План образовательной деятельности "Моя семья"
материал (подготовительная группа) на тему

Байдикова Галина Михайловна

Планирование образовательной деятельности на неделю "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Дата ___________

 Тема недели: «Моя семья»

Итоговое мероприятие: Фотовыставка « Семейные праздники».

Цель: углублять представление о семье и её истории. Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

Задачи:1.Обучающие : закрепить у детей понятие « семья», знание полных имён членов семьи, как зовут папиных родителей, маминых, как должны называть их дети.

2. Развивающие : развивать познавательный интерес к профессии своих родителей, прививать навыки и умения заботиться о меньших братьях и сёстрах, развивать умение устанавливать причинно- следственные связи; развивать внимание, наблюдательность. Расширять словарный запас по теме.

3.Воспитательные: воспитывать культуру общения, любовь и уважение ко всем членам семьи.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

  ОД детей и   взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Понедельник

Физическое развитие.

Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции восприятия художественной литературы.

1.Речевое развитие.

Чтение « Три сына» Т. Осеевой.

Цель: учить детей чувствовать и понимать характеры и поступки персонажей, формировать своё отношение к персонажам.

2.Физическое развитие

Цель: Упражнять в прыжках в длину с разбега, в замахе при бросках в цель.

Прием детей. Проведение УГ (комплекс№4) Беседа о семье и её значении для человека. Как зовут твоих родных?

Д\и «Что будет если…», Д-и «расскажи, кто- что  будет делать?».

Труд в кукольном уголке.

На прогулке наблюдение за

Кошкой с котятами.(Как кошка заботится о своих детях?

П\и « Бездомный заяц», «Рыболов».

Гимнастика после сна. «Дождик»С-и «Семья»

Беседа: «Как мы всей семьёй  ходили за грибами». Развивать умение поддерживать беседу.

Настольно- печатные игры.

ППС насыщена предметами по данной теме.

Семейный альбом одного из детей группы.

Дополнение материала в родительский уголок.

Предложить родителям принять участие в подготовке фото-выставки « Праздники в нашей семье».

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

  ОД детей и   взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Вторник

Познавательное развитие.

Организация ОД на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с двигательной деятельностью

1.Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: Решение примеров, геометрические фигуры, счёт в пределах 10

Цель: решать примеры, определять положение предметов по отношению к себе.

2.Физическое развитие.

Цель: учить выполнению разбега в прыжках в длину, упражнять в метании мяча на дальность.

3.Художественно- эстетическое развитие (рисование)

 « Семейный портрет»

Прием детей. Проведение УГ (комплекс№4)

Беседа: «Кем работают твои родители?», Д-и «Да и нет».

Труд дежурных по занятию.

Наблюдение за желтеющими берёзами на участке.

П\и «Попади в цель», « Лошадки».

Гимнастика после сна. «Дождик».

Ситуативный разговор : « Чем порадовать маму дома?»

Чтение А. Барто « Помощница»

С-и  «День рождение ».

Поупражняться с Сашей, Лизой, Катей в умении правильно называть последовательность осенних месяцев.

Закрепить умение считать и лепить цифры из пластилина.

ППС насыщена предметами по данной теме.

Сказки «Три медведя», « Гуси-лебеди, рассматривание иллюстраций к ним.

Дополнение материала в родительский уголок.

Консультация для родителей : « Расскажите ребёнку о правилах пожарной безопасности».

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

  ОД детей и   взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда

Социально-коммуникативное

развитие

Организация ОД на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью.

1.Ознакомление с окружающим.

Тема: «Моя семья».Дыбина стр.22

Цель: продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи.

2.Художественно-эстетическое развитие.( Музыка) По плану муз. работника.

3.Конструирование из бумаги « Цыплёнок» Васильева стр.60

Цель: учить детей складывать лист бумаги в определённой последовательности по заданной теме.

Прием детей. Проведение УГ (комплекс№4)

Д\и «Кому что нужно для работы?», Д-и «Подбери продукты для завтрака».

На прогулке наблюдение за работой дворника.

П\и «Меткий стрелок», «Катание на карусели».

Гимнастика после сна.

Рисование по замыслу «Мои любимые родители».

Настольно- печатные игры.

Индивидуальная работа с детьми: поупражняться в симметричном вырезании по контуру.

ППС насыщена предметами по данной теме.

Дополнение материала в родительский уголок.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребёнка».

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

  ОД детей и   взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг

Речевое развитие.

Организация ОД на основе  восприятия художественной литературы в интеграции с коммуникативной деятельностью.

1.Речевое развитие.  « Моя семья» Сопоставление звуков З и С, буква З, Шумаева стр.94.

Цель: учить составлять рассказ по опорным вопросам на тему « Моя семья» анализ букв и звуков..

2.Художественно- эстетическое развитие. Лепка « Мои родители и я».

Цель: учить лепить фигуры человека разной высоты.

3.Физичкская культура.

Цель: учить делать разбег при прыжках в длину, закрепить умение бросать мяч в цель.

Прием детей. Проведение УГ (комплекс№4)

Д\и «Собери цепочку». « Одень куклу на прогулку».

Труд в  уголке природы.

На прогулке наблюдение за работой дворника.

П\и «Мышеловка», «Кто дальше?».

Гимнастика после сна. «Дождик».

Ситуативный разговор : «Мама заболела»

Чтение сказки «Мальчик с пальчик».

Беседа: «Для чего нужно помогать друг другу дома?»

Развитие движений.

Индивидуальные беседы с Егором и Владом: «Как вы провели выходной день?»

Лепка изученных ранее букв.

ППС насыщена предметами по данной теме.

Плакаты, картинки , иллюстрации о семье.

Дополнение материала в родительский уголок.

При приёме и уходе детей домой, индивидуальные беседы  с родителями о сохранении положительных взаимоотношений в семье.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница.

Художественно-эстетическое развитие.

Организация ОД на основе  музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью.

1Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: «Количество и счёт».

Цель: закрепить умение сравнивать предметы, учить определять количество предметов на ощупь, устанавливать количественные соотношения между ними.

2.Музыка. ( По плану муз . работника).

3.Художественно-эстетическое развитие (рисование). «Семья из ладошки».

Учить раскрывать в рисунке тему, рисовать лицо человека.

Прием детей. Проведение УГ (комплекс№4) Беседа: « Кто живёт с тобой в квартире?»

Д\и «Послушай и повтори,  как я»,«Витаминный салат»

На прогулке наблюдение за работой дворника. Труд.

П\и «Перебежки», «Самолёты»

Гимнастика поле сна: «Ласковые котята»

Ситуативный разговор « Ка»

Заучивание наизусть стихов об осени.

Беседа: «К нам гости пришли»

Поупражняться в правильной сервировке стола.

Поупражняться с детьми в выполнении упражнений по профилактике плоскостопия .

Чтение рассказа Я. Сегеля « Как я был мамой»

ППС насыщена предметами по данной теме.

Подбор счётного материала,

Фото и плакаты с изображением людей разных профессий.

При приеме и уходе детей домой, индивидуальные беседы с родителями.

Изготовление папки – раскладушки « Закаливание в домашних условиях».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ с семьей на тему: «ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ» ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В.

ПЛАН РАБОТЫс семьейна тему: «ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ» ( старшая группа)      Воспитатель : Горюнова М.В....

План образовательной деятельности на неделю "Профессии моей семьи\'

Тема недели: «Профессии моей семьи» Детская цель: какую пользу приносит моя семья обществу? Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения и закрепления знаний о профессиях в семь...

План образовательной работы приуроченной к Году семьи

План работы детского сада к Году семьи...

План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы группа раннего возраста (дети 2-3 лет)

План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы   на 2023-2024 учебный год в соответствии  с Федеральным календарным планом воспитательной работыгруп...