Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
    рабочая программа (младшая группа) на тему

    Никулина Ольга Владимировна

    Рабочая программа для 2 младшей группы  МАДОУ детский сад «Тополек» с.Емаши. разработанная в соответствии с ООП ДО и с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева.

    Рабочая программа по развитию детей 2 младшей  группы разработана в соответствии с ООП МАДОУ детский сад «Тополек» с.Емаши.  , в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

    Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_fgos_-_kopiya_novaya.docx70.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение д/с «Тополек» с. Емаши

    муниципального района Белокатайский  район  Республики Башкортостан.

    Рассмотрено на заседании                                                                                                       Утверждено

    Педагогического совета                                                                                                           Заведующий МАДОУ д/с                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

    Протокол № ______от                                                                                                                «Тополек»  с.Емаши.                                                                                                     « ___»___________2015г.                                                                                                           Приказ № _____ от

                                                                                                             «___»_________2015г.                                              

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа

    Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией

    Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

    Срок реализации программы 2015-2016учебный год

    Никулиной Ольги Владимировны

    Воспитателя   первой категории младшей группы

    2015г.

     I. Целевой раздел

    Пояснительная записка.

                 Рабочая программа для 2 младшей группы  МАДОУ детский сад «Тополек» с.Емаши. разработанная в соответствии с ООП ДО и с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева.

    Рабочая программа по развитию детей 2 младшей  группы разработана в соответствии с ООП МАДОУ детский сад «Тополек» с.Емаши.  , в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

    Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

    Используются парциальные программы:

    «Комплексное развитие детей в процессе их общения с природой» Л.И. Марченко, «Развитие речи» О.С. Ушакова. Е.М. Струнина, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, «»Мой край- Башкортостан»  Ф.Н.Фазлыева, «Я познаю Башкортостан» Р.Л. Агишева, «Нравственное воспитание в детском саду» В.Н. Петрова, «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.

    Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

    Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

    • Конституция РФ, ст. 43, 72.

    • Конвенция о правах ребенка

    • Закон РФ «Об образовании».

    • Типовое положение о ДОУ.

    • СанПиН 2.4.1.3049-13

    • Устав ДОУ.

    • ФГОС ДО.

       Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 2 младшей группы

    В младшей группе ---детей. Из них ---девочек,---мальчиков. Все дети группы владеют первыми навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать сказки, заучивать стихотворения А. Барто.

     В игровой деятельности дети дружелюбны, умеют играть коллективно, в паре, легко делятся игрушками с товарищами.

    Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В изобразительной деятельности могут изображать предметы круглой, овальной,  60 % детей знают цвета.

    Возрастные особенности детей 3-4 лет (см. примерная ООП ДО ДОУ «От рождения до школы» стр.80).

    Демографические особенности:

    Анализ социального статуса семей выявил, что в дошкольном учреждении воспитываются дети из полных (__80_ %, из неполных (__20_ %),  и многодетных (_20__ %) семей. Основной состав родителей – среднеобеспеченные, %) и средним

    Национально – культурные особенности:

    Этнический состав воспитанников группы: русские, азербайджане, башкиры, татары, но основной контингент – дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.

    Основной контингент воспитанников проживает в условиях села.

    Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями с. Емаши. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через НОД, целевые прогулки, беседы, подвижные, сюжетно- развивающие игры, логоритмические упражнения.

    Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ:

    Цель:

    Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Задачи: 

    1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.

    2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

    3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

    4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.

    5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

    6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

    7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

    8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

    Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

    1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

    2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .

    3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .

    4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

    5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

    6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

    7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

    8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

    9.  Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.

    Приоритетное направление деятельности: Рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направляет на организацию игрового взаимодействия ребенка со сверстниками, учит правильно выстраивать отношения в игровых ситуациях, самостоятельно  или с помощью воспитателя организовывать трудовую деятельность и т.д.

     Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей  и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

    Содержание  психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    ДОУ работает в условиях полного  9 часового рабочего дня:

    -соотношение обязательной части Программы и части формируемой участниками образовательных отношений;

    -группа функционирует в режиме 5-ти дневной недели.

    Планируемые результаты освоения Программы:

     Целевые ориентиры - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

    Целевые ориентиры ДО определяются независимо от форм реализации Программы.

    Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

    самостоятельность в разных видах деятельности.

    - ребенок приучен к опрятности, владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания;

    - владеет соответствующими возрасту основными движениями, сформирована потребность в двигательной активности, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности;

    - ребенок отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения, использует все части речи, простые предложения с однородными членами;

    - ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет и называет цвет, форму, материал, знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей, проявляет бережное отношение к природе;

    - у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;

    - проявляет любознательность, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям), умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью;

    - имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол, называет членов своей семьи, их имена;

    - проявляет интерес к различным видам игр, к совместным играм, любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

    Промежуточные результаты: используем мониторинги (проводятся два раза в год – октябрь, май), диагностики (наблюдения, беседа, эксперимент).

                                                                         

    II. Содержательный раздел

     Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной недели

    Вторая младшая группа, 2015/2016 учебный год

    Базовая образовательная область

    Периодичность

    Познание [Познавательно исследовательская и продуктивная

    (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира)

    1

    Познание. Формирование  целостной картины мира, расширение кругозора.

    1

    Коммуникация. Чтение художественной литературы

         1

    Художественное творчество

    Рисование

    Лепка

    Аппликация

         

        1

        0,5

         0,5

    Физическая культура

         3

    Музыка

         2

    Общее количество

        10

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 

    Базовая образовательная область

    Периодичность

    Утренняя гимнастика

    ежедневно

    Комплексы закаливающих процедур

    ежедневно

    Гигиенические процедуры

    ежедневно

    Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

    ежедневно

    Чтение художественной литературы

    ежедневно

    Дежурства

    ежедневно

    Прогулки

    ежедневно

    Самостоятельная деятельность детей

    Игра

    ежедневно

    Самостоятельная деятельность детей

    ежедневно

    Сетка  организованной  образовательной  деятельности

    Вторая младшая группа, 2015/2016учебный год

        

    Понедельник

    1. Познание. (ФЦКМ)

    9.30 – 9.45

    1.  Музыка

    9.55 – 10.10

    Вторник

    1. Познание. (ФЭМП, конструирование)

    9.30 – 9.45

    1. Физическая культура

    9.55 – 10.10

    Среда

    1. Коммуникация. (Развитие речи 1-3, Чтение художественной литературы -2-4)

    9.30 – 9.45

    1. Физическая культура (2 половина дня, на прогулке)

    16.15 – 16.30

    Четверг

    1. Художественное творчество. (Рисование)

    9.30 – 9.45

    1. Музыка

    9.55 – 10.10

    Пятница

    1. Художественное творчество (Лепка/Аппликация )

    9.30 – 9.45

    1. Физическая культура

    9.55 – 10.10

     Учебный план реализации ООП ДО во 2 младшей группе  по примерной ООП ДО «От рождения до школы»:

    1) Физическое развитие – Двигательная деятельность - Формы образовательной деятельности: Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники - Продолжительность и количество НОД – в неделю 45 мин. (3 НОД) . (см. примерная ООП ДО ДОУ « От рождения до школы» стр. 89-92).

    2) Познавательное развитие -  Познавательно-исследовательская деятельность - Формы образовательной деятельности: ФЭМП, ФЦКМ, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 30 мин. (2 НОД) (см. примерная ООП ДО ДОУ «От рождения до школы» стр. 97-101).

    3) Речевое развитие – Развитие речи - Формы образовательной деятельности: Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, - Продолжительность и количество НОД – в неделю 15 мин. (1 НОД) . (см. примерная ООП ДО ДОУ «От рождения до школы» стр. 101-103).

    4) Социально-коммуникативное развитие – а) Коммуникативная деятельность - Формы образовательной деятельности: ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы, викторины. - Продолжительность и количество НОД - в неделю 10 мин. (0.5 НОД) . (см. примерная ООП ДО ДОУ «От рождения до школы» стр.92 -97).

    б) Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Формы образовательной деятельности: поручения, дежурство, игры, беседы, ХБТ. - Продолжительность и количество НОД - Ежедневно в режимные моменты, не более 15-20 мин. (согласно СанПин, п. 12.22) . см. примерная ООП ДО ДОУ «От рождения до школы» стр.95-96).

    в) Игровая деятельность - Формы образовательной деятельности: Сюжетно-ролевые, дидактические, логоритмические и др. - Продолжительность и количество НОД - в режимные моменты.

    5) Художественно-эстетическое развитие - а) изобразительная деятельность - Формы образовательной деятельности: Рисование, лепка, аппликация. Коллаж. Проект. Ознакомление с художниками. Выставка. - Продолжительность и количество НОД – в 30 мин. (2 НОД) . (см. примерная ООП ДО ДОУ «От рождения до школы» стр. 106-108).

    б) Восприятие художественной литературы и фольклора - Формы образовательной деятельности: Беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, Театрализованная игра. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 15 мин. (1 НОД) . см. примерная ООП ДО ДОУ «От рождения до школы» стр. 103-106)

    в) музыкальная деятельность - Формы образовательной деятельности: Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 30 мин. (2 НОД) . . см. примерная ООП ДО ДОУ «От рождения до школы» стр. 108-112)

    6) Вариативная часть - Комплексное развитие детей в процессе их общения с природой» Л.И. Марченко, «Развитие речи» О.С. Ушакова. Е.М. Струнина, В.Новикова «Математика в детском саду», «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, «»Мой край- Башкортостан»  Ф.Н.Фазлыева, «Я познаю Башкортостан» Р.Л. Агишева, «Нравственное воспитание в детском саду» В.Н. Петрова,  , «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.

    Перспективный план по национально-региональному компоненту.

    Дата

    Тема

    Литература

    1.

    10.09

    Что такое детский сад?

    Н.Г.Зеленова «Мы живем в России» стр 19.

    2.

    24.09

    Осенние приметы

    Н.Г.Зеленова «Мы живем в России» стр 28.

    3.

    3.10

    Фрукты и овощи

    Л.И. Марченко «Компл.развитие детей в процессе их общения с природой» стр 7

    4.

    17.10

    Моя родная земля

    Ф.Н.Фазлыева! Мой край- Башкортостан» стр8

    5.

    2.11

    Транспорт родного села

    Н.Г.Зеленова «Мы живем в России» стр 62

    6.

    12.11

    Безопасное поведение на улице.

    Т.П.Гарнышева «ОБЖ» стр21

    7.

    23.11

    Моя семья

    Р.Л.Агишева «Я познаю Башкортостан» стр 20

    8.

    8.12

    Зима в лесу

    Н.Г.Зеленова «Мы живем в России» стр 53

    9.

    21.12

    Зимние праздники и развлечения

    Ф.Н.Фазлыева! Мой край- Башкортостан» стр 9

    10.

    19.01

    Зимующие птицы нашего края

    Н.Г.Зеленова «Мы живем в России» стр  39

    11.

    1.02

    Наша Родина- Россия

    Н.Г.Зеленова «Мы живем в России» стр  69

    12.

    15.02

    Наши герои- защитники

    Р.Л.Агишева «Я познаю Башкортостан» стр 58

    13.

    9.03

    Весна

    Н.Г.Зеленова «Мы живем в России» стр 78, 80,82.

    14.

    18.03

    Осторожно! Электроприборы.

    Т.П.Гарнышева «ОБЖ» стр 28

    15.

    26.03

    Не шали с огнем!

    Т.П.Гарнышева «ОБЖ» стр 17

    16.

    14.04

    Я здоровье берегу, сам себе я помогу!

    Т.П.Гарнышева «ОБЖ» стр 15

    17.

    3.05

    Труд взрослых

    Н.Г.Зеленова «Мы живем в России» стр  60

    18.

    20.05.

    Что такое хорошо и что такое плохо?

    Т.П.Гарнышева «ОБЖ» стр 14.

                                                                    

                                                                   

                                                             

                                                                      Комплексно-тематическое планирование 

    содержания организационной деятельности

    второй младшей группы

    Тема

    Развернутое содержание

    Период

    Варианты итоговых мероприятий

    сентябрь

    Тема «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

    Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад.

    Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детсада (воспитатель, младший воспитатель), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми (коллективная работа, песенка о дружбе, совместные игры)

    1 неделя

    Праздник «День знаний»

       сентябрь

         Тема «Игрушки»

    Познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

    2 неделя

    Игровой досуг «Моя игрушка»

        сентябрь

    Тема «Листопад, листопад…»

    Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней

    3  неделя

    Сбор осенних листьев и изготовление коллажа «Листья летят»

    Сентябрь

    Тема «Что нам осень подарила»

     Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о  овощах  и грибах; их пользе. Закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах.

    Развитие умения любоваться красотой осенней природы. Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

    4 неделя

    Выставка «Овощная сказка»

    октябрь

    Тема «Фрукты»

    Закрепить знания названий и внешнего вида фруктов. Дать первоначальные представления о пользе фруктов для здоровья.

    1 неделя

    Ярмарка - выставка

    октябрь

    Тема «Мой край родной »

    Уточнить у детей представление о родной республике, в которой они живут, о труде, природе, народном творчестве.

    2 неделя

     

    Досуг « Цвети, родной Башкортостан»

    октябрь

    Тема «Домашние животные»

    Познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять к ним заботу, доброе отношение к животным.

    3 неделя

    Фотовыставка «Мой любимый друг»

    октябрь

    Тема «Домашние птицы»

    Закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, название детенышей)

    4 неделя

    Развлечение « На бабушкином дворе»

    ноябрь

    Тема «Транспорт»

    Формировать у детей  представление о различных видах транспорта.

    1 неделя

    Выставка детского творчества.

    ноябрь

          Тема «Дорожная безопасность»»

    Познакомить детей с дорожными знаками . Закрепить правила поведения на дороге. Закрепить знания детей о сигналах светофора. Воспитывать навыки безопасного поведения на дорогах.

    2 неделя

    Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

    ноябрь

    Тема «Посуда»

    Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

    3 неделя

    Выставка детского творчества.

    ноябрь

    Тема «Семья»

    Формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких.

    4 неделя

    День матери

    декабрь

    Тема «Зимушка – зима»

    Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода.

    1 неделя

    Презентация «Зима»

    декабрь

    Тема «Зима в лесу»

    Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу.

    2 неделя

    Коллективная работа «Зимний лес»

    декабрь

    Тема «Одежда»

    Дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды.

    3 неделя

    Конкурс «Двери в сказку отвори»

    декабрь

    Тема «Новый Год»

    Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре.

    4 неделя

    Праздник Новый год

    Выставка детского творчества

    январь

    Тема «Вспомним елочку»

    Активизировать впечатления от праздника.

    2 неделя

    Прощание с елочкой

    январь

    Тема «Зоопарк»

    Закрепить знание названий экзотических животных, их внешний вид, образ жизни.

    3 неделя

    Драматизация стих-ния «Телефон» К.Чуковского.

    январь

    Тема ««Поможем зайке»»

    Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам

    4 неделя

    Развлечение «Зимушка –зима»

    февраль

    Тема «Моя родина -Россия»

     Воспитание уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине. Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

    1-2 неделя

    февраль

    Тема «Мы поздравляем наших пап»

    Познакомить с государственным праздником – Днем Защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе.

    3 неделя

    Праздник «23 февраля»

    февраль

    Тема

     « Мебель»

    Познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету.

    4 неделя

    Развлечение «Прощай масленица»

    март

    Тема «Мамы всякие нужны»

    Познакомить с государственным праздником 8 марта; воспитывать доброе отношение к маме , бабушке, желание заботиться о них, защищать , помогать

    1 неделя

    Праздник «8 марта»

    март

    Тема «Весна пришла»

    Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель,  на дорожках тает снег, прилетают птицы.

    2 неделя

    март

    Тема «Бытовые приборы»

    Формировать понятие «бытовые приборы» по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает.

    3 неделя

    Ситуация «Опасности вокруг нас»

    март

          Тема «Пожарная безопасность»

    Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем

    4 неделя

    Развлечение «Мы –пожарные»

    апрель

    Тема «Свойства материалов»»

    Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать, как люди используют их для изготовления предметов.

    1 неделя

    апрель

      Тема «Космос»

    Продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами.

    2 недели.

    Коллективная работа «Звездное небо»

    апрель

    Тема «Деревья и кустарники»

    Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе

    3 неделя

    Коллективная работа «Весна – красна»

    апрель

    Тема «Здоровье нужно беречь»

    Закрепить знания о частях тела и их функциях, о том, как беречь здоровье и для чего.

    4 неделя.

    «Веселые старты»

    май

    Тема  «Труд взрослых»

    Расширить знания о профессиях, предметах ,необходимых для работы.

    1 неделя

    Развлечение «К нам весна шагает»

    май

    Тема «Никто не забыт, ничто не забыто»

    Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы.

    Воспитание чувства гордости за своих дедушек, победивших в этой жестокой войне.

    2 неделя

    День Победы.

    май

    Тема «Насекомые»

    Учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат

    3 неделя

    май

    Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?»

    Знакомство детей с моральными законами и основными духовными ценностями.

    4 неделя

    Выпускной бал

    Перспективный план работы с родителями 2015 – 2016 год

    Месяцы

    Название мероприятия

    Сентябрь

    Оформление семейных паспортов, сведений о родителях

    Анализ семей по социальным группам (полные, неполные и т.д.)

    Расширенное заседание родительского комитета.Проведение  Род. собрания на тему

     « Инновационные формы и методы развития речи детей младшего возраста»

    Консультации «Как помочь адаптироваться ребёнку в ДОУ. Как успокоить плачущего малыша»,
    «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

    Октябрь

    Консультация.   «Профилактика гриппа и ОРВИ»     

    Проведение общего родительского собрания для родителей вновь поступивших в д\с детей

    Работа с родителями по благоустройству территории.

    Ноябрь

    Фотовыставка  «В гостях у осени» (по страничкам осенних праздников)        

     Организация Дня открытых дверей для ознакомления родителей с деятельностью ДОУ

    Декабрь

    Привлечение родителей к зимним постройкам на участках  , акции «Новогодняя игрушка»      

    Организация и приобретение новогодних подарков. Проведение общего род. собрания.

    Январь

    Консультации « О детском травматизме» ,   « Агрессивное поведение взрослых по отношению к детям    

    Фотовыставка «Новогодние и рождественские праздники»

    Заседание родительского комитета. Отчёт.

    Февраль

    Консультация.

    Выпуск газеты для родителей на тему школьной подготовки детей        

    Фотовыставка «Наши замечательные мальчики»  .

    Март

    Консультация «Весенний поводок», Алкоголь и ребенок»

    Подворный обход , работа с очередью. Собрание  родительского комитета»

    Апрель

    Консультация «Подвижные игры на свежем воздухе». Проведение группового собрания «Семья - здоровый образ жизни». Совместные экскурсии на место работы родителей

    Май

    Привлечь родителей к благоустройству территории ДОУ.  Консультация «Охрана жизни - ответственность родителей»

    III. Организационный раздел

    Материально-техническое обеспечение Программы:

    Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

    ·         игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),

    ·         спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические палки и обручи и др.),

    ·         музыкальными инструментами (металлофоны, барабаны, бубны и др.),

    ·         учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),

    ·         компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук),

    ·          аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому),

    ·         печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).  

             Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.

    Средства обучения и воспитания соответствие принципу необходимости и достаточности для организации образовательной работы,  методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

    Режим дня 2 младшей  группы:

     

                           Режим  дня

                          Младшая группа

          Время

    Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

         8.30 – 9.00

    Подготовка к завтраку, завтрак

          9.15 – 9.45

    Подготовка к занятиям, занятия                                                      

          9.45 – 10.30

    Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд )

         10.30 – 12.00

       

       

    Возвращение с прогулки, игры

         12.00 – 12.30

    Подготовка к обеду, обед

         12.30 -13.00

    Подготовка ко сну, дневной сон

          13.10 – 15.40

    Подъем, воздушные и водные процедуры, игры

         15.40 -  16.00

    Подготовка к полднику, полдник

           

          16.00 – 16.15

    Подготовка к прогулке, прогулка

       

           16.15 – 17.00

    Игры , самостоятельная деятельность (зимой)

    Игры, уход домой

          17.00- 17.30

    В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами.

     Особенности организации развивающей предметно-пространственной  среды.

    В дошкольном учреждении для реализации основной образовательной программы дошкольного образования создается  разнообразная по содержанию предметно-пространственная среда, которая постоянно пополняется и обновляется, обеспечивая разностороннее развитие детей.

    Во время построения предметно-пространственной среды учитываются следующее критерии:

    ·          возрастные особенности детей;

    ·          разнообразие тематики материалов и оборудования,  их доступность;

    ·          воспитательный и развивающий характер;

    ·          учет поролевой специфики;

    ·          учет принципа интеграции образовательных областей.

    Материалы и оборудование для одной образовательнойобласти могут использоваться  и в ходе реализации других областей.

    Групповые помещения оснащены  мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников. С целью полифункциональности использования, пространства  группового помещения  разделены на 3 части:

    • часть для спокойной деятельности;

    • часть  для деятельности, связанной с экстенсивным использованием пространства (активным движением, возведением  игровых построек и т.п.);

    • рабочую часть.

       Материалы и оборудование, расположенное в группах   отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При этом учитывается:

    -соответствие параметрам ростовозрастных характеристик;

    -соответствие параметров предметной развивающей среды возможностям и особенностям восприятия, памяти, мышления, психомоторики ребенка;

    - соответствие объектов предметной развивающей среды зрительным, слуховым и другим возможностям ребенка, условиям комфорта и ориентирования;

    - освещение и цвет объектов как факторы эмоционально-эстетического воздействия, психофизиологического комфорта и информационного источника;

    Таким образом, комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса  обеспечивает возможность освоения детьми  основной образовательной программы дошкольного образования с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

    При организации предметно – развивающей среды в учреждении  учитывается гендерная специфика развития детей дошкольного возраста..

     Традиционные события, праздники, мероприятия: «Здравствуй Осень», «Новогодняя елка», «Мамин праздник», «День защитника Отечества», «К нам Весна шагает», «Масленица», «День Защиты детей» и т.д.

    Развивающая предметно-пространственная среда: .  Центр игры  -  Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Ателье», «Больница», «Парикмахерская», игровая мебель для сюжетно-ролевых игр.

    Центр книги -        Книги А. Барто, русские народные сказки, сказки С. Маршака, А.С. Пушкина, С.В. Михалкова, Б. Житкова, В. Бианки и многие другие.

    Центр театра – Ширма, кукольный  настольный театр  (русск. нар.сказки), набор масок  для драматизаций.

    Центр музыки -         Уголок музыкальных инструментов

    Центр познания, конструирования -        Дид.игры, пазлы, головоломки, мозаика, настольные и печатные развивающие игры, конструкторы различных видов, крупный и мелкий строительный материал, лего.

    Центр двигательной активности -        Оборудование (мячи, обручи, скакалки, кегли, гимнастические коврики) для спортивных и подвижных игр.

    Центр изо деятельности -         Книжки-раскраски с познавательными элементами, пластилин, краски, карандаши, гуашь, кисточки, материал для занятия пескографией.

    Центр природы -  Работа с календарем: пространственно-временные представления, части суток,  календарь погоды.

                                                                                Литература:

    1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Москва. Мозаика-Синтез 2012г.
    2. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-лет» Методическое пособие. М. Мозаика-Синтез. 2009-2010 г.
    3. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. Методическое пособие. М. Мозаика-Синтез 2009-2010г.
    4. . В.Новикова «Математика в детском саду» . Москва 2012г.
    5. Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках», «Расскажи детям о…» М. Мозаика-Синтез. 2010-2012 г.
    6. В. В. Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома». Хрестоматия 3-4 лет. Москва 2005г.
    7. Е. С. Евдокимова, Н. В. Дадокина. Детский сад и семья: методика работы с родителями. Москва. Мозаика-Синтез 2007-2010 г.
    8. Комплексное перспективное планирование вторая младшая группа. Методическое пособие  под редакцией Н. Е. Вераксы. Волгоград. 2012г.
    9.  Т.П.Гарнышева  «ОБЖ для Дошкольников Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург 2013г.

         10. Л.И.Марченко «Комплексное развитие детей в процессе их общения с природой».Программа . Санкт-Петербург               .              2008г.

        11. Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду. М.: Айрис-Пресс, 2009.

        12.  Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2006.

        13.О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» мл.гр. Москва 2015г.

        14. Ф.Н.Фазлыева «Мой край- Башкортостан» Программа. Уфа.2003г.

        15. И.Лыкова «Цветные ладошки»  младшая гр.Москва. 2010.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА первой младшей группы (от 2 до 3 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой

    Настоящая рабочая программа первой младшей группы разработана воспитателями МАДОУ «Золушка».Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, ре...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной к школе группы (от 6до 7 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2016 г)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной к школе группы (от 6до 7 лет)  составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2016 г)...

    Рабочая программа Совместной деятельности педагога с детьми младшей группы (2–3 и 3-4 года) Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой (М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016). Срок ре

    ОГЛАВЛЕНИЕ Целевой раздел образовательной программы.Пояснительная запискаЦели и задачи реализации программыПринципы и подходы к формированию программыХарактеристики особенностей развития детей ра...

    Рабочая программа старшей разновозрастной группы на 2019 – 2020 учебный год Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой (М.;МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016)

    Настоящая рабочая учебная программа составлена на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М.А. Васильевой,...