Портфолио педагога - психолога в ДОУ
презентация на тему

Клевцова Наталья Алексеевна

В работе представлен премерный план составления портфолио педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kopiya_portfolio_natali.ppt2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Ремонтненский детский сад «Родничок» Портфолио Педагога - психолога Клевцовой Н.А.

Слайд 2

Содержание Общие сведения Эссе на тему «Кто такой психолог!» Сведения об образовании Моё профессиональное кредо… Цель моей работы.. Основные задачи моей работы. Педагогические технологии. Методики применяемые в работе. Научно-методическая работа. Результаты педагогической деятельности Методическая литература. Мои достижения. Приложение.

Слайд 3

Разрешите представиться Клевцова Наталья Алексеевна Дата рождения 03.03.1989год. Общий трудовой стаж- 5 лет Педагогический стаж – 5 лет Образование - высшее

Слайд 4

Кто такой психолог? Психолог? Нет, он не волшебник, Не чудотворец, не атлет, Не жизненных задач решебник, И он не супер-человек. Он так же дышит, так же любит, И так же чувствует, как все. Он не вершит великих судеб, Он все не знает о тебе. Твои измерить может память, Мышленье, темперамент, речь. Он может лишь чуть-чуть исправить, Но он не в силах уберечь. Души твоей путеводитель, Он лишь подсказка – не ответ, Дорожный знак, ограничитель Твоих ошибок, друг побед. Гармонии в душе желая, За вас не сотворит ее, Советом в жизни помогая, За вас ее не проживет. Психолог? Нет он не волшебник, Не шарлатан, не чародей, Он не святой, не тяжкий грешник, Он – человек среди людей

Слайд 5

Сведения об образовании

Слайд 6

1 . Диплом о среднем профессиональном образовании .Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Зимовниковский педагогический Колледж», квалификация – социальный педагог с дополнительной подготовкой в области психологии, по специальности – социальный педагог. От 19 июня 2008г. 2. Диплом о высшем образовании. Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», квалификация – социальный педагог, по специальности «Социальная педагогика». От 14 мая 2012г. 3. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баума» по «Профилактике наркомании с использованием здоровьесберегающих биорезональных технологий.» в объёме 72 часа 2011г. 4. Сертификат. Всероссийский семинар «Содержание психолого – педагогической работы с детьми по ФГОС ДО в рамках образовательных областей». В объёме 3 часов. 2014 год. 5. Удостоверение о повышении квалификации. ООО «Издательство учитель» программа: Сопровождение специалистов дошкольных образовательных организаций в освоении и реализации ФГОС ДО, в объёме 72 часа 2015 год.

Слайд 7

Моё профессиональное кредо Лучший способ сделать ребенка хорошим – сделать его счастливым. Оскар Уайльд Я люблю свою работу и считаю, что очень важно уметь любить детей, уважать в каждом из них личность, создавать условия для их творчества и развития!!!

Слайд 8

Главная цель моей работы: сохранение и укрепление психологического здоровья детей и гармоничное развитие воспитанников в условиях ДОУ.

Слайд 9

Основными задачами, которые я ставлю в свой деятельности, являются: Сохранение психологического здоровья детей. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к школе). Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников. Консультативная работа с родителями и педагогами. Разработка и реализация психопрофилактических программ.

Слайд 10

Педагогические технологии, применяемые в работе Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв)

Слайд 11

Современные образовательные технологии здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология; технология «ТРИЗ» и др.

Слайд 12

Классификация здоровьесберегающих технологий обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств — технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ. направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др. Медико-профилактические Физкультурно-оздоровительные

Слайд 13

Обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Обеспечения социально-психологического благополучия ребенка - обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ. - направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация.

Слайд 14

Образовательные Обучения здоровому образу жизни Педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды - воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения. - технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия), самомассаж); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.) - под которой понимается си с темная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

Слайд 15

Технологии проектной деятельности. Классификация учебных проектов: Игровые детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения); Экскурсионные направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;

Слайд 16

Повествовательные Конструктивные при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной (песня), художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах. нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.

Слайд 17

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: эвристические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые поручения, действия.

Слайд 18

Информационно-коммуникационные технологии Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Слайд 19

Личностно - ориентированная технология Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.

Слайд 20

Методики применяемые в работе 1. Медис (методика экспресс диагностики интеллектуальных способностей): - методика Т.А. Нежновой «Беседа о школе»; - Тест Керна – Йерасика; - методика «Графический диктант. 2. Методика «Запоминания 10 слов» А.Р. Лурия; 3. Тест «Лесенка» Т.Д. Марцинковская; 4. Тест «Маски», «Два домика», «Подарки». 5. Тест для родителей: «какое место в вашей жизни занимают дети», «Коковы ваше общение с детьми», «Каковы ваши отношения с детьми» и т.д. 6. Анкетирование родителей: «Готовы ли вы отдать своего ребёнка в школу», « Адаптация в детском саду», и т.д. 7. «Копирование точек»; 8. Тест школьной зрелости Керна – Йерасика; 9. «Что нарисовано на картинке», 10 методика «Кактус» и т.д

Слайд 21

Научно – методическая работа Вид мероприятия Тема Место проведения Выступление на пед. совете Социальная адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ МБДОУ Ремонтненский д/с «Родничок» ОУ Презентация для родителей Влияние продуктов питания на поведение ребёнка МБДОУ Ремонтненский д/с «Родничок» ОУ Семинар для родителей Метод куклотерапии в работе с детьми. МБДОУ д/с общ.раз.вида №1 «Родничок». 2013г. ОУ Консультация для педагогов Профилактика эмоционального выгорания в педагогической деятельности. МБДОУ Ремонтненский д/с «Родничок» ОУ Консультация для педагогов Использование сказкотерапевтических методов в работе с детьми МБДОУ Ремонтненский д/с «Родничок» ОУ Круглый стол Что такое ФГОС ДОО МБДОУ Ремонтненский д/с «Родничок» ОУ

Слайд 22

Открытые занятия Вид мероприятия Тема Дата и место проведения Уровень (ОУ, районный, региональный) Открытое занятие. «Дарю сердце людям» Гимназия №1. 2014г. Районный Тренинг для детей «Странна доброты и вежливости». МБДОУ Ремонтненский д/с «Родничок» ОУ

Слайд 23

Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Чарльз Диккенс Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!

Слайд 24

Результаты педагогической деятельности Память 2012-2013 год 2013-2014 год 2014-2015год Высокий 70% 95% 100% Средний 25% 5% 0% Низкий 5% 0% 0% Внимание 2012-2013 год 2013-2014 год 2014-2015год Высокий 56% 60% 63% Средний 27% 25% 31% Низкий 17% 15% 6%

Слайд 25

Мышление 2012-2013год 2013-2014 год 2014-2015год Высокий 47% 20% 63% Средний 45% 75% 31% Низкий 8% 5% 6% Восприятие 2012-2013год 2013-2014 год 2014-2015год Высокий 57% 75% 85% Средний 35% 25% 15% Низкий 8% 0% 0%

Слайд 26

Отношение ребёнка школе 2012-2013 год 2013-2014 год 2014-2015 год Высокий 41% 47% 57% Средний 43% 40% 43% Низкий 16% 13% 0% Адаптация к ДОУ 2012-2013 год 2013-2014 год 2014-2015 год Лёгкая 22% 35% 50% Средняя 75% 55% 45% Тяжёлая 3% 10% 5%

Слайд 27

Методическая литература 1. Рабочая программа педагога – психолога ДОО/ Ю.А. Афонькина. – изд. 2-е. Волгоград: Учитель, 2014. -170с. 2. Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5 – 7 лет/ Ю.А. Афонькина, Т.Э. Белотелова.- Волгоград: Учитель, 2012.- 62с. 3. Социальная адаптация малышей в ДОУ- , Н.В. Иванова, О.Б. Кривовицина, Е.Ю. Якупова, ТЦ Сфера, 2011128с. 4. Корекционно - развивающие занятия: комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии/ сост. С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко,- Волгоград :Учитель, 2016. -164с. 5. Интеллектуально – развивающие занятия со старшими дошкольниками,/ М.Р. Григорьева.- Волгоград, Учитель, 2009. 6. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. – ООО « Издательство «Детство –Пресс» 2012. 7. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей 6 -7 лет: программа театрально-игровой деятельности, планирование, занятие / авт. Д.Г. Кайль. Волгоград: Учитель, 2015. 8. Цикл игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационныйпериод по программе « От рождения до школы» / О.Е. Белова. –Волгоград: Учитель, 2014.- 154с.

Слайд 28

9. Инновационные формы взаимодействия Доу с семьёй : родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом/. Н.М. Сертакова. –Волгоград6 Учитель, 2015. 10. Развитие мышления. Старшая группа. Разработки занятий. З.А. Ефанова – Волгоград. 2010. 11. Развитие мышления. Подготовительная группа. Разработки занятий. З.А. Ефанова – Волгоград. 2010. 12. Развитие внимания и памяти. Старшая и подготовительная группы. Т.М. Бабушкина. – Волгоград 2010. 13. Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 6 – 7 лет. Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова.. Санкт –Петербург 2014. 14. Работа с родителями : практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2 – 7 лет./ Е.В. Шитова- Волгоград :Учитель, 2015. 15. Психологическая работа в ДОУ – диск. Издательство «Учитель». 16. Кружок по психологии « Познай себя». 17. Развивающая программа « В школу с радостью» 18. Интернет – ресурсы.

Слайд 29

Мои достижения

Слайд 30

№ Наименование поощрения Кем выдано Дата 1 Почётная Грамота Заведующим отделом образования – С.А. Пожидаев 2014 год 2 Свидетельство МААМ. RU 2015 год

Слайд 31

Участие в профессиональных конкурсах различного уровня: № Номинация Работа Уровень Результативность 1 Педагог. Педагогика. Эссе: Лучики моей профессии Всероссийский творческий конкурс Победитель (3 место) 2 Творческие работы и методические разработки педагогов. Занятие-тренинг «Дарю сердце людям». Всероссийский творческий конкурс Победитель (3 место) 3 Стенгазета Развитие связной речи у дошкольников Всероссийский творческий конкурс Победитель (3 место) 4 Блиц-олимпиада Система деятельности педагога дошкольной образовательной группы в контексте ФГОС ДО Всероссийский творческий конкурс « Вопросита » Победитель (3место) 5 Стенгазета Психологическая готовность ребёнка к школе! Всероссийский творческий конкурс Участник 6 Творческие работы и методические разработки педагогов. Занятие «Страна доброты и вежливости» Всероссийский творческий конкурс Победитель (3место) 7 Блиц-олимпиада Сущность и организация психологической службы в системе образования. Всероссийский творческий конкурс « Вопросита » Победитель (2место) 8 Мой помощник - кабинет Волшебный сухой дождь Всероссийский творческий конкурс участник

Слайд 32

Приложение

Слайд 33

Фото отчёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога...

портфолио педагога-психолога

портфолио педагога-психолога МБДОУ в форме презентации...

портфолио педагога-психолога

Сведения о педагоге Результаты педагогической деятельности...

Портфолио педагога-психолога МБДОУ

В своем портфолио я описываю важные моменты моей профессиональной и личной жизни....

Электронное портфолио педагога-психолога

Электронное портфолио педагога-психолога...