РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ В.Васнецова «Аленушка» Занятие по ИЗОдеятельности для средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шелипова Надежда Ивановна

Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, формировать умение воспринимать, чувствовать ее настроение и передавать его в своих высказываниях, видеть выразительные средства создания образа, отвечать на вопросы по содержанию, объяснять значение слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-2_dlya_sayta_shelipova_n.i.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ

В.Васнецова «Аленушка»

Занятие по ИЗОдеятельности

для средней группы.

Воспитатель: Шелипова Н.И.

Конспект занятия №1 Рассматривание картины В.Васнецова «Аленушка»

Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, формировать умение воспринимать, чувствовать ее настроение и передавать его в своих высказываниях, видеть выразительные средства создания образа, отвечать на вопросы по содержанию, объяснять значение слов.

Ход занятия: воспитатель предлагает вниманию детей картину В.Васнецова «Аленушка». Рассказывает о сюжете картины, который навеян сюжетом хорошо известной детям р.н.с. о сестрице Аленушки и братце Иванушки. Образ Аленушки пленяет глубокой искренностью и обаянием. Перед нами девочка, убежавшая в лесную чащу к глубокому омуту, чтобы выплакать обиду, нанесенную злыми людьми, попечалиться о своей тяжелой жизни. На картине вечер, гаснет заря. Сумерки спускаются на молодые сосенки, на потемневшую воду. На камне одиноко сидит Аленушка. Ее поникшая фигура, смуглое, печальное лицо выражает горе и сострадание. Темные, широко раскрытые глаза застилают слезы, взгляд неподвижен, шелковистые каштановые волосы, спутанными прядями рассыпались по плечам, крепка сжаты пальцы рук, обхватившие колени. Одета Аленушка бедно, на ней старенький порванный сарафан, выцветшая голубая кофта, ноги босые, а ведь на дворе уже осень. Природа созвучна настроению девочки. Печально притихнув, застыли вокруг молодые березки, осины, ели. Ранняя осень. Начало увядания природы. Пожелтевшие листья падают на зеркальную поверхность воды. Над головой Аленушки тихо щебечут ласточки, стараясь успокоить, рассеять ее грусть. Островерхие молодые сосенки, острые стебли осоки охраняют девочку, защищают ее от злых людей.

        Общий тон картины не яркий, в нем преобладают темно-зеленые и красно-коричневые цвета.

        Обсуждая с детьми картину, воспитатель задает вопросы: «Что может быть темным? (ночь, небо, лицо, лес, глаза, лента, коридор…) Как вы понимаете слово «бедность, печаль»? Каким бывает печальный человек? (грустным, огорченным, опечаленным)»

        Затем детям предлагается внимательно рассмотреть картину. Звучит «Элегия» Ж.Массне и ответить на вопросы: «О ком эта картина»? Что вы можете сказать о девочке? Какая она? Какое у нее лицо? Поза? Одежда? Почему? Где она сидит? Почему? Что с ней случилось? Как художник показал, что девочка горюет? Что окружает девочку на картине? Какое время года изображено? Как вы думаете, кто сочувствует девочке? Какими красками написана картина? Почему? Какое настроение было у художника, когда он писал эту картину? А что вы чувствуете глядя на нее? Чем она вам нравится? Если бы вы были художником, как бы вы назвали картину?»

        После занятия картина остается в группе, дети подходят к ней, рассматривают, находят детали, которые сразу не заметили.

        Дети все глубже проникаются настроением картины.

Конспект занятия №2 Рассказывание по картине В.Васнецова «Аленушка»

Цель: учить детей составлять рассказ по картине, высказывая свое отношение к ней; активизировать употребление сложноподчиненных предложений, сравнений, эпитетов.

Ход занятия: картине В.Васнецова «Аленушка» мы возвращаемся снова. Воспитатель предлагает детям самим высказать свои впечатления по картине. Так же предлагает детям посмотреть на картину, вспомнить фамилию ее автора. Задает вопросы: «Как бы вы назвали эту картину? Как назвал ее автор? Почему? Что вы можете рассказать об Аленушке? О чем еще можно рассказать, глядя на картину? Расскажите о своем отношении к Аленушке, объясните его.

        Дети могут рассказывать вдвоем: один ребенок описывает Аленушку и природу, а другой дает оценку его рассказу и выказывает свое отношение к картине. Воспитатель предлагает подумать: «Что случиться с Аленушкой дальше? Как можно ей помочь?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по изодеятельности в средней группе "Прогулка в зимний лес"

предоставленное занятие представляет собой методику преподавания художественного творчества с использованием нетрадиционных методов рисования...

занятие по ИЗОдеятельности в средней группе "Вот зима - кругом бело"

конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов работы...

Примерное тематическое планирование изодеятельности в средней группе

Примерный тематический план совместной деятельности педагога с детьми в средней группе (изостудия)...

Комплексное занятие по изодеятельности в средней группе: коллективная работа «Летняя лужайка»

Я и моя коллега Сергеева Оксана Владимировна хотели бы представить вам коллективную работу “Летняя лужайка. ”Эта страница зеленого цвета,Значит, на ней постоянное лето.Если бы здесь уместиться я...

конспект по изодеятельности в средней группе "Красивый осенний ковер" (нетрадиционная техника).

Данный конспект используется для ознакомления детей с нетрадиционной техникой в изо - печать листьями....

Перспективное планирование по изодеятельности в средней группе

СентябрьВид деятельностиТемаЦельМатериалы1неделя Рисование « Рисование игрушек»Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навык...

Планирование и организация работы по изодеятельности в соответствии с требованиями программы.Создание условий для реализации задач по изодеятельности в средней группе «Б» «РАДУГА».

Сегодня я поделюсь опытом о том,как проходят занятия по рисованию в средней группе "РАДУГА".В слайдах презентации всё хорошо сформулировано,поэтому моя аннотация  к презентации краткая....