Рабочая программа кружка "Мультстудия"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Это программа работы с детьми по активной мультипликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_na_kruzhok.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 «Березка»

Принята решением

педагогического совета

протокол № 1 

от «01» сентября 2014г.           

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

детского сада общеразвивающего вида

№ 1 «Березка»

__________ А.В. Рогозникова

                                    «01» сентября 2014г.  

Рабочая программа

Тема: «Социально-коммуникативное и познавательное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации»

                                                     

Разработчик:

Рогова Н.О., ст. воспитатель

 

Заринск 2014


I Целевой раздел

Пояснительная записка

В современном обществе мы сталкиваемся с огромной проблемой социализации детей. Социализация представляет собой процесс накопления социального опыта и активного воспроизводства его в общении и деятельности.

В эру технического прогресса порой бывает сложно сосредоточить внимание ребенка на какой либо деятельности. Зачастую дети предпочитают играм со сверстниками компьютерные игры, планшеты, просмотры мультфильмов. И если раньше такая тенденция была в основном у школьников, то в настоящий момент мы все чаще замечаем такие ситуации в дошкольном возрасте, в тот момент, когда по мнению Э.Берна, происходит закладка жизненного сценария.

Стоит немаловажный вопрос, как же заинтересовать ребенка какой-либо полезной для него деятельностью? Как мотивировать его? На помощь приходят все те же технические средства и так называемые «гаджеты». Раз уж детям это столь интересно, почему бы не позволить им более тщательно разобраться в возможностях современных компьютерных технологий с пользой для их развития. Наверняка ребенку будет также интересно узнать как создаются их любимые мультфильмы, понять, что мультик про Карлсона - нарисованный, а про Домовенка Кузю - кукольный. А создавать собственные мультфильмы с помощью того же компьютера и фотоаппарата станет для него целым приключением с познанием нового и развитием практически всех сфер психики.

Анимация включает в себя огромное количество возможностей для социализации детей

 - мультипликационное творчество позволяет развивать креативные способности детей, что  позитивным образом сказывается на их социализации.

 - важной организационно-психологической ценностью мульттерапии является работа в команде.

 - это процесс освоения новых технологий.

Компактность, мобильность данного метода, его доступность позволяет использовать его как дома родителями, так и в детском саду, что безусловно нельзя не оценить.

Цель программы: Создать условия для социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации.

Задачи программы:

1. Стимулировать детей к творческой активности и раскрепощению мышления.

2. Научить детей переводить свои идеи и замыслы на язык мультипликации, используя богатую палитру ее изобразительных возможностей.

3. Развивать коммуникативные навыки, способствующие успешной социализации детей.

4. Развивать разные виды детской деятельности, творчество и эмоциональную сферу дошкольников.

5.Формировать начальные умения работы с мультимедийным оборудованием в процессе создания собственного мультфильма

Принципы и подходы к реализации программы

1.Наглядность: у детей формируются представления в процессе наблюдений, рассматривания картин, наглядных пособий и просмотра видеоматериала.

2.Научность: в совместной деятельности с детьми используется научная литература, периодические издания.

3.Последовательность: поэтапное формирование мультипликационных умений детей.

4.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

5.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, сотрудничество с семьей.

Значимые характеристики для реализации программы

Программа предназначена для реализации в подготовительной группе детского сада.

Планируемые результаты освоения рабочей программы

1.После реализации рабочей программы внесены изменения предметно – пространственной развивающей среды ОУ:

-организованы выставки детских творческих работ;

-изготовлен наглядно-информационный материал (буклеты, газеты,

 папки передвижки)

 - организован «анимационный центр».

2. После реализации рабочей программы:

 - у детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации.

 - повышается мотивационная активность дошкольников.

 - у дошкольников развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие).

 - развиваются навыки общения и коммуникации (вербальной и невербальной).

 - ребенок проходит успешную социализацию и адаптацию к школе.

 - дети приобретают навыки мультипликации и анимации.


II Содержательный раздел

Календарно-тематический план реализации рабочей программы

Месяц

Тема

Формы и виды детской деятельности

Предполагаемый результат

Октябрь

Такие разные мультфильмы:

1. Разные виды анимации в мультфильмах.

2. Интересная работа (профессии в мультипликации)

3. Как снимают мультфильмы.

4. Викторина «Страна Анимация»

-Просмотр разных видов анимационных фильмов;

-беседы по содержанию мультфильмов;

-деятельность по поиску информации.

 -Создание альбома рисунков «Мой любимый мультфильм»;

-дети владеют понятийным аппаратом мультипликации.

Ноябрь

Предметная анимация:

1.Интересная история

2.Герои сюжета

3.Мульт – команда: приемы работы с фотоаппаратом.

4.Первый результат

- Подготовка материалов для деятельности;

- придумывание сюжета;

-определение героев и их действий;

-работа с фотоаппаратом

-просмотр готового мультфильма.

- Мультфильм в технике предметной анимации.

-фотоотчет о съемке мультфильма.

Декабрь

Перекладка

1. Конкурс сюжетов.

2.Декораторы - оформители

3.Мульт – команда: работа с освещением

4.Экспертная оценка

- Обсуждение сюжетов;

-беседа о мульт – профессиях;

-экспериментирование с освещением;

-изготовление декораций и персонажей.

- Мультфильм в технике «перекладка»

Январь

Сыпучая анимация

1.Сыпучие материалы: что это такое,

2.Сыпучий сюжет – командная работа.

3.Новые инструменты: световой стол.

4.Рождение мультфильма.

- Исследовательская деятельность;

- чтение худ. произведений о зиме;

- изготовление светового стола;

-фотосъемка.

- Мультфильм в технике «сыпучая анимация»

Февраль

Пластилиновая анимация

1. «Я леплю из пластилина»

2.Любимые сказки своими руками: творческая мастерская

3.Экранизация: работа с ПК.

4.Видеосалон «Наши чудеса».

- Лепка героев мультфильма;

- беседы о пластике персонажей;

- экспериментирование;

- работа с ПО;

 - просмотр мультфильма.

Мультфильм в технике «Пластилиновая анимация»

Март

Монтаж мультфильма:

1. Приемы монтажа

2.Работа с фотографиями

3.Работа с WMM

4.Создание субтитров

-Работа с ПК;

-гимнастика для глаз;

-коммуникативные игры;

-групповая работа.

 У детей формируются представления о монтаже мультфильма. Навыки работы с ПК.

Апрель

Озвучка мультфильмов

1.Музыка в мультфильмах

2.Речь в мультфильмах

3.Работа с ПК

4.Мы - звукорежиссеры

- Работа с ПК;

 - совместная деятельность с музыкальным руководителем;

- запись звуков;

 - экспериментирование.

Видеосалон для детей не посещающих кружок.

Май

Галерея успеха

1.Создание своего диска мультфильмов.

2. «Аллея звезд»

- Работа с ПК;

-просмотр видеоматериала;

- награждение детей.

-Фотовыставка;

- запись диска с мультфильмами;

 - выступление на итоговом родительском собрании.

Способы и направления поддержки детской инициативы:

-персональные выставки детского творчества;

-совместная творческая деятельность родителей с детьми;

-участие в конкурсах на разных уровнях: «ИКТО 2014»; дистанционные конкурсы;

 - совместная командная деятельность по созданию мультфильма.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

-дни открытых дверей;

-мастер-класс «Мультстудия дома»;

-наглядная информация для родителей по мульттерапии;

-выступления на собраниях, мероприятиях для родителей.


III Организационный раздел

Материально-техническое обеспечение программы:

- центр творчества в экологической студии;

- ноутбук с установленным ПО для монтажа мультфильмов;

- музыкальный зал (для просмотра видео);

-фотоаппарат;

- материалы для творчества.

Место программы в режиме дня

Содержание рабочей программы реализуется во вторую половину дня в режимных моментах, в ходе кружковой деятельности «Мультстудия».

Особенности организации предметно – пространственной развивающей среды

В группе организовано место для выставок детских работ; оформлен центр в экологической студии для организации деятельности детей по созданию и монтажу мультфильма.


Литература и источники:

1. Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие. М.,2013 – 125с.

2. Мультфильмы своими руками. http://veriochen.livejournal.com/121698.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...