Консультация для воспитателей Формирование сюж рол игры во 2 мл гр
консультация (младшая группа) на тему

Одной из программных задач организации жизни детей возрастной группы 3-4 лет является развитие навыков совместной игры. На четвертом году жизни, дети переходят от отобразительной игры к сюжетно-ролевой игре, от одиночной к совместной.

  В 4 года сюжетно-ролевые игры в «семью», «строителей», «шоферов», «врача», «магазин» приобретают у детей более интересное и ценное в воспитательном отношении содержание.

  В начале учебного года дети с трудом могли самостоятельно распределять роли в игре. Чаще всего они прибегали к помощи воспитателя, который задавал наводящие вопросы и самостоятельно выбирал первоначальных исполнителей роли. Сейчас при распределении ролей в игре большое значение приобретают личные симпатии детей, опыт предыдущего общения, те положительные эмоции, которые ребенок испытывал от совместной игры, желание играть вместе, интерес к игре другого ребенка. Они сами выбирают тему, определяют место для игры, событие, которое они хотят обыграть.    Хочется заметить, что в некоторых группах дети свободно меняют роли, плавно переходя от роли доктора к роли мамы, от роли покупателя, к роли больного, проигрывая тем самым различные ситуации. В спорных ситуациях обращаются к воспитателю. Содержание в игре теперь играет главную роль – все действия с предметами соответствую реальности, они многообразны, логичны. В конце учебного года можно констатировать положительные изменения: игры становятся более содержательными, длительными (20 мин, нравственно направленными.

  В начале года роль определялась игровыми действиями. Теперь дети выделяют больше ролей в давно известных им играх (например, в семье - мама, папа, бабушка, дедушка, дети, гости). Повышается культура игры: дети пытаются элементарно планировать ход игры, подбирают игрушки, оборудование.

  К четырем годам у детей сформировано умение принимать игровую роль, обозначать её для партнера, развертывать элементарное парное ролевое взаимодействие.

 Игровые действия фиксированы, спектр их расширяется, что бы соответствовать роли игра – это уже не однообразное повторение одного и того же действия. В сюжетах игр всегда есть элементы собственного опыта.  Благодаря сочетанию личного, житейского опыта с опытом, полученным в педагогическом процессе, игра становится более содержательной. Проявляется большая «детализация» игры, например – очереди к врачу и в магазине.

 Помимо прямой атрибутики, широко используются атрибутивные предметы, в качестве заместителей, применение для них дети находят как с помощью воспитателя, так и самостоятельно, используя опыт предыдущих игр. В игре обязательно присутствует как неотъемлемая деталь переодевание в костюм персонажа.

  Хочется отметить, что у детей 4 лет особенно важное место среди всех игрушек занимает кукла. Ребенок берет в руки куклу и при этом сам «взрослеет»: действия выполняет серьезно, солидно, обстоятельно, что в свою очередь обучает и его самого. Детям этого возраста уже доступно понимание нравственного смысла деятельности людей по уходу за малышами.

  Игры с куклами всегда социально мотивированы, они способствуют воспитанию у детей добрых чувств (нежности, доброты, жалости, сочувствия, ласки). По сравнению с началом года, наличие ролевой речи можно отметить во всех группах, но дети избегают ролевого обращения друг к другу. Не называя друг друга при игре, они, однако выстраивают интересные ролевые диалоги, основываясь на занятиях, которые с ними проводили. Иногда ролевой диалог может начать воспитатель, подсказывая фразы.

  Руководство игрой в этот период имеет свои особенности. Педагоги в процессе игры отмечают хорошую работу ребенка в роли врача, продавца, тем самым привлекая внимание детей к этой роли. Не менее важно умение воспитателя подсказать детям логическое завершение игры: корабль стал на ремонт, магазин закрылся на перерыв и т. п.

  В группах почти нет детей, которым не интересна ролевая игра. Все свободное от занятий и режимных процессов время дети играют. И если девочки отдают предпочтение «семье», «больнице», то мальчики выбирают более мужские роли, становясь водителями, механиками. В некоторых группах и мальчики с удовольствием принимают участие в воспитании и лечении куклы, приготовлении обеда, расширяя спектр ролевых действий.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  МБДОУ «Детский сад № 87».

               

 Консультация для воспитателей

«Формирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»

                                                      Воспитатель: Финансова Т.А.

                                           (высшая квалификационная категория)

                              Рязань 2016-2017 учебный год.

  Одной из программных задач организации жизни детей возрастной группы 3-4 лет является развитие навыков совместной игры. На четвертом году жизни, дети переходят от отобразительной игры к сюжетно-ролевой игре, от одиночной к совместной.

  В 4 года сюжетно-ролевые игры в «семью», «строителей», «шоферов», «врача», «магазин» приобретают у детей более интересное и ценное в воспитательном отношении содержание.

  В начале учебного года дети с трудом могли самостоятельно распределять роли в игре. Чаще всего они прибегали к помощи воспитателя, который задавал наводящие вопросы и самостоятельно выбирал первоначальных исполнителей роли. Сейчас при распределении ролей в игре большое значение приобретают личные симпатии детей, опыт предыдущего общения, те положительные эмоции, которые ребенок испытывал от совместной игры, желание играть вместе, интерес к игре другого ребенка. Они сами выбирают тему, определяют место для игры, событие, которое они хотят обыграть.    Хочется заметить, что в некоторых группах дети свободно меняют роли, плавно переходя от роли доктора к роли мамы, от роли покупателя, к роли больного, проигрывая тем самым различные ситуации. В спорных ситуациях обращаются к воспитателю. Содержание в игре теперь играет главную роль – все действия с предметами соответствую реальности, они многообразны, логичны. В конце учебного года можно констатировать положительные изменения: игры становятся более содержательными, длительными (20 мин, нравственно направленными.

  В начале года роль определялась игровыми действиями. Теперь дети выделяют больше ролей в давно известных им играх (например, в семье - мама, папа, бабушка, дедушка, дети, гости). Повышается культура игры: дети пытаются элементарно планировать ход игры, подбирают игрушки, оборудование.

  К четырем годам у детей сформировано умение принимать игровую роль, обозначать её для партнера, развертывать элементарное парное ролевое взаимодействие.

 Игровые действия фиксированы, спектр их расширяется, что бы соответствовать роли игра – это уже не однообразное повторение одного и того же действия. В сюжетах игр всегда есть элементы собственного опыта.  Благодаря сочетанию личного, житейского опыта с опытом, полученным в педагогическом процессе, игра становится более содержательной. Проявляется большая «детализация» игры, например – очереди к врачу и в магазине.

 Помимо прямой атрибутики, широко используются атрибутивные предметы, в качестве заместителей, применение для них дети находят как с помощью воспитателя, так и самостоятельно, используя опыт предыдущих игр. В игре обязательно присутствует как неотъемлемая деталь переодевание в костюм персонажа.

  Хочется отметить, что у детей 4 лет особенно важное место среди всех игрушек занимает кукла. Ребенок берет в руки куклу и при этом сам «взрослеет»: действия выполняет серьезно, солидно, обстоятельно, что в свою очередь обучает и его самого. Детям этого возраста уже доступно понимание нравственного смысла деятельности людей по уходу за малышами.

  Игры с куклами всегда социально мотивированы, они способствуют воспитанию у детей добрых чувств (нежности, доброты, жалости, сочувствия, ласки). По сравнению с началом года, наличие ролевой речи можно отметить во всех группах, но дети избегают ролевого обращения друг к другу. Не называя друг друга при игре, они, однако выстраивают интересные ролевые диалоги, основываясь на занятиях, которые с ними проводили. Иногда ролевой диалог может начать воспитатель, подсказывая фразы.

  Руководство игрой в этот период имеет свои особенности. Педагоги в процессе игры отмечают хорошую работу ребенка в роли врача, продавца, тем самым привлекая внимание детей к этой роли. Не менее важно умение воспитателя подсказать детям логическое завершение игры: корабль стал на ремонт, магазин закрылся на перерыв и т. п.

  В группах почти нет детей, которым не интересна ролевая игра. Все свободное от занятий и режимных процессов время дети играют. И если девочки отдают предпочтение «семье», «больнице», то мальчики выбирают более мужские роли, становясь водителями, механиками. В некоторых группах и мальчики с удовольствием принимают участие в воспитании и лечении куклы, приготовлении обеда, расширяя спектр ролевых действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей с элементами игры «О предупреждении отклонений в развитии слухового восприятия»

Обучение воспитателей  развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста с помощью игры....

Консультация для воспитателей "Сюжетно-ролевая игра в ознакомлении детей с социальной действительностью"

В консультации представлены некоторые аспекты ознакомления детей с социальной действительностью...

Консультация для воспитателей ДОУ "Коррекционные игры в работе воспитателя по звукопроизношению"

Мы все хотим, чтобы наши дети (и свои, и воспитанники), став взрослыми, добились в жизни успехов, сделали блестящую карьеру, преуспевали в бизнесе, одним словом, состоялись, как личности, чувствовали ...

Консультация для воспитателей "Роль дидактической игры игры в экологическом воспитании дошкольников"

Данная консультация знакомит воспитателей с дидактическими играми по экологии....

Консультация для воспитателей по созданию игры по ПДД. Формирование основ безопасности. Дидактическая игра на липучках по Правилам дорожного движения.

Данные игра создана для обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения, чтобы обучение было интересным, увлекательным, эффективным и практически значимым....