Положение о движении наставничества
методическая разработка по теме

Наставничество может быть коллективным, когда за одним молодым или начинающим специалистом закрепляется несколько наставников, и индивидуальным. В опыте работы нашего учреждения используется индивидуальная форма наставничества, хотя и другие педагоги всегда с готовностью делятся опытом и рады помочь молодому или начинающему коллеге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_dvizhenii_nastavnichestva.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                   Утверждено

председатель профкома                                           заведующий МБДОУ д/с « Улыбка»

__________                                                                  ______________Т.Н. Ерёмина

«     »__________2016г                                              приказ №         от «   »_________2016г

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДВИЖЕНИИ НАСТАВНИЧЕСТВА

                                       

с. Павловск

  1. Общее положение
  1. Настоящее положение разработано для дошкольной образовательной организации : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Улыбка».
  2.  Основными принципами движения наставничества являются открытость , компетентность , соблюдение норм профессиональной этики.
  3. Действие настоящего положения распространяется на педагогов ДОО.
  4. Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб основной деятельности участников движения .
  5. Срок данного положения не ограничен, действует до принятия нового.

 2.Цели и задачи движения наставничества

2.1 Формирование уровня профессиональной деятельности и педагогической помощи.

2.2 Психолого-педагогическая поддержка каждого члена коллектива.

2.3 Оказание помощи начинающим педагогам:

- в проектировании и моделировании воспитательно- образовательного процесса;

- проектировании развития  личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом ;

- формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно- образовательной работы;

- формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, создавать условия для их решения;

- формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции .

3.Содержание наставничества

  1. Педагог- наставник:

- закрепляется за начинающим педагогом  приказом заведующего по организации;

- содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов

-обеспечивает атмосферу взаимоподдержки  и взаимопомощи;

-координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами  ДОО и задачами воспитания и обучения детей;

- оказывает помощь в проектировании , моделировании и организации воспитательно- образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями  и задачами реализуемых программ;

-передает свой педагогический опыт  и профессиональное мастерство;

- знакомит с теоретически обоснованными и востребованными технологиями;

-консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий , игрового и дидактического материала;

-оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего педагога;

3.2 Педагогический совет :

- оказывает содействие созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающего педагога;

- обеспечивает атмосферу взаимоподдержку и взаимопонимание;

- координирует педагогические действия участников воспитательно- образовательного процесса в соответствии с задачами учреждения;

- формирует локально- моделирующий ( формирование педагогических целей , умение решать  проблемные задачи  и предвидеть результат) и системно-моделирующий уровни ( владение стратегией формирования  системы знаний и умений по всем направлениям детского развития) деятельности педагога ;

-оценивает деятельность начинающих педагогов и педагогов – наставников  как показатель оценки деятельности ДОО.

  1. Права педагога- наставника
  1.    Педагог- наставник имеет право в пределах своей компетенции давать рекомендации по организации педагогической деятельности  начинающему педагогу.
  2. 4.2 Вносить предложения по совершенствованию воспитательно- образовательной работы с детьми.

  1. Взаимоотношения
  1. Педагог- наставник :

– устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с начинающим педагогом;

- систематически обменивается информацией по состоянию воспитательно- образовательного процесса;

- своевременно дает советы , рекомендации , разъяснения в педагогические действия;

-демонстрирует мастер-класс;

-

- информирует руководство учреждения о результатах взаимоотношений с начинающим педагогом.

5.2 Начинающий педагог:

- обращается к педагогу –наставнику за консультативной помощью по проектированию,моделированию и организации своей педагогической деятельности;

- систематически обменивается с педагогом – наставником информацией о создании условий для организации жизнедеятельности детей;

-анализирует и оценивает свою  педагогическую деятельность с целью дальнейшего ее совершенствования;

-выдвигает и обосновывает новые педагогические задачи;

-предоставляет педагогу- наставнику необходимую информацию и документацию по его просьбе.

6. Контроль за соблюдением Положения

Контроль за соблюдением данного Положения осуществляет заведующий ДОО.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о системе наставничества

Предложено подробное положение о системе наставничества в детском саду...

Положение о системе наставничества педагогических работников

Наставничество в МБДОУ №10 предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного воспитателя по развитию у молодого или начинающего специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогиче...

положение о системе наставничестве в ДОУ

Реализация комплекса мер  по созданию эффективной среды наставничества в образовательной организации, способствующей непрерывному профессиональному росту....

Приказ О движении наставничества 2023 г.

В соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.2022 № 401 "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника", планом работы ДОУ, с целью реализации мероприятий по решению годов...

Приказ о движении наставничества

Приказ о движении наставничества...

Приказ о движении наставничества от 9.01.2023 г.

Приказ о движении наставничества от 9.01.2023 г....

Положение о системе наставничества

Положение о системе наставничества...