Индивидуальный маршрут развития ребенка дошкольного возраста
материал (младшая группа) на тему

Агапова Ольга Юрьевна

Перспективное планирование  в работе с детьми дошкольного возраста, с учетом индивидуальных особенностей в развитии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_nizkiy.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Критерий 2 П 2.1.

ВЕРНО

Заведующий ЧДОУ

«Детский сад №110 ОАО «РЖД»

________________ И.В.Жирина

Индивидуальный психолого-педагогический маршрут дошкольника

Ф.И. ребенка: Артем П.

Дата рождения:  22 февраля 2012г.

Пояснительная записка: создание индивидуального маршрута ребенка основано на промежуточных результатах мониторинга и психологической диагностики от 09.2014г. По итогам мониторинга у ребенка очень слабо развиты все познавательные процессы: слуховое восприятие, внимание, слуховая и зрительная память, мышление. Недостаточно сформированы все компоненты устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм). Слабо сформированы элементарные математические представления и ориентировка в пространстве.

Задачи:

  • сенсорное развитие;
  • формирование навыков свободного общения с взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной;
  • формировать знания о целостной картине мира, расширение кругозора;
  • формировать элементарные математические представления;
  • учить слушать и слышать учебную задачу, выполнять одну и двух ступенчатую инструкцию, переносить полученный опыт в другие условия;
  • формировать опыт самоконтроля;
  • учить играть в дидактические и сюжетно-ролевые игры;
  • учить понимать игровую задачу, выполнять правила игры.

Основные направления:

  1. Определение «проблемных» и «успешных» зон развития ребенка.
  2. Подбор методик, определение методов и приемов работы.
  3. Организация  работы по развитию способностей.

Методы, используемые в работе:

  1. Подбор индивидуальных заданий.
  2. Домашние задания.
  3. Организация работы с родителями и специалистами ДОУ.
  4. Корректировка задач и методов работы с ребенком.
  5. Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Работа с родителями:

  • Консультация на тему: «Дидактические игры в домашних условиях»;
  • Индивидуальные беседы о трудностях ребенка развитии;
  • Консультативная помощь в организации развивающей среды в домашних условиях.


Содержание индивидуального образовательного маршрута

Период

Направления работы

Цель

Содержание работы

Октябрь

Ноябрь

Развитие речи.

Ознакомление с окружающим

1. Расширять кругозор ребенка по теме «Осень»: труд взрослых осенью, овощи, фрукты, подготовка диких животных и птиц к зиме, подготовка природы к зиме.

2. Обогащение предметного словаря существительных по темам этого периода: овощи и фрукты, деревья, грибы, ягоды, сад, огород, человек, предметы за уходом тела, посуда, продукты питания.

3. Расширить словарь прилагательных и глаголов.

4. Образование существительных множественного числа от единственного.

5. Практическое употребление притяжательных прилагательных и местоимений мой, моя, моё в составе простого предложения.

6. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

7. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Ребенок – смотрит. Дети – смотрят.

• Игра «Угадай, когда это бывает? ».

• Игра «Времена года» (Лото), игра «Времена года» (разрезные картинки).

• Игра «Какой, какая, какие? ».

• Игра «Что он делает? ».

• Лото «Овощи и фрукты», домино «Овощи».

• Игра «Один - много» с мячом.

• Игра «Назови ласково» с мячом.

• Игра «Жадина» - моя машина, мой самовар, мое мороженное.

• Игра «Какой, какая, какие»

Декабрь

Январь

Сенсорное развитие

1. Зрительное восприятие формы. Закреплять форму предметов: круг и квадрат.

2. Зрительное восприятие цвета. Закреплять название основных цветов.  

3. Зрительное соотнесение размера. Учить пользоваться в речи словами: «большой», «маленький», «одинаковые». Учить пользоваться в речи словами: «высокий», «низкий»,  «одинаковые».

• Составление бус из геометрических фигур одинакового цвета, чередуя их.

• Составление бус из геометрических фигур разного цвета.

• Составь бусы, меняя размер фигур от большого к маленькому или от маленького к большому.

• Игра «Цвет, форма».

• Игра «Разноцветное лото», лото «Цвет».

• Игра «Разложи овощи (фрукты, ягоды) по цвету».

• Игра «Назови красные (зеленые, желтые, синие) предметы».

• Игра «Разложи предметы (овощи, ягоды. фрукты) по форме.

• Игры: «Разложи фигуры по форме»; «Найди предметы круглой (квадратной) формы.

• Игры: «Найди в группе красные (синие) предметы».

Февраль Март

Развитие психических процессов

1. Развивать внимание, память, восприятие.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Развитие мышления.

• Игры: «Чего не бывает? » (картинки «Времена года»).

• Игры «Чем похожи? », «Что изменилось?».

• Игра «Чего не стало?».

• Игра «Сравни два предмета».

• Игра «Разрезные картинки» (разрезанные по вертикали, по горизонтали и по диагонали на 4 части).

• Учим и выполняем пальчиковую гимнастику по лексическим темам.

• Учить загадки, приметы, стихотворение к праздникам.

• Обводка по трафаретам предметов.

• Игра «Сгруппируй предметы по цвету»

• Игра «Сгруппируй предметы по форме»

• Игра «Сгруппируй предметы по размеру»

• Игра «Закончи предложение» -

Я пил молоко из … (чашки);

Я взял зонт, потому что … (идет дождь).

• Игра «Четвертый лишний».

• Игра «Что художник перепутал».

• Отгадай загадку.

Апрель

Май

Формирование элементарных математических представлений.

1. Учить находить один, мало и много предметов; использовать их в речи.

2. Учить согласовывать числительное «один» и наречия «много», «мало»  с существительными в роде, числе и падеже.

3. Закрепляем цвет, форму и размер предметов.

4. Пространственная ориентировка на столе .

5. Временная ориентировка (утро - завтрак, день - обед, вечер - ужин).

• Игра «Один и много».

• Игра «Найди в комнате много одинаковых предметов».

• Игра «Принеси несколько предметов».

• Игра «Покажи, каких мало предметов».

• С/игра «Магазин».

• Игра «Найди карточки с одним  предметом и где много».

• Д/и «Чудесный мешочек».

Результаты индивидуального маршрута: Анализ результатов, проведенного мониторинга от 05.2015 г. показал результативность  разработанного маршрута, в ходе которого были решены поставленные задачи, которые реализовывались  непосредственно организованной деятельности, самостоятельной деятельности, индивидуальной работе, в организации развивающей предметно-пространственной среды, а так же при участии родителей и специалистов ДОУ, на протяжении всего учебного года. В результате проведенного мониторингового обследования  данный ребенок, по всем образовательных областям,   имеет средний уровень усвоения образовательных задач и познавательного развития.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста

Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста...

Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста

Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста....

Индивидуальный маршрут ребенка дошкольного возраста с признаками одарённости по художественно - эстетическому развитию (рисование) Лизы Б.

В данном материале описан индивидуальный маршрут ребенка первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)....

Семинар-практикум на тему: «Формирование творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии ФГОС ДО. Доклад вопроса «Развитие творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста ДОУ в соответствии с ФГОС» Труфановой Е.И.

Семинар-практикум на тему: «Формирование творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии ФГОС ДО.  Доклад вопроса «Развитие творческой индивидуальности у...

Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста

Карта индивидуального развития ребенкадошкольного возраста...

Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста

Показатели развития: Н – не сформировано;   Ч – частично сформировано;   С – сформировано...