Педагогический мониторинг образовательной деятельности, индивидуального образовательного маршрута дошкольника 3-7 лет в соответствии ФГОС ДО.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Предполагают формирование  у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг в ДОУ

и педагогическая диагностика

 в соответствии с ФГОС ДО.

Оценка индивидуального развития детей

Целевые  ориентиры  дошкольного  образования,  представленные  в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов  и  родителей,  обозначающий  направленность  воспитательной деятельности взрослых.

Проведение педагогической диагностики (мониторинга в ДОУ) индивидуального развития детей предусматривается также авторами проектов примерных основных образовательных программ дошкольного образования, в частности  в программах: «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой), «Истоки» (под ред. Л.А. Парамоновой), «Детство» (под ред.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцевой), «Тропинки» (под ред. В.Т.Кудрявцева),  «На крыльях детства» (под ред. Н.В. Микляевой), «Детский сад – дом радости» (автор – Н.М. Крылова), «Мозаика» (авторы – В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева).

Согласно пункта 3.2.3.* Стандарта «…при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей…»

Оценка индивидуального развития детей может проводиться педагогом в ходе внутреннего мониторинга становления показателей развития личности ребенка, результаты которого используется для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.

Педагогическая диагностика в соответствии с ФГОС осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за развитием каждого ребенка в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной деятельности с ними. Мониторинг развития ребенка проводиться  на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах.

____________________________________________________________________________________________________________________

*Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей

_________________________________________________________________________________________________________

Инструментарий  для  педагогической  диагностики — карты  наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе (приложение №1):

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы  установления  и  поддержания  контакта,  принятия  совместных  решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной  деятельности  (как  идет  развитие  детских  способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

В качестве показателей оценки развития личности ребенка выделены внешние (наблюдаемые) проявления у него в поведении, деятельности, взаимодействие со сверстниками и взрослыми, которые отражают его развитие на каждом возрастном этапе и, следовательно, на протяжении всего дошкольного возраста.

Общая картина по группе позволит выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия.

Согласно ФЗ от 29.12.2012г. № 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) воспитанников имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого – педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение, отказаться от их проведение, получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанников ДОУ.

Данные мониторинга должны отражать динамику становления показателей, которые развиваются у дошкольников на протяжении всего образовательного процесса. Прослеживая динамику развития ребенка по показателям, выявляя, имеет ли она неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую психолого – педагогическую оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на разных ступенях образовательного процесса, а также выделить направления развития, в которых ребенок нуждается в помощи. Показатели развития ребенка отражают основные моменты развития дошкольников и те характеристики, которые складываются и развиваются в дошкольном детстве и обуславливают успешность перехода ребенка на следующий возрастной этап.

Поэтому данные мониторинга – особенности динамики становления показателей  развития личности ребенка в дошкольном  образовании – окажут помощь и педагогу начального  общего образования для построения более эффективного взаимодействия с ребенком в период его адаптации к новым условиям развития при поступлении в школу.

Таким образом, мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования направленно на индивидуализацию образования, педагоги отслеживают динамику развития каждого воспитанника от 3 до 7 лет, формируют и пополняют портфолио детей с учетом их достижений, особенностей и способностей, а также преемственность между дошкольного и начального общего образования, а именно формирование у детей предпосылок учебной деятельности. (Приложение №2 «Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования»)



Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9»  Еманжелинского муниципального района Челябинской области

1 балл – требуется внимание специалиста;

2 балла – требуется корректирующая работа педагога;

3 – балла – средний уровень развития;

4 – балла – выше/среднего уровень развития;

5 – баллов – высокий уровень развития.

«Физически развитый, овладевший основными  культурно гигиеническими навыками.

______________________________________________________________

Ф.И.О. ребенка

3-4

4-5

5-6

6-7

3 – 4 года:

  • Антропометрические показатели (рост, вес) в норме;
  • обладает соответствующими возрасту основными движениями;
  • воспитана потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной деятельности;
  • показывает интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях;
  • пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время);
  • самостоятельно осуществляет доступные возрасту гигиенические процедуры;
  • самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;
  • имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

4 – 5 лет

  • выражает интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях;
  • знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь»;
  • имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены;
  • знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

5-6 лет

  • выражает желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах;
  • пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время);
  • умеет самостоятельно выполнять доступные гигиенические процедуры;
  • придерживается элементарных правил поведения во время еды, умывания;
  • имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни;
  • знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений;
  • имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания
  • начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.

6-7 лет

  • придерживается элементарных правил здорового образа жизни.

Интегративное качество «любознательный, активный»

___________________________________________________

Ф.И.О. ребенка

3-4

4-5

5-6

6-7

3 – 4 года:

  • Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций;
  • интересуется собой («Кто я?»), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях;
  • проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях, наблюдениях за живыми объектами;
  • задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, любит экспериментировать, участвует в обсуждениях;
  • самостоятельно действует в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности, при затруднениях обращается за помощью к взрослому.

4-5 лет

  • проявляет интерес к незнакомым людям;
  • проявляет интерес к незнакомым движениям и действиям;
  • проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности (конструированию, изобразительной деятельности, игре, экспериментированию);
  • включается во взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

5 -7 лет:

  • Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире);
  • задает вопросы взрослому, в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому;
  • любит экспериментировать;
  • самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности);
  • принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.(6-7).

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

________________________________________________________

Ф.И.О. ребенка

3-4

4-5

5-6

6-7

4 года:

  • Заинтересованно слушает знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы;
  • эмоционально откликается на содержание произведений художественной литературы, мультфильмов, изобразительного искусства, музыки;
  • эмоционально откликается на эмоции близких взрослых, детей;
  • передаёт образную выразительность игровых и сказочных образов в рисовании, лепке, аппликации, музыке;
  • владеет эмоционально-экспрессивной лексикой, соответствующей возрасту, на уровне понимания и употребления.

5 лет:

  • Адекватно реагирует на успех или неуспех собственной деятельности;
  • эмоционально откликается на содержание произведений художественной литературы, мультфильмов, изобразительного искусства, музыки;
  • способен перенимать эмоциональное состояние окружающих людей;
  • владеет эмоционально-экспрессивной лексикой, соответствующей возрасту, на уровне понимания и употребления.

6 - 7 лет:

  • Эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей;
  • проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа;
  • понимает скрытые мотивы поведения героев произведения;
  • проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста;
  • проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Интегративное качество «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстникам

__________________________________________________________________

Ф.И.О. ребенка

3-4

4-5

5-6

6-7

3 -4 года:

  • Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);
  • способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;
  • умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого;
  • обращается к воспитателю по имени и отчеству;
  • умеет адекватно использовать невербальные средства общения (мимику, жесты, интонацию), делая свое высказывание понятным для собеседника.

4– 5 лет:

  • Проявляет умение договариваться о совместной деятельности с другими детьми (согласовывать цель деятельности, распределять обязанности, подбирать необходимое оборудование);
  • при взаимодействии со сверстниками речь носит ситуативный характер, отмечаются попытки решать конфликтные ситуации с помощью речи;
  • при взаимодействии со взрослыми способен выйти за пределы конкретной ситуации;
  • адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, компоненты интонационной выразительности речи;
  • способен проявлять инициативу в организации взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

5-7 лет

  • Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли;
  • игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли;
  • речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи;
  • может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым;
  • использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы;
  • умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.);
  • проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;
  • способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

Интегративное качество «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

____________________________________________________________

Ф.И.О. ребенка

3-4

4-5

5-6

6-7

3 – 4 года:

  • Знает элементарные нормы и правила поведения, замечает нарушения правил поведения другими детьми, отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил;
  • подчиняет свое поведение заданным взрослым правилам организации индивидуальной и совместной деятельности;
  • соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо?, «здравствуйте», «до свидания:?, «спокойной ночи:? (в семье, в группе);
  • умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;
  • адекватно реагирует на запрет, может выдержать недолгую отсрочку в удовлетворении желаний.

4-5 лет

  • Способен соблюдать правила индивидуальной и совместной деятельности, менять свое поведение в зависимости от ситуации;
  • проявляет адекватное отношение к соблюдению или несоблюдению моральных норм, правил поведения;
  • разделяет игровые и реальные взаимодействия, умеет планировать последовательность действий;
  • пользуется доступными формулами речевого этикета (приветствие, прощание, благодарность, просьба) без напоминания взрослых;
  • соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах.

5 – 7 лет:

  • Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять;
  • если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет;
  • понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее;
  • может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников;
  • соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице;
  • в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами;
  • способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
  • соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).
  • способен планировать свои действия;(6-7)
  • способен добиваться конкретной цели (6-7)

Интегративное качество «способный решать интеллектуальные и

личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

___________________________________________________________

Ф.И.О. ребенка

3-4

4-5

5-6

6-7

3 – 4 года:

  • Стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям);
  • может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками;
  • использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты;
  • способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
  •  умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью.

4 – 5 лет:

  • Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач под руководством взрослого;
  • способен самостоятельно изменять (варьировать) простые способы решения задач в зависимости от ситуации;
  • способен предложить собственный замысел и воплотить его, используя простые схематические изображения;
  • начинает проявлять образное предвосхищение (на основе элементарного анализа пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия);
  • умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.

5 – 7 лет:

  • Владеет элементарными навыками самообслуживания;
  • ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, между, рядом с, около и пр.);
  • умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
  • способен конструировать по собственному замыслу;
  • способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи;
  • проявляет образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия;
  • способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта;
  • может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему;
  • умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие;
  • способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

Интегративное качество «имеющий первичные представления

о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

___________________________________________________________

Ф.И.О. ребенка

3-4

4-5

5-6

6-7

3 – 4 года:

  • Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол;
  • имеет первичные гендерные представления (особенности поведения мальчиков или девочек, старших и младших детей);
  • называет членов своей семьи, их имена. Знает название родного города (поселка);
  • знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), особенностями их поведения;
  • перечисляет названия растений, животных, особенности их внешнего вида, условий существования, поведения.

4 – 7 лет:

  • Называет свое имя, фамилию, возраст, пол, свои предпочтения, интересы;
  • называет имена членов своей семьи, их профессии, особенности поведения;
  • может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать его, кратко рассказать о достопримечательностях;
  • имеет представление об основных государственных праздниках;
  • знает названия растений и животных, особенности их внешнего вида, среды обитания в соответствии с возрастом.
  • может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет;
  • знает, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; что Москва– столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;
  • имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

___________________________________________________________________

Ф.И.О. ребенка

3-4

4-5

5-6

6-7

3 -4 года:

  • Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;
  • способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности;
  • в случае проблемной ситуации обращается за помощью;
  • воспроизводит образцы действий при решении познавательных задач, ориентируется на образцы в познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • в диалоге с педагогом способен услышать, понять и выполнять инструкцию взрослого.

4 – 5 лет:

Способен:

  • понять и запомнить учебную задачу;
  • выполнить пошаговую инструкцию взрослого;
  • удержать в памяти несложное условие при выполнении действий;
  • воспроизвести образец действий, ориентируясь на наглядную опору;
  • сосредоточенно действовать в течение 15–20 минут, стремясь хорошо выполнить задание.

5 – 6 лет:

  • Имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;
  • способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение;
  • умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
  • способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие;
  • способен сосредоточенно действовать в течение 15–25 минут;
  • проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений;
  • проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками;
  • умеет работать по правилу и по образцу;
  • слушает взрослого и выполняет его инструкции.

6 – 7 лет

Умеет:

  • работать по правилу;
  • работать по образцу;
  • слушать взрослого и выполнять его инструкции;
  • работать в общем темпе;
  • договариваться, распределять обязанности, работая в коллективе сверстников.

Образовательная область «Физическое развитие»

__________________________________________________________________________________

Ф.И.О. ребенка

3-4

4-5

5-6

6-7

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

- легко и быстро засыпает, спокойно спит, с аппетитом ест;

- редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1 - 2 раза в год).

3-4

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

  • приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых);
  • владеет навыками поведения во время еды, умывания, умеет пользоваться носовым платком, причёсываться, следит за своим внешним видом;
  • охотно включается в выполнение режимных моментов и гигиенических процедур.

4-5

  • проявляет привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
  • имеет элементарные представления о том, что полезно и вредно для здоровья;
  • сформированы навыки культуры еды, культуры поведения, умеет следить за своим внешним видом.

5-6

  • умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу;
  • имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых);
  • сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком);
  • владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.

6-7

  • имеет сформированные представления о здоровом образе жизни:
  • об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, рациональном питании, значении двигательной активности в жизни человека, пользе и видах закаливающих процедур, роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

3-4

  • имеет простейшее представление о полезной и вредной для здоровья пище;
  • владеет элементарными знаниями о правилах личной гигиены, важных для здоровья (мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе) о значении сна;
  • умеет бережно относиться к своему здоровью, здоровью других детей;
  • умеет сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуации, приносящих вред здоровью; осознает необходимость лечения;
  • знает физические упражнения, укрепляющие разные органы, знает о необходимости закаливания;
  • соблюдает навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни.

4-6

  • знает, что надо одеваться по погоде, регулярно гулять, заниматься зарядкой;
  • имеет представление о полезной и вредной для здоровья пище;
  • знает части тела и органы чувств человека и их функциональное назначение;
  • сформирована потребность в соблюдении режима питания, знает важность сна, гигиенических процедур для здоровья;
  • умеет устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствия;
  • имеет представление о составляющих здорового образа жизни.
  • имеет представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;
  • имеет представление о правилах ухода за больным.
  • об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, рациональном питании, значении двигательной активности в жизни человека, пользе и видах закаливающих процедур, роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.(6-7)

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

3-4

  • энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;
  • проявляет ловкость в челночном беге;
  • умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога.

4-5

  • прыгает в длину с места не менее 70 см;
  • может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200–240 м;
  • бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы, на 1 м.

5-6

  • может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку;
  • умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;
  • умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча.

6-7

  • мягко приземляться;
  • прыгать в длину с места (на расстояние не менее 100 см);
  • с разбега (180 см);
  • в высоту с разбега (не менее 50 см) – прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами;
  • может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг);
  • бросать предметы в цель из разных исходных положений;
  • попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м;
  • метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м;
  • метать предметы в движущуюся цель;

3-4

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

  • сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;
  • может ползать на четвереньках, гимнастической

стенке произвольным способом;

  • умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направлении;
  • может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

4-5

  • ходит свободно, держась прямо, не опуская головы;
  • уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие;
  • умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами;
  • в прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется, подпрыгивает на одной ноге;
  • ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловит его;
  • бросает предметы вверх, вдаль, в цель;
  • чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет.
  • умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом (5-6)
  • участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах (5-6)

6-7

  • выполняет правильно технику всех видов основных движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья;
  • умеет перестраиваться:
  • в 3–4 колонны,
  • в 2–3 круга на ходу,
  • шеренги после расчета на первый-второй;
  • соблюдать интервалы во время передвижения;
  • выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции;
  • следит за правильной осанкой.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

3-4

  • принимает участие в совместных играх и физических упражнениях;
  • проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время;
  • проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности;
  • проявляет самостоятельность в использовании спортивного оборудования;
  • проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

4-5

  • активен, с интересом участвует в подвижных играх;
  • инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях;
  • умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр.

5-7

  • участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: бадминтон, футбол;
  • проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений;
  • умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры;
  • проявляет интерес к разным видам спорта.

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области

«Социально – коммуникативное развитие»

_________________________________________________________________

Ф.И.О. ребенка

3-4

4-5

5-6

6-7

3-4

Развитие игровой деятельности:

  • может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя
  • умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей
  • способен придерживаться игровых правил в дидактических играх
  • разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок
  • имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев, принимает участие в беседах о театре

4-5

  • способен принять игровую проблемную ситуацию, развить ее, изменить собственное ролевое поведение, ориентируясь на поведение партнеров;
  • организует разнообразные игры на бытовые и сказочные сюжеты.

5-6

  • договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры;
  • умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей;
  • в дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.

6-7

  • самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр, придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации;
  • находит новую трактовку роли и исполняет ее;
  • может моделировать предметно-игровую среду;
  • участвует в творческих группах по созданию спектаклей «режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители».

Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам:

3-4

  • умеет общаться спокойно, без крика
  • здоровается, прощается, благодарит за помощь
  • делится с товарищем игрушками

4-5

  • способен регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора;
  • проявляет потребность в общении со сверстниками.

5-7

  • объясняет правила игры сверстникам;
  • после просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки;
  • использует «вежливые» слова;
  • имеет навык оценивания своих поступков;
  • проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств

3-4

  • имеет первичные гендерные представления: мальчики сильные, смелые, девочки нежные, слабые
  • знает название города, в котором живёт

4-5

  • чувствует отношение к себе сверстников, проявляет чувство собственного достоинства;
  • проявляет уважительное отношение к сверстникам;

знает о достопримечательностях родного города.

5-7

  • имеет представление о работе своих родителей;
  • знает название своей Родины.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

соблюдает элементарные правила поведения в детском саду и дома

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения:

4-6

  • знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

4-5

Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства:

  • имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

5-7

  • понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;
  • различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение;
  • соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения;
  • различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
  • соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в транспорте, правила дорожного движения;

4-7

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них:

  • понимает, что необходимо соблюдать порядок и чистоту;
  • имеет представление об опасности.

Развитие трудовой деятельности:

  • самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности
  • самостоятельно выполняет простейшие трудовые действия (убирает на место игрушки, раскладывает столовые приборы и т.п.).(3-4)
  • самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, по занятиям.(4-5)
  • самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол, выполняет поручения по уходу за растениями в уголке природы.(5-6)

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

         

3-5

  • способен довести начатое дело до конца: убрать игрушки, соорудить конструкцию и т.д.;
  • испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности
  • доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада (5-6)
  • может оценить результат своей работы (5-6)

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

3-5

  • проявляет знания о разных процессиях (повар, парикмахер, водитель и пр.);
  • знает, кем работают близкие люди

5-6

  • владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов;
  • имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд;
  • бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Образовательная  области «Познавательное развитие»

         _____________________________________________________________________________

Ф.И.О. ребенка

3-4

4-5

5-6

6-7

Сенсорное развитие:

3-4

  • различает и называет основные сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий и т.п.);
  • группирует однородные предметы по сенсорным признакам: величине, форме, цвету;
  • получает удовольствие от экспериментирования с разными материалами, выполняет обследовательские действия.

4-5

  • имеет представления о предметах ближайшего окружения, их функциональном назначении;
  • группирует и классифицирует предметы, выделяя признаки предметов (цвет, форма, материал);
  • называет названия растений, животных, особенности их внешнего вида, условий существования, поведения;
  • способен устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы.

5-6

  • различает и использует в деятельности различные плоскостные формы и объемные фигуры;
  • различает и называет девять основных цветов и их светлые и темные оттенки;
  • различает и называет параметры величины (длина, ширина, высота) и несколько градаций величин данных параметров.

6-7

  • обследует предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий;
  • классифицирует и группирует предметы по общим качествам и характерным деталям.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:

3-4

  • знает, называет и правильно использует детали строительного материала;
  • пользуется простыми способами конструирования, конструирует по образцу, по заданию взрослого, владеет способами построения замысла;
  • выполняет действия замещения недостающих строительных деталей другими.

4-5

  • использует строительные детали с учётом их конструкторских свойств;
  • осуществляет анализ элементов схемы и соотносит их с имеющимися деталями;
  • пользуется простыми способами конструирования, самостоятельно создает постройку по схеме и достраивает её, владеет способами построения замысла.

5-6

  • создает постройки по рисунку, схеме, по образцу, по заданию взрослого, самостоятельно подбирая детали;
  • выделяет структуру объекта и устанавливает ее взаимосвязь с практическим назначением объекта;
  • владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности.

6-7

  • способен соотносить конструкцию предмета с его назначением;
  • самостоятельно отбирает необходимые для постройки детали и использует их с учетом их конструктивных свойств;
  • способен создавать различные конструкции объекта по рисунку, словесной инструкции, реализует собственные замыслы .

Формирование элементарных математических представлений

3-4

  • различает и называет понятия много, один, по одному, ни одного, может определить равенство–неравенство групп предметов;
  • сравнивает предметы контрастных размеров по величине (длине, ширине, высоте);
  • владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве;
  • использует элементарные временные ориентировки в частях суток и временах года.

4-5

  • владеет элементарными навыками сравнения групп предметов, навыками счета в пределах 5;
  • выделяет параметры величины протяженных предметов, выполняя действия наложения и приложения;
  • владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве;
  • использует временные ориентировки в частях суток днях недели, временах года.

5-6

  • считает (отсчитывает) в пределах 10, правильно пользуется количественными и порядковыми числительными
  • использует способы опосредованного измерения и сравнения объектов (по длине, ширине, высоте, толщине)
  • ориентируется в пространстве и на плоскости
  • определяет временные отношения

6-7

  • владеет (количественным и порядковым) счетом в пределах 10, соотносит цифру и количество предметов;
  • решает простые арифметические задачи на числах первого десятка;
  • использует способы опосредованного измерения и сравнения объектов по величине: длине, объёму, массе;
  • ориентируется в пространстве и на плоскости;
  • определяет временные отношения.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:

3-4

  • имеет представления о предметах ближайшего окружения, их функциональном назначении;
  • группирует и классифицирует предметы, выделяя признаки предметов (цвет, форма, материал);
  • называет названия растений, животных, особенности их внешнего вида, условий существования, поведения;
  • способен устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы.

4-5

  • имеет представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, признаках;
  • проявляют интерес к незнакомым предметам и явлениям;
  • имеет представления о многообразии растений, животных, особенностях их внешнего вида, условий существования, поведения;
  • способен устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы.

5-6

  • имеет представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране;
  • классифицирует предметы, объекты природы, обобщая их по определённым признакам;
  • называет времена года, отмечает их особенности, элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года;
  • знает и стремится выполнять некоторые правила с правилами поведения в природе.

6-7

  • имеет представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране;
  • выбирает и группирует предметы окружающего мира в соответствии с познавательной задачей;
  • устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями;
  • использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего мира;
  • знает правила поведения в природе и соблюдает их.

Овладевший необходимыми умениями и навыками в

образовательной области «Речевое развитие»

______________________________________________________________________

Ф.И.О. ребенка

3-4

4-5

5-6

6-7

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

3-4

  • использует речь для инициирования общения со взрослыми и сверстниками;
  • способен отвечать на вопросы, касающиеся ближайшего окружения;
  • активно использует вербальные и невербальные средства в общении со взрослыми и сверстниками.

4-5

  • использует речь для инициирования общения, регуляции поведения;
  • активно пользуется речью в игровом взаимодействии со сверстниками.

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности:

3-4

  • понимает и правильно использует в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия;
  • использует в речи простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами;
  • владеет правильным произношением всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков);
  • способен построить небольшой связный рассказ самостоятельно или с помощью педагога.

4-5

  • понимает и правильно использует в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия, лексику, обозначающую эмоциональные состояния;
  • использует в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, элементарные способы словообразования;
  • владеет правильным произношением всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков);
  • способен построить небольшой связный рассказ самостоятельно или с помощью педагога.

5-6

  • использует разнообразную лексику в точном соответствии со смыслом
  • использует сложные предложения разных видов, разнообразные способы словообразования
  • способен правильно произносить все звуки, определять место звука в слове;
  • составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; из личного опыта, последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения

6-7

  • использует слова разных частей речи в точном соответствии с их значением, активно пользуется эмоционально-оценочной лексикой и выразительными средствами языка;
  • использует разнообразные способы словообразования, сложные предложения разных видов, разные языковые средства для соединения частей предложения;
  • правильно произносит все звуки родного языка, отчетливо произносит слова и словосочетания, проводит звуковой анализ слов;
  • самостоятельно пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу описательные и сюжетные рассказы;
  • называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах, различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Практическое овладение воспитанниками нормами речи:

3-4

  • пользуется элементарными формулами (вербальными и невербальными) речевого этикета
  • способен участвовать в играх драматизациях, выразительно передавая диалоги персонажей

4-5

  • пользуется разнообразными формулами речевого этикета;
  • способен осмысленно работать над собственным звукопроизношением и выразительностью речи.

5-7

  • дифференцированно использует разнообразные формулы речевого этикета
  • умеет аргументировано и доброжелательно оценивать высказывание сверстника
  • соблюдает элементарные нормы словопроизношения, постановки словесного ударения.

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений

3-4

  • способен адекватно реагировать на содержание произведения, поступки персонажей;
  • способен устанавливать легко осознаваемые причинные связи в сюжете;
  • в понимании содержания литературного произведения опирается на личный опыт.

4-5

  • способен осмысленно воспринимать содержание произведений, адекватно реагировать на события, которых не было в собственном опыте;
  • способен устанавливать причинные связи в сюжете, правильно оценивать поступки персонажей.

5-7

  • способен осмысленно воспринимать мотивы поступков, переживания персонажей
  • знаком с произведениями различной тематики, спецификой произведений разных жанров
  • способен различать жанры литературных произведений, выделяя их характерные особенности
  • способен прочитать стихотворение, используя разнообразные средства выразительности
  • самостоятельно пересказывает знакомые произведения, участвует в их драматизации

Развитие литературной речи:

3-5

  •  способен с помощью педагога пересказать содержание знакомых сказок, рассказов;
  • способен эмоционально реагировать на поэтические тексты, выразительно их воспроизводить;
  • способен импровизировать на основе литературных произведений.

5-7

  • способен эмоционально воспроизводить поэтические произведения, читать стихи по ролям;
  • способен под контролем взрослого пересказывать знакомые произведения, участвовать в их драматизации.
  • самостоятельно пересказывает знакомые произведения, участвует в их драматизации.(6-7)

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

3-5

  • проявляет интерес к слушанию произведений разных жанров;
  • проявляет интерес к рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг.

5-7

  • эмоционально реагирует на поэтические и прозаические художественные произведения
  • называет авторов и иллюстраторов детских книг (2–4)
  • называет любимые сказки и рассказы
  • может импровизировать на основе литературных произведений

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области

 «Художественно-эстетическое развитие».

               _______________________________________________________________________

Ф.И.О. ребенка

3-4

4-5

5-6

6-7

Развитие продуктивной деятельности детей

(рисование, лепка, аппликация, художественный труд

3-4

  • проявляет интерес и бережно относится к результатам детского изобразительного творчества;
  • умеет находить в объемном или плоскостном изображении черты знакомых предметов, персонажей, явлений и называет их;
  • умеет лепить из соленого теста, глины, пластилина; раскатывать, скатывать, сплющивать, отрывать, прищипывать материал, соединять готовые части;
  • умеет располагать и наклеивать готовые части предметов, геометрические и растительные формы для украшения, соблюдать последовательность наклеивания элементов, ориентируясь на цвет и форму.

4-5

  • проявляет интерес и бережно относится к результатам детского изобразительного творчества;
  • передает характерные особенности (цвет, форму, величину) предметов, явлений природы;
  • лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы;
  • использует традиционные техники рисования кистью, карандашом;
  • использует разные способы вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации.

5-7

  • создает выразительные художественные образы в рисунке, лепке, аппликации, передает характерные признаки предметов и явлений, настроение персонажей;
  • знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, мелки, уголь, сангина);
  • использует разнообразные способы создания изображения в рисовании, лепке, аппликации
  • применяет традиционные техники изображения.
  • лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы
  • использует разные способы вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации

Приобщение к изобразительному искусству

3-4

  • эмоционально реагирует на произведения декоративно-прикладного искусства;
  • эмоционально реагирует на произведения книжной графики (Е.Чарушин, Ю. Васнецов).

4-5

  • различает виды декоративно-прикладного искусства;
  • различает произведения разных видов изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура), отвечает на вопросы педагога по содержанию;
  • понимает значение слов «художник», «музей», «выставка», «картина», «скульптура».

5-7

  • различает виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство);
  • выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция);
  • имеет представление о региональных художественных промыслах;
  • выражает собственное мнение по поводу произведения искусства, формулирует эстетические суждения.

Развитие детского творчества:

3-4

  • самостоятельно выбирает цвет материала, фон и размер листа бумаги, способ рисования для создания яркого образа (мазками, пятнами, штрихами, линиями);
  • создает выразительные образы с помощью интеграции рисования, лепки, аппликации, используя приобретенные навыки и умения.

4-5

  • сочетает различные техники изобразительной деятельности при воплощении индивидуального замысла
  • самостоятельно находит сюжеты для своих работ в окружающем мире и художественной литературе
  • создает многофигурные композиции пейзажного и сказочного содержания
  • использует варианты композиции и цветовой гаммы при создании рисунков
  • в лепке создает образы персонажей, передает их настроение, самостоятельно находит способы соединения частей материала

5-6

  • создает многофигурные композиции на всем листе, используя фризовую и линейную композиции;
  • самостоятельно комбинирует знакомые техники, помогает осваивать новые;
  • объединяет разные способы изображения (коллаж);
  • варьирует и интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций;
  • использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

6-7

  • - принимает участие в создании коллективных композиций пейзажного и сказочного содержания;
  • создает коллажи, сочетает различные техники изобразительной деятельности;
  • создает индивидуальные декоративные, предметные и сюжетные композиции в рисовании, лепке и аппликации на темы окружающей жизни, литературных произведений;
  • варьирует, интерпретирует, экспериментирует при выборе средств выразительности для передачи образа.

Развитие музыкально-художественной деятельности:

3-4

  • слушает музыкальное произведение до конца;
  • различает звуки по высоте (в пределах октавы;
  • замечает изменения в звучании (тихо-громко);
  • поет, не отставая и не опережая других, чисто и ясно произносит слова, передаёт характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно);
  • допевает мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и весёлых мелодий на слог «ля-ля»;
  • сочиняет весёлые и грустные мелодии по образцу;
  • умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.).;
  • выполняет движения, передающие характер изображаемых животных;
  • различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, музыкальный молоточек и др.)

4-5

  • различает высокие и низкие звуки (в пределах секты-септимы);
  • выделяет средства выразительности музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро);
  • узнаёт песни по мелодии;
  • может петь протяжно, отчётливо произносить слова, вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение;
  • самостоятельно отвечает на музыкальные вопросы «Как тебя зовут?», «Где ты?», «Что ты хочешь, кошечка?»;
  • импровизирует мелодии на заданный текст;
  • способен выполнять танцевальные движения пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, с предметами (с куклами, игрушками, лентами);
  • выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;
  • инсценирует песни и ставит небольшие музыкальные спектакли;
  • умеет играть простейшие мелодии на одном звуке на металлофоне, погремушках, барабане, ложках.

5-6

  • различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты);
  • может петь плавно, лёгким звуком, отчётливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, в сопровождении музыкального инструмента;
  • умеет импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера (колыбельную, марш, вальс);
  • способен выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и на месте;
  • ритмично двигается в соответствии с характером и динамикой музыки;
  • самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов;
  • умеет придумывать движение к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве;
  • исполняет простейшие мелодии на металлофоне (сольно и в ансамбле).

6-7

  • узнаёт мелодию Государственного гимна РФ, определяет характер музыкального произведения;
  • различает части музыкального произведения, (вступление, заключение, запев, припев);
  • выделяет отдельные средства выразительности музыкального произведения (темп, динамику);
  • может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него, в пределах от до первой октавы до ре второй октавы, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание), свободно артикулируя и распределяя дыхание;
  • умеет правильно передавать мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание), свободно артикулируя и распределяя дыхание;
  • самостоятельно придумывает мелодии, импровизирует мелодии на заданную тему, по образцу и без него;
  • умеет выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, переменный шаг, боковой галоп;
  • способен выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой, передавать несложный ритмический рисунок;
  • импровизирует под музыку соответствующего характера;
  • инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах;
  • исполняет сольно или в оркестре на ударных, звуковысотных и на русских народных инструментах несложные песни и мелодии.

Приобщение к музыкальному искусству:

3-4

  • узнаёт знакомые песни, пьесы, чувствует характер музыки, эмоционально на неё реагирует.

4-5

  • внимательно слушает музыкальное произведение, выражает свои чувства словами, рисунком, движением.

5-6

  • определяет жанры музыкальных произведений (марш, песня, танец), произведения по мелодии, вступлению;
  • различает звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, балалайка, виолончель).

6-7

  • определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец);
  • называет инструмент на котором исполняется музыкальное произведение.

Портрет выпускника ДОУ

  • физически развитый,
  • овладевший основными культурно-гигиеническими навыками выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни
  • любознательный, активный любознательный, активно познающий мир
  • эмоционально отзывчивый
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки
  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества
  • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе любящий свой народ, свой край и свою Родину
  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
  • умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
  • владеющий основами умения учиться,
  • способный к организации собственной деятельности
  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные

возрасту

  • метапредметные результаты
  • овладевший необходимыми умениями и навыками
  • предметные результаты

Приложение №2

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Предполагают формирование  у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
  • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
  • Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
  • Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
  • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
  • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
  • Проявляет ответственность за начатое дело.
  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
  • Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
  • Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
  • Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
  • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
  • Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
  • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на семинар по педагогическому мониторингу в новом контексте образовательной деятельности.

Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной области...

Конспект индивидуальной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Возрастная группа: старшая группа.ЦЕЛЬ: создание условий для закрепления знаний о цифре 3, продуктах питания....

Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Познавательное развитие» тема «Насекомые»

Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Познавательное развитие»тема «Насекомые»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Речевое развитие» тема «Мишка в гости к нам пришел»

Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Речевое развитие»тема «Мишка в гости к нам пришел»...