Главные вкладки

    Материал (младшая группа) на тему:
    Индивидуальный маршрут развития ребенка дошкольного возраста

    Агапова Ольга Юрьевна

    Перспективное планирование  в работе с детьми дошкольного возраста, с учетом индивидуальных особенностей в развитии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл individualnyy_marshrut_nizkiy.docx25.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Критерий 2 П 2.1.

    ВЕРНО

    Заведующий ЧДОУ

    «Детский сад №110 ОАО «РЖД»

    ________________ И.В.Жирина

    Индивидуальный психолого-педагогический маршрут дошкольника

    Ф.И. ребенка: Артем П.

    Дата рождения:  22 февраля 2012г.

    Пояснительная записка: создание индивидуального маршрута ребенка основано на промежуточных результатах мониторинга и психологической диагностики от 09.2014г. По итогам мониторинга у ребенка очень слабо развиты все познавательные процессы: слуховое восприятие, внимание, слуховая и зрительная память, мышление. Недостаточно сформированы все компоненты устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм). Слабо сформированы элементарные математические представления и ориентировка в пространстве.

    Задачи:

    • сенсорное развитие;
    • формирование навыков свободного общения с взрослыми и детьми;
    • развитие всех компонентов устной;
    • формировать знания о целостной картине мира, расширение кругозора;
    • формировать элементарные математические представления;
    • учить слушать и слышать учебную задачу, выполнять одну и двух ступенчатую инструкцию, переносить полученный опыт в другие условия;
    • формировать опыт самоконтроля;
    • учить играть в дидактические и сюжетно-ролевые игры;
    • учить понимать игровую задачу, выполнять правила игры.

    Основные направления:

    1. Определение «проблемных» и «успешных» зон развития ребенка.
    2. Подбор методик, определение методов и приемов работы.
    3. Организация  работы по развитию способностей.

    Методы, используемые в работе:

    1. Подбор индивидуальных заданий.
    2. Домашние задания.
    3. Организация работы с родителями и специалистами ДОУ.
    4. Корректировка задач и методов работы с ребенком.
    5. Организация развивающей предметно-пространственной среды.

    Работа с родителями:

    • Консультация на тему: «Дидактические игры в домашних условиях»;
    • Индивидуальные беседы о трудностях ребенка развитии;
    • Консультативная помощь в организации развивающей среды в домашних условиях.


    Содержание индивидуального образовательного маршрута

    Период

    Направления работы

    Цель

    Содержание работы

    Октябрь

    Ноябрь

    Развитие речи.

    Ознакомление с окружающим

    1. Расширять кругозор ребенка по теме «Осень»: труд взрослых осенью, овощи, фрукты, подготовка диких животных и птиц к зиме, подготовка природы к зиме.

    2. Обогащение предметного словаря существительных по темам этого периода: овощи и фрукты, деревья, грибы, ягоды, сад, огород, человек, предметы за уходом тела, посуда, продукты питания.

    3. Расширить словарь прилагательных и глаголов.

    4. Образование существительных множественного числа от единственного.

    5. Практическое употребление притяжательных прилагательных и местоимений мой, моя, моё в составе простого предложения.

    6. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

    7. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

    Ребенок – смотрит. Дети – смотрят.

    • Игра «Угадай, когда это бывает? ».

    • Игра «Времена года» (Лото), игра «Времена года» (разрезные картинки).

    • Игра «Какой, какая, какие? ».

    • Игра «Что он делает? ».

    • Лото «Овощи и фрукты», домино «Овощи».

    • Игра «Один - много» с мячом.

    • Игра «Назови ласково» с мячом.

    • Игра «Жадина» - моя машина, мой самовар, мое мороженное.

    • Игра «Какой, какая, какие»

    Декабрь

    Январь

    Сенсорное развитие

    1. Зрительное восприятие формы. Закреплять форму предметов: круг и квадрат.

    2. Зрительное восприятие цвета. Закреплять название основных цветов.  

    3. Зрительное соотнесение размера. Учить пользоваться в речи словами: «большой», «маленький», «одинаковые». Учить пользоваться в речи словами: «высокий», «низкий»,  «одинаковые».

    • Составление бус из геометрических фигур одинакового цвета, чередуя их.

    • Составление бус из геометрических фигур разного цвета.

    • Составь бусы, меняя размер фигур от большого к маленькому или от маленького к большому.

    • Игра «Цвет, форма».

    • Игра «Разноцветное лото», лото «Цвет».

    • Игра «Разложи овощи (фрукты, ягоды) по цвету».

    • Игра «Назови красные (зеленые, желтые, синие) предметы».

    • Игра «Разложи предметы (овощи, ягоды. фрукты) по форме.

    • Игры: «Разложи фигуры по форме»; «Найди предметы круглой (квадратной) формы.

    • Игры: «Найди в группе красные (синие) предметы».

    Февраль Март

    Развитие психических процессов

    1. Развивать внимание, память, восприятие.

    2. Развитие мелкой моторики.

    3. Развитие мышления.

    • Игры: «Чего не бывает? » (картинки «Времена года»).

    • Игры «Чем похожи? », «Что изменилось?».

    • Игра «Чего не стало?».

    • Игра «Сравни два предмета».

    • Игра «Разрезные картинки» (разрезанные по вертикали, по горизонтали и по диагонали на 4 части).

    • Учим и выполняем пальчиковую гимнастику по лексическим темам.

    • Учить загадки, приметы, стихотворение к праздникам.

    • Обводка по трафаретам предметов.

    • Игра «Сгруппируй предметы по цвету»

    • Игра «Сгруппируй предметы по форме»

    • Игра «Сгруппируй предметы по размеру»

    • Игра «Закончи предложение» -

    Я пил молоко из … (чашки);

    Я взял зонт, потому что … (идет дождь).

    • Игра «Четвертый лишний».

    • Игра «Что художник перепутал».

    • Отгадай загадку.

    Апрель

    Май

    Формирование элементарных математических представлений.

    1. Учить находить один, мало и много предметов; использовать их в речи.

    2. Учить согласовывать числительное «один» и наречия «много», «мало»  с существительными в роде, числе и падеже.

    3. Закрепляем цвет, форму и размер предметов.

    4. Пространственная ориентировка на столе .

    5. Временная ориентировка (утро - завтрак, день - обед, вечер - ужин).

    • Игра «Один и много».

    • Игра «Найди в комнате много одинаковых предметов».

    • Игра «Принеси несколько предметов».

    • Игра «Покажи, каких мало предметов».

    • С/игра «Магазин».

    • Игра «Найди карточки с одним  предметом и где много».

    • Д/и «Чудесный мешочек».

    Результаты индивидуального маршрута: Анализ результатов, проведенного мониторинга от 05.2015 г. показал результативность  разработанного маршрута, в ходе которого были решены поставленные задачи, которые реализовывались  непосредственно организованной деятельности, самостоятельной деятельности, индивидуальной работе, в организации развивающей предметно-пространственной среды, а так же при участии родителей и специалистов ДОУ, на протяжении всего учебного года. В результате проведенного мониторингового обследования  данный ребенок, по всем образовательных областям,   имеет средний уровень усвоения образовательных задач и познавательного развития.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальная программа обучения ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью

    Программа расчитана на обучения ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью на учебный год. Разделена на 4 предметные области: Сенсорика. ФЭМП; ППД; Ориентировка в простр...

    Проект индивидуальной траектории на ребенка дошкольного возраста с ослабленным здоровьем.

    Проек  "Росток" индивидуальной траектории на ребенка дошкольного возраста с ослабленным  здоровьем.                         ...

    Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста

    Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста...

    Развитие ребенка дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями в свете ФГОС

    Авторы ФГОС отмечают, что одна из важнейших задач стандарта — поддержка индивидуальности ребенка и развитие его потенциала.В данной статье раскрываются основные принципы  федерального государстве...

    Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка дошкольного возраста. Педагогическое сопровождение воспитателей.

    В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Э...

    Индивидуальная карта развития ребенка дошкольного возраста

    Индивидуальная карта  позволяет проследить динамику развития ребенку....

    Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста

    Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста....