Консультация для родителей
консультация (старшая группа) на тему

Сычева Наталья Владимировна

«Что ребенок должен знать в 5-6 лет»

«Что ребенок должен знать в 6-7 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr2016_g.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь2016 г.

Консультации для родителей

 «Что ребенок должен знать в 5-6 лет»

Развитие речи 


- правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно 
- использовать в речи существительные, обозначающие профессии 
- употреблять в речи простые и сложные предложения 
- использоваться прямой и косвенной речью 
- поддерживать непринужденную беседу 

Художественная литература 


- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного 
- выразительно читать стихи наизусть

Ознакомление с окружающим 

 - знать название города, деревни, где живут, улицу. 
- знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес 
- уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.  - -- учить соблюдать правила дорожного движения

Экологическое воспитание
 


о растениях 
- уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности 
- выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его
о животных 
- уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д. ) 
- знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д. 
- уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела 
- конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность 
- продолжать знакомить с дикими животными 
о неживой природе 
- формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое

Математика


- считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего» 
- чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник 
- определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз) 
- знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом 
- ориентироваться на листе бумаги 

Лепка
 


- лепить предметы, состоящие из нескольких частей 
- использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания 
- владеть навыком округлого раскатывания 
- владеть навыком рационального деление пластилина 
- использовать в работе стеку 

Аппликация 


- правильно держать ножницы и действовать ими 
- сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа 
- использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой 
- составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать 


Конструирование 


- учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме 
- создавать постройки по рисунку 
- владение навыком сгибания бумаги 
- умение использования чертежей 

Сентябрь 2016 г.

Консультация для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет»

Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для поступления в школу. В наше время появилось много элитных школ и гимназий, изменились и требования к поступающему в школу.

Интеллектуальное развитие 

Старший дошкольник должен уметь контролировать себя, сознательно удерживая внимание в течение получаса. Он достаточно сообразителен, чтобы найти между похожими картинками 8 отличий. Также ему под силу запомнить около десяти картинок и составить по ним рассказ. Количество предложений в рассказе должно быть около восьми предложений. Должен считать до двадцати в прямом и обратном счете. Составлять картинки как минимум из 10 частей.

Перед школой ребенок должен знать:

1. Свое имя, фамилию, отчество.

2. Имя, фамилию, отчество родителей.

3. Свой адрес: страну, город и домашний адрес.

4. Знать особенности природы (времена года, понимать разницу между живой и неживой природой.

5. Отличать диких животных от домашних, знать их детей.

6. Уметь писать в тетради простейшие фигуры: крючки, овалы, волнистые лини и тд.

7. Рисовать карандашами, фломастерами, красками (используя кисть) .

8. Иметь представления о разных профессиях.

9. Как ухаживать за комнатными растениями.

10 Самостоятельно раздеваться, одеваться и аккуратно складывать вещи.

Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20-25 минут.

Окружающий мир

 

-   Называть свое имя, отчество и фамилию. Называть имя, отчество и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты. Знать свой домашний адрес и город, в котором живет.

-    Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.

-    Называть времена года, части суток, дни недели, месяцы; знать их количество и последовательность. Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы. Уметь описывать, что происходит с природой в то или иное время года. Ориентироваться во времени.

-   Иметь представление о природных и погодных явлениях.

-    Знать основные цвета, основные геометрические фигуры.

-    Отличать хищных животных от травоядных. Отличать перелетных птиц от зимующих. Отличать садовые цветы от полевых. Отличать деревья от кустарников. Уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей.

-    Уметь ориентироваться в пространстве. Знать понятия «право – лево», «впереди, позади, слева, справа, вверху, внизу, из, под, над, на и т.д.»

Математика

-    Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,

-    Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

-    Как пользоваться арифметическими знаками действий.

-   Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

-   Состав чисел первого десятка.

-    Прямой и обратный порядок числового ряда.

-    Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.


Мелкая моторика

-    Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

-    Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.

-   Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

Вот такой большой багаж знаний и умений должен быть накоплен к первому классу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...