Тематический перспективный план на год
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Головкова Галина Николаевна

Предварительный просмотр:

Художественное творчество (Аппликация конструирование)

(пятница)

Аппликация

Конструирование

5. 09.

Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»

19. 09.

Тема: Мы встречаем осень золотую.

12. 09.

Тема: «Мониторинг»

26.  09.

   Тема: «Витамины на грядке и дереве»

Мониторинг

Красивый платочек для осени

Цель: «Закреплять представление о сторонах и углах треугольника. Упражнять в подборе цветов и колорита. Закреплять композиционные умения»

Мониторинг

Гараж для заготовок.

Цель: Учить конструировать несложные постройки, делать перекрытия, закреплять названия овощей и фруктов»

3.10.

Тема: «Лесные ягоды и грибы»

17.10.

Тема: «Моя семья»

10.10.

Тема: «Птицы и животные наших лесов»

24.10.

Тема: «Мой дом»

Обрывная аппликация «Ягода – малина»

Цель: Учить детей выполнять аппликацию из обрывков бумаги, аккуратно отрывать маленькие кусочки и наклеивать их по контуру рисунка.

Аппликация

Кормушка для птиц.

Цель: Воспитывать усидчивость и воображение, развивать аккуратность, желание помочь птицам выжить в холода.

Что нам стоит дом построить.

Цель: Развивать у детей аккуратность, воспитывать усидчивость и воображение. 

31.10

Тема: «Дружба»

Весёлые подружки

Цель: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Развивать умение дружить, передавать образу настроение (образец)

14.11.

Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса).

28.11.

Тема: «Быть здоровыми хотим. Безопасность.

7.11.

Тема: «Мой город»

21.11.

Тема: «Свойства бумаги  и ткани»

Кулоны, бусы. Подвески.

Цель: Учить детей аккуратно вырезать предметы круглой формы, наклеивать их на лист, украшать.

Рукавичка

Цель: Развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету и форме, украшать рукавичку узором; закреплять правила безопасности на улице зимой – можно обморозить руки (образец)

Флажки из бумаги

Цель: Развивать навык складывать листы бумаги по полм совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный вкус. Воспитывать радость от полученного результата. (Программа Радуга)

12.12.

26.12.

5.12.

19.12.

Тема: «Животные и птицы зимой»

Тема: «Зимние забавы!»

Тема: «Здравствуй зимушка – зима!»

Тема: «Встреча нового года»

Овечка

Цель: Продолжать детей учить комкать кусочки бумаги (салфетки) и аккуратно наклеивать на контур. Дорисовывать овечки глаза, уши, лапы (образец)

Подарок маме и папе.

Укрась ёлку.

Цель: Вызывать радостное праздничное настроение, украшая ёлку, аккуратно вырезать шары и банты для украшения.(радуга, тетрадь. Стр. 12)

23.01.

16.01.

30.01.

Тема: «Народная игрушка»

Тема: «Встречаем сказку»

Тема: «Фольклор»

«Весёлые матрёшки»

Цель: Развивать творческие способности детей, украшая матрёшку, учить аккуратно наклеивать на форму (Образец)

Кроватка для кукол

Цель: Учить детей делать постройки соразмерно игрушкам, различать длинные и короткие  полоски, правильно называть их, самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки по готовому образцу.

«Змейки» Игрушки-забавы. (из бумаги)

Цель: Учить детей вырезать из полоски по спирали змейку, создать радостное настроение  от полученной работы. Материалы: широкая полоска бумаги вырезается по спирали круга бумаги. Бумага, ножницы, заранее нарисованная спираль на бумаге.

6.02.

20.02.

13.02.

27.02.

Тема: «Транспорт»

Тема: «Быть здоровыми хотим»

Тема: «Профессии»

Тема: «Люди смелых профессий»

3.03.

17.03.

10.03.

24.03.

Тема: «Маму я свою люблю»

Тема: «Перелётные птицы»

Тема: «Весна пришла»

Тема: «О хороших привычках»

Подарок для мамы

31.03

Тема: «Книжкина неделя»

14.04.

28.04.

7.04.

21.04

Тема: «Космическое путешествие»

Тема: «Волшебница вода»

Тема: «Мы – друзья природы

Тема: «Азбука экологической безопасности»

Человек из шишек (из природного материала).

П./с: Развивать у детей фантазию, желание сделать что-то своими руками, получать удовольствие от своей работы.

12.05.

26.05.

5.05.

19.05.

Тема: «О труде в саду и огороде»

Тема: «Мы немного подросли»

Тема: «День Победы. Давайте уважать старших»

Тема: «Неделя безопасности»



Предварительный просмотр:

Художественное творчество (Лепка, рисование)

(вторник)

Лепка

Рисование

2. 09.

Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»

16. 09.

Тема: Мы встречаем осень золотую.

9. 09.

Тема: «Мониторинг»

23.  09.

   Тема: «Витамины на грядке и дереве»

Мониторинг.

Предложить нарисовать летнюю картину в подарок маме.

Лепка осеннего дерева. Цель: Закреплять осенние приметы, учить отделять части из целого куска пластилина; соблюдать размер при лепке предметов.

Мониторинг

На яблоне поспели яблоки.

Цель: Закреплять признаки осени. Учить рисовать дерево, передавать его характерные особенности: ствол, отходящие от него длинные и короткие ветки. Закреплять приёмы рисования карандашом.

30. 09. Тема: «Лесные ягоды и грибы»

Грибы на лесной полянке.

Цель: Учить раскатывать пластилин между ладонями и лепить ножку гриба; учить сплющивать пластилин при лепке шляпки.

14.10.

Тема: «Моя семья»

28.10.

Тема: «Дружба»

7.10.

Тема: «Птицы и животные наших лесов»

21.10.

Тема: «Мой дом»

Моя семья

Цель: Развивать умение  у детей из куска пластилина лепить части тела, уметь соединять; Развивать любовь к близким.

Цветок дружбы

Цель: Развивать умение работать, вместе по несколько человек, присоединять свою вылепленную часть  к общей работе.

«Кто живёт в осеннем лесу?

«Развивать у детей замысел, изображать животных по желанию (ёж, медведь). Рисовать траву и деревья.

Мой дом, моя улица

Цель: Продолжать учить рисовать предметы прямоугольной формы, аккуратно закрашивать рисунок. Не выходя за линии.

11.11.

Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса).

25.11.

Тема: «Быть здоровыми хотим. Безопасность.

4.11.

Тема: «Мой город»

18.11.

Тема: «Свойства бумаги  и ткани»

Игрушечный слоник.

 Цель: Учить лепить животное, передавать форму его туловища, головы, ушей; закрепляя приемы лепки и соединения частей (образец)

Фрукты и овощи – полезные продукты.

Цель: Подвести к мысли, что овощи и фрукты полезны для здоровья; лепить фрукты и овощи по выбору по образцу (образцы).

По дороге едут автомобили.

Цель: Развивать представление о городе; о правилах поведения на дороге; закреплять приёмы рисования, работы с кисточкой и краской.

Покрывало для мамы.

Цель: развивать у детей чувство цвета, украшать узором покрывало, используя элементы дымковской росписи (пересекающиеся линии, мазки) (стр. 80, К)

9.12.

23.12.

2.12.

16.12.

Тема: «Животные и птицы зимой»

Тема: «Зимние забавы!»

Тема: «Здравствуй зимушка – зима!»

Тема: «Встреча нового года»

Лисичка – сестричка.

Цель: Закрепить умение детей лепить животное, передавая характерные особенности строения (образец0

Снеговик.

Цель: Продолжать учить передавать пропорции, строение предметов, способы соединения частей (образец)

Снег, снег кружится, белая вся улица

 Цель: Подводить детей к передаче несложного сюжета, рисовать по желанию дом, деревце, ёлочку, заборчик, самостоятельно пользоваться кистью и красками. (стр. 79. К)

Гирлянда

Цель: Создавать радостное настроение, желание подготовиться к встрече нового года создавая гирлянду(стр. 14. Радуга. Тетрадь)

20.01.

13.01.

27.01.

Тема: «Народная игрушка»

Тема: «Встречаем сказку»

Тема: «Фольклор»

Петушок – золотой гребешок.

Цель: Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки (образец).

Снегурочка из леса к нам пришла

Цель: Вызывать интерес к сказочному образу, стремление передать его в рисунке, использовать мягкие. Нежные цвета для передачи образа снегурочки (стр. 77, К)

Сказочная рыбка»

Цель: Вызывать интерес при рисовании сказочной рыбки, развивать чувство цвета, самостоятельно пользоваться кистью.

3.02.

17.02.

10.02.

24.02.

Тема: «Транспорт»

Тема: «Быть здоровыми хотим»

Тема: «Профессии»

Тема: «Люди смелых профессий»

Грузовик

Цель: Учить лепить предмет из нескольких частей, правильно располагая их, присоединяя все части к основной форме путем прижимания (образец)

Надо, надо чистить зубы по утрам и вечерами. (Лепка зубной щётки, мыла и пасты)

Цель: Закреплять правила личной гигиены, развивать умение лепить предметы по образцу.

«Какая посуда нужна повару? (кастрюля, поварёшка, тарелка, сковорода).

Цель: Вызывать интерес к профессиям, стремиться передать в рисунках характерные особенности предметов) (образец)

Пожарная машина.

Цель: Вызывать интерес к людям смелых профессий; стремление передать в рисунке детали, характерные для этих  профессий.

3.03.

17.03.

10.03.

24.03.

Тема: «Маму я свою люблю»

Тема: «Перелётные птицы»

Тема: «Весна пришла»

Тема: «О хороших привычках»

Букет в вазе для мамы.

Цель: Вызывать желание порадовать близким подарком, сделанный своими руками, используя ранее полученные навыки.

Лебедь.

Цель: Закрепить умение детей лепить птичку, передавая характерные особенности строения (образец)

Красивые весенние цветы»

Цель: Развивать у детей воображение, учить замечать особенности цветов. Их красоту, использовать знакомые приёмы рисования красками.

Мишка хороший, мишка грустный.

Цель: Воспитывать у детей  доброжелательное отношение к персонажу, желание передать образу настроение: грустное – опущенные углы губ, весёлое – губы приподняты или вытянуты в улыбке (стр. 82. К)

31.03

Тема: «Книжкина неделя»

Лепка по сказке «Колобок»

Цель: Подводить детей к сюжетной лепке, научить передавать правильные пропорции, осваивая прием сравнения (образец)

14.04.

28.04.

7.04.

21.04

Тема: «Космическое путешествие»»

Тема: «Волшебница вода»

Тема: «Мы – друзья природы

Тема: «Азбука экологической безопасности»

Самолёты

Цель: Воспитывать у детей интерес к общественным событиям, учить лепить самолёты, изображать все части (образец)

Кто живёт в воде.

Цель: Продолжать подводить к сюжетной лепке, лепить несколько предметов, передавая их характерные особенности (Рыбка, улитка, змейка). – образец.

Роспись птицы по мотивам дымковской игрушки

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, уметь концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, полоски (стр. 87, К)

Украшаем крылья бабочек

Цель: вызывать у детей интерес к рисованию. Показать детям, как можно украшать крылья бабочек, раскрасив одно крыло, а затем сложив изображение пополам, перенести краску на другое. (Стр. 104, Доронова, природа, исскуство и изодеятельность).

12.05.

26.05.

5.05.

19.05.

Тема: «О труде в саду и огороде»

Тема: «Мы немного подросли»

Тема: «День Победы. Давайте уважать старших»

Тема: «Неделя безопасности»

Корзинка для овощей и фруктов.

Цель: Продолжать совершенствовать способы лепки – раскатывать двумя руками ровные палочки, собирать корзинку из частей (образец)

Свободная лепка.

Цель: Развивать фантазию,  творческие способности детей.

Праздничный салют над городом.

Цель: развивать чувство цвета, желание приобщиться к празднику.

Рисование любимой игрушки.

Цель:  Знакомить с игрушками, с правилами использования некоторых из них, с необходимостью мыть игрушки; передавать особенности в рисунке (Стр. 28, К,З)



Предварительный просмотр:

Познание (Формирование целостной картины мира)

четверг

Октябрь

2. 10.

9.10.

16.10.

23.10.

30.10.

«Мир грибов»

Цель: Знакомить со съедобными и ядовитыми грибами; закреплять правила поведения в лесу. (Стр. 216, Подр.)

Дикие животные.

Цель: Продолжать знакомить с отдельными представителями животного мира (уникальность, особенности внешнего вида, повадки); подвести к элементарному осмысливанию  понятия «дикие животные». (Стр. 40, Г).

Моя семья

Цель: Ввести понятие «Семья» (члены семьи и их взаимоотношения) (стр. 78. Гризик, Радуга)

«Наш дом и то, что в нём»

Цель: Познакомить с разным назначением строений (домов); закрепить представление о неко торых поофессиях (стр.53, Гризик, поз. Разв.4 – 5 лет)

Дружба

Занятие – беседа на тему «Самые любимые»

Цель: Закрепить представление детей о самых близких им людях; показать, что у каждого свой круг близких людей, обсудить понятие «Близкий человек» (особые отношения) (Стр. 115, Гризик).

Ноябрь

6. 11.

13.11.

20.11.

27.11.

Мой город

Занятие – прогулка на тему «Моя улица»

Цель: Расширить и закрепить представление детей о понятии «улица»; начать формировать понятие «город»; повторить правила поведения в общественных местах. (Стр. 127, Гризик).

Свойства материалов (стекло, пластмасса)

Предметы вокруг нас. Посуда.

Закрепить представление о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения) (Стр. 48, Гризик)

Свойства бумаги и ткани)

Маленькие человечки

Цель: Ознакомление со свойствами материалов; развитие творческого воображения, интереса к познавательной деятельности (Стр. 33, Ф, Б).

Быть здоровыми хотим. Безопасность.

«Умные сказки. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Цель: С помощью сказки раскрыть некоторые закономерности природы; свойства снега; закрепить некоторые правила безопасности (стр. 67, Гризик, Познавательное развитие 4 – 5 лет)

Декабрь

4.12.

11.12.

18.12.

25.12.

Тема: «Здравствуй зимушка – зима!»

Тема: «Животные и птицы зимой»

«Встреча нового года»

«Зимние забавы!»

Кто как к зиме приготовился.

Цель: Показать зависимость неживой и живой природы» (Стр. 106, Гризик).

Птицы зимой»

Дать элементарные представления о жизни птиц зимой; вызвать желание оказать птицам посильную помощь; закрепить представление о целевом назначении и функции некоторых предметов зимней одежды. (Стр. 111, Гризик).

Праздники в нашей жизни. (Новый год стучится в двери)

Цель: Разобрать с детьми понятие «праздник»; отметить значение праздников в жизни людей; выделить характерные особенности праздников (атрибутика, поведение); закрепить полученные представления на примере нового года. (Стр. 103, Гризик).

Зима.

Цель: Расширять представление детей о признаках зимы, учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи; развивать моторику. внимание. (Стр. 38, З, М).

Январь

15. 01.

22.01.

29.01.

«Встречаем сказку»

 «Как петушок лису перехитрил»

Цель: воспитывать интерес к русским народным сказкам, развивать речь, навыки самоконтроля. (Стр. 41, Ф, Б).

«Народная игрушка»

Предметы вокруг нас. Игрушки.

Цель: Закрепить представление детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функциях предметов, видовые и родовые понятия (обобщения). (Стр. 39, Гризик).

«Фольклор»

Бином фантазии.

Цель: знакомить с предметами ближайшего окружения, учить отгадывать загадки; закреплять представления о назначении мебели и материале, из которого она сделана, развивать творческое воображение, согласовывать слова по родам, числам и падежам. (Стр. 47, Ф, Б).

Февраль

05. 02.

12.02.

19.02.

26.02.

«Транспорт»

«Наша дорога»

Цель: Расширить представление детей о правилах поведения на дороге и улице, о транспорте; Учить детей видеть то, что представляет опасность (Стр. 95, З. М)

«Профессии»

Занятие – экскурсия в прачечную.

Цель: Продолжать знакомить детей с сотрудниками детского сада и трудом; познакомить с новыми предметами. (Стр. 38, Гризик).

«Быть здоровыми хотим»

«Лёд»

Цель: Познакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности. (Стр. 104, Гризик)

«Люди смелых профессий»

Праздник смелых людей

Цель: Начать формировать представление о смелости; рассказать о профессиях, где от людей требуется быть смелым и отважным (пожарный, милиционер, военный) (Стр. 116, Гризик).

        

Март

05. 03.

12.03.

19.03.

26.03

«Маму я свою люблю»

Мамы всякие нужны, мамы всякие – важны. Знакомство с трудовой деятельностью мам (на примере профессии повара)

Цель: Знакомить с профессией «повар», вызывать уважение к труду старших, желание оказывать мамам помощь. (Стр. 89, Гризик)

«Весна пришла»

Как снеговики правду о весне искали.

Цель: Познакомить с основными приметами весны; нацелить детей на последующие  наблюдения природы весной; показать влияние весенних изменений на жизнь и деятельность людей. (Стр. 123, Гризик)

«Перелётные птицы»

Цель: Уточнить представление детей о жизни птиц, особенно о непростой жизни зимующих птиц; нацелить детей на помощь птицам. (Стр. 111, Гризик)

«О хороших привычках»

«Домашний труд»

Цель: Закрепить представление детей о домашнем труде (труд для себя и семьи); познакомить с некоторыми предметами помощниками, нацелить детей на посильную помощь дома (Стр. 121, Гризик).

Апрель

02.04.

09.04.

16.04.

23.04.

30.04.

«Книжкина неделя»

Угадай сказку.

Цель: Закреплять знание русских народных сказок, учить определять характер героев и моделировать по цветам, развивать речь, творческое воображение, умение обосновывать свои ответы. (Стр. 63, Ф, Б).

«Мы – друзья природы

Занятие – практикум «Мои зелёные друзья»

Цель: Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру на основе комнатных растений; дать представление о строении растения, вызвать желание заботиться о растениях. (Стр. 129, Гризик)

«Космическое путешествие»»

Чтение: В. Бороздин «Звездолётчики».

Цель: Дать детям представление о космонавтах, о Ю. А. Гагарине. Развивать умение правильно воспринимать содержание рассказов, активно участвовать в беседе по их содержанию; (конспекты)

«Азбука экологической безопасности»

Насекомые.

Цель: Расширять и уточнять представление детей о насекомых, об их признаках, воспитывать бережное отношение ко всему живому. (Стр. 174, З. м)

«Волшебница вода»

«Рыбы»

Цель: Дать элементарные представления о рыбах и среде их обитания; вызвать у детей желание создать в своей группе аквариум. (Стр. 31,Гризик)

Май

07.05.

14.05.

21.05

28.05.

«День Победы. Давайте уважать старших»

Беседа о Дне победы.

Цель: Закрепить представления  детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них. (конспект; Стр. 224, К,З,).

«О труде в саду и огороде»

Практическое занятие на тему: Посадка цветов:

Цель: Приобщить детей к действенному отношению к природе, к выращиванию прекрасного; дать представление о жизни растения; познакомить с некоторыми способами выращивания рассады. (Стр. 124, Гризик.

«Неделя безопасности»

«Стекло»

Цель: Познакомить детей с рукотворным материалом – стеклом; рассказать о некоторых свойствах и качествах стекла; сформулировать правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений. (Стр. 128, Гризик).

«Мы немного подросли»

«Мои заботливые помощники (Знакомство с основными частями тела человека)

Цель: Познакомить с основными частями тела, их назначением в жизни; подвести к пониманию того, что люди должны заботиться о своём теле, начать формировать «схему тела» и связанные с ней направления движений. (Стр. 93, Гризик)



Предварительный просмотр:

Познание (Экологическое воспитание, экспериментальная деятельность, ОБЖ).

понедельник

Октябрь

6. 10.

13.10.

16.10.

20.10.

27.10.

«Мир грибов»

Мы в лесок пошли, мы грибок нашли.

Цель: Знакомить с богатствами наших лесов, закреплять представления о лесных ягодах, грибах, о пользе деревьев; развивать логическое мышление, воображение. (Стр. 16, Ф, Б)

Дикие животные.

Кто живёт в лесу?

П./С: Расширять представления детей о лесе – о том, что в лесу живут разные животные; все они могут жить в лесу. Потому что находят там пищу; учить различать животных по особенностям внешнего вида. (Стр. 27,Н).

Моя семья

В гостях у курочки Рябы (знакомство с кошкой и собакой)

П/С: Уточнять и расширять представление о домашних животных, о их помощи человеку и заботе человека о них. (Стр. 39, Н).

«Наш дом и то, что в нём»

В гостях у курочки Рябы.

П./С: Познакомить  детей с коровой, свиньёй, козой как домашними животными, закрепить представление. Как ухаживают за животными и что от них получают; уточнить представление о детёнышах, развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию. (Стр. 32, Н)

Стр. 14, Г, К, О.

Дружба

Кошка и собака – наши милые друзья.

Цель: Уточнить и расширить представление о кошке и собаке, как о домашних животных и друзьях человека, об их детёнышах, развивать речь, мышление. (Стр. 15, К, Г, О).

Ноябрь

3. 11.

10.11.

17.11.

24.11.

Мой город

Мы живём в городе.

Цель: Закреплять и расширять знания детей о городе; учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы, развивать любознательность, речь, воспитывать заботливое отношение к своему городу. (Стр. 90, З.м).

Свойства материалов (стекло, пластмасса)

Цель: Познакомить детей со стеклом и пластмассой. Учить определять признаки и свойства материалов.; определять материал, из которого сделан предмет.

(Опыт со стеклом, металлом
-Сравнение предметов
-Дидактическая игра "Из чего сделан предмет"
-Рассматривание иллюстраций с предметами из этих материалов).

Свойства бумаги и ткани)

Изготовление альбома «Ёлочка»

П./С: Уточнить представление детей о бумаге и изделиях из неё (бумагу делают из деревьев, из неё изготавливают книги, альбомы. Салфетки и др. , она бывает разного цвета, толстая и тонкая, мягкая и жёсткая; упражнять детей в аппликации. (Стр. 42, Н)

Быть здоровыми хотим. Безопасность.

«К ребятам приходит Айболит»

П./С: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание употреблять овощи и фрукты; уточнить и расширить представление детей об отличительных особенностях овощей. И о том, что их можно есть и в сыром и вареном виде и о том, что из них можно готовить. (Стр. 13, Н).

Декабрь

1.12.

8.12.

15.12.

22.12.

Здравствуй, зимушка – зима.

Путешествие по зимнему лесу.

П./С: Продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления детей  о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание. Что на их образ жизни и состояние  оказывают влияние условия, в которых они находятся. Развивать игровые умения. (Стр. 57, Н)

Животные и птицы.

В гостях у курочки Рябы (Знакомство с птичьим двором)

П./С: Уточнить представление детей о домашней птице: курах, утках, гусях – как выглядят, чем питаются, какую приносят пользу. (Стр. 49, Н).

Стр. 16, Г, К, О.

Встреча нового года

Зима. Зимние узоры.

П./С: Расширять представление о признаках зимы; учить сравнивать зиму и осень, описывать времена года, развивать фантазию. (Стр. 127, К,З).

Зимние забавы

Снеговичок.

Цель: Выявить и расширить представление детей о свойствах снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.(Стр. 18, Г, К, О).

Январь

12. 01.

19.01.

26.01.

 «Встречаем сказку»

Г. Х. Андерсен

«госпожа Вьюга»

Цель: Учить слушать сказки, анализировать поступки героев; развивать память, слух и голос.

Народная игрушка

Знакомство с деревянными игрушками.

П./С: Продолжать знакомить детей с предметами, сделанными из дерева, разнообразными деревянными игрушками; воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к её изготовлению, к мастерам – резчикам по дереву. (Стр. 80, Н).

Фольклор

Город загадочных частей.

Цель: Развивать фантазию, память, учить детей отгадывать и загадывать загадки, придумывать их, вызывать интерес к творчеству. (Стр. 73, Ф, Б).

Каникулы

Февраль

02. 02.

9.02.

18.02.

23.02.

Транспорт

ОБЖ «Поведение в транспорте.

Цель: Закрепить правила поведения в транспорте (нельзя выглядывать в окно, необходимо держаться за поручни и т. д.); развивать чувство самосохранения.

Профессии

Магазин игрушек.

Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам; развивать представление, из какого материала изготовлена игрушка и о том, что игрушки могут быть опасны.

Быть здоровыми хотим.

Айболит в гостях у детей.

П./С: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствие к болеющим, объяснять пользу от витаминов. (Стр. 60, Н)

Люди смелых профессий.

ОБЖ. «Спасатели. Пожарные»

Цель: Развивать чувство самосохранения, представление о профессиях; поведении во время пожара

Март

02. 03.

16.03.

23.03

30.03

Маму я свою люблю

Рисуем подарок к 8 марта.

П/С: Воспитывать у детей желание готовить подарок любимому человеку, с радостью дарить его; расширить представление о Е. И. Чарушине (не только писатель, но и художник); учить обводить контур трафарета, закрашивать красками методом тычка.  (Стр. 68, Н)

«Перелётные птицы

Красная шапочка рассказывает о птицах.

Цель: Продолжать учить распознавать птиц, расширять представление о жизни птиц, об их повадках, питании, воспитывать сопереживание и сочувствие. (Стр. 23, Г, К, О)

«О хороших привычках»

Путешествие в царство комнатных растений.

Цель: Закрепить представление детей о комнатных растениях; отмечать различия и сходства между ними, характерные признаки; развивать речь, желание выращивать цветы и ухаживать за ними. (Стр. 1Г, КА, О).

«Книжкина неделя»

Где обедал, воробей?
П/С: Познакомить детей с произведениями С, Я, Маршака; уточнить и расширить представление  о животных зоопарка (название, внешний облик, повадки); развивать игровые умения. (Стр. 70, Н).

Апрель

06.04.

13.04.

20.04.

27.04.

«Мы – друзья природы

Что растёт в лесу?

П./С: Дать детям представление о лесе: в лесу много деревьев, кустарники, годы и грибы; познакомить с произведениями искусства – картинами на тему леса, учить замечать красоту. (Стр. 24, Н)

Стр. 29, К, Г, О.

«Космическое путешествие»»

Земля – наш общий дом.

Цель: Дать представлении о суше и водном пространстве, о разнообразии земной поверхности, о звёздах; поощрять делиться своими впечатлениями.

«Азбука экологической безопасности»

Весна в лесу.

П./С: Познакомить детей с особенностями жизни леса в осенний период; формировать реалистические представления о жизни лесных животных; учить детей поддерживать воображаемую ситуацию, бережно относиться к лесу и его обитателям. (Стр. 87, Н).

«Волшебница вода»

Кому нужна вода?

П./С: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек; откуда берётся вода и зачем её беречь? (Стр. 53, Н)

Май

04.05.

11.05.

18.05

25.05.

«День Победы. Давайте уважать старших»

Человек – живой организм.

Цель: Подвести к осознанию себя , как живого организма, имеющего особенности и потребности. Формировать представления детей о некоторых органах и системах строения человека

«О труде в саду и огороде»

Экскурсия к цветущим плодовым деревьям.

Цель: Расширять представление детей о весенних изменениях в природе, умение сравнивать разные периоды весны; развивать связную речь, работать над дыханием, воспитывать заботливое отношение к пробуждающейся  природе. (Стр. 32, К, Г, О)

«Неделя безопасности»

Советы Айболита.

П./С: Продолжать воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью, формировать представление. Что весной особенно полезна витаминная пища и солнце.

«Мы немного подросли»

Весенняя поляна.

Цель: Закрепить представление о весенних признаках, учить замечать изменения в природе, воспитывать любовь к природе; развивать речь, творческое воображение, умение решать противоречия.

(Стр. 75, Ф, Б).



Предварительный просмотр:

Коммуникация

(вторник)

Развитие речи 

Ознакомление с художественной литературой

2. 09.

Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»

16. 09.

Тема: Мы встречаем осень золотую.

9. 09.

Тема: «Мониторинг»

23.  09.

   Тема: «Витамины на грядке и дереве»

Мониторинг

Цель: Учить детей описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью; замечать красоту осеннего пейзажа. Стр. 24 (К.З)

«Мониторинг»

Русская народная сказка «Мужик и медведь»

Цель: Учить слушать сказки, анализировать поступки героев; развивать память, слух и голос (стр. 39, К.З)

30. 09. Тема: «Лесные ягоды и грибы»

Мы в лес пошли, мы грибок нашли.

Цель: Развивать речь. Логическое мышление. Воображение; знакомить с богатством наших лесов, воспитывать любовь к родной природе. (стр. 16, Ф, Б)

14.10.

Тема: «Моя семья»

28.10.

Тема: «Дружба»

7.10.

Тема: «Птицы и животные наших лесов»

21.10.

Тема: «Мой дом»

Составление рассказа – описания по теме «Мебель»

Цель: Учить высказываться, правильно называть предметы мебели. Знакомить с их назначением, правильно использовать в речи предлоги и наречия. Активировать в речи сложноподчинённые предложения (стр. 127, № 9, У).

Составление описательного рассказа о питомцах

Цель: Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки, подводить к составлению короткого рассказа, подбирать слова с определённым звуком, обогащать словарь (стр.115. №4, У) 

Чтение рассказа Чарушина «Про зайчат»

Цель: Дать представление детям о жанре рассказа; учить  понимать тему  и содержание рассказа; упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к слову; развивать интерес к информации, которую несёт текст (стр. 62, У, Г).

Колобок на новый лад

Цель: развивать словарь детей. Логическое мышление.  Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, знакомить с перелётными и зимующими птицами; учить выстраивать простую систему, решать противоречия (Стр. 25, Ф, Б).

11.11.

Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса).

25.11.

Тема: «Быть здоровыми хотим. Безопасность.

4.11.

Тема: «Мой город»

18.11.

Тема: «Свойства бумаги  и ткани»

Придумывание загадок – описаний об игрушках.

Цель: Учить описывать предмет, не называя его. Развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них., активизировать в речи глаголы и прилагательные; знакомить с термином «слово», учить вслушиваться (стр.124, № 8, У)

«Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Цель: Учить пересказывать короткую сказку, передавать диалог; употреблять форму  повелительного наклонения глаголов (стр.120, № 6, У)

Наша улица.

Цель: Познакомить с правилами дорожного движения, учить практически их выполнять, развивать речь детей, умение реально оценивать возможную опасность. (Стр. 32,  Ф, Б).

Заюшкина избушка.

Цель: Закрепить знания детей о свойствах материалов, знакомить с противоречиями, пересказывать сказку с элементами творчества, развивать речь, память, воображение, воспитывать чувство сострадания. (Стр. 61, Ф, Б).

9.12.

23.12.

2.12.

16.12.

Тема: «Животные и птицы зимой»

Тема: «Зимние забавы!»

Тема: «Здравствуй зимушка – зима!»

Тема: «Встреча нового года»

Описание игрушек: собаки и лисы. Составление сюжетного рассказа.

Цель: Учить при описании игрушки называть её признаки действия, связывать предложения, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа, отрабатывать навыки правильного произношения звуков (стр. 112, У)

Загадки художника.

Цель: Развивать речь детей, обобщить представление о типичных зимних явлениях в неживой природе, о поведении растений и животных зимой (Стр. 53, Ф, Б).

Чтение стихотворений

о зиме.

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи детей (стр. 67, У, Г)

Чтение сказки «Хрюша на ёлке»

Цель: Продолжать учить детей  эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и выражения; помочь овладеть приёмом сравнения (Стр. 71, У, Г).

20.01.

каникулы

13.01.

27.01.

Тема: «Народная игрушка»

Тема: «Встречаем сказку»

Тема: «Фольклор»

Описание игрушек – кошки и собаки.

Цель: Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; укреплять артикуляционный аппарат, учить вслушиваться в звучание слова. (стр. 106, У)

Рассказывание белорусской сказки «Жихарка»

Учить: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды (стр., 72, У, Г)

Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Цель: Учить детей понимать содержание и значение пословицы; связывать её значение с содержанием короткого рассказа; учить произносить чистоговорки, скороговорки; Повторить знакомые считалки; помочь заучить текст народной игры. (стр. 70, У, Г)

3.02.

17.02.

10.02.

24.02.

Тема: «Транспорт»

Тема: «Быть здоровыми хотим»

Тема: «Профессии»

Тема: «Люди смелых профессий»

Заколдованная страна (транспорт)

Цель: Закреплять представления детей о транспорте, о людях, которые на нём работают, учить отвечать на вопросы распространёнными предложениями (Стр. 29, Ф, Б).

Хороший – плохой огонь.

Цель: Развивать представление об огне, закреплять, что огонь может быть как другом, так и врагом, развивать речь, воображение, воспитывать чувство осторожности и самоконтроля. (Стр. 51, Ф, Б).

Чтение

В. Маяковский «Кем быть?»

Цель: учить слушать стихотворение, беседовать по содержанию, знакомить с профессиями, развивать речь.

«Пограничники» С.Я Маршак (заучивание стихотворения)

Цель: Знакомство детей с новым стихотворением – о пограничниках, воинах охраняющих нашу Родину. Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь, развивать внимание память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним.

3.03.

17.03.

10.03.

24.03.

Тема: «Маму я свою люблю»

Тема: «Перелётные птицы»

Тема: «Весна пришла»

Тема: «О хороших привычках»

Чтение «Сказка про маму» С. Прокофьевой

Цель: Развивать внимание, речь, учить оценивать поступки героев. (Стр. 186, К, З).

О тех, кто умеет летать.

Цель: Уточнить и расширить представление детей о птицах; развивать речь, находить признаки сходства и различия, воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. (Стр. 156, З).

Заучивание стихотворения С. Вышеславцева «Весна»

Цель: Развивать образность речи детей, понимать значение образных слов и выражений; Учить подбирать определения, сравнения к заданному слову (стр. 75, У, Г)

Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»

Цель: Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать  новые детали, эпизоды к сказке; учить понимать значение пословицы, связывать её с сюжетом (стр. 66, У, Г).

31.03

Тема: «Книжкина неделя»

Помогите бабушке Федоре.

Цель: Знакомить с предметами ближайшего окружения, закреплять название посуды; развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ, развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность. (Стр. 46, Ф, Б).

14.04.

28.04.

7.04.

21.04

Тема: «Космическое путешествие»»

Тема: «Волшебница вода»

Тема: «Мы – друзья природы

Тема: «Азбука экологической безопасности»

Незнайка на Луне.

Цель:  Продолжать работу над развитием связанной речи. Закреплять умение отвечать на вопросы.  Развивать слуховое внимание, умение подобрать рифму.  Расширять представления детей о космосе, о транспорте. Формировать представления и знания детей о космосе. (конспект)

Почему сердится Мойдодыр?

Цель: Закреплять знания детьми произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», учить отвечать на вопросы педагога, развивать речь, память, логическое мышление, аккуратность, чистоплотность. (Стр. 65, Ф, Б).

Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черёмуха»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности; развивать образность речи детей (стр. 78, У, Г)

Весенняя поляна.

Цель: Учить замечать изменения в природе, знакомить с простыми противоречиями, развивать речь, воображение, воспитывать любовь к природе, закреплять представление о животных, птицах, насекомых, деревьях и цветах.

(Стр. 75, Ф, Б).

12.05.

26.05.

5.05.

19.05.

Тема: «О труде в саду и огороде»

Тема: «Мы немного подросли»

Тема: «День Победы. Давайте уважать старших»

Тема: «Неделя безопасности»

Весной в деревне.

Цель: Расширять представление детей  о жизни домашних животных весной и о труде  людей в селе в весеннее время; развивать речь. (Стр. 180, З).

Конкурс красоты.

Цель: Развивать гигиенические представления, учить инсценировать литературные произведения, выразительно  читать стихи, развивать внимание, воспитывать желание быть опрятными. (Стр. 43, Ф, Б).

Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»

Цель: Учить слушать произведение; формировать представление о героизме солдат, развивать интерес к историческим событиям. (Стр. 226, К,З).

Рассказывание русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Цель: «Учить понимать образное содержание и идею сказки передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение (стр. 58, У, Г)



Предварительный просмотр:

Познание (Формирование элементарных математических представлений).

Сентябрь (среда)

3.09.

10.09.

17.09.

24.09.

Числа 1, 2. Геометрические фигуры.

Цель: Познакомить с цифрами 1, 2; учить считать, сравнивать предметы; способствовать запоминанию геометрических фигур, умению запоминать и называть их (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

 (стр. 29 К.З.)

Геометрическая фигура «овал», счёт до 2. игры с мячом.

Цель: Познакомить с геометрической фигурой «овал2; учить считать до 2; бросать мяч и ловить его кистями рук (стр. 36, К.З).

Октябрь

1.10.

8.10.

15.10.

22.10.

29.10

Ориентировка в пространстве. Справа – слева

Цель: Учить различать и называть пространственные отношения: справа, слева.

(Стр. 21)

Ориентировка в пространстве. Пространственные отношения: над, на, под.

Цель: Учить называть и различать пространственные отношения, упражнять в определении  расположения предметов. (Стр. 22)

Величина. Длинный – короткий.

Цель: Формировать представление о свойствах предметов по величине, формировать умение сравнивать по длине. (Стр. 24)

Величина. Высокий – низкий.

Цель: Формировать у детей представление о свойствах предметов по величине, формировать умение сравнивать предметы по высоте, совершенствовать навыки устного счёта. (Стр. 26).

Величина. Широкий – узкий.

Цель: Формировать представление о различных свойствах предметов по величине: широкий, узкий; формировать умение сравнивать предметы по ширине; закреплять пространственные отношения; формировать навыки устного счёта. (Стр. 27)

Ноябрь

5.11.

12.11.

19.11.

26.11.

Величина. Толстый – тонкий.

Цель: Формировать представление о различных свойствах предметов по величине: толстый – тонкий; формировать умение сравнивать предметы; закреплять пространственные отношения – справа, слева. (Стр. 29)

Величина. Большой – маленький.

Цель: Формировать представления детей о свойствах предметов по величине: большой, маленький.; формировать умение сравнивать предметы по размеру; совершенствовать навыки устного счёта. (Стр. 30)

Величина. Обобщение.

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов: высокий, низкий, большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий; совершенствовать устный счёт в пределах 10; закрепить пространственные отношения. (Стр. 32)

Геометрические фигуры: круг.

Цель: Познакомить с геометрической фигурой: кругом и его свойствами; Развивать умение видеть  в окружающей обстановке предметы, похожие на круг; закреплять пространственные отношения. (Стр. 34)

Декабрь

3.12.

10.12.

17.12.

24.12.

Плоскостные геометрические фигуры: квадрат.

Цель: Познакомить с новой геометрической фигурой: квадратом и его свойствами; развивать умение находить предметы. Похожие на квадрат; закреплять представления детей о свойствах круга; совершенствовать навыки устного счёта. (Стр. 35)

Плоскостная геометрическая фигура: треугольник.

Цель: Познакомить с геометрической фигурой: треугольником и его свойствами; развивать умение находить предметы, похожие на треугольник; закреплять представления о свойствах плоскостных геометрических фигур: круге и квадрате; совершенствовать навыки устного счёта. (Стр. 37)

Плоскостные геометрические фигуры: прямоугольник и овал.

Цель: Познакомить с геометрическими фигурами: овалом и прямоугольником и их свойствами; уточнить представление о свойствах геометрических фигур: прямоугольнике, квадрате, круге и овале. (Стр. 40)

Геометрические фигуры. Обобщение.

Цель: Закрепить и обобщить представления детей о свойствах геометрических фигур: круга, овала, квадрата. Прямоугольника, треугольника; совершенствовать навыки устного счёта в пределах 10. (Стр. 42).

Январь

14.01.

21.01.

28.01.

Ориентация во времени. Утро.

Цель: Закрепить представление о части суток – утром, формировать понятие о времени; развивать логическое мышление, память. (Стр. 44).

Ориентация во времени. День.

Цель: Формировать понятие времени, закрепить часть суток – день; закреплять представление о геометрических фигурах; развивать умение классифицировать предметы (по цвету, форме).(Стр. 46).

Ориентация во времени. Вечер.

Цель: Формировать понятие времени, знакомить с частью суток – вечером; Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают. (Стр. 48).

Февраль

4.02.

11.02.

18.02.

24.02.

Ориентация во времени. Ночь.

Цель: Формировать понятие времени, познакомить с частью суток – ночью; обобщить знания детей обо всех частях суток. (Стр. 50).

Количество и счёт. Число и цифра 1.

Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 1; закрепить понятие один – много; формировать умение считать предметы; упражнять в написании цифры 1. (Стр. 53)

Количество и счёт. Число и цифра 2.

Цель: Познакомить с образованием и свойством числа 2, цифрой 2; познакомить с понятием пара; формировать умение считать предметы; упражнять в написании цифры 2. (Стр. 55).

Количество и счёт. Число и цифра 3.

Цель: Познакомить с числом и цифрой 3; познакомить с образованием числа 3 путём прибавления единицы к числу 2; упражнять в порядковом счёте; закрепить понятие высокий – низкий. (Стр. 57).

Март

4.03.

11.03.

18.03.

25.03.

Количество и счёт. Число и цифра 4.

Цель: Познакомить с числом и цифрой 4, учить считать в пределах 4; Познакомить с образованием числа 4 путём прибавления единицы к предыдущему числу. Закрепить знание времён года, упражнять в написании цифры 4. (Стр. 59).

Количество и счёт. Число и цифра 5.

Цель: Познакомить с числом 5 и цифрой 5, познакомить с образованием числа 5 путём прибавления единицы к предыдущему числу; учить считать в пределах 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круге, квадрате. Упражнять в написании цифры 5. (Стр. 61).

Ориентировка во времени (времена года).

Цель: Закреплять представление о временах года, правильно называть их последовательность и основные признаки. (Стр. 62).

Количество и счёт. Число и цифра 6.

Цель: Познакомить с цифрой 6, учить считать в пределах 6; упражнять в порядковом счёте до 6, в написании цифры 6. (Стр. 64).

Апрель

1.04.

8.04.

15.04.

22.04.

29.04.

Количество и счёт. Число и цифра 7

Цель: Познакомить с числом 7, упражнять в счёте в пределах 7; познакомить с цифрой 7, закрепить навыки порядкового счёта в пределах 7. Упражнять в написании цифры 7. (Стр. 65).

Количество и счёт. Число и цифра 8.

Цель: Познакомить с числом 8, упражнять в счёте в пределах 8; познакомить с цифрой 8, упражнять в написании цифры 8.

(Стр. 67).

Количество и счёт. Число и цифра 9.

Цель: Познакомить с цифрой 9, упражнять в счёте в пределах 9; упражнять в написании цифры 9. (Стр. 70).

Геометрические фигуры. Повторение.

Цель: Закрепить и обобщить представления детей о свойствах геометрических фигур: круга, овала, квадрата. Прямоугольника, треугольника; совершенствовать навыки устного счёта в пределах 10. (Стр. 42).

Ориентировка во времени (времена года). Повторение.

Цель: Закреплять представление о временах года, правильно называть их последовательность и основные признаки. (Стр. 62).

Май

6.05.

13.05.

20.05.

27.05.

Ориентация во времени. Повторение.

Цель: Формировать понятие времени, обобщить знания детей обо всех частях суток.

НОД по пройденному материалу.

Цель: Обобщить полученный материал ; закрепить порядковый счёт, умение сравнивать фигуры по величине, ориентироваться во времени и в пространстве, различать геометрические фигуры. (Стр. 73).

Мониторинг

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический перспективный план работы по программе "Детство", старшая группа

План построен согласно тематике недель и регионального компонента(бурятия)....

Тематический перспективный план работы по программе "Детство", подготовительная группа

Перспективный план построен с учетом тематики недель, регионального компонента(бурятия) и программы "Детство"...

Тематический перспективный план по развитию у детей осязания и мелкой моторики

Тематический перспективный план по развитию у детей  среднего возраста...

Тематический перспективный план на год

Перспективный план на год по темам в средней группе по развитию речи, развитию экологических представлений. лепке, апппликации, конструированию, рисованию, развитию математических представлений....

Тематический перспективный план 2018-2019 г. МБДОУ "Д/с № 40"

В плане отражены тематические недели...

Тематический перспективный план

Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программыМАДОО «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2015 – 2016 учебный год...

Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программы

Содержание: Целевой раздел…………………………………………………………………………………………………………………...2Организационный раздел………………………………………………………………………………………………………..8Режим двигательной активности……………………………………………………………………………...