Приложение к опыту - Педагогическая мастерская "Детский совет"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Нагучева Елена Петровна

Детский совет-принятая в мировой практике форма работы, позволяющая достигнуть баланса инициатив взрослых и детей, развивать у детей способность управлять своей свободой и выбирать содержание своего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский совет Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №17 «Радуга»» МО Выселковский район Нагучева Е.П. (по материалам Л.В. Свирской)

Слайд 2

Детский совет- принятая в мировой практике форма работы, позволяющая достигнуть баланса инициатив взрослых и детей, развивать у детей способность управлять своей свободой и выбирать содержание своего обучения.

Слайд 3

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Каждое утро мы собираемся на ковре, чтобы поиграть, обменяться новостями, спланировать свой день. Вы поможете нам, если сошьете подушечки,- тогда нам будет тепло и уютно. Ваши сыночки и дочки

Слайд 4

Имена Коло- кольчик Хлопки Песенка «Улыбка» Песенка «Друзья» Алена + Антон + Карина + Всего

Слайд 5

Если вам нужно упорядочить рассаживание детей

Слайд 6

Что делать, если ребенок все время льнет к вам

Слайд 7

Что делать, если дети балуются

Слайд 8

Место и способ размещения материалов

Слайд 9

Время детского совета в структуре дня

Слайд 10

Цели и задачи детского совета: Для взрослых: создать эмоциональный настрой на весь день-«задать тон дня»; создать условия для межличностного и познавательно-делового общения; развивать навыки ведения коммуникации, планирования собственной деятельности и т.п. вместе выбрать тему нового проекта, определить направленность событий; вместе разработать план реализации нового проекта; развивать умение «считывать информацию» об эмоциональном состоянии других людей ; развивать эмпатию (сопереживание) развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т.п.) развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределить роли и обязанности; подвести итоги реализованного проекта.

Слайд 11

Для детей: учить объяснять словами свое эмоциональное состояние, свои желании, действия; учиться несложным приемам коррекции эмоционального состоянии; учиться формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения; учиться выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно иллогично; учиться внимательно слушать, высказывать конструктивное отношение к высказываниям других; учиться делать выбор; учить планировать собственную деятельность; учиться рассказывать о своих действиях: удачах и неудачах, чувствах и желаниях.

Слайд 12

Роль взрослых и детей во время организации и проведения детского совета

Слайд 13

Время и сущность происходящего Дети Взрослые Примечания До начала детского совета Подготовка и размещение материалов на рабочей панели, заполнение информационного листка Материалы: слова, фотографии, рисунки прочее по теме проекта Подготовка материалов в центрах. Привлечение детей к подготовке материалов. Оповещение о начале детского совета Включить музыку или звенеть колокольчиком могут, как дети, так и взрослые Не стоит настаивать на присутствии- детский совет должен быть притягательным, а не рутинно - обязательным. Гости усаживаются в круг вместе со всеми. Размещение Рассаживаются в круг Помогают каждому найти удобное место Приветствия (комплементы, обмен подарками и прочие маленькие радости) Предлагают разные формы приветствий. Помогают детям использовать календари и информационные листки Если дети не забывают утром приветствовать друг друга, то повтор не нужен. Игра (пение, элементы психогимнастики ) Вместе выбирают игру, принимают решение о том какую песенку вместе спеть, какое стихотворение вместе рассказать Это часть ни в коем случае не должна быть тренировкой

Слайд 14

Время и сущность происходящего Дети Взрослые Примечания Обмен новостями, обсуждение ситуаций, важных для понимания Самостоятельно принимают решения о том. Чем поделиться с другими Воспитатель помогает упорядочить общение, рассказывает о своих новостях Важно вместе выработать и придерживаться определенных правил Планирование Вместе выбирают тему образовательного проекта, ставят задачу. Каждый самостоятельно принимает решение о том , чем, где и с кем будет сегодня занят. Воспитатель ( а затем и сами дети) рассказывают о том, что оно увидели в центрах. Воспитатель ведет записи в плане на информационном листке. Работа в центах активности

Слайд 15

Структура детского совета Общее время Приветствия Календари Информационные листки Игра Обмен новостями Вопросы Планирование

Слайд 16

Календари и информационные листки

Слайд 17

Вопросы, которые могут быть заданы в начале детского совета У всех ли радостное настроение? У кого утро - доброе? У кого самые нетерпеливые глаза? Кто хочет поделиться новостями (впечатлениями, идеями, сомнениями)? О чем можно спросить Иру (воспитателя и т.д.)? Чтобы та хотел уточнить у …? Чтобы вы могли посоветовать? Чем нам может помочь эта новость? Что нового мы узнали о кошке(осени, одежде и т.д.)? Что вас порадовало(удивило, огорчило)? Какое у вас настроение?

Слайд 18

Игра (тренинг, пение, слушание) Игры: пальчиковые, словесные, Словесно-логические, игры-фантазии, игры-цепочки, игры-шутки Элементы тренинга Элементы психогимнастики

Слайд 19

Обмен новостями или Философствование с детьми Правила: Мы говорим по одному Мы не перебиваем друг друга Говорит только тот, у кого в руках микрофон Если ты хочешь сказать длинную речь -возьми в руки палочку. Если хочешь задать вопрос –возьми камешек и т.д.

Слайд 20

Вопросы и вопросительность Вопросы для выяснения сути: Тема «Дом» Детский сад можно назвать домом? Что есть у любого дома? Для чего нужны окна? Окно для того, чтобы делать занавеси? Для чего в доме пол, стены? А если бы потолок был синим? Чего больше окон или дверей? С кем живешь дома? Как зовут твою бабушку? Где у мышки дом? Где живут собака, корова?

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

приложение к опыту "Педагогическая мастерская"

К сегодняшнему занятию в педагогической мастерской каждая творческая группа педагогов имела задание — разработать план проектных мероприятий по самостоятельно выбранной теме. Чтобы создалось цел...

приложение к опыту "Педагогические чтения"

Метод проектов возник в 20-х годах прошлого века в США. Его называли также методом проблем и связывали с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американски...

Педагогическая технология "Детский совет"

Педагогическая технология "Детский совет"...