Главные вкладки

    Картотека дидактических игр по познавательному развитию
    картотека (младшая группа) на тему

    Данная картотека содержит игры по познавательному развитию для детей первой младшей группы двух-трёх лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_didakticheskih_igr_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx18.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека дидактических игр по познавательному развитию для детей 2х -3х лет

    Дидактическая игра «Что за форма?»

    Цель:  учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), среди нескольких других разных по названию и цвету, по слову воспитателя (найдите кубик)

    Используем кубики, шарики, кирпичики

    Ход игры: дети сидят полукругом. Воспитатель показывает и предлагает по очереди назвать шарик, кубик, кирпичик. Объясняет, чем кубик отличается от кирпичика.  Далее воспитатель раскладывает на столе кирпичики, шарики, кубики. Предлагает каждому ребенку взять по одному предмету. Воспитатель спрашивает , кто какую фигуру взял. Проверяет, правильно ли дети соотносят предмет с его названием.   Затем предлагаем всем у кого кубики поднять их вверх. (проверяем правильно выполнено или нет). Далее дается задание поднять кирпичики, затем шарики. После этого размешаем все фигуры на ковре, предлагаем взять  по одному кирпичику . проверяем как справились с заданием. Возвращаем кирпичики на ковер.  Предлагаем взять шарик, затем кирпичик. В конце игры предлагаем прокатить шарик через воротца, из кирпичиков построить дорожку, из кубиков домики и башенки.

    Дидактическая игра «Перекладывание цветных шариков» 

    Цель: научить различать и называть основные цвета (в данной игре-красный и синий)

    Для игры используются красные и синие шарики в красной и синей корзинке

    Ход игры : 8-10 детей сидят полукругом на стульчиках, воспитатель- напротив за столом. Приносим красную и синюю корзинки и шарики тех же цветов, показывает их детям, дает каждому по шарику и спрашивает, какого он цвета.  Затем предлагаем детям положить свой шарики  в корзинку такого же цвета как и шарик. Повторить игру несколько раз. В дальнейшем добавлять другие цвета.

    Дидактическая игра « Потрогай и угадай»

    Цель : определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме.

    Используются мелкие предметы, знакомые детям. Количество предметов соответствует количеству  детей (шарик, кубик, кирпичик и тд)

    Ход игры:  5-6 детей сидят полукругом на стульях, воспитатель предлагает детям положить руки за спину, показывает мешочек с мелкими игрушками. Дает в руки по игрушки (дети не видят что за игрушка) Предлагаем узнать на ощупь что в руках. По очереди  спрашиваем детей, после этого проверяем. Повторить игру несколько раз

    Дидактическая игра «Большая и маленькая куклы»

    Цель:  различать и называть предметы по величине.

    Берутся  кукла , стул, стол , посуда больших размеров и такие же предметы- маленькие

    Ход занятия: дети сидят полукругом на стульях, воспитатель –напротив за детским столом. Воспитатель ставит на стол справа кукольный стол и стул больших размеров с лево маленьких и сажает кукол соответственно. Предлагаем детям покормить кукол, для этого нужно выбрать посуду из которой будем кормить для большой куклы большую, для маленькой- маленькую.  Можно использовать вместо кукол другие игрушки

    Дидактическая игра «Узнавание игрушки на ощупь»

    Цель: уметь на ощупь узнать предмет и назвать его.

    Для игры используются картонные муфточки и мешочек с игрушками по количеству детей. Игрушки знакомые детям.

    Ход игры: 5-6 детей сидят на стульях. Воспитатель показывает детям муфточку и мешочек с игрушками, предлагает детям отвернуться и  не смотреть , а в это время кладет в муфточку одну игрушку. Вызывает одного ребенка, дает ему муфточку, показывает, как вложить в нее руки, и предлагает сказать, какая игрушка там лежит. Ребенок должен, ощупывая двумя руками, назвать игрушку. После этого он вынимает ее и показывает детям.  Игра повторяется несколько раз.

    Дидактическая игра «Какой?»

    Цель: учить детей различать и называть цвета: красный, желтый и зеленый.

    Для игры используем карандаши (красные, зеленые, желтые) подставки или подносы, картинки : красные флажки, желтые одуванчики, зеленая трава

    Ход игры:  дети сидят за столом. На столах стоят подставки (подносы)с  карандашами трех цветов. Воспитатель обращает внимание детей на карандаши, подчеркивает, что они разные: показываем картинки красный флажок нарисован красным карандашом, желтый одуванчик – желтым, зеленая трава – зеленым. Предложить взять зеленый карандаш и нарисовать травку. Аналогичные задания для красного и желтого карандаша.  

    Дидактическая игра «Подбери перышко»

     Цель: учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета.  Для игры используются: картинки птиц без хвостиков (красные, желтые, зеленые) перья из двухсторонней цветной бумаги (красные, желтые, зеленые)                                                                                                                                         Ход игры:  Предложить детям подобрать птичкам перышки, красной птичке –красные, желтой –желтые, зеленой- зеленые. Усложнять, игру добавляя большее количество цветов.

     Дидактическая игра «Подбери чашку с блюдцем»

    Цель: учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета.

    Для игры используется: чашки красные, синие, зеленые и блюдца тех же  цветов

    Ход игры:  Предложить детям подобрать чашки к блюдцам, красной чашке–красные, желтой –желтые, зеленой- зеленые. Усложнять, игру можно  добавляя большее количество цветов.

    Дидактическая игра «Куда что положить?»

    Цель: Совершенствовать у детей способность к обобщению, учит группировать знакомые предметы по общему признаку ( большой- маленький)

    Для игры потребуются две коробки (большая и маленькая) , большие игрушки:  кубик, шарик, кукла, машинка, тарелка и т.д. такие же предметы маленького размера  

    Ход игры: предложить  сложить большие игрушки в большую коробку, маленькие – в маленькую. Повторить игру несколько раз

    Дидактическая игра «Разноцветные мячи»

    Цель: Научить детей группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям, помогать друг другу на основе сравнения предметов

    Для игры используются куклы (зверюшки) в одежде основных цветов, разноцветные картонные мячи.

    Ход игры:  На столе  на подносе лежат картонные разноцветные мячи , куклы или зверюшки.  Предложить детям выбрать себя мячик, назвать какого он цвета. Затем предложить подобрать мяч для кукол(зверюшек)ориентируясь на цвет их одежды. Можно объединить детей в пары или группы по цвету одежды кукол и дать им задание подобрать мячи вместе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека дидактических игр по познавательному развитию

    Картотека дидактических игр по познавательному развитию...

    картотека дидактических игр по познавательному развитию дошкольников старшего возраста

    21 век - век кибернетики, электроники. Ребёнок уже с раннего возраста тянется к мобильному телефону, компьютеру. Осознанно или спонтанно он нажимает кнопки электронного устройста? Что привлекает...

    Картотека дидактических игр для познавательного развития в старшей группе

    Интересные дидактические игры для познавательного развития детей в старшей группе....

    Картотека дидактических игр по познавательному развитию

    В картотеке представлены игры дидактические игры для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста ....

    Картотека дидактических игр по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте

    КАРТОТЕКА «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (средняя группа)...

    Картотека дидактических игр по познавательному развитию .

    Картотека дидактических игр по познавательному развитию ....

    Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе

    Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе...