Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет
рабочая программа (старшая группа) по теме

Клиновицкая Ольга Владимировна

Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progrmma_sayt.docx34.61 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №90  с углубленным изучением предметов ХЭЦ города Новосибирска

дошкольный уровень образования (ДУО)

Рабочая программа

совместной деятельности педагогов

 с детьми 5-6 лет, общеразвивающая

 старшая группа №8 «Теремок»

.

                                                                                                                                                                               

Срок реализации программы:

2016-2017 учебный год

Воспитатель  группы №8  «Теремок»:

Клиновицкая О.В.

Новосибирск

2016г.

Содержание:

    1.Пояснительная записка ……………………………………….............3  

  1. Цели и задачи ………………………………………………… ……..3

     1.2.Принципы и подходы к формированию Программы…………  5

      1.3.Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в    том числе, характеристики особенностей развития детей и     дошкольного возраста……………………………………….…………………………….9  

     1.4.Планируемые результаты освоения Программы…………...…..18  

      2.Содержательние образовательного    процесса………………………………………….………………………….22

    2.1Описание образовательной деятельности в соответствии с     направлениями развития ребенка…………………………...……..............22

    2.1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»………………………………..……………………………………22  

  1. Образовательная область   «Познавательное  развитие»……28    
  2. Образовательная область «Речевое развитие»……………….37

    2.1.4     Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»……………………………………………...………...41

2.1.5.        Образовательная область «Физическое развитие»…………..52  

2.2.        Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов………………………………………55  

2.2.1 Формы организованной образовательной деятельности… …... ….55  

2.2.2. Система воспитательно – образовательной работы по пяти образовательным областям………………………………..……60  

    2.2.3  Роль педагога в организации психолого – педагогических условий…………………………………………………...………101

    2.2.4 Взаимодействие  ДУО с семьей………………………………..……109

    2.2.5 Внутреннее и внешнее сетевое взаимодействие ДУО с другими организациями……………………………………………..……..119  

    2.3        Часть, формируемая участниками образовательных отношений..  

    3. Организация образовательного процесса……………………...…………………………………………………127  

    3.1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей…………………………………………………….128  

    3.2. Обеспеченность учебно-методическими материалами………………130    

    3.3 Организация жизнедеятельности детей в ДУО………………………..133  

    3.4  Проектирование образовательного процесса……………...………….137  

    3.5 Культурно – досуговая деятельность………………..…………........142

    3.6 Предметно – пространственная развивающая среда……………….144  

Приложения………………………………………………………………….. 155

Рабочая программа совместной деятельности педагогов   с детьми 5-6 лет, старшей группы «Теремок» разработана на основе основной  образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения дошкольного уровня образования (ДУО) средней образовательной школы № 90 с углубленным изучением предметов ХЭЦ города Новосибирска и Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от декабря2012года N273-ФЗ
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изм., внесенными Решением Верховного Суда РФ от 04.04.2014 N АКПИ14-281
  • Конвенция о правах ребенка от 13.12.1989 г.
  • Приказ Министерства образования и науки  Российской Федерации  от 17.10.2013 г. № 1155
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
  •  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
  • Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.10. 2013 №08-140
  • «Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения дошкольной уровня образования (ДУО) средней образовательной школы № 90 с углубленным изучением предметов ХЭЦ города Новосибирска» от 28.08.2015г.
  • Устав детского сада от 11.06.2014.
  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности регистрационный номер 5466 от 4 марта 2011 г.

Локальными актами:

        Положение о Педагогическом совете.

        Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме.

1.Пояснительная записка

  1. Цели и задачи реализации Программы:

Программа обеспечивает развитие личности детей  старшего дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 Программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Для достижения целей  рабочей программы первостепенное значение имеют:

-забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном  всестороннем развитии каждого ребенка;

-создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного  отношения  ко всем воспитанникам, что позволяет растить  их общительными, добрыми и любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельному творчеству;

-максимальное использование  различных видов детской деятельности,

 их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии  с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов в воспитании детей  в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

- соблюдение в работе детского сада и  начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

1.2 Принципы и подходы к формированию Программы

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
  • соответствие  критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;
  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

  • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
  • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
  • уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса;
  • дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития;
  • реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности  и др.;
  • чтобы отвечать принципу системности, Основная образовательная программа  представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

Содержание образовательной программы  основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С.Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивать в целом:

  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
  • формирование у детей адекватной уровню образовательной программы  целостной картины мира;
  • интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;
  • формирование   основ  социальной  и жизненной адаптации   ребенка;
  • развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;
  • развитие  потребности  в реализации  собственных  творческих способностей.

Условия реализации рабочей   программы  совместной деятельности педагогов  с детьми 5-6 лет, старшая группа

  • управление реализацией программы;
  • создание и обновление предметно-развивающей среды;
  • постановка инновационной или экспериментальной работы;
  • использование различных форм сотрудничества с семьей;
  • преемственность в работе ДУО и школы;
  • взаимодействие ДУО  с другими учреждениями.

      В основе организации образовательного процесса определен развивающий  принцип с ведущей  игровой деятельностью, а  решение программных задач  осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста.

Сведения о квалификации педагогических кадров

Клиновицкая О.В. – воспитатель 1 квалификационной категории

Приоритетные направления деятельности образовательного  учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение, социально-коммуникативного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категории детей гражданственности, уважение к правам, свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Приоритетное направление деятельности ДОУ по реализации программы художественно-эстетическое развитие

Задачи педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

  МБОУ СОШ № 90 ХЭЦ дошкольный уровень образования с приоритетным направлением художественно-эстетического цикла.

Сведения о семьях воспитанников (на сентябрь 2015):

  • полные семьи – 29;
  • неполные семьи – 1 ;
  • многодетные семьи – 2;
  • неблагополучные семьи – не выявлены;

Сведения о воспитанниках ДУО (на сентябрь 2015 г.):

  • из многодетных семей –2;
  • трудные дети – не выявлены;
  • дети с ограниченными возможностями – не выявлены;

Гендерный состав дошкольников (на сентябрь 2015 г.):

  • мальчиков, посещающих группу «Теремок» –10;
  • девочек, посещающих группу «Теремок» –19.

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет, старшая группа «Пчёлки» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования детский сад «Буратино» с. Чунояр

Рабочая  программа по развитию детей старшей группы  совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет, старшая группа «Пчёлки»составлена на основе примерной  образовательной прогр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

Рабочая программа для 2 младшей группы  МАДОУ детский сад «Тополек» с.Емаши. разработанная в соответствии с ООП ДО и с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» А...

Рабочая программа Совместной деятельности педагогов с детьми 1.5 -3 лет, первой младшей (ясельной) группы составлена на основе авторской программы «Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово

Содержание Целевой раздел1.     Пояснительная записка…………………………………………………………….2Содержательный раздел1.     Физическое развитие.  Развернутое комплексно...