Отчет по развивающей предметно-пространственной среде.
статья (средняя группа) на тему

В данной работе делюсь опытом создания РППС в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_razvivayushchey_srede.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

1.1.5  Отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной

          среды

В соответствии с ФГОС дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда создается для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

Формируя развивающую предметно-пространственную среду в средней группе «Фантазеры»   ставлю для себя следующие задачи:

1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе, а также общее соответствие ППС группы требованиям ФГОС;

2. Реализация образовательной программы ДО  (отражение образовательных областей)

Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и способствует развитию игровой деятельности. Мебель соответствует росту и возрасту детей, а игрушки обеспечивают максимальный для среднего возраста развивающий эффект.

В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных»  предметах интерьера преобладают спокойные светлые тона. Пространство группы оптимизированное: дети отдыхают на выдвижных кроватях. Это позволяет расширить площадь для подвижной игровой деятельности. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов.

Для взаимосвязи с окружающим миром, свободного доступа к объектам природного характера в групповой комнате организован уголок природы, в котором дети могут наблюдать за растениями - за их ростом и развитием, принимать участие в элементарном труде, ухаживая за ними, проводить опыты и эксперименты с природными и другими материалами.

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Для реализации гендерного подхода в воспитании детей созданы отдельные уголки для мальчиков и девочек. Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта. В уголке для девочек размещены такие игровые зоны как: «Парикмахерская»«Больница», «Семья».

Полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, стулья. Возможность трансформирования предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Кроме того, предусмотрена специальная зона развивающих и настольных игр, которые всегда находятся в свободной доступности для детей.

Благодаря насыщенности предметно-пространственной среды группы, детям представлено разнообразие тематики материалов и оборудования, что повышает активность воспитанников во взаимодействии с предметным окружением. Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В группе периодически сменяется игровой материал, появляются новые предметы, игрушки, оборудование, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Это обеспечивает  вариативность предметно - пространственной среды в группе.

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития):

• уголок для сюжетно-ролевых и театрализованных игр;

• книжный  уголок,

• уголок настольно-печатных игр;

• уголок математических игр;

• уголок игр для развития речи;

• уголок природы;

• спортивный уголок;

• уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования);

• уголок конструктивной деятельности.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Большой плюс для нашей развивающей среды в группе – присутствие интерактивной доски. Она является незаменимой помощницей при проведении образовательной деятельности. Дети с огромным интересом знакомятся с презентациями и познавательными мультфильмами различной тематики, представленными педагогами. Но самое любимое для них – это  развивающие интерактивные игры, проводимые в форме соревнований, нахождения соответствий, перетаскивания и др. Также моим дошколятам нравится рисовать на данной доске, объединяясь в небольшие подгруппы, они  раскрашивают шаблоны картинок и создают интересные коллективные рисунки.

В группе имеется магнитофон. Педагогами создана электронная картотека аудиозаписей с классической музыкой, «Звуками природы», детскими песнями и сказками. При необходимости звуковое сопровождение включается  на занятиях, физкультурных минутках, при желании детей потанцевать. Особенно воспитанники любят послушать добрые аудио сказки перед сном в тихий час.

Развивающая пространственная среда на игровой уличной площадке группы также поделена на игровые зоны. Наша беседка достаточно просторная, на ее центральной стене нарисована карта Краснодарского края с его животным миром: каждое животное представляет собой деревянную фигурку. В летний период, когда мы большее время проводим на улице, мы организуем на площадке выставки рисунков и аппликаций детей, совместных творческих работ родителей. Рядом с беседкой застелено красивое зеленое покрытие, на котором очень удобно заниматься активной двигательной деятельностью. Чтобы уберечь детей от теплового удара мы вместе с родителями устанавливаем трансформируемый навес, который с наступлением осени убирается в кладовку.

Большим вкладом в создание развивающей предметно-пространственной среды, как в нашем групповом помещении, так и на уличной площадке  является помощь родителей воспитанников. Они активно принимают участие в облагораживании территории, создают интересные предметы интерьера, участвуют в ремонте и в обновлении различных видов игр.

Создавая развивающую среду, я стараюсь сделать её информативно богатой, обеспечить разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

Дата ________________

Заведующий МАДОУ МО г. Краснодар

«Центр – детский сад № 200»»                        _______________ М.А. Вовчук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Аналитический отчет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Солнышко» в соответствии с ФГОС»

Развитие ребенка осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности. Данный стандарт нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного дет...

Отчет Построение развивающей предметно- пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО

Отчет Построение развивающей предметно- пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО...

Отчет по развивающей предметно – пространственной среде в младшей группе.

описание предметно-пространственной среды в младшей группе...

Аналитический отчет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Всезнайки»

Аналитический отчет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Всезнайки»...