Презентация «Моделирование образовательного процесса с учетом гендерного воспитания»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Общеобразовательная программа дошкольного воспитания обеспечивает разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Поэтому основная цель - воспитание детей разного пола с учетом гендерных особенностей, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

Задачи:

- Организация предметно – развивающего пространства в группах, способствующего формированию гендерной идентичности и гендерной социализации дошкольников.

- Выявление особенностей гендерных представлений детей дошкольного возраста и гендерного поведения в непосредственно образовательной деятельности.

- повышение компетентности родителей в вопросе гендерного воспитания дошкольника;

Данная работа направлена на  положительную динамику уровня сформированности полоролевых представлений у детей дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Моделирование образовательного процесса с учетом гендерного воспитания» выполнила Сисеналеева А.Э. воспитатель ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Кинель – Черкассы детский сад «Василек»

Слайд 2

Общеобразовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Слайд 3

Актуальность Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

Слайд 4

Цель работы: воспитание детей разного пола с учетом гендерных особенностей, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе. Задачи: - Организация предметно – развивающего пространства в группах, способствующего формированию гендерной идентичности и гендерной социализации дошкольников. - Выявление особенностей гендерных представлений детей дошкольного возраста и гендерного поведения в непосредственно образовательной деятельности. - повышение компетентности родителей в вопросе гендерного воспитания дошкольника;

Слайд 5

Концепция гендерного воспитания дошкольников включает следующие составляющие: 1) создание педагогических условий для естественного развития различных сфер индивидуальности мальчика (девочки); 2) целенаправленную педагогическую деятельность по гендерному воспитанию; 3) упорядочение процесса гендерной социализации (индивидуальная помощь ребенку в саморегуляции гендерного поведения).

Слайд 7

Работа с родителями строится на основе дифференцированного подхода

Слайд 9

Методы и приемы в работе с детьми:

Слайд 10

Модель педагогического процесса осуществляет дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек в разных видах деятельности. При осушествлении совместной деятельности педагогами учитываются психологические особенности мальчиков и девочек: девочкам даются типовые и шаблонные задания, мальчикам- ориентированные на поисковую деятельность, с девочками подробно проговаривают инструкции по выполнению заданий, а мальчикам сообщают лишь принцип их выполнения. Цели образовательной деятельности формулируются с учетом половой принадлежности детей (на физкультурных занятиях планируется разная дозировка упражнений и разные основные виды движений; на музыкальных занятиях репертуар, музыкальные инструменты и танцевальные номера подбираются с учетом пола детей; на занятиях по математике используется разный раздаточный материал: девочки составляют задачи о куклах, мальчики - о машинках и т.д.) Познавательная деятельность направлена на обеспечение детей знаниями о представителях двух противоположных полов, профессиональной деятельности мужчин и женщин, семейно-бытовой и нравственно-этической культуре, обычаях и традициях народного воспитания. Образовательный процесс

Слайд 14

Организация предметно- развивающей среды. Реализация специфических интересов мальчиков и девочек связана с организацией предметно-развивающей среды. В группах для игровой деятельности мальчиков и девочек отведено разное пространство, игрушки для детей подобраны с учетом полового признака Овладению опытом мужского и женского поведения в хозяйственно-бытовой деятельности способствуют трудовые поручения, которые так же распределяются в зависимости от пола ребенка: мальчики выполняют работу, связанную с применением физической силы, девочки- с аккуратностью. На дверях туалетной комнаты имеются таблички с условными знаками женского, мужского туалета. На шкафчиках расположены фотографии детей. Уголок ряженья располагает как нарядами для девочек, так и костюмами для мальчиков разных мужских профессий.

Слайд 16

Интеграция позволила нам пересмотреть традиционный подход к воспитанию мальчиков и девочек, выстроить процесс воспитания с учетом гендерных особенностей, что становится важным фактором эффективного воспитания и позитивной их социализации. Специфика процесса гендерной социализации ребенка позволяет считать правомерной работу по половому воспитанию уже в дошкольном возрасте, требует продолжения и на других этапах развития ребенка. Данная работа показала положительную динамику уровня сформированности полоролевых представлений у детей дошкольного возраста.

Слайд 17

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом требований ФГТ"

Представленная презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом ФГТ" раскрывает различные точки зрения специалистов на проблему пла...

Памятка для воспитателей «Организация педагогического процесса с учетом гендерного подхода»

Термин «гендер» появился в трудах американского историка Д.Скотта(1991) Гендер по одним источникам – род, по другим – представление, презентация. Гендер указывает на то, как мы представляем свой биоло...

Моделирование образовательного процесса с учетом ФГОС ДО.

Цель: повышать профессиональную компетенцию педагогов в сфере организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Содержание: • Нормативно-правовые и инструктивные документы. • Основ...

Памятка для педагогов «Организация педагогического процесса с учетом гендерного подхода»

Все о гендерном воспитании в одном документе - очень удобен в работе...

ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ - КОНКУРСЕ «ЛУЧШЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРОВ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6» г. Назарово Красноярского края

ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ - КОНКУРСЕ «ЛУЧШЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРОВ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ»муниципального автономного дошкольного образовательного уч...

Моделирование образовательного процесса с учетом ФГОС дошкольного образования

Моделирование образовательного процесса с учетом ФГОС дошкольного образования (консультация для воспитателей)...