Тематический перспективный план
рабочая программа (младшая группа) на тему

Надежко Ольга Александровна

Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программы

МАДОО «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2015 – 2016 учебный год для второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программы

МАДОО «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2015 – 2016 учебный год

Возрастная группа: вторая младшая для детей с 3 до 4 лет

Специфика группы: общеразвивающая, одновозрастная

Разработчики программы:   Надежко О.А.

  1.                                 Целевой раздел

Пояснительная записка

Тематический перспективный план по второй младшей группе № 2 составлен в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе основной общеобразовательной программы МАДОО «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»

Рабочая программа ориентирована на использование:

  • учебно-методического комплекта Примерной программы  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой / вторая младшая  группа
  • Региональной программы дошкольного образования. Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы. (Р.К.Шаехова).
  • Методических пособий и авторских разработок по основным направлениям (образовательным областям) развития детей

Программа разработана на переходный период, в ходе реализации могут быть внесены изменения.

Цель программы:

  • создание благоприятных  условий для полноценного проживания каждым ребенком периода дошкольного детства, для всестороннего развития психических и физических качеств с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей  в целях формирования основ базовой культуры личности и подготовки к жизни в современном обществе, формирования предпосылок к учебной деятельности.

Задачи программы:

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

2. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.                                                                                 3. Использование разнообразных видов детской деятельности, их разумная интеграция.

4. Творческая организация воспитательно – образовательного процесса.

5. Вариативное использование образовательного материала.

6. Уважительно отношение к результатам детского творчества.

7. Обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи через психолого – педагогическое просвещение родителей воспитанников.

8. Соблюдение в работе принципа преемственности на разных ступенях образования.

9. Создание условий для ознакомления детей с культурой и традициями народов, населяющих Республику Татарстан, обучения государственным языкам Республики Татарстана

        Рабочая программа разработана на основании следующей нормативно – правовой базы:

  • Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7)
  • ФГОС ДО Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)
  • Санитарно-эпидемиологические  правила и нормативы для ДОО 2.4.1.3049-13  от  15.05.2013
  • Положение о разработке программы МАДОО «ЦРР- детский сад №92 «Ладушки»
  • Приказ № ___ от «___»______2014г. «О разработке рабочих программ воспитателей и специалистов»
  • Минобрнауки РТ от 08.11.2013 N 15588/13 "Методические рекомендации по организации обучения детей татарскому и русскому языкам в дошкольных образовательных организациях"

Принципы и подходы к формированию рабочей программы соответствуют принципам примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, стратегии развития образования в РТ до 2015г. «Килэчэк».

Значимые для реализации рабочей программы характеристики:

  • Программа реализуется с детьми второго младшего возраста (3 – 4 года) по пяти образовательным областям:

- физическое развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- художественно – эстетическое развитие

  • В группе воспитывается __20 детей: из них _10__ – русские, __10_ – татары, _0_ – дети других национальностей (указать, каких именно). Детей с ОВЗ в группе _0__.
  • В группе работают специалисты: музыкальный руководитель, воспитатель по ИЗО
  • Дополнительные образовательные услуги: обязательное – 1 (обучение ПДД), остальные по запросам родителей и в соответствии с требованиями СаНПин к организации образовательной деятельности с дошкольниками

  • Планируемые результаты (целевые ориентиры):

Социально – коммуникативное развитие:

Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Задачи:

1.Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

2.Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

3.Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

4.Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

5.Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

Познавательное развитие:

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Учить называть цвет, величину предмета, материал, из которого он сделан; сравнивать предметы; подбирать по тождеству, группировать их по способу использования; называть свойства. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.

2. Проводить работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т.д.).

  1. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей. Проводить игры на развитие внимания и памяти; развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков – цвет, форма, величина); слуховой дифференциации; тактильных ощущений; температурных различий; мелкой моторики рук.

Речевое развитие:

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа

Задачи:

  • Овладение речью как средством общения
  • Обогащение активного словаря
  • Развитие звуковой культуры  речи
  • Развитие связной речи
  • Развитие речевого творчества
  • Знакомство с литературой

Художественно – эстетическое развитие:

Цель:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

  1. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно, то одной, то другой рукой.
  2. Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.
  3. Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Учить следить за движением карандаша по бумаге.
  4. Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.
  5. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
  6. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.
  7. Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.
  8. Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки

Физическое развитие:

Цель:

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Задачи:

  • Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
  • Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
  • Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
  • Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых пepcонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.)
  1. Организационный раздел

2.1. Режим дня

Режимные моменты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Прием детей, самостоятельная деятельность, прогулка

6.00 – 7.35

6.00 – 7.35

6.00 – 7.35

6.00 – 7.35

6.00 – 7.35

Чистое время

1ч.35 м.

1ч.35 м.

1ч.35 м.

1ч.35 м.

1ч.35 м.

Утренняя гимнастика

7.35 – 7.40

7.35 – 7.40

7.35 – 7.40

7.35 – 7.40

7.35 – 7.40

Чистое время

5 м.

5 м.

5 м.

5 м.

5 м.

Подготовка к завтраку

7.40 – 7.45

7.40 – 7.45

7.40 – 7.45

7.40 – 7.45

7.40 – 7.45

Чистое время

5 м.

5 м.

5 м.

5 м.

5 м.

Завтрак

7.45 – 8.05

7.45 – 8.05

7.45 – 8.05

7.45 – 8.05

7.45 – 8.05

Чистое время

20м.

20м.

20м.

20м.

20м.

Игры, подготовка к ООД

8.05 – 8.30

8.05 – 8.30

8.05 – 8.30

8.05 – 8.30

8.05 – 8.30

Чистое время

25м.

25м.

25м.

25м.

25м.

ООД

8.30 – 8.45

8.30 – 8.45

8.30 – 8.45

8.30 – 8.45

8.30 – 8.45

Общая длительность

15м.

15м.

15м.

15м.

15м.

Подготовка к прогулке

8.45 – 9.00

8.45 – 9.00

8.45 – 9.00

8.45 – 9.00

8.45 – 9.00

Чистое время

15м.

15м.

15м.

15м.

15м.

Прогулка

9.00 – 11.10

9.00 – 11.10

9.00 – 11.10

9.00 – 11.10

9.00 – 11.10

Чистое время

2ч.10м.

2ч.10м.

2ч.10м.

2ч.10м.

2ч.10м.

Возвращение с прогулки

, подготовка к обеду

11.10–11.20

11.10–11.20

11.10–11.20

11.10–11.20

11.10–11.20

Чистое время

10м.

10м.

10м.

10м.

10м.

Обед

11.20–11.50

11.20–11.50

11.20–11.50

11.20–11.50

11.20–11.50

Чистое время

30м.

30м.

30м.

30м.

30м.

Подготовка ко сну

11.50–12.00

11.50–12.00

11.50–12.00

11.50–12.00

11.50–12.00

Чистое время

10м.

10м.

10м.

10м.

10м.

Дневной сон

12.00–14.35

12.00–14.35

12.00–14.35

12.00–14.35

12.00–14.35

Чистое время

2ч.35м.

2ч.35м.

2ч.35м.

2ч.35м.

2ч.35м.

Постепенный подъем,

гигиенические,

закаливающие процедуры

14.35–14.45

14.35–14.45

14.35–14.45

14.35–14.45

14.35–14.45

Чистое время

10м.

10м.

10м.

10м.

10м.

Полдник

14.45 – 15.00

14.45 – 15.00

14.45 – 15.00

14.45 – 15.00

14.45 – 15.00

Чистое время

15м.

15м.

15м.

15м.

15м.

Игры, самостоятельная деятельность

-

-

-

-

15.00 – 15.55

Чистое время

-

-

-

-

55м.

ООД, в том числе,  по программе

дополнительного образования

15.00 –15.15

15.00 –15.15

15.00 –15.15

15.00 –15.15

-

Чистое время

15м.

15м.

15м.

15м.

-

Самостоятельная деятельность, игры

15.15–15.55

15.15–15.55

15.15–15.55

15.15–15.55

-

Чистое время

40м.

40м.

40м.

40м.

-

Чтение

художественной литературы

15.55–16.10

15.55–16.10

15.55–16.10

15.55–16.10

15.55–16.10

Чистое время

15м.

15м.

15м.

15м.

15м.

Подготовка к ужину

16.10–16.15

16.10–16.15

16.10–16.15

16.10–16.15

16.10–16.15

Чистое время

5м.

5м.

5м.

5м.

5м.

Ужин

16.15–16.35

16.15–16.35

16.15–16.35

16.15–16.35

16.15–16.35

Чистое время

20м.

20м.

20м.

20м.

20м.

Самостоятельная деятельность, игры

16.35–17.00

16.35–17.00

16.35–17.00

16.35–17.00

16.35–17.00

Чистое время

25м.

25м.

25м.

25м.

25м.

Прогулка, игры, уход домой

17.00 – 18.00

17.00 – 18.00

17.00 – 18.00

17.00 – 18.00

17.00 – 18.00

Чистое время

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

2.2. Режим двигательной активности

Формы работы

Виды занятий

Количество и длительность занятий (мин.)

Физкультурные занятия

а) в помещении

2 раза в неделю 15

б) на улице

1 раз в неделю 15  

Физкультурно – оздоровительая работа в режиме дня

а) утренняя гимнастика

Ежедневно 5

б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке

Ежедневно 2 раза (у утром и вечером)

15

в) физкультминутки (в середине статического занятия)

По необходимости 2 – 3 мин

Активный отдых

а) физкультурный досуг

1 раз в месяц 20 мин

б) физкультурный праздник

-

в) день здоровья

1 раз в квартал

Самостоятельная двигательная активность

а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно – игрового оборудования

Ежедневно

б) самостоятельные подвижные и спортивные игры

Ежедневно

2.3. Здоровьесберегающие технологии используемые в программе

  • Физкультурно-оздоровительные технологии;
  • Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  • Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей на занятиях;
  • Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания на занятии;
  • Учитываются возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития ребенка;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Гимнастика для глаз;
  • Психогимнастика;
  • Соблюдение мер по предупреждению травматизма;
  • Физминутки.

2.4 Тематический план на  2015 – 2016 учебный год

Месяц

Неделя

Вторая  младшая  группа

Сентябрь

1

До свидания,  лето!

2

Урожай, собирай…..

3

Листопад, листопад засыпает детский сад ( характерные особенности деревьев)

4

Игрушки в нашей комнате (названия игрушек, элементарная классификация по назначению, цвету, форме)

Октябрь

1

Хорошо у нас в детском саду (Знания о своем детском саде, ориентировка в некоторых помещениях дошкольного учреждения, профессии)

2

Мама, папа, я – мы дружная семья

3

Мой дом

4

Мой город

Ноябрь

1

Осень (причинные связи: осень – холодно, дождь, листья и др, осенние явления природы)

2

Как звери к зиме готовятся?  (простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, детеныши)

3

Классификация посуды (элементарная классификация предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету)

4

Наш семейный альбом (представление о семье и своем месте в ней; члены семьи, род их

 занятий)

Декабрь

1

Наступила зима (времена года (зима), связи между временами года и погодой; основные приметы зимнего   периода)

2

Зима в лесу (животные  живущие в лесу; зимующие и перелетные птицы)

3

Магазин  одежды (обобщающее слово одежда;  виды одежды по временам года, предметы одежды)

4

Новый год у ворот, ребятишек елка ждет…

5

Январь

2

Зимние забавы

3

Дикие  животные (особенности внешнего вида и образа жизни диких животных)

4

Новоселье (обобщающее понятие «мебель»; классификация предметов мебели по форме, величине, цвету)

Февраль

1

Все профессии важны!

2

 Будь здоров !

3

Самолет построим сами (основные виды транспорта, дифференцировать транспорт по назначению, различать основные части транспорта)

4

Поздравляем наших пап!!!

Март

1

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!

2

Кто живет рядом с нами? (характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию)

3

Весна – красна. Народные праздники

4

Опасности вокруг нас (бытовые приборы)

5

День Земли

Апрель

1

Ложки золоченные, узоры – то крученные …(посуда)

2

Мы – космонавты (день космонавтики, профессии – летчик, космонавт)

3

Где обедал воробей? (зоопарк, дикие животные)

4

День птиц (домашние и дикие птицы)

Май

1

Дождик песенку поет (свойства воды)

2

Шестиногие малыши (насекомые)

3

Наш друг светофор (работа светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора)

4

Здравствуй, лето!

  1. Перечень и количество основных видов  образовательной деятельности на неделю

Организованная образовательная деятельность

Базовый вид деятельности

Периодичность

Примечания

Физическая культура в помещении

2

Физическая культура на прогулке

1

Познавательное развитие

2

ФЭМП – 2

Развитие познавательно – исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы – 1

Речевое развитие

1

Музыка

2

Рисование

1

Лепка

1 раз в 2 недели

Чередуется с аппликацией

Аппликация

1 раз в 2недели

Чередуется с лепкой

Часть, формируемая участниками педагогического процесса

Периодичность

Примечания

Речевое развитие: обучение татарскому языку

3

Замена и чередования с ООД базового компонента производится на основании Методических рекомендаций МО и Н РТ

        Дополнительное образование

до 4

1 – обучение ПДД (бесплатно)

3 - по запросам родителей

Итого

до 17

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

Ежедневно

Утренняя гимнастика

Умывание в течении дня

Ходьба по корригирующим дорожкам.

 Воздушные ванны. Ходьба босиком.

Гигиенические процедуры, формирование КГН

Ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

Ежедневно

Чтение художественной литературы

Ежедневно

Дежурства

Ежедневно

Прогулки

Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках развития)

Ежедневно

2.6Условия организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса предусматривает:

- игровую деятельность (развивающие игры: настольно-печатные, динамические, словесные; дидактические игры);

- творческие задания, предполагающие организацию разных видов деятельности детей (изобразительной, игровой, двигательной, речевой);

- проектирование решения проблемы;

- познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, развивающих игр и заданий)

2.7 Условия организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса предусматривает:

- игровую деятельность (развивающие игры: настольно-печатные, динамические, словесные; дидактические игры);

- творческие задания, предполагающие организацию разных видов деятельности детей (изобразительной, игровой, двигательной, речевой);

- проектирование решения проблемы;

- познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, развивающих игр и заданий)

2.8Материально технические условия реализации плана, РППС

- музыкальный уголок

-уголок безопасности

-физкультурный уголок

-книжный уголок

-национальный уголок

-театральный уголок

-уголок для настольно – печатных игр

-уголок конструирования

2.9Педагогические технологии:

  • развивающее обучение;
  • групповое обучение;
  • педагогика сотрудничества;
  • коллективный способ обучения;
  • информационные технологии;
  • адаптивные технологии;
  • проектная деятельность

2.10 Методическое обеспечение (перечень литературы)        

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» М. 2014г.;

2.Комплексные занятия под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.        Комаровой, М.А. Васильевой , 2014г.;

3.И.А. Помораева, В.А. Позина « Формирование элементарных математических представлений» М. 2014г.;

4.О.А. Соломенникова « Ознакомление с природой в детском саду» , 2015г.;

5.О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», М.2015г.;

6.В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», М. 2014г.;

7.Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», М. 2014г.;

8.Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», М.2015г.;

9.Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» для занятий с детьми 2-7 лет, М. 2015г.;

10.Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», М. 2015г.;

11.Л.Д. Постоева, Л.А. Мартыненко «Играй, слушай, познавай!»для детей 3-4 лет, С.-П. 2010 г.;

12.Хрестоматия для младших групп детского сада, М. 2015г.

13.Примерное комплексно-тематическое планирование  к программе  « От рождения до школы» « мл. гр  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

14. Е.В. Колесникова, методическое пособие « Математика для детей 3-4 лет»;

15.Т.М.Бондаренко « Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»;

16. А.В Ренеман, Т.И. Осокина «Детские народные подвижные игра»

III. Содержательный раздел программы по образовательным областям

Тема: «Все профессии важны»  (февраль, 1 неделя)

Образовательная область

Задачи развития, обучения, воспитания

Содержание совместной деятельности, в том числе ООД

Разделы,  виды детской деятельности

Базовый компонент программы

 Часть, формируемая участниками педагогического процесса

 

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков

-Просмотр мультфильма «Мешок яблок»;

- чтение сказки «Петушок с семьей»

(12 , 127)

Показ презентация «Будем дружными!!»

Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание

Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять с помощью взрослых

Приучать детей следить за своим внешнем видом

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке

Формировать положительное отношение к труду взрослых

-Беседа «Об опрятности»;

-Просмотр мультфильма

 « Мойдодыр»

Формирование основ безопасности

Закреплять знание детей о светофоре

Чтение стихотворения

А. Северного « Светофор»

Дидактическая игра « Зеленый, желтый, красный»

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельности

Продолжаем знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения

Учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»

Воспитывать уважение к воспитателям, к няне, к их труду

ООД:    «Что мы делаем в детском саду»

-Рассматривания фотографий няни, воспитателя, медиков, работников кухни за работой, обсуждение их работы;

-Д/игра «Профессии»

(5,43)

Приобщение к социокультурным ценностям

Знакомить детей  с ближайшим окружением

-Беседа на тему: « Все профессии важны, все профессии нужны»

-Наблюдения за няней в группе

-Беседа с детьми на тему: «Профессии , которые нужны в детском саду»

-Рассматривание иллюстрации картинок из серии «Профессии»

Презентация «Профессии»

Формирование элементарных математических представлений

Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько

Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом

ООД: « Треугольник. Квадрат»

-Сравнивание предметов «один-много»

-Рассматривание карточек с изображением матрешек, вопросы

-Задание: «Сравнивание треугольника с квадратом»

(3,27)

Игровое упражнение

«Знакомимся с треугольником»

(14,24)

Ознакомление с миром природы

Расширение представления о зиме

Знакомить детей с зимними видами спорта

Учить детей замечать красоту зимней природы

Рассматривание иллюстрации картинок из серии «Зима»

Беседа с детьми: «Катаемся мы с горки»

(13,72)

Речевое развитие

Развитие речи

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь

ООД:   Звуковая культура речи: звуки п, пь .

Дидактическая игра

 « Ярмарка»

-Звуковая песенка «П-п-п»

-Чтение стихотворения В. Орлова « Три пингвина»

(6,58)

Художественная литература

Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи.

Заучивание стихотворения В. Орлова «Три пингвина»;

« Как у нашего кота…» И. Токмаковой;

К. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

Й. Чапек «В лесу»

(13,86)

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на музыкальные литературные произведения, красоту окружающего мира

     Свободное рисование (

красками)

карандашами по желанию детей на свободную тему

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)

Учить детей  передавать в рисунке картину зимы

Упражнять в рисовании деревьев

Учить располагать  на листве несколько деревьев

Закреплять умение промывать кисть

Развивать эстетическое восприятие

Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы

Учить чередовать кружки по цвету

Упражнять в аккуратном наклеивании

Закреплять знание цветов

 ( красный, желтый, зеленый, синий)

ООД: Рисование

«Деревья в снегу»

-Наблюдение на прогулке за зимними деревьями, отметить их строение, обратить внимание на различия деревьев;

-Рассматривать иллюстрации картинок из серии « Зимние деревья»

-Раздаточный материал (краски, альбомный лист, кисточки)

(7,83)

ООД: Аппликация

«Разноцветные огоньки

в домиках»

-Рассматривание иллюстрации картинок «Дома в городе»

-Рассматривание готового образца, беседа

-Показ приема наклеивания

-Раздаточный материал

(клей, альбомный лист, готовые детали)

(15,138)

Конструктивно – модельная деятельность

Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.

Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали ( кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, призмы и др.)

Учить детей делать грузовую машину, используя три кирпичика, один кубик, две пластины

«Машина на нашей улице»  

-Рассматривание иллюстрации картины

 « Грузовая машина»

-Обыгрывание постройки

с мелками игрушками

(15,152)

Музыкально – художественная деятельность

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем

Слушание:

 «Медведь», муз. Е. Тиличеевой;

«Елочка», муз. М. Красева

Пение:

 « Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой;

« Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

 

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Развивать умение различать и называть органы чувств, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними

-Картинки « Органы чувств»;

-Беседа: «Части тела»

-Презентация « Части тела»

Физическая культура

Итоговое мероприятия

Рисование  «Деревья в снегу»

Учить детей  передавать в рисунке картину зимы

Упражнять в рисовании деревьев

Учить располагать  на листве несколько деревьев

Закреплять умение промывать кисть

Развивать эстетическое восприятие

Работа с родителями:

 1. Знакомство родителей с мероприятиями в детском саду

 2. Привлечение родителей к совместным  с детьми наблюдения за зимней природой, погодой, явлениями природы, изменениями  в природе

 3. Проведение  совместных с семьей конкурсов, игр-викторин

 4. Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей, взаимоотношение детей друг с другом

Тема: «Будь здоров!»  (февраль, 2 неделя)

Образовательная область

Задачи развития, обучения, воспитания

Содержание совместной деятельности, в том числе ООД

Разделы,  виды детской деятельности

Базовый компонент программы

 Часть, формируемая участниками педагогического процесса

 

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, на улице, дома

Продолжаем воспитывать навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя вежливые слова «спасибо», «пожалуйста»

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков

-Просмотр мультфильма

«Кот Леопольд»;

-Беседа с детьми: «Мы играем дружно!»

-Чтение сказки «Петушок с семьей»

-Рассматривание картинок про дружбу детей в детском саду и на участке

(12 , 127)

Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание

Закрепляем культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания

Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять с помощью взрослых

Приучать детей следить за своим внешнем видом

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке

Формировать положительное отношение к труду взрослых

-Беседа с детьми на тему: «Чистота-залог здоровья!»;

-Просмотр мультфильма

 « Мойдодыр»

-Рассматривания иллюстраций картинок из серии «Здоровье»

Формирование основ безопасности

Продолжаем знакомить детей с улицей и ее основными частями

Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор»

Целевая прогулка

«Знакомство с ближайшей улицей»;

Беседа о правилах движения пешехода

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельности

Дать детям представление о докторах, врачах о их работе, обсудить с детьми о той пользе какую приносит доктор человеку

Формировать уважение к профессии врачей

ООД: « Наш медвежонок заболел»

-В гостях доктор Айболит с предметами (градусник, лекарства, мед. препараты)

-Загадывание загадок

-Рассматривание иллюстрации картинок «Медицинские препараты»

(5,32)

Презентация

« Наши медсестра»

Приобщение к социокультурным ценностям

Знакомить детей  с ближайшим окружением

-Беседа на тему: « Зимние деревья»

-Наблюдения за зимними  деревьями вокруг детского сада

Формирование элементарных математических представлений

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник)

Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху – внизу, слева - справа

ООД: «Круг, квадрат, треугольник»

-Слушание песенки « В лесу родилась елочка»

-Задание по карточкам «Сколько елочек?»

-Игровое упражнение «Украсим елочку»

(3,28)

Игра «Какая фигура»

(14 ,24)

Ознакомление с миром природы

Знакомство с зимними месяцами

Расширять представления о птицах зимой

Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду

Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм

Наблюдение за птицами на участке, насыпать корм в кормушки

Рассматривание иллюстрации картинок из серии «Птицы»

Речевое развитие

Развитие речи

Познакомить детей со сказкой

 « Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец)

ООД:   Чтение русской народной сказки « Лиса и заяц»

-Рассматривание рисунок к сказке «Кот, петух и лиса»;

-Чтение сказки « Лиса и заяц», обсуждение сказки, вопросы;

- Характеристика лисы и зайца

(6, 60)

Художественная литература

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи

Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения.

« Доктор Айболит»;

Русская народная сказка «Лиса и заяц», «Кот , петух и лиса»;

«Муха – Цокотуха» К. Чуковский;

Й. Чапек «Кукла Яринка»;
Н. Саконская « Где мой пальчик»

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на музыкальные литературные произведения, красоту окружающего мира.

     Свободное рисование карандашами по желанию детей на свободную тему

Предложить детям трафареты

« Медтехника»

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)

Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передовать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти

Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук

ООД: Рисование

« Мы слепили на прогулке снеговиков»

-Предварительная работа: лепка снеговика на прогулке

-Рассматривание иллюстрации в книгах

-Беседа с детьми: « В какое время года можно лепить снеговика?»

-Раздаточный материал ( краски, альбомный лист, кисточки, баночка с водой)

(7,80)

ООД:  Лепка

«Бревенчатый домик для матрешки»

-Беседа с детьми: «Из чего домик?»

-Чтение книжки С. Козлова «Такое дерево», вопросы

-Рассматривание домика

-Раздаточный материал

(пластилин, дощечки, стеки)

(15,107)

 

Конструктивно – модельная деятельность

Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.

Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали ( кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, призмы и др.)

По желанию детей строим больницу

Обыгрывание постройки с  мелкими игрушками

   

Музыкально – художественная деятельность

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем

Слушание:

 «Медведь», муз. Е. Тиличеевой;

«Елочка», муз. М. Красева

Пение:

 « Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой;

« Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Развивать умение различать и называть органы чувств, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними

-Рассматривание иллюстрации картинок из серии « Органы чувств»;

-Беседа с детьми на тему: «Зачем нужны глаза, уши, рот, нос»

-Презентация « Части тела»

Физическая культура

Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками

1.Игра «Зайка беленький сидит»;

2.Игровые упражнения с мячом. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками;

3.Игра « Догони свою пару»

Игра « Солнышко и дождик»

(16,19)

Итоговое мероприятия

Лепка «Бревенчатый домик для матрешки»

Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук

Работа с родителями:

1.Консультация для родителей: «Дети на дорогах»,  «Шпаргалки для родителей»

2.Индивидуальные беседы с родителями о взаимоотношении детей

3.Привлечение родителей к уборке снега с участка

Тема:«Самолет построим сами (основные виды транспорта, дифференцировать транспорт по назначению, различать основные части транспорта)»

  (февраль, 3 неделя)

Образовательная область

Задачи развития, обучения, воспитания

Содержание совместной деятельности, в том числе ООД

Разделы,  виды детской деятельности

Базовый компонент программы

 Часть, формируемая участниками педагогического процесса

 

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, на улице, дома

Продолжаем воспитывать навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя вежливые слова «спасибо», «пожалуйста»

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков

-Просмотр мультфильма

«Мешок яблок»;

-Беседа с детьми: «Мы играем дружно!»

-Рассматривание картинок про дружбу детей в детском саду и на участке

Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание

Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять с помощью взрослых

Приучать детей следить за своим внешнем видом

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке

Формировать положительное отношение к труду взрослых

-Беседа «Внешний вид»;

-Просмотр мультфильма

 « Федорино горе»

Формирование основ безопасности

Закрепляем основные понятия

«дорога», «улица», « светофор»

Продолжаем учить детей различать грузовой и легковой автомобили по внешним признакам

Отгадывание загадок о различных видах транспорта

Рассматривание иллюстрации картинок из серии «Транспорт»

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельности

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки ( цвет, форма, величина, строение, функции и т.д)

ООД: «Транспорт»

-Рассматривание картинок с изображением самолета, автомобиля, автобуса, грузовика

-Загадывание загадок про транспорт

-Рассказы детей про транспорт

(5, 19)

Приобщение к социокультурным ценностям

Знакомить детей  с ближайшим окружением

-Беседа на тему: «Куда едят машины?»

-Наблюдения за машинами , которые проезжают и приезжают в детский сад

Формирование элементарных математических представлений

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже

Упражнять в определении пространственных направлений от себя

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько - сколько

ООД: «Высокий – низкий,

       выше – ниже»

-Рассматривание деревьев, которые растут вокруг детского сада, сравнивание деревья;

-Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг елочки», вопросы;

-Игра «Воробушки»

(3, 29)

Игра «Высокий – низкий»;

Чтение стихотворения Б. Тимофеева « Воробей взлетел повыше», вопросы к стихотворению;

Физкультминутка «Большой – маленький»

(14 , 18-19)

Ознакомление с миром природы

Расширять представление о характерных особенностях зимней природы

Рассматривание зимних деревьев вокруг детского сада

Чтение: К. Чуковского « Елка»

Речевое развитие

Развитие речи

Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь ( в звукосочетаниях, словах, фразах)

ООД:   Звуковая культура речи:

 звуки б, бь

-Чтение присказки: «Крутись, вертись, на бочок ложись»;

-Уточнение , как поет большой колокол, как мяукает, мурлычет кот и т.д;

-Чтение стихотворения  Г. Виеру

«Ежик и барабан»

(6,60)

Художественная литература

Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи

«Сидит белка на тележке…»;

«Лиса и заяц». Обр. В. Даля;

К. Чуковский « Муха – Цокотуха»;

«Где мой пальчик?» Н. Саконская;

Й. Чапек «Кукла Яринка»

Рассматривание иллюстрации книг

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на музыкальные литературные произведения, красоту окружающего мира

Слушание детской музыки из детских мультфильмов

Внести трафареты «Транспорт» для свободного рисования детей

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)

Знакомство детей с воздушным транспортом.

Воспитывать уважение к авиалайнерам, летающим по небу. Учить детей пользоваться красками, кистью, аккуратно работать

Расширять представление детей о железнодорожном транспорте.

Учить ритмично наклеивать квадраты на полосе, чередуя их по цвету

ООД:  Рисование

«Самолеты за облаками»

-Рассматривание с детьми воздушного транспорта;

-Беседа с детьми на тему:

«Воздушный транспорт»;-Раздаточный материал (кисточки, альбомный лист, краски)

(15,155)

ООД:  Аппликация

         «Вагончики»

-Беседа с детьми: «Катиться по железной дороге»;

-Рассматривание иллюстрации картинок

« Едет поезд по железной дороге»;

-Слушание  песни «Мы едим, едим, едим…»;

-Чтение русской народной потешки « Идет коза рогатая»;

-П/игра «Поезд»;

-Раздаточный материал (клей, салфетки, готовые детали, альбомный лист с готовыми вагонами)

(15,72)

Конструктивно – модельная деятельность

Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.

Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, призмы и др.)

«Дорога для грузовых машин»

Рассматривание иллюстрации картинок из серии «Транспорт»;

Обыгрывание постройки

   

Музыкально – художественная деятельность

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем

Пение:

«Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Песенное творчество:

«окажи и спой, как ходят, бегают кукла, мишка и т.д.»

Игра: «Прохлопай, как я!»

 

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Развивать умение различать и называть органы чувств, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними

-Картинки « Органы чувств»;

-Беседа с детьми на тему: «Что бы быть здоровым!»

-Презентация « Части тела»

Физическая культура

1.Ходьба в к.п.о, бег, высоко поднимая колени, обычный бег;

2.ОРУ с малым обручем

ОВД:

-прыжки на полусогнутых ногах;

-прокатывание мяча подталкивая его двумя руками;

-П/игра «Воробушки в гнездышках»;

3.Игра « Найдем воробушка»

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий;  в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом

Итоговое мероприятия

Рисование  «Самолеты за облаками»

Знакомство детей с новым видом транспорта « Воздушный транспорт»

Воспитывать уважение к авиалайнерам, летающим по небу. Учить детей пользоваться красками, кистью, аккуратно работать

Работа с родителями:

1.Рекомендации родителям по домашнему чтению

2.Привлечь родителей к уборке снега на участке

3.Консультация для родителей: «Навыки самообслуживания детей второй младшей группы»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический перспективный план работы по программе "Детство", старшая группа

План построен согласно тематике недель и регионального компонента(бурятия)....

Тематический перспективный план работы по программе "Детство", подготовительная группа

Перспективный план построен с учетом тематики недель, регионального компонента(бурятия) и программы "Детство"...

Тематический перспективный план по развитию у детей осязания и мелкой моторики

Тематический перспективный план по развитию у детей  среднего возраста...

Тематический перспективный план на год

Перспективный план на год по темам в средней группе по развитию речи, развитию экологических представлений. лепке, апппликации, конструированию, рисованию, развитию математических представлений....

Тематический перспективный план на год

Перспективный план на год по темам в средней группе по развитию речи, развитию экологических представлений. лепке, апппликации, конструированию, рисованию, развитию математических представлений....

Тематический перспективный план 2018-2019 г. МБДОУ "Д/с № 40"

В плане отражены тематические недели...

Тематический перспективный план

Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программыМАДОО «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2015 – 2016 учебный год...