Текст выступления на городской конференции
методическая разработка

Татьяна Валерьевна Антипенко

"Создание условий для освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений посредством реализации парциальной программы

О. Л. Князевой "Я-ТЫ - МЫ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_vystupleniya_na_konferentsii.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Доброе утро, уважаемые слушатели! Вашему вниманию воспитатели старшей группы № 2 "Капелька" Столетова Наталья Анатольевна и Антипенко Татьяна Валерьевна представят опыт своей работы по теме:

1 слайд

Тема:"Создание условий для освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений посредством реализации парциальной программы

О. Л. Князевой "Я-ТЫ - МЫ".

С первых дней жизни ребенок является существом социальным, так как любая его потребность не может быть удовлетворена без помощи и участия другого человека. Социализация, или усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями; у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.

Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других, у большинства детей отсутствуют элементарные навыки воспитания.

2 слайд

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

                                                                                                   А.С. Макаренко.

На сегодняшний день, как и во все времена, работа в данном направлении остается актуальной. В нашем детском саду социально - личностное развитие является приоритетным. Оно реализуется через парциальную  программу социально-эмоционального развития дошкольников  О.Л. Князевой "Я-ТЫ-МЫ" в течении десяти лет, является частью ООП детского сада.

3 слайд

Целью нашей работы является создание условий для формирования у детей представления об окружающем мире, представления о себе как о представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, их разнообразной деятельности, о правах и обязанностях людей, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения.

4 слайд

Перед собой мы ставим задачи:

  • воспитывать у детей доброжелательные отношения к  сверстникам и взрослым,  воспитывать у детей сопереживание, сострадание к ближнему;
  • развивать детскую самостоятельность и стремление к активной деятельности и творчеству;  
  • обеспечить дружескую атмосферу для проявления доброты, внимания, и предотвращения конфликтных ситуаций.

Реализуем программу  на  протяжении всего пребывания ребенка в детском саду начиная с младшего дошкольного возраста.

Данную программу реализуем в течении года с сентября по май, периодичность занятий  1 занятие в две недели. Занятия проводим  c использованием конспектов программы.

Начиная с младшей группы, одну и ту же тему проходят в разных возрастных группах, при этом используются игры и упражнения, соответствующие данному возрасту, содержание которых качественно расширяется и углубляется. Таким образом, происходит развитие от простого к сложному, и любой ребенок может в своем индивидуальном темпе развиваться по данной программе.
        

В план работы с детьми подготовительной группы мы включаем методику Мячиной Л.К. "Маленьким детям - большие права», а так же учебно-методическое пособие по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН о правах ребенка. Таким образом, мы формируем у детей первоначальные знания о правовой культуре.

5 слайд

Программа состоит из трех основных разделов: «Уверенность в себе»,

«Чувства, желания, взгляды», «Социальные навыки». В ней содержатся также два раздела, включающие методические рекомендации по организации

педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении и по

работе с родителями.

Первый раздел  – «Уверенность в себе» - направлен на то, чтобы помочь ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что он уникален и неповторим, как каждый человек.

Для реализации содержания работы в данном направлении используем  игровые средства и материалы.  Все игры разделов  включаем в совместную деятельность, в непосредственно - образовательную деятельность, во время  прогулки, в режимные моменты.

6 слайд:

В группе оформлен Уголок уединения и уголок моего «Я»,  альбомы "Это книжка про меня", который дети изготовили совместно с родителями.  Семейные фотографии. Дети используют   д/и"Фоторобот", и/ у "Угадай по голосу", и\у "Я зову тебя, ау!". И\п "Капелька улыбается и грустит" дети используют для оценки поступков героев.

7 слайд

В нашей группе имеются подиумы для индивидуальных выставок творческих работ детей.

8 слайд

Также уделяем большое внимание индивидуальным увлечениям детей. такими как:

- бисероплетение (схемы, бисер);

-оригами (альбомы, схемы, бумага и т.д)

9 слайд

В нашей группе стало традицией оформлять персональные выставки творческих работ детей.

Второй раздел «Чувства, желания, взгляды» - направлен на то, чтобы  научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции - чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других людей.

10 слайд         

Для этого мы в группе оформили пособие "Светофор эмоций", где дети в течении дня могут отмечать свое настроение, если мы заметили изменения, то мы уточняем причины перемены в настроении ребенка. В уголке уединения есть подушки - смайлики, чтобы ребята смогли уединиться, огородиться от внешних проблем и побыть наедине с собой, если есть в этом необходимость.

11слайд

Наши дети очень любят театральный уголок, там они могут перевоплотиться, в разных героев, используя атрибуты, маски, костюмы для ряженья.

12 слайд

Дети испытывают положительные и отрицательные эмоции в игре, тем самым они раскрепощаются, снимают эмоциональное напряжение.

13 слайд

Используя дидактические игры, по эмоциям, учим детей видеть эмоциональное состояние других детей.

14 слайд

При помощи эмоциональных тренингов,   дети могут выплеснуть негативные эмоции, где разрешается покричать, порычать, потопать.  В занятиях во время рефлексии проводим  самооценку детей , используя смайлики или рожицы?.

Третий раздел – «Социальные навыки». Направлен на обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми: формированию коммуникативных навыков; умению устанавливать

и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.

15 слайд

Играя в сюжетно ролевые игры,  дети могут "примерить" на себя любую социальную роль , формируя коммуникативные навыки.

16 слайд

Для этого в группе создана предметно - пространственная развивающая среда.

17 слайд

В игровых уголках имеется игровой и дидактический материал по патриотическому воспитанию: альбомы "Музей русского костюма,"Мой любимый город", "Моя малая Родина", "Роев ручей"и т.д.  Кукла в национальном костюме, символы России, макет "Достопримечательности города Канска" и другие.

В группе нами создана картотека игр по этикету и культуре поведения , проводим  Д\У "У меня зазвонил телефон", "Мы в театре", "Мы в автобусе", Д\п "Магазин вежливых слов" и т.д.

18 слайд

После знакомства со сказкой В.Катаева "Цветик - семицветик", детьми нарисована  "Книга добрых дел".

19 слайд

Многие мероприятия стали уже традицией, которые дети охотно соблюдают. Если на кабинке появляется поздравительная открытка, то ребята знают, что сегодня в группе  именинник, а это значит, что будет хороводная игра "Каравай" и "Микрофон пожеланий", где ребята  могут высказать свои пожелания имениннику. Дети с удовольствием и в серьез приняли эту игру.

20 слайд

Как и в любом коллективе у нас тоже случаются ссоры, если дети не находят в чем - то согласия, к ним на помощь приходит "Мирилка" со словами "Мирись, мирись..."

21 слайд

Большую роль в воспитании детей играют разные акции: экологические и благотворительные: "Ёлочка , живи!", "Покормите птиц!", "Корм для бездомных животных"

22 слайд

патриотические акции: "Окна Победы", оформление газет, поздравительных открыток. Проведена новая акция "Своих не бросаем!"

23 слайд

при помощи трудовых акций, по оказанию помощи взрослым, воспитываем в детях уважение к труду и отзывчивость.

24 слайд

Большую роль в развитии социальных навыков играет художественная  литература. Для этого мы подобрали библиотеку с произведениями, которые   формируют  у детей нравственные качества:  В.Катаев "Цветик семицветик", Б.Заходер "Серая звездочка", Л.Пантелеев "Честное слово", В. Осеевой "Волшебное слово", Г.П. Шалаевой "Школа вежливых наук",  сказки народов Севера:  "Как лисичка бычка обидела", "Айога", "Кукушка" и др. Малый фольклор: пословицы, поговорки, колыбельные знакомство с русским народным творчеством.

Под нашим руководством дети осваивали правила и нормы поведения за столом во время еды, правила умывания, пользования книгой, игры в уголках. Тем самым пришли к мнению о единых правилах в группе.  В каждом уголке совместно с детьми нарисовали картинки, которые составили   в виде карточек-алгоритмов, побуждающие дошкольников самостоятельно соблюдать установленные правила.

25 слайд

С целью вовлечения родителей в воспитательный процесс в нашей группе  создана рубрика "Наши будни", где родители узнают о жизни детей в детском саду. На  сайте нашей группы "Капелька"могут познакомиться с мероприятиями, которые проводятся в группе.  Совместные игры и праздники, способствует сплочению детско-родительского коллектива. В рубрике "Для вас родители" освещаем интересующие темы, в виде буклетов, листовок, консультаций.

26 слайд:

Родители принимают активное участие в жизни группы  и детского сада, проявляя заинтересованность, тем самым показывая положительный пример своим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городской январской конференции по итогам реализации целевого проекта «Компетентностный подход как условие повышения качества предшкольного образования» АМ ДОУ дс кв «Кирпичики»

Выступление на городской январской конференции  по итогам  реализации целевого проекта «Компетентностный подход как условие повышения качества предшкольного образования» АМ ДОУ дс кв «Кирпич...

Развитие познавательной активности детей через экспериментирование (выступление на городской конференции).

Материал знакомит с опытом работы по организации детского экспериментирования в старшей группе....

выступление на городской конференции: "Психолого - педагогические аспекты организации игровой деятельности детей". март 2014г.

Развитие творчества дошкольников в игровой деятельности с помощью психогимнастики....

Выступление на городской конференции

Городская конференция "Основы нравственности в семье"...

Презентация выступления на городской конференции

Тема: "Создание условий для освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений посредством реализации парциальной программыО. Л. Князевой...