"Мастерская самоделкина"
материал (старшая группа) на тему

Медведева Наталия Васильевна

развлечение для детей старшего возраста и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

КВД « МАСТЕРСКАЯ САМОДЕЛКИНА»

 

Цель: Формирование  бережного отношения к книгам и труду.

Задачи:

  • Создать условия для коммуникативной отзывчивости детей, родителей и педагогов и формированию позитивных детско-родительских отношений в совместной трудовой деятельности.
  • Учить правильно, отвечать на вопросы, пользоваться правильно ножницами, клейкой лентой (скотч). Развивать правильно грамматическую речь, мелкую моторику
  • Формировать интерес и любознательность к ручному труду.
  • Воспитывать аккуратность и бережливость.

Предварительная работа

  • Подбор книг, нуждающихся  в реставрации.
  • Беседы с детьми о необходимости реставрации книг и бережного отношения к ним (на кануне мероприятия).
  • Подбор иллюстраций  (деревьев, новых книг, потрепанных книг, Типографии, профессий - писателей, художников, издателей, редакторов, печатников, библиотекарей)
  • Подбор материала, необходимого для  реставрации книг (разноцветный скотч, бумага, клей, ножницы)
  • Подбор «Танграмм» и материала  для их изготовления (картон, можно цветной, ножницы, клей, скот прозрачный, карандаши простые)

Временной ресурс: 1 час

Организаторы:

  • Медведева Н.В.
  • Прудникова Ю.А.
  • Хохлова Н.В.

Ход занятия

Воспитатель

Дети и родители

  • Ребят я сейчас загадаю вам загадку. А вы попробуйте отгадать.

            «Не куст, а с листочками, не рубашка,

            а сшита, не человек, а рассказывает!»

  • Книга

  • Ребята назовите предметы, которые стоят у меня на стенде!
  • Книги
  • А если у вас дома книги!

Варианты ответов детей

  • А где они у вас хранятся дома!

Варианты ответов детей и родителей

  • Как вы думаете, с какого материала они сделаны!
  • Из дерева
  • Посмотрите, какие они красивые, яркие, чистые, аккуратные. Вы все любите, когда вам читают!
  • Да
  • А вы сказки любите!
  • Варианты ответов детей
  • Какие сказки вы знаете!
  • Кто их написал!
  • Каких писателей вы знаете!
  • А вы знаете, как называется фабрика, где печатают книги!
  • Типография
  • А с чего состоит книга
  • Переплет, титульный лист, содержания, страницы).
  • Детская книжка обогащает культуру страны, над книжками работают множества людей: писатели, художники, издатели, редакторы, печатники, библиотекари…

  • Ребята для чего нужны книги!

Варианты ответов детей и родителей

  • Из книг мы узнаем о других странах, природе, технике, обо всем на свете, что нас интересует. Книги увлекают и развлекают. Они заставляют нас смеется и плакать, размышлять о добре и зле.

  • А вы знаете, что книги как и люди могут болеть. Как вы думаете, какая у книги моет быть болезнь!
  • Она может порваться, истрепаться
  • У нас в группе тоже есть такие книжки. Сегодня мы с вами будем лечить их.

  • А помогут нам в этом наши помощники. И наша с вами задача сейчас разделиться на микрогруппы, чтобы работать нам было легче и все могли разместится поудобнее.
  • Уважаемые помощники приглашайте нас к нашим рабочим местам.

Дети и родители расходятся по рабочим микрогруппам

Способ ремонта книги

  • Разрезать широкую полоску, чтобы был задет переплет. Берем ножницы, отрезаем.
  • Наклеить полоску на книгу. А родители нам помогут.
  • Молодцы ребята!

Совместная работа родителей и детей в микрогруппах

  • Скоро вы пойдете вы пойдете в школу и будете читать не только сказки, рассказы, но и разные учебники, из которых узнаете много интересного. Никогда не забывайте сколько людей трудилось, чтобы у вас были книги, относитесь к книгам бережно.

  • А ещё мы сегодня с вами и родителями изготовим для занятий карточки – Танграмм, которые пригодятся нам для индивидуальной работы.

Работа родителей. Разрезают листы пополам, наклеивают на картон и обклеивают скотчем. Дети помогают наводить порядок на рабочем месте.

  • Огромное спасибо за хорошую работу!

        Чаепитие в приятной  и уютной компании!

             

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мастерская Самоделкина"

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ручной труд. Делаем поделки из бумаги, природного и бросового материала ....

План-программа кружка по развитию мелкой моторики пальцев рук "мастерская самоделкина"

План-программа кружка по развитию мелкой моторики пальцев рук "мастерская самоделкина"...

Программа кружка "Мастерская Самоделкина"

Модифицированная образовательная программа кружка художественно – эстетической направленности«Мастерская Самоделкина»для детей средней специальной группы на 2013 -2014 г.      ...

Кружковая работа "Мастерская Самоделкина"

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом) и направлена на овла...

Кружок "Мастерская Самоделкина"

Перспективный план кружка «Природная мастерская»№ТемаПрограммное  содержаниеМатериалыФорма проведенияПримечания1Весёлый   человечекУчить  создавать   весёлого человечка и...

« МАСТЕРСКАЯ САМОДЕЛКИНА» Конспект совместной деятельности с родителями в старшей группе.

Совместная деятельность детей и родителей в придверии Новогодних праздников, изготовление из бросового материала "Семьи  снеговичков Снеговых"....