Выступление на городской конференции
презентация на тему

Королева Ирина Валерьевна

Городская конференция "Основы нравственности в семье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_konferentsii.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

 Слайд 1На сегодняшний день проблема нравственности очень актуальна. Уделяя внимание интеллектуальному развитию своего чада, родители забывают о получении ребенком духовного опыта. Развлечения современного малыша банальны: компьютерные игры, просмотр бессмысленных мультфильмов, прогулки по торговым центрам, а именно в  дошкольном возрасте у детей формируется основа духовно-нравственной системы, от которой зависит дальнейшее отношение ребенка к окружению и миру в целом.

Слайд 2 Современная экономическая и политическая обстановка заставляет  

родителей уделять приоритетное внимание обучению дитя. Веря в то, что интеллектуальное развитие является основой успешного и перспективного будущего, взрослые забывают о нравственной и моральной составляющей. А ведь духовные ценности закладываются с раннего возраста, и, проигнорировав естественное стремление ребенка к доброму и искреннему, родитель собственноручно рушит фундамент истинно важных качеств своего малыша. Основы нравственности в первую очередь закладываются в семье, и поэтому взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться хороших результатов.

 Слайд 3 Возникновение  проекта «Пустите папу в детский сад» связано с тем, что часто многие недооценивают какую важную и порой определяющую роль играет отец в воспитании ребенка. В отношении роли отца в воспитании ребенка, почему то существует ряд устойчивых заблуждений.

Слайд 4. Одно из них это то, что подключаться к процессу воспитания папа должен тогда, когда с этим перестает справляться мама, или к определенному возрасту, когда ребенок уже становится вполне осознанным. Это совершенно не верно. В воспитании ребенка папа должен принимать участие с рождения. Слайд 5. Ведь период с рождения до 7 лет – это время максимально быстрого и физиологического и психологического развития ребенка. Это время, когда ребенок знакомится с окружающим миром, а это значит, что именно в эти годы папа сможет много сделать для того, чтобы его сын или дочь выросли физически здоровыми людьми с устойчивой нервной системой и правильными приоритетами в жизни.

Слайд 6. Женское и мужское начало культивируется у мальчиков и девочек с общения с папой. Мальчик получает пример мужественности и осознании себя, как защитника женщины, детей и семьи в целом; а девочка позиционирует себя более женственной и хозяйственной, у нее формируется представление о мужчине в общем и его отношении к слабому полу. Воспитание ребенка папой несколько иное, отличное от маминого. Мать дает заботу, нежность и ребенок воспринимает ее как неотъемлемую часть себя. А отец является объектом социума, тем человеком, который помогает адаптировать ребенка к жизни вне дома. Папа является авторитетом и поощряет конкретные поступки и достижения, мама же любит и хвалит безусловно. Тоже касается и наказаний, отец для ребенка является тем человеком, который обладает весомым  мнением и его несогласие с тем или иным поступком способно в корне изменить ситуацию.

Слайд 7 .Самое важное в воспитании ребенка папой – это полное участие в жизни малыша, интерес к собственному ребенку, его увлечениям и успехам. Поддержка в сложной ситуации способна воодушевить и зажечь ребенка на новые свершения, ведь отец – это гид ребенка по миру. Если он не отмахивается от заданных вопросов, создает богатую окружающую среду, поддерживает ребенка в его начинаниях и показывает, как надо и не надо, – папа выполняет свою миссию.
Слайд 8. Папа – большой ребенок, и это – его уникальная особенность. Именно папа использует весь окружающий мир как большое игровое развивающее поле, папа учит ребенка причинно-следственному принципу, папа умеет использовать обычные вещи необычным способом и таким образом расширять границы сознания ребенка, папа не боится умеренных стрессов, так как знает, что они закаляют. И прежде чем перейти к конткетно к самому проекту я хочу представить вашему вниманию ролик, который мы демонстрировали нашим папам в начале проекта.

Демонстрация ролика про пап.

Слайд 9 . Цели проекта:

Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между папами и ребенком в семье.

Способствовать активному вовлечению отцов в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада, осознание своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка; овладение эффективными способами и приемами установления отношений.

Задачи проекта.

Установление контакта с папами для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания.

Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьей, как фактора позитивного развития ребенка.

Помочь папам установить контакт через совместную игровую, творческую и познавательную деятельность.

Слайд 10. Формы взаимодействия с папами воспитанников.

Информационно – аналитические

- тестирование

- анкетирование

- опрос

Наглядно – информационные

- сайт ДОУ

- выпуск семейных стенгазет

- день открытых дверей

- фотовыставки

- презентации

Познавательные

- нетрадиционные родительские собрания

- информационно – практические занятия «Школа для пап»

- экскурсии

- совместная работа по тематическому плану проекта

Досуговые

- совместные праздники, досуги, развлечения

- совместные спартакиады

- участие отцов в конкурсах и выставках

Слайд 11. - долгосрочные акции: «Трудовой десант» - это совместный труд пап и детей в детском саду, который предполагает ремонт групповой мебели, оформление группы к празднику, работа на участке в зависимости от времени года: озеленение, уборка листьев, постройки крепостей и горок из снега.  «Школа для пап» - это  практикумы, на которых папы могут услышать ответы на свои вопросы от квалифицированных работников для успешного развития и воспитания детей и научиться интересным развивающим играм, в которые потом можно реализовать в семье.  «Много профессий важных и нужных» предполагает в течение года приглашать пап разных профессий для бесед с ребятами, или организовывать экскурсии к месту работы отцов.

Прогнозируемые результаты:

- Сформировать доверительные отношения со своими детьми и педагогами детского сада

- Суметь активизировать пап для участия в жизни ребенка и в жизни группы.

- Помочь осознать свою роль в воспитании ребенка.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный. (Изучение научной и методической литературы по теме; анкетирование; составление календарно – тематического плана в рамках проекта; разработка методических материалов для реализации проекта)
  2. Основной. (Разработка конспектов мероприятий и их проведение; реализация планов взаимодействия участников проекта)
  3. Итоговый.(Анализ проделанной работы)

Слайд 12. В ходе подготовительного этапа было проведено анкетирование для определения социальных статусов семей, заинтересованности в участии и совместной деятельности в условиях семьи и детского сада, о существующих знаниях в области воспитания ребенка. Результаты анкетирования показали, что40% отцов заинтересованы в активном участии и имеют много вопросов, связанных с воспитанием детей. На протяжении годовой работы проекта у отцов сформировались доверительные отношения со своими детьми и педагогами детского сада. К концу 2013 года по результатам промежуточного опроса и по наблюдению педагогов в данном проекте уже участвовало 60% отцов. В 2014 -2015 году папы уже принимали активное участие в составлении тематического планирования проекта, предлагая свои темы и формы проведения мероприятий. По итоговому анкетированию в 2014 году в проекте участвовало 80% отцов.

За эти два учебных года мы провели очень много разных мероприятий, в разработке которых участвовали и специалисты нашего сада: педагог – психолог Тимофеенко Наталья Евгеньевна, учитель - логопед  Степанова Лидия Алексеевна и музыкальный руководитель Акбашева Гульназ Альфировна. На следующих слайдах хочу представить вашему вниманию 2 масштабных досуговых мероприятия, проведенных с участием пап в нашей группе. Это театрализованное представление «Богатыри Руси».

Цель
Воспитание любви к своей Родине, воспитание интереса к истории своей страны, чувства сопричастности к культуре своего народа.

  1. Знакомство детей с отдельными эпизодами истории страны через художественное слово,  произведения искусства, информационные материалы.
  2.  Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.
  3.  Развитие диалогической и монологической речи детей, обогащение словарного запаса детей.

  1.  Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Как вы видите роль гусляра – сказителя играет папа Слайд 13, а ребята играют роли былинных богатырей Слайд 14 и сказочных персонажей: Соловья Разбойника Слайд 15, бабы Яги Слайд 16,  белого облачка Слайд17, ясного солнышка Слайд 18, Черного Ворона Слайд 19 и т.д.

Хочу заострить ваше внимание на том, что все атрибуты и костюмы были сделаны руками наших пап. На этом мероприятии звучали русские народные песни, Слайд 20, 21, 22 русские пляски, народные игры, а в конце театрализованного представления ребята вместе с родителями спели гимн «Славься, Русь» Слайд 23.

Следующее мероприятие, которое я хочу представить вашему вниманию – это познавательно – развлекательный досуг с родителями «Что за фрукты наши папы», посвященный празднику Дню Защитника Отечества.

Основной целью этого досуга: активизировать участие в празднике отцов – участников боевых действий в Афганистане и в Чеченской республике, активное участие всех отцов в празднике (конкурсах, песнях, танцах).

Слайд 24. В самом начале праздника перед ребятами выступил папа нашего воспитанника – участник боевых действий в Афганистане с поздравительным словом к ребятам и их отцам, а затем ребята нашей группы вместе со своими папами активно участвовали во всех конкурсах.

Слайд 25. А ведь всем нам хорошо известно, как  присутствие и участие родителей в праздниках доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам.

Сайд26.  У каждого ребенка можно увидеть буквально взлет чувства собственного достоинства.

Слайд 27. Дети начинают признавать полномочия других взрослых и относятся к ним как источнику новых знаний.

Слайд 28. Знакомство детей с другими взрослыми расширяет их социальный опыт и дает положительные модели для подражания.

 Слайд 29. Многие из отцов признавались в своих анкетах, что и не предполагали, на что были способны. Работа по данному проекту помогла стать им увереннее в своих силах, а самое главное стать самым близким и надежным другом для своего ребенка. А в подтверждении этих слов предлагаю посмотреть небольшой отрывок из этого мероприятия (Танец с папами)

Слайд 30.Апробировав этот проект, мы можем с уверенностью сказать, что достигли предполагаемых результатов:

У родителей (отцов) сформировались доверительные, партнерские отношения со своими детьми и с педагогами детского сада; активизировалась деятельность отцов в жизни ребенка. Многие папы осознали свою роль, значение и возможности в воспитании здорового и успешного ребенка; а участие отцов в мероприятиях, акциях, театрализованных представлениях и т.д., открыли детям любознательных, сильных, умных и творческих отцов.

И в заключении хочу сказать, что проект «Пустите папу в детский сад» занял второе место во Всероссийском конкурсе проектов 2015 года.

Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городской январской конференции по итогам реализации целевого проекта «Компетентностный подход как условие повышения качества предшкольного образования» АМ ДОУ дс кв «Кирпичики»

Выступление на городской январской конференции  по итогам  реализации целевого проекта «Компетентностный подход как условие повышения качества предшкольного образования» АМ ДОУ дс кв «Кирпич...

Развитие познавательной активности детей через экспериментирование (выступление на городской конференции).

Материал знакомит с опытом работы по организации детского экспериментирования в старшей группе....

выступление на городской конференции: "Психолого - педагогические аспекты организации игровой деятельности детей". март 2014г.

Развитие творчества дошкольников в игровой деятельности с помощью психогимнастики....

Презентация выступления на городской конференции

Тема: "Создание условий для освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений посредством реализации парциальной программыО. Л. Князевой...

Текст выступления на городской конференции

quot;Создание условий для освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений посредством реализации парциальной программыО. Л. Князевой "...