Презентация «Создание татарской языковой среды для закрепления словарного минимума по УМК в ООД и в режимные моменты».
презентация на тему
Презентация на тему: "Создание татарской языковой среды для закрепления словарного минимума по УМК в ООД и в режимные моменты" (консультация для начинающих воспитателей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК по обучению русскоязычных детей татарскому языку I. Материалы для обучения. 1. Методическое пособие для воспитателей. 2. Рабочие тетради по индивидуальной работе для детей, воспитателей и родителей. II. Материалы для формирования языковой среды. 1. Комплекты аудиоматериалов. 2. Комплекты видеоматериалов- телепередачи, учебно- аннимационные сюжеты, вновь созданные на татарском языке.
Учебно - методический комплект включает в себя неразрывную систему, состоящую из методического пособия воспитателей, аудио-видео материалов, наглядно- демонстрационного материала, диагностических карт, тетрадей для индивидуальной работы.
Информация в родительском уголке
Выставка по просмотренным мультфильмам
Закрепление пройденного в детском саду материала в сюжетах передачи, созданной с опорой на УМК.
Ознакомление детей с художественной литературой
Использование рабочих тетрадей даёт возможность ребёнку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку, привлекать родителей в процесс развития своего ребёнка. Во время работы в тетрадях дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с воспитателем на татарском языке. В тетрадях задания даны на русском языке, что позволяет воспитателям и родителям повторять пройденное.
Картотека дидактических, сюжетно-ролевых игр, наглядно-демонстрационных материалов по УМК.
Использование УМК в режимных моментах помогает закрепить пройденный материал. Воспитатель группы во время приёма детей говорит : - Ис ә нмесез! Х ә лл ә р ничек? Во время еды повторяется и закрепляется названия продуктов. -Маша, кил монда.Утыр. -М ә , ипи (аш, ботка) аша ! -Рәхмәт, ипи (аш, ботка) тәмле. -Мә, сөт (чәй) эч! -Рәхмәт,сөт тәмле. -Мә, кишер (суган,кәбестә, алма, кыяр,…) аша! Во время игр закрепляется лексический материал темы : «Игрушки», ответы на вопросы: Что? Какой? Что делаешь? -Данил, бу н ә рс ә ?(туп,куян, аю,..) -Туп нинди?(чиста,матур, зур,..). -Син нишлисе ң ?(Мин уйныйм) Во время умывания воспитатель говорит: -Саша, кул(бит) ю! -Саша, син нишлисе ң ?(Мин кул(бит) юам. ) -Син нинди?(Мин чиста, матур).
Перед сном (после сна) закрепляются слова и выражения по теме : «Одежда». -К ү лм ә к, чалбар , футболка сал(а после сна- ки)! -Мин к ү лм ә к салам. -Маша, караватка ят(ятыгыз),йокла(йоклагыз) ! -Син нишлисе ң (нишлисез)? - Мин йоклыйм (йоклыйбыз). Вечером , провожая ребёнка домой, воспитатель говорит такие слова: -Вика, кил монда, ә ни ( ә би, ә ти, бабай ) килде. Сау бул! Сау булыгыз!
Я предлагаю несколько игр, ситуативные упражнения, беседы, которые можно организовать с детьми во время прогулки. Во время утренней прогулки можно провести беседу на тему « Бу кем?» Лексика: әти, әни,әби, бабай, кыз, малай. Игры для средней группы: Словесная игра: “Әйе-юк”. Лексика: әйе, юк, кыз, малай, мин. Словесная игра: “Син кем?” Лексика: Мин-кыз, мин- малай. Словесная игра: “Дустыңны чакыр” Лексика: кил монда Словесная игра: “Мин кемне (нәрсә)уйладым?” Лексика: әти. әни, әби, бабай, кыз, малай, әйе, юк. Словесная игра: “Ягымлы сүзләр” Лексика: Исәнме, исәнмесез, хәлләр ничек? рәхмәт, сау бул, сау булыгыз. Лексика: Мә, туп уйна! Мә, куян уйна! Мә, курчак уйна! Рәхмәт. Курчак (туп) матур.
Пал ь чиковая игра: “Бу бармак- бабай, Бу бармак- әби, .....” Сюжетно-ролевая игра: “Кунак чакырабыз” Лексика: Исәнмесез. Хәлләр ничек? Кил монда. Утыр. Мә, чәй эч. Мә, алма аша. Сюжетно-ролевая игра: “Кибет” Лексика: Исәнмесез. Хәлләр ничек? Ипи, сөт, алма, чәй, бир әле, мә, рәхмәт. Дидактическая игра: “Дөрес сана! Ничә?” Лексика: 1, 2, 3, 4, 5. Дидактическая игра: “Уенчык нинди?” Лексика: зур, кечкенә,матур, чиста, пычрак. Ситуативное упра ж нение: “Иптәшеңне сыйла!” Лексика: мә, аша, эч, рәхмәт, тәмле. Ситуативное упражнение: “Иптәшеңә уенчык бүләк ит !”
В старшей группе изучаем тему “Одежда” , поэтому игры можно организовать во время одевания на прогулку. Дидактическая игра: “Бу нәрсә? Нинди?” Лексика: күлмәк, чалбар. Матур, чиста, яшел, кызыл, сары, зәңгәр. Ситуативное упражнение: “Иптәшеңә булыш!” Лексика: Күлмәк сал! Чалбар ки! Беседа: “Бакчада нәрсә бар? Нәрсә юк?” Лексика: суган, кишер, кәбестә, бәрәңге, кыяр,(помидор). Дидактическая игра: “Бу (яфрак) нинди (төстә)? Ничә (яфрак)?” Лексика: яшел, сары, кызыл, 1, 2, 3, 4, ... Словесная игра с мячом: “Дөрес әйт!” Лексика: -өстәл, урындык, карават; -аш, ботка, чәй, ипи, сөт; -кишер, суган, кәбестә, кыяр; -тәлинкә, чынаяк, кашык; -туп, куян, аю, курчак, машина. Сюжетно-ролевая игра: “Кибет” Лексика: Нәрсә кирәк? Нинди? Ничә? Ситуация: “Әйдә танышыйк” Лексика: Син кем? Син нинди кыз(малай)? Ничә яшҗ? Игровая ситуация: “Кунак каршылыйбыз” Лексика: Кем анда? Кил монда. Хәерле көн (иртә, кич)! Утыр! Хәлләр ничек? Мә, чәй эч! Рәхмәт. Чәй тәмле. Мә, туп уйна! Рәхмәт.
Подготовительная группа. Словесная игра с мячом: “Дөрес әйт!” Лексика: тычкан, бүре, төлке, керпе, әтәч, тавык, үрдәк, ... Ситуативное упражнение: “Телефоннан сөйләш!” Лексика: Исәнме, Алсу. Хәлләр ничек? Син нишлисең? Игровая ситуация: “Очрашу” Лексика: исәнме. Хәлләр ничек? Кая барасың? Мин кафега(кинога, театрга, аптекага, циркка) барам. Син кая барасың? ..... Игра: “Командир” Лексика: а) Аша! Эч! Ки! Сал! Йөгер! Утыр! Бас! Сикер! Бие! Җырла! Йокла! Бар! Укы! Рәсем яса! Чана шу! б) Милена, аша!(Милена выполняет команду). - Даша, Милена нишли? (Милена ашый.) - Милена, син нишлисең ? (Мин ашыйм.) Сюжетно-ролевая игра: “Мәктәп” Лексика: Мин китап укыйм. Мин рәсем ясыйм. Мин йөгерәм. Мин җырлыйм. Мин биим. Мин сикерәм. ... Словесная игра: “Сиңа ничә яшь ?” Лексика: Миңа алты яш ь.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/25/picture-673911-1443192444.jpg)
Обогащение словарного запаса в процессе образовательной деятельности и режимных моментах
Сообщение из опыта работы воспитателя логопедической группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-695381-1445728140.jpg)
Презентация Создание языковой среды по повторению пройденного материала по татарскому языку
Создание языковой среды по повторению пройденного материала по татарскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743074-1453728749.jpg)
"Создание татарской языковой среды в русскоязычных группах"
Консультация для воспитателей русскоязычных групп....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/06/picture-937235-1502043372.jpg)
Совместная деятельность воспитателей, детей, родителей по организации языковой среды в режимных моментах.
Обучение дошкольников государственным языкам в республике Татарстан с использованием новых учебно-методических комплектов предполагает создание развивающей предметно-пространствен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/06/picture-937235-1502043372.jpg)
Совместная деятельность воспитателей, детей, родителей по организации языковой среды в режимных моментах
Консультация для воспитателей групп....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-536918-1603186783.jpg)
Консультация для педагогов "Закрепление у детей речевых навыков на занятиях, в режимных моментах"
Закрепление у детей речевых навыковна занятиях, в режимных моментахВопросами исправления недостатков речи детей в детском саду занимается прежде всего логопед. Однако сформировать, правильную ре...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/01/picture-1052909-1535815172.jpg)
презентация "Развитие и закрепление представлений о мире профессий в режимных моментах у детей старшего дошкольного возраста"
режимные моменты в детском саду дают воспитателю большую возможность для закрепления представлений о профессиях у детей с ОВЗ...