Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» на октябрь. Вторая группа раннего возраста (2–3 года)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кравченко Юлия Викторовна

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» на октябрь. Вторая группа раннего возраста (2–3 года)

Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" на октябрь. Вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Список литературы, для календарного плана.

1. Арапова-Пискарва Н. А. Формирование элементарных математических

представлений в детском саду, -М. : Мозаика- Синтез, 2009

2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. ФГОС, 2014 г.

3. Галигузова Л. Н. Мещерякова С. Ю. Физическое развитие детей раннего возраста, -М. : Мозаика- Синтез, 2007

4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада, -М. : Мозаика- Синтез, 2011

5. Гербова В. В. Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года, -М. : Мозаика- Синтез, 2011

6. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М. : Мозаика-Синтез 2010.

7. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. — М. : Мозаика-Синтез, 2007.

8. Дыбина О. В. Ребнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, -М. : Мозаика- Синтез, 2010

9. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду, -М. : Мозаика- Синтез, 2009

10. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2005- 2010

11. Карпухина Н. А. Чтение художественной литературы. Коммуникация. В первой младшей группе детского сада — В: Воронеж, 2008.

12. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет, -М. : Мозаика- Синтез, 2012

13. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. ФГОС — М. : Мозаика-Синтез, 2010.

14. Комарова Т. С., Куцакова В. Л. ,Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду — М. : Мозаика-Синтез, 2009.

15. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд, -М. : Мозаика- Синтез, 2010

16. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду — М. : Мозаика-Синтез, 2010.

17. Пилюгина Э. Г. Игры-занятия с детьми до трх лет, -М. : Мозаика- Синтез, 2010

18. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в 1-ой младшей группе детского сада, -М. : Мозаика- Синтез, 2010

19. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа. ФГОС, М. : Мозаика-Синтез, 2010.

20. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. 2-7 лет, -М. : Мозаика- Синтез, 2009

21. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. — М. : Мозаика-Синтез, 2010

22. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, -М. : Мозаика- Синтез,2009

23. Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с детьми 2-4 лет. — М. : Мозаика-Синтез, 2010.

24. Тимофеечева И. В., Оськина О. Е. «Ладушки» развивающие игры-занятия для детей раннего возраста, -М. : Мозаика- Синтез, 2011

25. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (1-3 года, -М. : Мозаика- Синтез, 2014

26. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста, -М. : Мозаика- Синтез, 2011

27. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста, -М. : Мозаика- Синтез, 2013

28. Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года, - М. : Мозаика- Синтез, 2010

29. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста, -М. : Мозаика- Синтез, 2011

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_na_oktyabr.pptx105.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раздел программы Задачи Формы работы с детьми Интеграция изменений развивающей среды Работа с родителями Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура . Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей ; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления . Закреплять представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши - слышать , нос - нюхать, язык- пробовать ( определять ) на вкус, руки - хватать, держать, трогать ; ноги - стоять, прыгать , бегать, ходить; голова – думать, запоминать ; туловище – наклоняться и поворачиваться в разные стороны . Воспитывать бережное отношение к своему телу. Воспитывать желание выполнять физические упражнения; Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием , несложными движениями; Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание). - Подвижные игры: С ходьбой и бегом: «Догони мяч!», По тропинке», « Через ручеек», «Воробушки и автомобиль», «Птички летают», «Принеси предмет», «У медведя во бору», «Листопад», «Куры и кошка», «Бегите ко мне». С ползанием: «Доползи до погремушки », «Проползи в воротца», «Курочки в огороде». С бросанием и ловлей мяча: «Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Лови мяч», «Попади в воротца», «Целься точнее». С подпрыгиванием: «Мой веселый звонкий мячик», «Через ручеек» «Зайчик в домике», «Огуречик, огуречик..». - Дид.игры : «Части тела», «Вредно-полезно». -Изготовление наглядного материала (парных карточек) с изображением вредных и полезных действий для организма. -Привлечь родителей к подбору материала для изготовления наглядного материала ( карточек ). Образовательная область: «Физическое развитие»

Слайд 2

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Ребенок в семье и в обществе . Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Формирование основ безопасности. - Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. -Закреплять у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость; Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности. - Закреплять элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса в связи с началом посещения детского сада, закреплять умение называть свое имя; называть воспитателя по имени и отчеству. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. -Закреплять умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; - Закреплять знание правил безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не рвать не брать в рот растения и т.д.); - Дид.игры: « Кто как умывается?», «Чего не стало?», «Покажи где?», «Части тела»; Игра-экспериментирование «Мокрые рукава и полотенце» - Театрализованная игра «Кукла Катя моет ручки»; «Оденем куклу Катю на прогулку» - Индивидуальная с Артемом, Гришей, Серёжа М - работа по формированию навыков мытья рук. Артем, Гриша, Серёжа М.) -Изготовить альбом «Безопасное поведение в природе» -Провести консультацию на тему: «Здоровье ребенка в ваших руках». -Привлечь родителей к созданию альбома «Безопасное поведение в природе» Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»

Слайд 3

Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира; Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями; Учить узнавать на картинках и в игрушках кошку, собаку, корову, курицу и т. д Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Закреплять умение различать количество предметов (один- много); -Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способности сравнивать. Закреплять знания детей о предметах ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, транспорт; Воспитывать бережное отношение к вещам, игрушкам. Закреплять знания детей о предметах ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, транспорт; Воспитывать бережное отношение к вещам, игрушкам. Закреплять и расширять знания детей о родном городе. Закреплять знания детей о доступных явлениях природы; Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде). -Игры-ситуации: «Одеваем куклу-ведем гулять-кормим», «Одеваем куклу Катю на прогулку»; «Построим домик для мишки», «Куклу Катю кормим обедом», «Едем в лес»; -Беседы: «Кто живет в лесу», «Что нам осень принесла», «Осенние природные явления», «Мой город»; - Дид.игры : «Чего не стало?», «Что звучит?», «Найди домик», «Покажи, где?», «Что нужно, чтобы…», «Скажи, это…», «Кто так голос подает?», «Повтори», «Назови по именам», «Назови, кто это?», «Части тела», «Подбери пару», «Третий лишний ». Изготовить альбом с «Домашние животные». -Изготовить альбом «Одежда». -Провести консультацию на тему «Как помочь ребёнку быстрее научиться различать цвета» -Привлечь родителей к созданию альбома «Домашние животные». -Привлечь родителей к созданию альбома «Одежда». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Слайд 4

Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Овладение речью как средством общения и культуры; Приобщение к художественной литературе. Приучать детей слушать народные сказки и авторские произведения; Способствовать развитию речи как средства общения, давать детям поручения, которые дают детям возможность общаться со сверстниками и взрослыми; Регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. -Игры-ситуации: «Одеваем куклу-ведем гулять-кормим», «Одеваем куклу Катю на прогулку»; «Построим домик для мишки», «Куклу Катю кормим обедом», «Едем в лес»; «Путешествие с куклой». -Подвижные игры: «Отнеси игрушку», «Сложи кубики», « Животные»,«Котенок », «Зайка». Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» - Дид.игры : «Чего не стало?», «Повтори», «Найди игрушку», «Что выросло в саду». - Пальчиковая гимнастика: «Водичка, водичка…» , «Забор-чик», «Утенок», «Полетели птички» - Чтение стихотворений П. Воронько «Обновки» К. Бендовой «Молодчина»; - Игра с сюжетной картинкой «Кто что делает?». - Проговаривание потешки «Киска, киска, брысь!..». - Рассматривание предметных картинок (овощи, фрукты, домашние животные) - Проговаривание потешки «Солнышко, вёдрышко...» . «Наши уточки с утра..»; «Пошел котик на Торжок..»; «Заяц Егор-ка..»; «Наша Маша маленькая..»; «Огуречик, огуречик..»; «Козлята и волк», «Курочка Ряба», обр. К.Ушинского ; «Теремок», обр. М.Булатова ; «Маша и медведь», обр.М.Булатова . В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; Г. Лагздынь , «Петушок»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке» -Беседы: «Кто живет в лесу», «Что нам осень принесла», «Осенние природные явления»; - Дид.игры : «Чего не стало?», «Что звучит?», «Покажи, где?», «Что нужно, чтобы…», «Скажи, это…», «Кто так голос подает?», «Повтори», «Назови по именам», «Назови, кто это?»; «Найди картинку» -Изготовить персонажи - руковички для театральзованной деятельности (Козлятки и волк, Курочка Ряба). -Изготовление дидактической игры: «Найди картинку». -Анкетирование родителей «Домашнее чтение с ребёнком» Образовательная область: «Речевое развитие»

Слайд 5

Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства; Изобразительная деятельность. Развитие интереса к раз-личным видам изобраительной деятельности; Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы; Развивать умение детей изображать знакомые предметы, предоставляя им свободу выбора; Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства. Закреплять знания детей о деталях (кубик, кирпичик, призма, пластилина), и вариантах расположения строительных форм на плоскости; Воспитание умения работать коллективно. -Игры-ситуации: «Построим домик для мишки», «Дорожка из кирпичиков»; -Игра-ситуация: «Кукла Катя показывает концерт»; - Дид.игры : «Музыкальные инструменты», «Звуки и звукоподражание». -Изготовление наглядного материала с изображением музыкальных инструментов. -Изготовление листочков на каждого ребёнка. - «Осенний праздник»: выставка детских работ из природного мате-риала. -Привлечь родителей к изготовлению листочков. Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Слайд 6

Музыкальная деятельность. 1.Воспсприятие музыки (слушание) Способствовать развитию в детях устойчивого внимания. Развивать интерес к музыке. 2.Певческая деятельность. Побуждать детей к подражанию отдельных певческих интонаций. 3.Музыкально ритмические движения. Содействовать умению детей повторять движения за руководителем Способствовать попаданию на сильную долю. 4.Игра на ДМИ. Приобщать детей к инструментальному творчеству, развивать элементарные навыки игры на погремушках. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку определенного характера. Воспитывать в детях интерес и восприятие музыки, обогащать музыкальные впечатления. Содействовать выразительности мимики у детей. Воспитывать внимание детей, развивать интерес к звучанию песни. Побуждать детей активно учувствовать в сюжетных играх. Воспитывать внимание, способствовать попаданию на сильную долю. Воспитывать интерес к танцевальному творчеству. Содействовать эмоциональной отдаче во время игры на ДМИ, воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам. Репертуар: -«Варись, варись, кашка» Е. Туманян -«Ой, летали птички» А. Н. Александрова -« Паровоз» Н. Метлова -«Праздник» Т. Кузнец -« Маленькая полечка » А. Александрова -« Бом, бом, мы играем» Е. Соковниной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Лепка) во второй группе раннего возраста)

Перспективное планирование НОД в образовательной области Художественно-эстетическое творчество(Лепка) во торой группе раннего возраста...

Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование) во второй группе раннего возраста)

Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование)во второй группе раннего возраста...

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе «От рождения до школы». Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. Вторая младшая группа 2021 – 2022 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе «От рождения до школы». Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие Вторая младшая группа 202...

Рабочая программа кружка " Умелые ручки" ( аппликация ) для детей второй группы раннего возраста 2-3 года

Каждый возраст характеризуется возрастающим  интересом ко всему , что нас окружает ( возрастает познавательная активность , стремление  к наблюдению и сравнению ). Аппликация  в развити...