Тема недели: Краски осени. Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Заматаева Елена Анатольевна

Тема недели:  Краски осени. Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.sentyar.docx67.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        Организация образовательной деятельности в подготовительной группе «Буратино»                              

                                                                                   с  19.09 2016   по  23.09 2016 г.

Тема недели:  Краски осени.

Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями осеннего периода (листья деревьев желтеют, опадают, становится холоднее, идет мелкий дождик и т.д.). Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека). Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе. Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме. Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сад.

Дата проведения итогового мероприятия:   23.09.2016. изготовление осенних букетов для мам и бабушек- воспитывать аккуратность.

Интеграция  образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,                                    « Физическое развитие».                                                                              

Понедельник 19.09 .2016.

Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,                                    « Физическое развитие».

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность.                    Организация предметно-пространственной среды

                                                                        Групповая, подгрупповая деятельность

                 Индивидуальная и коррекционная деятельность.

Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры,  подготовка к завтраку,  завтрак.

Комплект тематических картинок «Культура поведения».

внести:- природный материал для поделок;

- иллюстрации об осени, профессиях людей;

- дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года»

Д/И «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Иллюстрации с изображением различных времён года.

Карточки с временами года.

Конструктор Лего;

кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.

коллекция наборов машин, человечков, животных;

ребусы и кроссворды по безопасности дорожного движения;

Утро радостных встреч- создание положительного настроения на день.

Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей.

Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день.

Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Комплекс №2- упражнения на дыхание, бег вокруг детского сада.

 Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»-закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём

Игра «Найди свою группу»- учить  восстанавливать взаимосвязь в природе , находить нужные изображения.

Поручить Соне и Даше Л. полить комнатные растения- учить лить необходимое количество воды.

Побеседовать «Как ты провёл выходные?»-развивать желание общаться (Богдан, Лика).

 «Колумбово яйцо» -закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление Назар, Матвей).

Культура поведения за столом: активизировать навыки самостоятельного аккуратного приема пищи (Настя, Юля).

НОД    1.Подготовка к обучению  грамоте  (Варенцова) №3.

             2. Изобразительная деятельность. Рисование «Кукла в национальном костюме». Комплексные занятия с.52.

            3. Физ.культура  (по плану специалиста).

Игры, подготовка  к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

Наблюдение за сезонными изменениями (фор-мировать представления о сезонных изменениях осенью, учить различать характерные приметы осени, узнавать их в стихотворениях).

Уточнить, что деревья начинают желтеть с верхушки, так как она больше подвержена холодному ветру.

Труд: наносить песок в песочницу- учить доводить начатое дело до конца.

С/р игра «Семья»-учить составлять план  работы по схеме деятельности. Действие по схеме.

Рассматривание собранных   детьми   листьев- развивать умение сравнение их по цвету, форме.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

 Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару».

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

«Развитие движений» - обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия (Соня, Лена).

Работа над звукопроизношением: самостоятельно проговаривать слово «стихотворение» (Тигран, Лена).

Чтение художественной литературы, подготовка  к обеду, обед, Подготовка ко сну.

 Чтение С. Погореловский «Урожай»  (обогащение литературного багажа детей, воспитывать уваже-ние к труду взрослых)  

Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» -уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы,  связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений.

Пальчиковая гимнастика №1- развивать мелкую моторику рук у детей

Обсудить меню на обед- воспитывать положительное отношение к блюдам.

Ситуативная беседа«Как себя вести в группе»- воспитывать у детей правила поведения  и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. (Надя, Матвей)

Проследить за аккуратным складыванием вещей- воспитывать бережливость.

Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.

Пробуждение под спокойную музыку- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Комплекс   гимнастики после сна №2-формировать положительное отношение к гимнастике.

Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья», умывание прохладной водой -формировать потребность в ЗОЖ.

КГН: закреплять навыки самостоятельного и быстрого одевания.

Обсудить меню на полдник- побуждать высказывать своё отношение к блюдам.

 Продолжать учить опрятно заправлять постель (Виталик, Никита С.).

Учить отгадывать загадки об осени (Артём П., Юля).

Д/игра «Сосчитай до 20» с подгруппой детей -закрепить умение считать до 20.

Игры, подготовка  к прогулке. Вечерняя прогулка.

Наблюдение за вечерним  небом -побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

П/игра «Вершки - корешки» - закрепить названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).

Разучивание отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад»  -учить выразительно читать стихо-творения , понимать и воспроизводить образный язык стихотворения упражнять в подборе эпитетов.

Д/игра «От какого дерева лист»- закрепить  особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью,  уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам  и находить нужное дерево.

Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься.

Закрепить знания о своей стране (Тигран, Ярослав).

 Работа с родителями.  Предложить родителям погулять по городу , парку с детьми, отмечая признаки осени. Ситуативные разговоры с детьми о правилах поведения на улице.

 Планируемый результат.  Имеют представление об основах эстетического отношения к своей внешности; дать понять детям, что внешность человека играет важную роль в жизни; продолжить закреплять знания культурно-гигиенических правил. Умеют объединяться для игры; правильно пользоваться столовыми приборами, отгадывать загадки, выражать своё отношение к блюдам; привычку и потребность в здоровом образе жизни;  знают заученное стихотворение; умеет помогать взрослым.

 

                                                                                           

 

                                                                                                     

Вторник 20.09 .2016.

Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,                                    « Физическое развитие».

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность.                    Организация предметно-пространственной среды

                                                                        Групповая, подгрупповая деятельность

                 Индивидуальная и коррекционная деятельность.

Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры,  подготовка к завтраку,  завтрак.

 Рассматривание иллюстраций и открыток, посвященных осени, отражающих разные периоды осени.

Комплект тематических картинок «Культура поведения».

внести:- природный материал для поделок;

- иллюстрации об осени, профессиях людей;

- дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года»

Д/И «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Иллюстрации с изображением различных времён года.

Карточки с временами года.

Утро радостных встреч- создание положительного настроения на день.

Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей.

Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день.

Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Комплекс №2- упражнения на дыхание, бег вокруг детского сада.

Отметить похолодание воздуха в утренние часы- учить высказывать догадки и предположения.

Беседа «Как растения готовятся к зиме» - формировать представления детей о состоянии растений осенью, закрепить знания о частях дерева (корень, ствол, крона, ветки, листья). Дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений. Развивать память, внимание, логическое мышление.

М/п игра «Пожалуйста»-воспитывать внимательность.

По зкр с Соней и Владом –продолжать  работу по исправлению звукопроизношению.

Поручить Виталику, Лене почистить досточки для лепки- учить содержать оборудование в порядке.

НОД      1.ФЭМП «Количество и счёт».  Количество и счёт. Комплексные занятия  51.

              2. Ознакомление с миром природы. РПИС. Где зимуют лягушки. Комплексные занятия с. 52.

              3.Музыка (по плану специалиста)

Игры, подготовка  к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Формировать умения одеваться по погоде.

Беседа о «Настроении и  ощущениях,   которые возникают   во время прогулки в осеннем парке»-побуждать высказывать свою точку зрения.

С/р игра «Путешествие в лес»- развивать игровые навыки.

П/игры «Перелет птиц», «Мыши в кладовой»  - учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность, тренировать в пролезании под дугу или веревку.

Труд. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев- создать условия для труда.

Экспериментальная деятельность- рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).

 Закрепить стихотворение И. Бунина «Листопад»  -учить выразительно читать стихотворение.

Игровая ситуация «Убираем конструктор» - привлекать детей к порядку. (Лика, Даша Л.)

Индивидуальная работа по развитию основных движений упражнение «Гуси» - развивать умение совершать прыжок с места. (Аделина, Матвей)

Чтение художественной литературы, подготовка  к обеду, обед. Подготовка ко сну.

Закрепить пальчиковую гимнастику «Осень»-продолжать учить согласовывать действия пальцев с текстом.

Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад»-развивать положительное отношение к чтению.

Слушание песня: «Ходит осень»- создать условия для слушания.

  Развитие звуковой культуры речи. Упражнять детей в дифференциации звуков «р» - «рь», развивать слуховое восприятие (Богдан, Назар).

Подготовить салфетки в салфетницах- воспитывать трудолюбие.

Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.

Пробуждение под спокойную музыку- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Комплекс   гимнастики после сна №2-формировать положительное отношение к гимнастике.

Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья», умывание прохладной водой -формировать потребность в ЗОЖ.

КГН: закреплять навыки самостоятельного и быстрого одевания.

 Обратить внимание на аккуратное складывание вещей (Тигран, Богдан).

Закреплять навыки аккуратного приёма пищи, умение пользоваться салфеткой, убирать за собой столовые приборы (Артём, Аделина).

Отметить старание дежурных в помощи няне- воспитывать ответственность.

Игры, подготовка  к прогулке. Вечерняя прогулка.

Рисование  «Разноцветные листочки»-закрепить умение накладывать штрихи.

Загадки: об осени, явлениях природы- развивать мышление.

П/игра «Листопад»-познакомить с новой игрой.

Игры с конструктором по замыслу- учить договариваться в процессе конструирования.

 Закреплять знание осенних изменений в природе (Матвей, Влад).

Поручить воспитателю в подготовке к занятиям- воспитывать ответственность.

Следить за правильной осанкой детей во время деятельности, сидя за столами (Даша М., Лика).

 Повторить заученные стихи -развивать выразительность и интонационность речи(Надя, Соня).

 Работа с родителями.  Предложить  обсудить с ребёнком  навыки безопасного поведения в природе. Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования (Артём, Лена). Ситуативные разговоры с детьми  о вредных привычках.

 Планируемый результат.  Имеют представление об основах эстетического отношения к своей внешности; дать понять детям, что внешность человека играет важную роль в жизни; продолжить закреплять знания культурно-гигиенических правил. Умеют объединяться для игры; правильно пользоваться столовыми приборами, отгадывать загадки, выражать своё отношение к блюдам, согласовывать действия пальцев с текстом; двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; привычку и потребность в здоровом образе жизни; выразительно читать стихотворения.

 

                                                                                           

П/и «Листопад»

Листопад! Листопад!                             Действия выполняют дети с желтыми листьями.

 Листья желтые летят!

 Кружатся красивые

 желтые листочки!

 Кружатся красивые                               Действия выполняют дети с красными листьями.

 красные листочки!

                                                                 Сели!     Уселись и замерли. Не шевелятся.

Прилетел легкий ветерок, подул.       Дуют.

 Поднялись листья,                               Разбежались.

                                                                разлетелись в разные стороны.

 Закружились,                                        Кружатся.

 закружились!

 Листопад! Листопад!

 Листья по ветру летят!

 Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья. Игра повторяется несколько раз                                                      

                                                                                                 

Среда 21.09 .2016.

Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,                                    « Физическое развитие».

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность.                    Организация предметно-пространственной среды

                                                                        Групповая, подгрупповая деятельность

                 Индивидуальная и коррекционная деятельность.

Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры,  подготовка к завтраку,  завтрак.

Иллюстрации с изображением осени.

Карточки с временами года.

Создание  предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре « Магазин «Семена» - коробочки с различными семенами, весы, пакеты, костюм продавца и т.д.  

Деятельность в различных центрах по интересам детей.

Обеспечить условия  для самостоятельной работы детей.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Маски для подвижных игр.

Книги, иллюстрации по теме.

Технологические карты

Утро радостных встреч- создание положительного настроения на день.

Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей.

Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день.

Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Комплекс №2- упражнения на дыхание, бег вокруг детского сада.- познакомить детей с новым комплексом гимнастики.

 Д/и "Загадай, мы отгадаем"-развивать доказательную речь.

Повторить песни к музыкальному занятию- активизировать деятельность детей.

Побеседовать с Назаром и Дашей Л. о прочитанных произведениях в кругу семьи- развивать речь детей.

Закрепить стихотворение И. Бунина «Листопад»  -учить выразительно читать стихотворение (Соня, Лена).

НОД      1.Развитие речи. Рассказ К.Ушинского «Четыре желания». Комплексные занятия с.57.

                2. Изобразительная деятельность. Рисование «Кукла в мужском национальном костюме». Комплексные занятия с.57.

               3.Физ.культура (на воздухе).  Занятие №3 (Пензулаева).

Игры, подготовка  к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Рассматривание картины И. Левитан «Октябрь»- учить выстраивать описательный рассказ.

Предложить обследование и рассматривание стеблей ( дети должны отмечать наличие или отсутствие стеблей, их строение (прямостоящие, свисающие, вьющиеся).

С/р игра «Лесная аптека» -закрепить представления о том, что растения могут быть как полезными, так опасными для человека.

 П/и «Перелёт птиц», «Ловишка»-развивать двигательную активность; вовлекать в игру малоактивных детей.

Заучивание пословицы- В осеннее ненастье семь погод на дворе:

сеет, веет, кружит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет- развивать память.

Сбор природного материала для поделок- учить самостоятельно распределять обязанности.

Трудовая деятельность - уборка участка - воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

 Совершенствовать умение завязывать шнурки –воспитывать самостоятельность

(Данил Ш., Даша С.)

Упражнять Соню ,Кирилла в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперёд и назад.

Закрепить сведения о себе- систематизировать знания  (Тигран, Аделина).

Чтение художественной литературы, подготовка  к обеду, обед. Подготовка ко сну.

Чтение рассказа Л.Н. Толстой, «Дуб и орешник»- учить слушать внимательно.

Разучить стихотворение «Каждый охотник желает знать …»- познакомить с цветами спектра.

Для слушания – «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.Чайковского- создать условия для прослушивания композиции.

 Ситуативный разговор «Краски осени»-систематизировать знания об осенних изменениях в живой и неживой природе.

Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.

Пробуждение под музыку из детских мультфильмов- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Комплекс   гимнастики после сна №2-формировать положительное отношение к гимнастике.

Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья», умывание прохладной водой -формировать потребность в ЗОЖ.

КГН: закреплять навыки самостоятельного и быстрого одевания.

Обсудить меню на полдник- побуждать высказывать своё отношение к блюдам.

Игра – экспериментирование с зеркалом (повторное)- доставить детям радость.

  Продолжать учить опрятно заправлять постель (Виталик, Никита С.)).

Учить отгадывать загадки об осени (Артём П., Юля).

Д/игра «Сосчитай до 10» с подгруппой детей -закрепить умение считать до 10.

Игры, подготовка  к прогулке. Вечерняя прогулка.

 Беседа о том, как можно помочь природе приготовиться к встрече зимы- развивать познавательные способности детей.

Чтение Соколов-Микитов  «Осень»-обратить внимание на использование эпитетов.

Игра-путешествие «В гости к осени»- систематизировать знания об осенних изменениях в живой и неживой природе.

П/игры «Беги к флажку» -  учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Закрепить с Матвеем и Дашей М. названия осенних месяцев.

Учить    ходить «змейкой» между предметами (Назар, Витилик).

Закрепить с Дашей,  Юлей знания об осени.

 Работа с родителями.  Предложить родителям собрать природный материал. Дать информацию о приходе фотографа.

 Планируемый результат.  Научатся: самостоятельно организовывать знакомые игры. учить самостоятельно объединяться для игры. Разовьют:  двигательную активность. умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия.

 

                                                                                           Осенью серенькое утро, красненький денек.

Осень — запасиха, зима — подбериха.

Лето со снопами, осень с пирогами.

Октябрь землю покрыл где листком, где снежком.

Ноябрь — сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной брат.

В осеннее ненастье семь погод на дворе:

сеет, веет, кружит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.

                                                                                                     

Четверг  22.09 .2016.

Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,                                    « Физическое развитие».

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность.                    Организация предметно-пространственной среды

                                                                        Групповая, подгрупповая деятельность

                 Индивидуальная и коррекционная деятельность.

Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры,  подготовка к завтраку,  завтрак.

 

Утро радостных встреч- создание положительного настроения на день.

Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей.

Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день.

Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Комплекс №2- упражнения на дыхание, бег вокруг детского сада.- познакомить детей с новым комплексом гимнастики.

Дежурство по уголку природы- умение правильно рыхлить землю.

Беседа «Кто как к зиме готовится»- уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме ; изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.

Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик» - развитие моторики рук.

Д/игра  «Буквенное лото»- развитие фонематического слуха, умения определять первый звук в слове, развитие внимания и умения слушать

 Напомнить детям о бережном отношении к своему голосу (Максим, Юля).

Закрепить знания о гласных и согласных звуках (Тигран, Настя).

Дежурство по занятию: формировать у детей умения, связанные с регулятивными и коммуникативными функциями речи; учить находить наиболее рациональные приемы работы, осуществлять самоконтроль.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: перебрасывание мяча через веревку- учить перебрасыванию снежка через веревку (Виталик, Артем П., Богдан).

НОД     1.ФЭМП «Количество и счёт» Комплексные занятия с.55.

               2. Конструктивно- модельная  деятельность.  Здания из строительного материала. Комплексные занятия с.51.

               3.Музыка (по плану специалиста).

Игры, подготовка  к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

 Игры с конструктором «Лего»: самостоятельно «читать» графическую инструкцию.

Наблюдение. Осеннее небо, познавательный рассказ «Кучевые облака»- учить детей отличать признаки осени, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.

П/и «Кто быстрее»- упражнять в беге, развивать быстроту.

Трудовая деятельность: подмести песок на веранде- развивать самостоятельность.

Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Пение песен к музыкальному занятию- учить одновременно вступать.

Экспериментирование «Летающие семена» -познакомить с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться(Никита, Соня).

Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнение «Пройди не упади» (через предметы) – отрабатывать навыки равновесия (Назар, Артем П., Даша М.).

Д/игра  «Весёлый муравейник»- учить решать простые арифметические и логические задачи. Развивать графические навыки.

Чтение художественной литературы, подготовка  к обеду, обед. Подготовка ко сну.

 Чтение рассказа Н. Сладкова  «Осень на пороге»- воспитать интерес к происходящим изменениям в природе.

Прослушивание грамзаписи «Звуки природы»-воспитывать усидчивость.

Педагогическая ситуация «Зачем человеку сон»-закрепить представление о необходимости дневного сна.

 Закрепить стихотворение И. Бунина «Листопад»  -учить выразительно читать стихотворение.

Побуждать детей контролировать друг друга при мытье рук.

Обратить внимание дежурных на правильную сервировку стола- воспитывать самостоятельность.

С Виталиком, Надей  совершенствовать умение сервировать стол.

Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.

Пробуждение под музыку из детских мультфильмов- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Комплекс   гимнастики после сна №2- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию .

Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья»-формировать потребность в ЗОЖ.

Дидактическое упражнение «Расскажи, чем весна тебя удивила»: формировать у детей обобщённые представления о весне.

 Побеседовать с Виталиком, Никитой С. о правилах поведения за столом.

Работа в уголке природы: полив и опрыскивание растений (Надя, Аделина).

Игры, подготовка  к прогулке. Вечерняя прогулка.

 Пересказ рассказа «Осенние дожди» Г. Скребицкий- развивать умение пересказывать рассказ.

Рассматривание иллюстраций «Мой родной город осенью»-подготовка к проведению конкурса рисунков.

Муз. игра «Угадай чей голосок»- развивать звуковысотный и тембровый слух (исп. муз. инструментов)

Труд: собрать песок горкой- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Уборка атрибутов в с/р играх- учить выполнению трудовых действий.

Логические задания- развивать мышление.

Создать радостное настроение, чтобы на следующий день ребенок с удовольствием шел в детский сад.

Танграм» -закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление.

Закрепить умение пользоваться линейкой (Надя, Богдан, Матвей)- развивать мышление.

Закрепить название комнатных растений (Соня, Лика, Ярослав).

Составление рифм к предложенным словам (плачет, пасу, день и др.)

 Работа с родителями.  Практикум «Сделайте с детьми аппликацию из осенних листьев». Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

 Планируемый результат.  Имеют представление об основах эстетического отношения к своей внешности; что внешность человека играет важную роль в жизни; продолжить закреплять знания культурно-гигиенических правил. Умеют выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого; научились оказывать помощь товарищу при расчесывании; использовать в речи слова благодарности. Научились правилам поведения в природе, аккуратно заправлять кровать. Имеют представление о предметах личной гигиены. Развили внимание, память, мышление. Познакомились с новым произведением. Владеют культурно-гигиеническими навыками, ответственно выполняют обязанности дежурных.

 ОСЕННИЕ ДОЖДИ

Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний — моросящий. Как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три, неделю не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь.  По Г. Скребицкому

                                                                                           

                                                                                       

Пятница 23.09 .2016.

Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,                                    « Физическое развитие».

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность.                    Организация предметно-пространственной среды

                                                                        Групповая, подгрупповая деятельность

                 Индивидуальная и коррекционная деятельность.

Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры,  подготовка к завтраку,  завтрак.

 внести:- модели правильного поведения в природе;

- модели правил «Выживания в лесу»;

- лото «Животные», «Растения».

Атрибуты к игре «Ате-лье»:  ткани, машинка швейная, нитки, иголки, ножницы, манекен.

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры  по выбору детей.

 Д/и «Живая и неживая природа». Собрать листья для занятий.

Утро радостных встреч- создание положительного настроения на день.

Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей.

Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день.

Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Комплекс №2- упражнения на дыхание, бег вокруг детского сада.- познакомить детей с новым комплексом гимнастики.

Беседа «Осенняя пора , очей очарованье…»- пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей об осени                                                                                                                             Хороводная игра «Вот так»- учить детей точно выполнять игровые действия,  способствовать раз-витию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности.

 Дежурство по столовой: формировать умение обдумывать и самостоятельно осуществлять весь трудовой цикл от постановки задачи до оценки результатов.

 Закреплять навыки умывания- способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания (Соня, Артём П.).

Поручить Наде и Кристине полить и прорыхлить землю у комнатных растений- закреплять трудовые  навыки по уходу за комнатными растениями.

Игровая ситуация «Научи Незнайку приводить себя в порядок»-развивать коммуникативность.

НОД         1. Приобщение к социо-культурным ценностям. РПИС. «Мой дом, моя семья». Комплексные занятия с.49 .

                   2.Физ.культура    (по плану специалиста)

Игры, подготовка  к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк»- организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки.

Наблюдение за травой- предложить детям рассказать,  какой стала трава, рассмотреть её, потрогать, сравнить запах свежей и сухой, рассказать о результатах обследования, пояснить, почему осенью трава вянет.  

Спортивная игра «Футбол»- познакомить детей с приёмами борьбы за мяч, совершенствовать тех-нику перемещения по площадке, упражнять в ве-дении мяча правой и левой ногой, формировать интерес к командной игре

 Трудовая деятельность-помощь малышам в уборке территории- воспитание трудолюбия, умения оказывать помощь малышам

С/р игра «Мы веселые туристы»- расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.).

 Закрепить стихотворение И. Бунина «Листопад»  -учить выразительно читать стихотворение.

Учить соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места)(Настя, Аделина).

Дежурство по столовой. Обязанности дежурных- воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда.

Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться (Никита С., Виталик).

 Закрепить заученные стихотворения- развивать умение читать стихи громко, эмоционально и выразительно.

Упражнять в различении геометрических фигур (Соня, Богдан).

Чтение художественной литературы, подготовка  к обеду, обед. Подготовка ко сну.

Чтение рассказа Е.Трутнева, «По лесным тропинкам»- учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения, идею , передаваемую ей.

Слушание музыки- пьеса П.И.Чайковский «Осень»-создать условия для снятия напряжения.

 Продолжать закреплять представления детей о составе числа 10 (Тигран, Настя).

Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.

 Пробуждение под спокойную музыку- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Комплекс   гимнастики после сна №2-формировать положительное отношение к гимнастике.

Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья», умывание прохладной водой -формировать потребность в ЗОЖ.

КГН: закреплять навыки самостоятельного и быстрого одевания.

 Обратить внимание на аккуратное складывание вещей (Лика, Виталик).

Закреплять навыки аккуратного приёма пищи, умение пользоваться салфеткой, убирать за собой столовые приборы (Артём П., Аделина).

Отметить старание дежурных в помощи няне- воспитывать ответственность.

Игры, подготовка  к прогулке. Вечерняя прогулка.

Валеологическая беседа «На прогулку мы идём»- формировать  осознанное отношение к своему здоровью,  рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью.

Закреплять знания о подготовке деревьев к зиме. Познакомить со строением листа. Использование элементов ТРИЗ «Что было бы, если бы не было леса». медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.

П/ игра «Парный бег», «Прыжки до флажка»-развивать быстроту реакции. Воспитывать этическое отношение к противнику в игре соревновательного типа.

Игры по выбору детей - стимулировать самостоятельные творческие игры детей.

 Дежурство в уголке природы- актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Д /игра «Чьи припасы» - в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные

 Работа с родителями. Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря. Дать рекомендации по благоустройству комнаты (уголка) для ребенка (Матвей., Аделина).. Индивидуальные беседы с родителями о хороших и дурных манерах детей.

 Планируемый результат.  Имеют представление об основах эстетического отношения к своей внешности; что внешность человека играет важную роль в жизни; продолжить закреплять знания культурно-гигиенических правил. Умеют выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого; научились оказывать помощь товарищу при расчесывании; использовать в речи слова благодарности. Научились правилам поведения в природе, аккуратно заправлять кровать. Имеют представление о предметах личной гигиены. Развили внимание, память, мышление. Познакомились с новым произведением. Владеют культурно-гигиеническими навыками, ответственно выполняют обязанности дежурных.

 

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?»

Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?» Цель: продолжать давать детям представление о смене времен го...

Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...

Тема недели: Краски осени Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Ветка рябины

Программное содержание Задачи: Образовательная: Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина. Расширять представления детей о пр...

Тема недели краски осени старшая группа речевое развитие

Тема недели краски осени старшая группа речевое развитие...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...

Тема недели "Краски осени" 20.09 - 24.09 в подготовительной группе

Расширять представление детей об осенних изминениях в природе...

НОД по изобразительной деятельности на тему: «Волшебные краски осени». подготовительная группа

НОД по изобразительной деятельности на тему: «Волшебные краски осени»...