Презентация «Создание татарской языковой среды для закрепления словарного минимума по УМК в ООД и в режимные моменты».  
презентация на тему

Зарипова Римма Махтумовна

Презентация на тему: "Создание татарской языковой среды для закрепления словарного минимума по УМК в ООД и в режимные моменты" (консультация для начинающих воспитателей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sozd_yaz_sredy.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание татарской языковой среды для закрепления словарного минимума по УМК в ООД и в режимные моменты». Составила воспитатель (по обучению детей татарскому языку) Зарипова Р.М . МБДОУ №40 «Колосок » Консультация для начинающих воспитателей на тему:

Слайд 2

УМК по обучению русскоязычных детей татарскому языку I. Материалы для обучения. 1. Методическое пособие для воспитателей. 2. Рабочие тетради по индивидуальной работе для детей, воспитателей и родителей. II. Материалы для формирования языковой среды. 1. Комплекты аудиоматериалов. 2. Комплекты видеоматериалов- телепередачи, учебно- аннимационные сюжеты, вновь созданные на татарском языке.

Слайд 3

Учебно - методический комплект включает в себя неразрывную систему, состоящую из методического пособия воспитателей, аудио-видео материалов, наглядно- демонстрационного материала, диагностических карт, тетрадей для индивидуальной работы.

Слайд 4

Информация в родительском уголке

Слайд 5

Выставка по просмотренным мультфильмам

Слайд 6

Закрепление пройденного в детском саду материала в сюжетах передачи, созданной с опорой на УМК.

Слайд 7

Ознакомление детей с художественной литературой

Слайд 8

Использование рабочих тетрадей даёт возможность ребёнку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку, привлекать родителей в процесс развития своего ребёнка. Во время работы в тетрадях дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с воспитателем на татарском языке. В тетрадях задания даны на русском языке, что позволяет воспитателям и родителям повторять пройденное.

Слайд 9

Картотека дидактических, сюжетно-ролевых игр, наглядно-демонстрационных материалов по УМК.

Слайд 11

Использование УМК в режимных моментах помогает закрепить пройденный материал. Воспитатель группы во время приёма детей говорит : - Ис ә нмесез! Х ә лл ә р ничек? Во время еды повторяется и закрепляется названия продуктов. -Маша, кил монда.Утыр. -М ә , ипи (аш, ботка) аша ! -Рәхмәт, ипи (аш, ботка) тәмле. -Мә, сөт (чәй) эч! -Рәхмәт,сөт тәмле. -Мә, кишер (суган,кәбестә, алма, кыяр,…) аша! Во время игр закрепляется лексический материал темы : «Игрушки», ответы на вопросы: Что? Какой? Что делаешь? -Данил, бу н ә рс ә ?(туп,куян, аю,..) -Туп нинди?(чиста,матур, зур,..). -Син нишлисе ң ?(Мин уйныйм) Во время умывания воспитатель говорит: -Саша, кул(бит) ю! -Саша, син нишлисе ң ?(Мин кул(бит) юам. ) -Син нинди?(Мин чиста, матур).

Слайд 12

Перед сном (после сна) закрепляются слова и выражения по теме : «Одежда». -К ү лм ә к, чалбар , футболка сал(а после сна- ки)! -Мин к ү лм ә к салам. -Маша, караватка ят(ятыгыз),йокла(йоклагыз) ! -Син нишлисе ң (нишлисез)? - Мин йоклыйм (йоклыйбыз). Вечером , провожая ребёнка домой, воспитатель говорит такие слова: -Вика, кил монда, ә ни ( ә би, ә ти, бабай ) килде. Сау бул! Сау булыгыз!

Слайд 13

Я предлагаю несколько игр, ситуативные упражнения, беседы, которые можно организовать с детьми во время прогулки. Во время утренней прогулки можно провести беседу на тему « Бу кем?» Лексика: әти, әни,әби, бабай, кыз, малай. Игры для средней группы: Словесная игра: “Әйе-юк”. Лексика: әйе, юк, кыз, малай, мин. Словесная игра: “Син кем?” Лексика: Мин-кыз, мин- малай. Словесная игра: “Дустыңны чакыр” Лексика: кил монда Словесная игра: “Мин кемне (нәрсә)уйладым?” Лексика: әти. әни, әби, бабай, кыз, малай, әйе, юк. Словесная игра: “Ягымлы сүзләр” Лексика: Исәнме, исәнмесез, хәлләр ничек? рәхмәт, сау бул, сау булыгыз. Лексика: Мә, туп уйна! Мә, куян уйна! Мә, курчак уйна! Рәхмәт. Курчак (туп) матур.

Слайд 14

Пал ь чиковая игра: “Бу бармак- бабай, Бу бармак- әби, .....” Сюжетно-ролевая игра: “Кунак чакырабыз” Лексика: Исәнмесез. Хәлләр ничек? Кил монда. Утыр. Мә, чәй эч. Мә, алма аша. Сюжетно-ролевая игра: “Кибет” Лексика: Исәнмесез. Хәлләр ничек? Ипи, сөт, алма, чәй, бир әле, мә, рәхмәт. Дидактическая игра: “Дөрес сана! Ничә?” Лексика: 1, 2, 3, 4, 5. Дидактическая игра: “Уенчык нинди?” Лексика: зур, кечкенә,матур, чиста, пычрак. Ситуативное упра ж нение: “Иптәшеңне сыйла!” Лексика: мә, аша, эч, рәхмәт, тәмле. Ситуативное упражнение: “Иптәшеңә уенчык бүләк ит !”

Слайд 15

В старшей группе изучаем тему “Одежда” , поэтому игры можно организовать во время одевания на прогулку. Дидактическая игра: “Бу нәрсә? Нинди?” Лексика: күлмәк, чалбар. Матур, чиста, яшел, кызыл, сары, зәңгәр. Ситуативное упражнение: “Иптәшеңә булыш!” Лексика: Күлмәк сал! Чалбар ки! Беседа: “Бакчада нәрсә бар? Нәрсә юк?” Лексика: суган, кишер, кәбестә, бәрәңге, кыяр,(помидор). Дидактическая игра: “Бу (яфрак) нинди (төстә)? Ничә (яфрак)?” Лексика: яшел, сары, кызыл, 1, 2, 3, 4, ... Словесная игра с мячом: “Дөрес әйт!” Лексика: -өстәл, урындык, карават; -аш, ботка, чәй, ипи, сөт; -кишер, суган, кәбестә, кыяр; -тәлинкә, чынаяк, кашык; -туп, куян, аю, курчак, машина. Сюжетно-ролевая игра: “Кибет” Лексика: Нәрсә кирәк? Нинди? Ничә? Ситуация: “Әйдә танышыйк” Лексика: Син кем? Син нинди кыз(малай)? Ничә яшҗ? Игровая ситуация: “Кунак каршылыйбыз” Лексика: Кем анда? Кил монда. Хәерле көн (иртә, кич)! Утыр! Хәлләр ничек? Мә, чәй эч! Рәхмәт. Чәй тәмле. Мә, туп уйна! Рәхмәт.

Слайд 16

Подготовительная группа. Словесная игра с мячом: “Дөрес әйт!” Лексика: тычкан, бүре, төлке, керпе, әтәч, тавык, үрдәк, ... Ситуативное упражнение: “Телефоннан сөйләш!” Лексика: Исәнме, Алсу. Хәлләр ничек? Син нишлисең? Игровая ситуация: “Очрашу” Лексика: исәнме. Хәлләр ничек? Кая барасың? Мин кафега(кинога, театрга, аптекага, циркка) барам. Син кая барасың? ..... Игра: “Командир” Лексика: а) Аша! Эч! Ки! Сал! Йөгер! Утыр! Бас! Сикер! Бие! Җырла! Йокла! Бар! Укы! Рәсем яса! Чана шу! б) Милена, аша!(Милена выполняет команду). - Даша, Милена нишли? (Милена ашый.) - Милена, син нишлисең ? (Мин ашыйм.) Сюжетно-ролевая игра: “Мәктәп” Лексика: Мин китап укыйм. Мин рәсем ясыйм. Мин йөгерәм. Мин җырлыйм. Мин биим. Мин сикерәм. ... Словесная игра: “Сиңа ничә яшь ?” Лексика: Миңа алты яш ь.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обогащение словарного запаса в процессе образовательной деятельности и режимных моментах

Сообщение из опыта работы воспитателя логопедической группы...

Презентация Создание языковой среды по повторению пройденного материала по татарскому языку

Создание языковой среды по повторению пройденного материала по татарскому языку...

"Создание татарской языковой среды в русскоязычных группах"

Консультация для воспитателей русскоязычных групп....

Совместная деятельность воспитателей, детей, родителей по организации языковой среды в режимных моментах.

    Обучение дошкольников государственным языкам в республике Татарстан с использованием новых учебно-методических комплектов предполагает создание развивающей предметно-пространствен...

Консультация для педагогов "Закрепление у детей речевых навыков на занятиях, в режимных моментах"

Закрепление у детей речевых навыковна занятиях, в режимных моментахВопросами исправления недостатков речи детей в детском саду занимается прежде всего логопед.  Однако сформировать, правильную ре...

презентация "Развитие и закрепление представлений о мире профессий в режимных моментах у детей старшего дошкольного возраста"

режимные моменты в детском саду дают воспитателю большую возможность для закрепления представлений о профессиях у детей с ОВЗ...