выступление на педагогическом совете
статья на тему

Понятие толерантности

Воспитатель:

Шевякова О. И.

Литература:

1.     В. Н. Гурова. Формирование толерантной личности в полиэтнической среде.

2.     С. К. Бондырев. Толерантное сознание и формирование толерантных отношений.

3.     Дошкольное образование / 2004, № 8 / 2004, №11.

Сложная современная действительность поставила перед нами проблему воспитания толерантности.

Толерантность (в переводе с латинского – терпение, выносливость) – это моральное качество, которое выражается в стремлении достичь взаимного понимания и согласия, является формой уважения к другому человеку, признание за ним права на собственное убеждение. Выделяют 4 компонента толерантности: признание, принятие, уважение, понимание.

Зеркальным отражением толерантности является интолерантность – нетерпимость, отчуждение.

Чем же характеризуется толерантный класс?

-                           в разговоре дети друг с другом не употребляют оскорбительных выражений, они с уважением относятся к другим языкам и тем, кто на них общается;

-                           отношение ко всем языкам одинаковое;

-                           преподаватели и дети обращаются и ведут себя по отношению друг к другу уважительно;

-                           со всеми детьми советуются, каждый может выразить свое мнение по поводу классных дел;

-                           к детям, которые принадлежат к религиозным, культурным меньшинствам, инвалидам учителя относятся с деликатностью, одноклассники – с уважением;

-                           при проведении классных мероприятий принимают равное участие дети обоих полов и всех социальных групп;

-                           уважаются вероисповедания всех детей.

Для атмосферы интолерантного класса характерно:

-                           перебивание, неумение слушать друг друга, нетерпение;

-                           игнорирование;

-                           отстранение;

-                           обзывание;

-                           обвинение, упреки;

-                           осуждение, критика;

-                           угрозы.

Коснемся вопросов, которые помогают выявить симптомы нетерпимости:

-                           обзывают ли дети друг друга, используют ли намеки, имеющие уничижительный характер?

-                           используют ли дети негативные обобщения в разговорах об инвалидах, о национальных группах?

-                           пытаются ли дети поставить своих одноклассников в неловкое положение?

-                           полагают ли дети, что не стоит общаться  с детьми, исповедующими другую религию?

-                           склонны ли дети обвинять в проигрыше, в возникновении конфликтов одних и тех же одноклассников?

-                           есть ли в классе дети, которых другие одноклассники всегда избегают?

-                           бывают ли периоды, когда дети объявляют кому-либо бойкот?

-                           пытаются ли одни дети испортить настроение другим, делая непристойные записи или рисунки?

-                           прибегают ли дети к намеренному запугиванию?

-                           был ли кто из детей беспричинно выгнан из той или иной команды?

-                           есть ли дети, которых упорно не принимают в коллектив?

-                           подвергались ли некоторые дети физическому насилию со стороны других детей?

Для того, чтобы не возникало подобных ситуаций, необходимо создать в классе такую атмосферу сотрудничества, толерантности и поддержки, которая:

-                           помогает детям ощутить собственную значимость, ценность, уникальность;

-                           способствует укреплению дружбы;

-                           формирует условия, способствующие успешному взаимодействию;

-                           дает детям возможность понимать самих себя, делиться с другими своими идеями и чувствами, а также развивает способность понимания других.

Необходимо организовывать такие виды деятельности, как посредничество при разрешении конфликтов между сверстниками, оказание взаимной помощи.

Для того, чтобы стать местом взаимоотношений, построенных на ценностях толерантности, школа должна придерживаться определенных принципов:

-                           ответственность школы за воспитание толерантности;

-                           позитивное отношение к национальному своеобразию;

-                           развитие понимания другого;

-                           поликультурное образование;

-                           внимание к тому, что объединяет людей, а не разъединяет; создание позитивной атмосферы в школе.

 

 

 

 

 

 Модель поведения сотрудников как образец толерантности

Нашему развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание.

Человек, работающий в сфере образования, является образцом толерантности. Прежде всего у него выражено личностное начало. В своей деятельности педагогу необходимо помнить совет К. Д. Ушинского: « Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был продуман, не может заменить личность в деле воспитания… Только личность может воздействовать на развитие и определение личности, только характером можно образовывать характер. »

Педагог несет личную ответственность за свое дело.

Педагог заинтересован в собственном деле, имеет широкий устойчивый интерес к миру.

Педагог является духовно-нравственной гармоничной личностью, обладает такими качествами как честность, порядочность, благородство, сдержанность, воспитанность, гуманность.

Педагог обладает коммуникабельностью, владеет личностно-ориентированной моделью взаимодействия, основанной на доверии и уважении.

Кроме этого, имеет педагогическое чутье, способен к эмпатии, сопереживанию, идентификации.

Педагог умеет выслушать, терпим к чужому мнению, принимает людей такими, какие они есть. Умеет управлять своими эмоциями независимо от ситуации, идет навстречу в решении проблем.

Он уважает традиции и культуру своего народа и людей других национальностей, терпим к трудностям педагогической деятельности.

Педагог опирается на авторитет всего педагогического коллектива. Чем сплоченнее коллектив, чем выше его авторитет среди детей, родителей, общественности, тем авторитетнее каждый учитель, воспитатель, другие сотрудники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Понятие толерантности

Воспитатель:

Шевякова О. И.

Литература:

1.     В. Н. Гурова. Формирование толерантной личности в полиэтнической среде.

2.     С. К. Бондырев. Толерантное сознание и формирование толерантных отношений.

3.     Дошкольное образование / 2004, № 8 / 2004, №11.

Сложная современная действительность поставила перед нами проблему воспитания толерантности.

Толерантность (в переводе с латинского – терпение, выносливость) – это моральное качество, которое выражается в стремлении достичь взаимного понимания и согласия, является формой уважения к другому человеку, признание за ним права на собственное убеждение. Выделяют 4 компонента толерантности: признание, принятие, уважение, понимание.

Зеркальным отражением толерантности является интолерантность – нетерпимость, отчуждение.

Чем же характеризуется толерантный класс?

-                           в разговоре дети друг с другом не употребляют оскорбительных выражений, они с уважением относятся к другим языкам и тем, кто на них общается;

-                           отношение ко всем языкам одинаковое;

-                           преподаватели и дети обращаются и ведут себя по отношению друг к другу уважительно;

-                           со всеми детьми советуются, каждый может выразить свое мнение по поводу классных дел;

-                           к детям, которые принадлежат к религиозным, культурным меньшинствам, инвалидам учителя относятся с деликатностью, одноклассники – с уважением;

-                           при проведении классных мероприятий принимают равное участие дети обоих полов и всех социальных групп;

-                           уважаются вероисповедания всех детей.

Для атмосферы интолерантного класса характерно:

-                           перебивание, неумение слушать друг друга, нетерпение;

-                           игнорирование;

-                           отстранение;

-                           обзывание;

-                           обвинение, упреки;

-                           осуждение, критика;

-                           угрозы.

Коснемся вопросов, которые помогают выявить симптомы нетерпимости:

-                           обзывают ли дети друг друга, используют ли намеки, имеющие уничижительный характер?

-                           используют ли дети негативные обобщения в разговорах об инвалидах, о национальных группах?

-                           пытаются ли дети поставить своих одноклассников в неловкое положение?

-                           полагают ли дети, что не стоит общаться  с детьми, исповедующими другую религию?

-                           склонны ли дети обвинять в проигрыше, в возникновении конфликтов одних и тех же одноклассников?

-                           есть ли в классе дети, которых другие одноклассники всегда избегают?

-                           бывают ли периоды, когда дети объявляют кому-либо бойкот?

-                           пытаются ли одни дети испортить настроение другим, делая непристойные записи или рисунки?

-                           прибегают ли дети к намеренному запугиванию?

-                           был ли кто из детей беспричинно выгнан из той или иной команды?

-                           есть ли дети, которых упорно не принимают в коллектив?

-                           подвергались ли некоторые дети физическому насилию со стороны других детей?

Для того, чтобы не возникало подобных ситуаций, необходимо создать в классе такую атмосферу сотрудничества, толерантности и поддержки, которая:

-                           помогает детям ощутить собственную значимость, ценность, уникальность;

-                           способствует укреплению дружбы;

-                           формирует условия, способствующие успешному взаимодействию;

-                           дает детям возможность понимать самих себя, делиться с другими своими идеями и чувствами, а также развивает способность понимания других.

Необходимо организовывать такие виды деятельности, как посредничество при разрешении конфликтов между сверстниками, оказание взаимной помощи.

Для того, чтобы стать местом взаимоотношений, построенных на ценностях толерантности, школа должна придерживаться определенных принципов:

-                           ответственность школы за воспитание толерантности;

-                           позитивное отношение к национальному своеобразию;

-                           развитие понимания другого;

-                           поликультурное образование;

-                           внимание к тому, что объединяет людей, а не разъединяет; создание позитивной атмосферы в школе.

 

 

 

 

 

 Модель поведения сотрудников как образец толерантности

Нашему развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание.

Человек, работающий в сфере образования, является образцом толерантности. Прежде всего у него выражено личностное начало. В своей деятельности педагогу необходимо помнить совет К. Д. Ушинского: « Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был продуман, не может заменить личность в деле воспитания… Только личность может воздействовать на развитие и определение личности, только характером можно образовывать характер. »

Педагог несет личную ответственность за свое дело.

Педагог заинтересован в собственном деле, имеет широкий устойчивый интерес к миру.

Педагог является духовно-нравственной гармоничной личностью, обладает такими качествами как честность, порядочность, благородство, сдержанность, воспитанность, гуманность.

Педагог обладает коммуникабельностью, владеет личностно-ориентированной моделью взаимодействия, основанной на доверии и уважении.

Кроме этого, имеет педагогическое чутье, способен к эмпатии, сопереживанию, идентификации.

Педагог умеет выслушать, терпим к чужому мнению, принимает людей такими, какие они есть. Умеет управлять своими эмоциями независимо от ситуации, идет навстречу в решении проблем.

Он уважает традиции и культуру своего народа и людей других национальностей, терпим к трудностям педагогической деятельности.

Педагог опирается на авторитет всего педагогического коллектива. Чем сплоченнее коллектив, чем выше его авторитет среди детей, родителей, общественности, тем авторитетнее каждый учитель, воспитатель, другие сотрудники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Понятие толерантности

Воспитатель:

Шевякова О. И.

Литература:

1.     В. Н. Гурова. Формирование толерантной личности в полиэтнической среде.

2.     С. К. Бондырев. Толерантное сознание и формирование толерантных отношений.

3.     Дошкольное образование / 2004, № 8 / 2004, №11.

Сложная современная действительность поставила перед нами проблему воспитания толерантности.

Толерантность (в переводе с латинского – терпение, выносливость) – это моральное качество, которое выражается в стремлении достичь взаимного понимания и согласия, является формой уважения к другому человеку, признание за ним права на собственное убеждение. Выделяют 4 компонента толерантности: признание, принятие, уважение, понимание.

Зеркальным отражением толерантности является интолерантность – нетерпимость, отчуждение.

Чем же характеризуется толерантный класс?

-                           в разговоре дети друг с другом не употребляют оскорбительных выражений, они с уважением относятся к другим языкам и тем, кто на них общается;

-                           отношение ко всем языкам одинаковое;

-                           преподаватели и дети обращаются и ведут себя по отношению друг к другу уважительно;

-                           со всеми детьми советуются, каждый может выразить свое мнение по поводу классных дел;

-                           к детям, которые принадлежат к религиозным, культурным меньшинствам, инвалидам учителя относятся с деликатностью, одноклассники – с уважением;

-                           при проведении классных мероприятий принимают равное участие дети обоих полов и всех социальных групп;

-                           уважаются вероисповедания всех детей.

Для атмосферы интолерантного класса характерно:

-                           перебивание, неумение слушать друг друга, нетерпение;

-                           игнорирование;

-                           отстранение;

-                           обзывание;

-                           обвинение, упреки;

-                           осуждение, критика;

-                           угрозы.

Коснемся вопросов, которые помогают выявить симптомы нетерпимости:

-                           обзывают ли дети друг друга, используют ли намеки, имеющие уничижительный характер?

-                           используют ли дети негативные обобщения в разговорах об инвалидах, о национальных группах?

-                           пытаются ли дети поставить своих одноклассников в неловкое положение?

-                           полагают ли дети, что не стоит общаться  с детьми, исповедующими другую религию?

-                           склонны ли дети обвинять в проигрыше, в возникновении конфликтов одних и тех же одноклассников?

-                           есть ли в классе дети, которых другие одноклассники всегда избегают?

-                           бывают ли периоды, когда дети объявляют кому-либо бойкот?

-                           пытаются ли одни дети испортить настроение другим, делая непристойные записи или рисунки?

-                           прибегают ли дети к намеренному запугиванию?

-                           был ли кто из детей беспричинно выгнан из той или иной команды?

-                           есть ли дети, которых упорно не принимают в коллектив?

-                           подвергались ли некоторые дети физическому насилию со стороны других детей?

Для того, чтобы не возникало подобных ситуаций, необходимо создать в классе такую атмосферу сотрудничества, толерантности и поддержки, которая:

-                           помогает детям ощутить собственную значимость, ценность, уникальность;

-                           способствует укреплению дружбы;

-                           формирует условия, способствующие успешному взаимодействию;

-                           дает детям возможность понимать самих себя, делиться с другими своими идеями и чувствами, а также развивает способность понимания других.

Необходимо организовывать такие виды деятельности, как посредничество при разрешении конфликтов между сверстниками, оказание взаимной помощи.

Для того, чтобы стать местом взаимоотношений, построенных на ценностях толерантности, школа должна придерживаться определенных принципов:

-                           ответственность школы за воспитание толерантности;

-                           позитивное отношение к национальному своеобразию;

-                           развитие понимания другого;

-                           поликультурное образование;

-                           внимание к тому, что объединяет людей, а не разъединяет; создание позитивной атмосферы в школе.

 

 

 

 

 

 Модель поведения сотрудников как образец толерантности

Нашему развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание.

Человек, работающий в сфере образования, является образцом толерантности. Прежде всего у него выражено личностное начало. В своей деятельности педагогу необходимо помнить совет К. Д. Ушинского: « Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был продуман, не может заменить личность в деле воспитания… Только личность может воздействовать на развитие и определение личности, только характером можно образовывать характер. »

Педагог несет личную ответственность за свое дело.

Педагог заинтересован в собственном деле, имеет широкий устойчивый интерес к миру.

Педагог является духовно-нравственной гармоничной личностью, обладает такими качествами как честность, порядочность, благородство, сдержанность, воспитанность, гуманность.

Педагог обладает коммуникабельностью, владеет личностно-ориентированной моделью взаимодействия, основанной на доверии и уважении.

Кроме этого, имеет педагогическое чутье, способен к эмпатии, сопереживанию, идентификации.

Педагог умеет выслушать, терпим к чужому мнению, принимает людей такими, какие они есть. Умеет управлять своими эмоциями независимо от ситуации, идет навстречу в решении проблем.

Он уважает традиции и культуру своего народа и людей других национальностей, терпим к трудностям педагогической деятельности.

Педагог опирается на авторитет всего педагогического коллектива. Чем сплоченнее коллектив, чем выше его авторитет среди детей, родителей, общественности, тем авторитетнее каждый учитель, воспитатель, другие сотрудники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Понятие толерантности

Воспитатель:

Шевякова О. И.

Литература:

1.     В. Н. Гурова. Формирование толерантной личности в полиэтнической среде.

2.     С. К. Бондырев. Толерантное сознание и формирование толерантных отношений.

3.     Дошкольное образование / 2004, № 8 / 2004, №11.

Сложная современная действительность поставила перед нами проблему воспитания толерантности.

Толерантность (в переводе с латинского – терпение, выносливость) – это моральное качество, которое выражается в стремлении достичь взаимного понимания и согласия, является формой уважения к другому человеку, признание за ним права на собственное убеждение. Выделяют 4 компонента толерантности: признание, принятие, уважение, понимание.

Зеркальным отражением толерантности является интолерантность – нетерпимость, отчуждение.

Чем же характеризуется толерантный класс?

-                           в разговоре дети друг с другом не употребляют оскорбительных выражений, они с уважением относятся к другим языкам и тем, кто на них общается;

-                           отношение ко всем языкам одинаковое;

-                           преподаватели и дети обращаются и ведут себя по отношению друг к другу уважительно;

-                           со всеми детьми советуются, каждый может выразить свое мнение по поводу классных дел;

-                           к детям, которые принадлежат к религиозным, культурным меньшинствам, инвалидам учителя относятся с деликатностью, одноклассники – с уважением;

-                           при проведении классных мероприятий принимают равное участие дети обоих полов и всех социальных групп;

-                           уважаются вероисповедания всех детей.

Для атмосферы интолерантного класса характерно:

-                           перебивание, неумение слушать друг друга, нетерпение;

-                           игнорирование;

-                           отстранение;

-                           обзывание;

-                           обвинение, упреки;

-                           осуждение, критика;

-                           угрозы.

Коснемся вопросов, которые помогают выявить симптомы нетерпимости:

-                           обзывают ли дети друг друга, используют ли намеки, имеющие уничижительный характер?

-                           используют ли дети негативные обобщения в разговорах об инвалидах, о национальных группах?

-                           пытаются ли дети поставить своих одноклассников в неловкое положение?

-                           полагают ли дети, что не стоит общаться  с детьми, исповедующими другую религию?

-                           склонны ли дети обвинять в проигрыше, в возникновении конфликтов одних и тех же одноклассников?

-                           есть ли в классе дети, которых другие одноклассники всегда избегают?

-                           бывают ли периоды, когда дети объявляют кому-либо бойкот?

-                           пытаются ли одни дети испортить настроение другим, делая непристойные записи или рисунки?

-                           прибегают ли дети к намеренному запугиванию?

-                           был ли кто из детей беспричинно выгнан из той или иной команды?

-                           есть ли дети, которых упорно не принимают в коллектив?

-                           подвергались ли некоторые дети физическому насилию со стороны других детей?

Для того, чтобы не возникало подобных ситуаций, необходимо создать в классе такую атмосферу сотрудничества, толерантности и поддержки, которая:

-                           помогает детям ощутить собственную значимость, ценность, уникальность;

-                           способствует укреплению дружбы;

-                           формирует условия, способствующие успешному взаимодействию;

-                           дает детям возможность понимать самих себя, делиться с другими своими идеями и чувствами, а также развивает способность понимания других.

Необходимо организовывать такие виды деятельности, как посредничество при разрешении конфликтов между сверстниками, оказание взаимной помощи.

Для того, чтобы стать местом взаимоотношений, построенных на ценностях толерантности, школа должна придерживаться определенных принципов:

-                           ответственность школы за воспитание толерантности;

-                           позитивное отношение к национальному своеобразию;

-                           развитие понимания другого;

-                           поликультурное образование;

-                           внимание к тому, что объединяет людей, а не разъединяет; создание позитивной атмосферы в школе.

 

 

 

 

 

 Модель поведения сотрудников как образец толерантности

Нашему развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание.

Человек, работающий в сфере образования, является образцом толерантности. Прежде всего у него выражено личностное начало. В своей деятельности педагогу необходимо помнить совет К. Д. Ушинского: « Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был продуман, не может заменить личность в деле воспитания… Только личность может воздействовать на развитие и определение личности, только характером можно образовывать характер. »

Педагог несет личную ответственность за свое дело.

Педагог заинтересован в собственном деле, имеет широкий устойчивый интерес к миру.

Педагог является духовно-нравственной гармоничной личностью, обладает такими качествами как честность, порядочность, благородство, сдержанность, воспитанность, гуманность.

Педагог обладает коммуникабельностью, владеет личностно-ориентированной моделью взаимодействия, основанной на доверии и уважении.

Кроме этого, имеет педагогическое чутье, способен к эмпатии, сопереживанию, идентификации.

Педагог умеет выслушать, терпим к чужому мнению, принимает людей такими, какие они есть. Умеет управлять своими эмоциями независимо от ситуации, идет навстречу в решении проблем.

Он уважает традиции и культуру своего народа и людей других национальностей, терпим к трудностям педагогической деятельности.

Педагог опирается на авторитет всего педагогического коллектива. Чем сплоченнее коллектив, чем выше его авторитет среди детей, родителей, общественности, тем авторитетнее каждый учитель, воспитатель, другие сотрудники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Понятие толерантности

Воспитатель:

Шевякова О. И.

Литература:

1.     В. Н. Гурова. Формирование толерантной личности в полиэтнической среде.

2.     С. К. Бондырев. Толерантное сознание и формирование толерантных отношений.

3.     Дошкольное образование / 2004, № 8 / 2004, №11.

Сложная современная действительность поставила перед нами проблему воспитания толерантности.

Толерантность (в переводе с латинского – терпение, выносливость) – это моральное качество, которое выражается в стремлении достичь взаимного понимания и согласия, является формой уважения к другому человеку, признание за ним права на собственное убеждение. Выделяют 4 компонента толерантности: признание, принятие, уважение, понимание.

Зеркальным отражением толерантности является интолерантность – нетерпимость, отчуждение.

Чем же характеризуется толерантный класс?

-                           в разговоре дети друг с другом не употребляют оскорбительных выражений, они с уважением относятся к другим языкам и тем, кто на них общается;

-                           отношение ко всем языкам одинаковое;

-                           преподаватели и дети обращаются и ведут себя по отношению друг к другу уважительно;

-                           со всеми детьми советуются, каждый может выразить свое мнение по поводу классных дел;

-                           к детям, которые принадлежат к религиозным, культурным меньшинствам, инвалидам учителя относятся с деликатностью, одноклассники – с уважением;

-                           при проведении классных мероприятий принимают равное участие дети обоих полов и всех социальных групп;

-                           уважаются вероисповедания всех детей.

Для атмосферы интолерантного класса характерно:

-                           перебивание, неумение слушать друг друга, нетерпение;

-                           игнорирование;

-                           отстранение;

-                           обзывание;

-                           обвинение, упреки;

-                           осуждение, критика;

-                           угрозы.

Коснемся вопросов, которые помогают выявить симптомы нетерпимости:

-                           обзывают ли дети друг друга, используют ли намеки, имеющие уничижительный характер?

-                           используют ли дети негативные обобщения в разговорах об инвалидах, о национальных группах?

-                           пытаются ли дети поставить своих одноклассников в неловкое положение?

-                           полагают ли дети, что не стоит общаться  с детьми, исповедующими другую религию?

-                           склонны ли дети обвинять в проигрыше, в возникновении конфликтов одних и тех же одноклассников?

-                           есть ли в классе дети, которых другие одноклассники всегда избегают?

-                           бывают ли периоды, когда дети объявляют кому-либо бойкот?

-                           пытаются ли одни дети испортить настроение другим, делая непристойные записи или рисунки?

-                           прибегают ли дети к намеренному запугиванию?

-                           был ли кто из детей беспричинно выгнан из той или иной команды?

-                           есть ли дети, которых упорно не принимают в коллектив?

-                           подвергались ли некоторые дети физическому насилию со стороны других детей?

Для того, чтобы не возникало подобных ситуаций, необходимо создать в классе такую атмосферу сотрудничества, толерантности и поддержки, которая:

-                           помогает детям ощутить собственную значимость, ценность, уникальность;

-                           способствует укреплению дружбы;

-                           формирует условия, способствующие успешному взаимодействию;

-                           дает детям возможность понимать самих себя, делиться с другими своими идеями и чувствами, а также развивает способность понимания других.

Необходимо организовывать такие виды деятельности, как посредничество при разрешении конфликтов между сверстниками, оказание взаимной помощи.

Для того, чтобы стать местом взаимоотношений, построенных на ценностях толерантности, школа должна придерживаться определенных принципов:

-                           ответственность школы за воспитание толерантности;

-                           позитивное отношение к национальному своеобразию;

-                           развитие понимания другого;

-                           поликультурное образование;

-                           внимание к тому, что объединяет людей, а не разъединяет; создание позитивной атмосферы в школе.

 

 

 

 

 

 Модель поведения сотрудников как образец толерантности

Нашему развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание.

Человек, работающий в сфере образования, является образцом толерантности. Прежде всего у него выражено личностное начало. В своей деятельности педагогу необходимо помнить совет К. Д. Ушинского: « Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был продуман, не может заменить личность в деле воспитания… Только личность может воздействовать на развитие и определение личности, только характером можно образовывать характер. »

Педагог несет личную ответственность за свое дело.

Педагог заинтересован в собственном деле, имеет широкий устойчивый интерес к миру.

Педагог является духовно-нравственной гармоничной личностью, обладает такими качествами как честность, порядочность, благородство, сдержанность, воспитанность, гуманность.

Педагог обладает коммуникабельностью, владеет личностно-ориентированной моделью взаимодействия, основанной на доверии и уважении.

Кроме этого, имеет педагогическое чутье, способен к эмпатии, сопереживанию, идентификации.

Педагог умеет выслушать, терпим к чужому мнению, принимает людей такими, какие они есть. Умеет управлять своими эмоциями независимо от ситуации, идет навстречу в решении проблем.

Он уважает традиции и культуру своего народа и людей других национальностей, терпим к трудностям педагогической деятельности.

Педагог опирается на авторитет всего педагогического коллектива. Чем сплоченнее коллектив, чем выше его авторитет среди детей, родителей, общественности, тем авторитетнее каждый учитель, воспитатель, другие сотрудники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_sovet.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет

22 ноября 2005 год

Понятие толерантности

Воспитатель:

Шевякова О. И.

Литература:

  1. В. Н. Гурова. Формирование толерантной личности в полиэтнической среде.
  2. С. К. Бондырев. Толерантное сознание и формирование толерантных отношений.
  3. Дошкольное образование / 2004, № 8 / 2004, №11.

Сложная современная действительность поставила перед нами проблему воспитания толерантности.

Толерантность (в переводе с латинского – терпение, выносливость) – это моральное качество, которое выражается в стремлении достичь взаимного понимания и согласия, является формой уважения к другому человеку, признание за ним права на собственное убеждение. Выделяют 4 компонента толерантности: признание, принятие, уважение, понимание.

Зеркальным отражением толерантности является интолерантность – нетерпимость, отчуждение.

Чем же характеризуется толерантный класс?

  • в разговоре дети друг с другом не употребляют оскорбительных выражений, они с уважением относятся к другим языкам и тем, кто на них общается;
  • отношение ко всем языкам одинаковое;
  • преподаватели и дети обращаются и ведут себя по отношению друг к другу уважительно;
  • со всеми детьми советуются, каждый может выразить свое мнение по поводу классных дел;
  • к детям, которые принадлежат к религиозным, культурным меньшинствам, инвалидам учителя относятся с деликатностью, одноклассники – с уважением;
  • при проведении классных мероприятий принимают равное участие дети обоих полов и всех социальных групп;
  • уважаются вероисповедания всех детей.

Для атмосферы интолерантного класса характерно:

  • перебивание, неумение слушать друг друга, нетерпение;
  • игнорирование;
  • отстранение;
  • обзывание;
  • обвинение, упреки;
  • осуждение, критика;
  • угрозы.

Коснемся вопросов, которые помогают выявить симптомы нетерпимости:

  • обзывают ли дети друг друга, используют ли намеки, имеющие уничижительный характер?
  • используют ли дети негативные обобщения в разговорах об инвалидах, о национальных группах?
  • пытаются ли дети поставить своих одноклассников в неловкое положение?
  • полагают ли дети, что не стоит общаться  с детьми, исповедующими другую религию?
  • склонны ли дети обвинять в проигрыше, в возникновении конфликтов одних и тех же одноклассников?
  • есть ли в классе дети, которых другие одноклассники всегда избегают?
  • бывают ли периоды, когда дети объявляют кому-либо бойкот?
  • пытаются ли одни дети испортить настроение другим, делая непристойные записи или рисунки?
  • прибегают ли дети к намеренному запугиванию?
  • был ли кто из детей беспричинно выгнан из той или иной команды?
  • есть ли дети, которых упорно не принимают в коллектив?
  • подвергались ли некоторые дети физическому насилию со стороны других детей?

Для того, чтобы не возникало подобных ситуаций, необходимо создать в классе такую атмосферу сотрудничества, толерантности и поддержки, которая:

  • помогает детям ощутить собственную значимость, ценность, уникальность;
  • способствует укреплению дружбы;
  • формирует условия, способствующие успешному взаимодействию;
  • дает детям возможность понимать самих себя, делиться с другими своими идеями и чувствами, а также развивает способность понимания других.

Необходимо организовывать такие виды деятельности, как посредничество при разрешении конфликтов между сверстниками, оказание взаимной помощи.

Для того, чтобы стать местом взаимоотношений, построенных на ценностях толерантности, школа должна придерживаться определенных принципов:

  • ответственность школы за воспитание толерантности;
  • позитивное отношение к национальному своеобразию;
  • развитие понимания другого;
  • поликультурное образование;
  • внимание к тому, что объединяет людей, а не разъединяет; создание позитивной атмосферы в школе.

Педагогические советы

Педагогический совет

Тема: Адаптивная модель социокультурной образовательной среды прогимназии «Радуга».

  1. Проблемы современной образовательной школы.

Главная задача образования – максимально обеспечить развитие в каждом человеке его генетических способностей, развивать у людей рациональное, критическое мышление, вооружить их точными знаниями современной науки, техники и технологии, которые позволили бы добиваться максимального эффекта от их использования в условиях изменяющейся природной ситуации.

Для выполнения этой грандиозной задачи воспитание должно быть нацелено на самовоспитание высокой гражданской позиции, высоких нравственных качеств, на содействие формированию у людей устойчивого естественнонаучного взгляда на природу и общество, на свое место в жизни, свою роль в обществе и государстве.

Цели современного образования.

 Наиболее перспективной в развитии образования является концепция образования на протяжении всей жизни человека. Сущностными характеристиками этой концепции является: гибкость, разнообразие, доступность во времени и пространстве.

Развитие образовательного процесса опирается на следующие основания: научиться познавать, делать, жить вместе, жить в ладу с самим собой.

Адаптивная школа – это школа для всех учащихся с разными уровнями способностей.

Адаптивная школа – это социально-педагогическая система, активно приспосабливающаяся к условиям изменяющейся внешней среды. С другой стороны, она сама активно воздействует на внешнюю среду.

Адаптивная школа посредством создания содержательных, организационных и методических условий призвана помочь каждому ученику быть субъектом собственной жизнедеятельности, предметной деятельности, деятельности общения, деятельности самосознания.

  1. Родитель в адаптивной образовательной среде школы.

В настоящее время складывается принципиально новая реальность социокультурного заказа на образовательную подготовку учащихся. Отличительная черта этой реальности состоит в том, что подлинным заказчиком образовательного процесса становится семья. Она все более реально начинает участвовать в финансировании, проектировании и определении содержания образования. Выделяют следующие типы отношений семьи с системой образования:

  • родители отдают детей учиться для того, чтобы они освоили сумму некоторых знаний и умений и после окончания школы могли найти работу сразу или после дополнительной профессиональной подготовки;
  • родители убеждены, что их детей надо учить тому же, чему в свое время учили их самих;
  • родители считают, что школа должна быть «камерой хранения» для их детей; самое главное для них то, что дети заняты делом, остаются под приглядом как минимум полдня;
  • родители ставят перед школой сверхзадачу; для них главная задача школы – не в обучении, не в подготовке к конкретной специальности, не в воспроизводстве привычного пакета учебных предметов; перед школой ставится задача создать условия для развития такой системы личных способностей, знаний и умений, которая позволила бы ребенку в дальнейшем полноценно включиться в мир, меняющийся на глазах.

Адаптивность школы проявляется в ее способности устанавливать соответствие между спектром предлагаемых образовательных услуг и запросами территориального сообщества, семьи и общественности.

Литература: Г. И. Шамова, Т. М. Давыденко. Управление образовательным процессом в адаптивной школе.

Педагогический совет

26.01.06

Тема: Творчество педагога в современной школе.

Воспитатель: Шевякова О. И.

Вообще, творчество – это создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей.

Творение – это произведение, результат творчества.

Педагогическое творчество ставит перед собой такую сверхзадачу как достижение гармонии взаимоотношений. Недостижимость этого идеала и вечное стремление к нему как ничто другое роднит педагогику и искусство. А. С. Макаренко писал, что хотел бы создать такой мир, в котором можно было бы утонуть. Любой творец создает свой особый мир. Любая педагогическая система и учреждение, на ней основанное, имеют свое стилистическое своеобразие, несущее на себе отпечаток образа творца. То же относится и к индивидуальному творческому почерку конкретного педагога. Традиционные или инновационные приемы и методы работы неизбежно окрашиваются индивидуальными чертами, не сводимыми только к технологии взаимодействия с учеником. Часто именно эти особенности оказываются решающими, в конечном итоге определяющими успех дела.

Кто же такой творческий учитель?

Безусловно, среди педагогов есть те, кого можно отнести к исследователям. Это разработчики учебников и методических пособий, авторы оригинальных педагогических систем и технологий. Продукт их труда очевиден и потому востребован коллегами. Но эти подлинные творцы никогда не составляют большинства в педагогических коллективах.

Говоря о творчестве учителя, мы имеем в виду научную продуктивность. А именно: неформальное отношение к работе, энтузиазм, проявленный при решении конкретных педагогических задач, в конечном итоге – педагогический оптимизм, окрашивающий деятельность учителя в мажорные тона, позволяющий не впадать в уныние при неизбежных неудачах и верить в конечный успех своего дела. Такое настроение непременно передается детям и вне зависимости от того, работает ли педагог традиционно или осуществляет инновационную деятельность, гарантирует хорошие стабильные результаты педагогического труда. Между прочим, часто требуется изрядная изобретательность и находчивость в решении даже самых мелких, простых вопросов школьной жизни. Один педагог может мгновенно, весело, без особого напряжения организовать силами школьников трудовой десант, а другой превратит порученное дело в унылую трудовую повинность. В конечном итоге работа будет выполнена, результат получен, но какая огромная разница в педагогической инструментовке. Стоит ли после этого удивляться тому, что в характеристике первого педагога появится строчка о творческом отношении к делу. В такой оценке констатация реального продуктивного личностного влияния учителя на воспитанников.

Не каждый учитель имеет способности и склонности к написанию книг или созданию оригинальных программ. Требовать это от всех без исключения учителей едва ли разумно. По большому счету в педагогике трудно создать нечто принципиально новое.

Если обратиться к истории, то буквы из слоновой кости ощупывали еще древние персы. Затем этот передовой педагогический опыт переняли и освоили древние греки. Далее следует перерыв в несколько столетий, прежде чем Мария Монтессори превращает обучение письму в целостную педагогическую систему, постепенно привлекающую к себе внимание и симпатии педагогов всего мира.

Каждый должен заниматься своим делом. Ученые теоретики призваны заниматься накоплением педагогических идей, определив при этом, какие из них наилучшим образом отвечают вызовам времени. Дидакты и методисты должны построить на основе этих идей внятные и воспроизводимые педагогические системы и технологии. Прямая и непосредственная задача учителя – талантливо, творчески  внедрять их в практику. К сожалению, эта идеальная модель слишком далека от жизни. В настоящее время учитель в полном соответствии с народной пословицей: « и швец, и жнец, и на дуде игрец», причем в буквальном смысле.

Ни наукой единой жива педагогика. Слишком велика роль учителя. Мастерство учителя состоит в том, что он не копирует технологии, а применительно к новым иным обстоятельствам искусно использует свои методы и приемы.

Помимо технологичного решения дидактических задач, творческий педагог постоянно осуществляет управление вниманием и эмоциональными состояниями детей. Еще более сложная режиссерско-педагогическая задача – репродукция творческих состояний воспитанников. Развивая творческие способности детей в любой сфере деятельности, учитель дарит ребенку радость переживания того, что психологи называют креативными эмоциями.

Детям необходимы разные учителя. Еще А. С. Макаренко писал, что коллектив педагогов должен быть собран не случайно и составлен разумно. « Лучше иметь пять слабых воспитателей, объединенных в коллектив, воодушевленных одной мыслью, одним принципом, одним стилем и работающих едино, чем десять хороших воспитателей, которые работают все в одиночку, как кто хочет.»

Педагогический совет

Тема: Модель поведения сотрудников как образец толерантности

Нашему развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание.

Человек, работающий в сфере образования, является образцом толерантности. Прежде всего у него выражено личностное начало. В своей деятельности педагогу необходимо помнить совет К. Д. Ушинского: « Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был продуман, не может заменить личность в деле воспитания… Только личность может воздействовать на развитие и определение личности, только характером можно образовывать характер. »

Педагог несет личную ответственность за свое дело.

Педагог заинтересован в собственном деле, имеет широкий устойчивый интерес к миру.

Педагог является духовно-нравственной гармоничной личностью, обладает такими качествами как честность, порядочность, благородство, сдержанность, воспитанность, гуманность.

Педагог обладает коммуникабельностью, владеет личностно-ориентированной моделью взаимодействия, основанной на доверии и уважении.

Кроме этого, имеет педагогическое чутье, способен к эмпатии, сопереживанию, идентификации.

Педагог умеет выслушать, терпим к чужому мнению, принимает людей такими, какие они есть. Умеет управлять своими эмоциями независимо от ситуации, идет навстречу в решении проблем.

Он уважает традиции и культуру своего народа и людей других национальностей, терпим к трудностям педагогической деятельности.

Педагог опирается на авторитет всего педагогического коллектива. Чем сплоченнее коллектив, чем выше его авторитет среди детей, родителей, общественности, тем авторитетнее каждый учитель, воспитатель, другие сотрудники.

Педагогический совет

30. 11. 06

Тема: Развитие, социализация,

 воспитание. Что это?

Подготовила: воспитатель 2 квал. кат. Шевякова О. И.

План.

  1. Основные подходы к развитию ребенка.
  2. Что такое социализация?
  3. Критерии социализации.
  4. Воспитание как педагогический компонент социализации.

  1. Развитие – это изменение, представляющее собой переход от простого к сложному, от низшего к высшему.

Как известно, существуют два подхода к пониманию сущности развития личности: биологический и социологический. Сторонники биологического подхода считают, что развитие личности обусловлено природными факторами, которые присущи человеку от рождения. Сторонники социологического подхода считают, что на развитие личности оказывают влияние социальные факторы. Целесообразно рассматривать личность как целостную систему, в которой находит отражение как биологическое, так и социальное.

Развитие личности представляет собой такой процесс, в котором происходят как количественные, так и качественные изменения.

Л. С. Выготский выделил два уровня развития детей:

 - уровень актуального развития – то, что ребенок делает сейчас самостоятельно;

 - зона ближайшего развития -  то, что ребенок сейчас делает с помощью взрослого, завтра сделает сам.

Педагоги должны видеть завтрашний день ребенка. Задача педагога - способствовать развитию личности ребенка.

Развитие ребенка не происходит в одиночестве. На этот процесс оказывает влияние окружающая среда и  прежде всего система социальных отношений, в которые с самого раннего детства включается ребенок.

  1. Социализация – это включение человека в систему социальных отношений, в различные типы социальных общностей. Социализация  рассматривается как усвоение элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются качества личности.

Не каждый человек может адаптироваться к нормам отношений  группы людей, общества в целом. Таких людей называют «жертвами» социализации.  

  1. В процессе социализации решаются две группы задач: социальной адаптации и социальной автономизации личности. Решение этих задач регулируется мотивами «быть со всеми» и «оставаться самим собой».

Результатом социализации человека является социальная активность, т. е. готовность к активным действиям.

Социальная адаптированность, социальная активность и социальная автономность – критерии, которые свидетельствуют о социализации человека.

  1. Существенное значение для социализации человека имеет воспитание. Единого определения понятия «воспитания» нет. Общая социальная функция воспитания состоит в том, чтобы передавать из поколения в поколение знания, умения, идеи, социальный опыт, способы поведения. В узком смысле под воспитанием понимается целенаправленная деятельность педагогов, которые призваны формировать у человека систему качеств или какое-нибудь конкретное качество. В этом плане можно рассматривать воспитание как педагогический компонент процесса социализации, который предполагает включение ребенка в различные виды различных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности.

Процесс воспитания полностью не влияет на личность. Он способствует социализации ребенка. Социализация ребенка – цель деятельности любого педагога, поскольку приобретаемые знания можно рассматривать как базу для социального становления человека.

На социализацию ребенка существенное влияние оказывает и характер отношений с педагогом, родителями, другими детьми. В этом плане огромную роль играет выбор педагогических средств, которые, с одной стороны, помогают ребенку реализовать себя, с другой стороны, помогает определить свой способ поведения при взаимодействии.

Итак, развитие, социализация и воспитание воздействуют на человека с одной и той же целью – полной реализации себя в обществе. При этом развитие обращено к тому, что уже присуще человеку, а воспитание обращено, кроме этого, к тому, чего у него нет. В своем единстве развитие, социализация и воспитание составляет сущность формирования личности.

Литература:

  1. М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. Организация воспитательного процесса в школе. М.: «Владос», 2000. – 256 с.
  2. Л. С. Выготский. Вопросы психологии детской игры// Вопросы психологии. – 1996. - №6. – с. 38.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....

Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...

Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".

Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...