. Когда малыш овладевает показанными действиями с предметами, игрушками, дайте их ему для самостоятельной игры. Если ребенок перестает заниматься с игрушкой — потерял интерес к ней, устал, быть может,— дайте ему возможность подвигаться, поиграть с мячом, повозить коляску и т. д. А можно посадить малыша рядом с собой или к себе на колени и поиграть с ним в «сороку-воровку», «ладушки» и др.

К полутора годам жизни у ребенка разовьется способность подражать взрослому действием и словом, т. е. будет воспитана способность следовать указаниям, воспринимать воздействие взрослых. Надо только, учитывая склонность ребенка к подражанию, побуждать его воспроизводить действия и слова, которые вы называете и показываете, а затем и те, что он сам увидит и услышит. Овладевая способами действия с предметами-игрушками и их обозначением, ребенок расширяет и уточняет круг своих представлений об окружающем мире, развивается его речь.

Повторяемость и систематичность в проведении игр, поощрение самостоятельных игр с игрушками, совместные игры взрослого с ребенком способствуют возникновению более сложных видов игр — творческих, сюжетно-ролевых.

Сам малыш не может самостоятельно извлечь все то, что ценно для его развития в окружающем мире предметов и явлений. После полутора лет он способен воспринимать способ действия, показанный и названный взрослым. Важно, чтобы он приобретал способ получать знания-сведения, т. е. научился бы сосредоточиться, слушать, смотреть. В этом возрасте и закладываются качества, необходимые для дальнейшего успешного обучения в школе.

Игра этого возраста носит подражательный характер. Ребенок просто подражает — убаюкивает куклу, кормит Мишку. Помогите ему в этом, предложив подходящую игрушку и показав образцы, проиграйте сюжет совместно. Например: «Согрею водичку, выкупаю Таню, а потом спать уложим. Принеси, в чем купать будем» и т. д.

Развивайте умение отобразить последовательно два-три действия: «Выкупаем, уложим спать, споем песенку».

Часто взрослые дают малышу строительный материал (кирпичики, кубы, призмы), не показав предварительно способа действий с ними: он возит их по столу, раскидывает, бросает на пол. В результате ценные для развития ребенка игрушки используются без всякого интереса и бережного отношения к ним.

Рекомендуется показать ребенку, что, например, можно построить из кубиков. Ваше ласковое короткое пояснение и показ, интересная игровая цель («Построим столик для Мишки, он будет есть за столом») — все это активизирует малыша, воспитывает и развивает умственно. Показ и слово помогают ему установить связь между показываемым действием и сопровождающим его словом. Это очень важно, так как подводит ребенка к умению действовать по вашему словесному указанию, развивает его речь.

Во время самостоятельной игры ребенок сам выбирает игрушку, сам развивает сюжет. Он отражает, воспроизводит в игре то, чему вы его научили и что сам увидел.

Литература:

1.М.В.Минкина «Чем и как занять ребенка дома»


Второй год жизни является особенно важным этапом в развитии речи. Особенно успешно речь развивается в игре, она становится более осмысленной. Вслед за взрослыми ребенок называет игрушки, потом появляется потребность обозначать словом свои действия.

Очень важно не упустить время. Так как ребенок овладевает речью в результате общения со взрослыми и подражания, то естественно, чем больше вы будете общаться, разговаривать с малышом, знакомить его с предметами, их названием, действиями с ними, чем лучше обогащать впечатлениями окружающего мира, тем быстрее овладеет он правильной речью и расширится его ориентировка в ближайшем окружении, тем лучше он будет развиваться. Как важно, чтобы взрослые наблюдали за играми детей. Мать, отец, другой взрослый, принимая участие в играх ребенка, проявляя искренний интерес к ним, чинит сломанную игрушку, подклеивает книжку, коробочку, приучает бережно относиться к ним, убирать все на место. И приучить к этому можно тоже в игровом плане. Например: «Я уберу посуду со стола, а ты убери все игрушки, чтобы понравилось и Мишке, и Леночке (куклы)».

Обогащая ребенка способами действий с предметами, игрой с ними, вы развиваете и умение его занять себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей детей раннего возраста «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев»

Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка. В Японии, например, целенаправл...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «КАК УЛОЖИТЬ РЕБЕНКА СПАТЬ?»

Рекомендации родителям дошкольников 3-4 лет "Как уложить ребенка спать"...

Консультация для родителей детей раннего возраста. Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет Воспитатель:Койносова Елена Станиславовна

Консультация для родителей детей раннего возраста. Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет  Воспитатель:Койносова Елена Станиславовна...

Консультация для родителей детей раннего возраста: «Роль сказки в жизни ребенка»

Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи.Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, р...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ»

Консультация для родителей о том, как поддерживать здоровье детей раннего дошкольного возраста....

Консультация для родителей детей раннего возраста консультация на тему «Значение оригами для развития ребенка»

Консультация для родителей детей раннего возраста консультация на тему «Значение оригами для развития ребенка»...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Ваш ребенок поступает в детский сад».

Оформляя ребенка в ясли, детский сад, родители часто переживают. Как его встретят? Будет ли ему хорошо в яслях? Как его будут кормить, поить, укладывать спать? Волнение это вполне объяснимо: родители ...