Cоздание татарской языковой среды в младших группах
консультация на тему

 Сообщение на тему : "Cоздание татарской языковой среды в младших группах" из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_na_pedagogicheskom_sovete.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                  «Детский сад №207 комбинированного вида» Московского района г.Казани.

                       СООБЩЕНИЕ

           на педагогическом совете

Создание татарской языковой среды в

      группе  младшего возраста

            (из опыта работы)

                                                                                Подготовила:

                                                                                      воспитатель: Гилязова Р.Н.

                                    2014-2015 учебный год.

           Внутренняя жизнь  ребенка - неповторимый мир. Именно мы воспитатели вносим большой вклад в развитии духовной жизни ребенка и играем важную роль  в становлении его как личности. А становление его личности, интеллектуальное развитие ребенка, формирование  его характера в целом находиться  в непосредственной зависимости  от общения, в процессе которого язык выступает  как средство  социальной связи социального развития  личности. Совершенствование  системы  обучения татарскому языку русскоязычных детей остается  в настоящее время одной из наиболее актуальных проблем.

           Овладение родным языком является из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном образовании как из основ  воспитания и обучения детей.

          Речь связана с познанием окружающего мира, развитием сознания и личности. Формирование  речевой деятельности представляет  собой процесс взаимодействия ребенка  с окружающими людьми с помощью материальных и языковых средств. Речь формируется  в процессе существования ребенка в социальной среде. Ее возникновение и развитие вызываются потребностями общения, нуждами жизнедеятельности.

           Для  развития ребенка нужны речевая среда, которая дает образцы языка речевая активность, речевая практика самих детей. Речевая (языковая) среда это речь окружающих, телевидение ,радио, кино, театр. Речевая среда в детском саду – это целенаправленное  обучение  родной речи. Средством обучения  и развития детей служит речь педагога.

           Воспитание – дело очень ответственное. Оно вдвойне ответственно, когда речь идет о воспитании дошкольников. Ведь именно в этот период закладывается основа личности человека. Чтобы  понять  маленького ребенка, чему-то его научить , надо очень много уметь, знать, понимать.

           Я работаю в младших группах. Я хочу, чтобы дети из других национальностей полюбили  татарский язык и общались  на двух государственных языках. Работу надо начинать с создания языковой среды в группе, а именно с общения на татарском языке в различных  видах деятельности  детей  на прогулке, во время  проведения досугов, при ознакомлении детей с татарской литературой, во время  пищи. Чем младше ребенок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком. Общение  на татарском  языке  должно осуществляться не только в детском саду, но  и непосредственно дома  в кругу семьи. Если  члены семьи будут  правильно  общаться  между собой, то  и ребенок  научится быстрее.

Аю – медведь                    матур-красивый

Куян – заяц                       зур – большой

Песи – кошка                    кечкенэ – маленький

Эт – собака                       сикерэ – прыгает

Курчак – кукла                бер – один

Туп – мяч                          ике – два

Ат – лошадь                     эч – три

Считалка. Бер куян, ике куян, оч куян, матур куян.

            Во второй младшей группе  большое внимание обращаю  на стихотворения. Например: «Туп» («Мячик»)

Туп, туп

Матур туп

Сикер,сикер,

Матур туп!

Бер,ике,бер , ике –

Сикер, сикер!

             В  работе  мне помогает народный фольклор. Через народные потешки, песенки, сказки,пальчиковые игры мне быстро удается добиваться контакта с детьми, чтобы успешнее  прививать им навыки, связанные  с режимными моментами интереснее организовать игровую деятельность. Я начала работу с самых простых тем доступны  этому возрасту которые окружают  детей в в повседневной жизни  «Ягымлы сузлэр», «Гаилэ», «Уенчыклар». Как известно деятельность в младших группах осуществляется  через игры.Дидактические игры   учат детей думать,искать,рассуждать. Для изучения  и хорошего запоминания  слов ,очень эффективным является дидактическая игра  «Чудесный мешочек» («Тылсымлы капчык») здесь  дети выходят   по очереди и берут из мешочка игрушки, потом они вместе называют и повторяют несколько раз.

              Когда я ознакомила  я ознакомила с названиями игрушек, с детьми попробовала играть в сюжетную игру «Магазин игрушек». Дети  уже  учились составлять диалог. Например: «Аю бир эле!» «Куян бир эле!» Например на занятии «Кукла пришла  к нам в гости» дети смогут не только  обогатить свой словарь, но и закрепить навыки разговорной речи. В режимных моментах обращаю внимание чтобы дети отвечали на татарском языке. Например: повторяем слова аш – суп, ботка – каша, тэмле – вкусно, алма – яблоко. Для развития речи детей очень хорошими приемами являются пальчиковые игры. Например, пальчиковая игра «Гаилэ» («Семья»)

Бу бармак – бабай,

Бу бармак – эби,

Бу бармак – эти,

Бу бармак – эни,

Бу бармак – кыз (малай)

                Из серии стихотворений А.Барто «Игрушки». Стихотворения «Мяч», «Зайка», «Мишка». Ознакомила стихотворениями на татарском языке. «Туп», «Куян», «Аю».

               Для достижения результативности в общении с детьми на татарском языке я начала изготовлять дидактический материал. Например: для закреплений членов семьи игра «Веселый кубик», для закрепления животных «Кто где живет?»

Создание языковой среды принесли свои плоды, дети освоили  названия игрушек на татарском языке, вежливые слова,дети умеют здороваться и прощаться на татарском языке. Могут назвать членов своей семьи.При проговаривании новых слов и при регулярном повторении  материала,можно добиться того,чтобы дети хорошо усвоили материал и, таким образом,выучили родной татарский язык.В завершении хочу сказать словами поэта:«Детский смех, сравниться может с ветром,

            С пеньем птиц, с журчанием воды…

            Как прекрасно жить на белом свете

            Среди этой чудной детворы!»

           

           

                 

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"

Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...

Сценарий утренника к 8 марта на татарском языке, для второй младшей группы

сценарий утренника к 8 марта на татарском языке, для второй младшей группы...

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши»

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Уточнить и расширить словарь детей...

"Создание татарской языковой среды в русскоязычных группах"

Консультация для воспитателей русскоязычных групп....

Презентация «Создание татарской языковой среды для закрепления словарного минимума по УМК в ООД и в режимные моменты».  

Презентация на тему: "Создание татарской языковой среды для закрепления словарного минимума по УМК в ООД и в режимные моменты" (консультация для начинающих воспитателей)...

НОД Познания, Коммуникация (Татарский язык) во второй младшей группе «День рождения куклы Алсу».

                                МАДОУ №10 «Детский сад комбинированного вида»...

"Без солдатлар" сценарий на 23 февраля на татарском языке для первой младшей группы

сценарий на 23 февраля на татарском языке для детей первой младшей группы...