«Игрушки» (НОД в 1 младшей группе)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40»

 

 

 

 

 

 

«Игрушки»

(НОД в 1 младшей группе)

 

 

 

 

 

                                            Подготовили: воспитатели: Симдянкина Н.М.

                                                                                                       Бочкарева Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Саранск

 

«Игрушки»

(НОД в 1 младшей группе)

       Авторы:

                                                    Бочкарева Татьяна Александровна,

                                                   воспитатель, молодой специалист

   Симдянкина Нина Михайловна,

воспитатель, молодой специалист

 

Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки».

 

Образовательная задача: способствовать расширению активного словаря,  учить находить к небольшому стихотворению соответствующие картинки

Развивающая задача: развивать чувство восприятия цвета, закрепляя знания в назывании основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый); развитие глазомера и мелкой моторики рук, развитие мышления, внимания, памяти,

Воспитательная задача: вызвать у детей чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам; воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.

 

Словарная работа: Цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

 

Индивидуальная работа: конструировать  солнышко из палочек приемом  наложения.

 

Предварительная работа: чтение  стихотворения А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки»

 

Материал: цветные карточки с изображением игрушек, плоскостной паровоз с вагончиками разного цвета, руги и палочки красного и желтого цвета, игрушка Мишка, музыкальное сопровождение: «Буратино», «Восход солнца»

Ход деятельности:

Воспитатель:

-Ребятки, к нам в гости пришел Мишка и принес   карточки с картинками. Но, чтобы на них посмотреть, нужно угадать, какая игрушка в ней спряталась.

Отгадайте загадку (показ и раскрытие карточек)

- В зелёной карточке – игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)

Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

- В жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается (Бычок)

Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

- В синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

- В красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.

 (По ходу угадывания, дети вместе с воспитателем читают стихи из цикла А. Барто «Игрушки»)

Воспитатель:

Ребята, скажите, можно ломать игрушки? (Ответы детей)

А оставлять игрушки на улице можно? (Ответы детей)

Как нужно играть с машинкой, чтобы она не поломалась? (Ответы детей)

Что же надо делать, чтобы игрушки всегда были красивыми? (Ответы детей)

Воспитатель: Игрушки надо беречь, играть с ними нужно осторожно.

Пусть  игрушки дружат с нами.

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом все на место уберем.

Воспитатель: Игрушки очень любят, когда с ними играют. Вот и Мишка наш загрустил. Поиграем с  ним?

Подвижная игра. «Мишка по лесу гулял»

Мишка по лесу гулял,

Долго, долго он искал,

Мишка деточек искал,

Сел на травку, задремал

Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.

Взрослый и дети говорят:

Стали дети подходить,

Стали мишеньку будить,

Мишка, Мишенька вставай

Наших деток догоняй.

На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки.

Раз, два, три – лови!

Воспитатель:

Ребятки, а Мишка просит  прокатить игрушки на паровозике. Прокатим?

Вот паровозик, а вот вагончики. Но нужно, чтоб цвет вагончика совпадал с цветом картинки с игрушкой.

Олег, какого цвета у тебя картинка с игрушкой?

Какого цвета тебе нужен вагончик? Прицепим вагончик к паровозику.

(Дети выполняют задания.)

Воспитатель: Полюбуемся вагончиками  с паровозиком, какой он?

Как вы думаете, игрушкам он понравился? Игрушкам весело, мы с вами тоже поиграем.

Пальчиковая игра: «Радуга»

В небе гром, гроза - сжимают и разжимают пальцы
Закрывай глаза! - закрывают ладонями глаза, потом открывают
Дождь прошёл, трава блестит, - стучат пальцами по столу
В небе радуга стоит. - рисуют в воздухе полукруги

Дети из палочек, путем накладывания конструируют солнышко.

-А чтобы всем было весело, построим для Мишки и наших гостей солнышко.

(Муз. Сопровождение; воспитатель приглашает детей за столы.)

Воспитатель:

Лева, какого цвета у тебя солнышко?

Как ты думаешь, Мишке твое солнышко нравится?

Воспитатель: (рефлексия) Мне понравилось, вы очень старались помочь игрушкам. Что понравилось вам? (Ответы детей.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-igrushki.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40»

«Игрушки»

(НОД в 1 младшей группе)

                                            Подготовили:

Воспитатели: Симдянкина Н.М.

                                                                                                       Бочкарева Т.А.

        Саранск

«Игрушки»

(НОД в 1 младшей группе)

       Авторы:

                                                    Бочкарева Татьяна Александровна,

                                                   воспитатель, молодой специалист

Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки».

Образовательная задача: способствовать расширению активного словаря,  учить находить к небольшому стихотворению соответствующие картинки

Развивающая задача: развивать чувство восприятия цвета, закрепляя знания в назывании основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый); развитие глазомера и мелкой моторики рук, развитие мышления, внимания, памяти,

Воспитательная задача: вызвать у детей чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам; воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.

Словарная работа: Цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Индивидуальная работа: конструировать  солнышко из палочек приемом  наложения.

Предварительная работа: чтение  стихотворения А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки»

Материал: цветные карточки с изображением игрушек, плоскостной паровоз с вагончиками разного цвета, руги и палочки красного и желтого цвета, игрушка Мишка, музыкальное сопровождение: «Буратино», «Восход солнца»

Ход деятельности:

Воспитатель:

-Ребятки, к нам в гости пришел Мишка и принес   карточки с картинками. Но, чтобы на них посмотреть, нужно угадать, какая игрушка в ней спряталась.

Отгадайте загадку (показ и раскрытие карточек)

- В зелёной карточке – игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)

Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

- В жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается (Бычок)

Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

- В синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

- В красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.

 (По ходу угадывания, дети вместе с воспитателем читают стихи из цикла А. Барто «Игрушки»)

Воспитатель:

Ребята, скажите, можно ломать игрушки? (Ответы детей)

А оставлять игрушки на улице можно? (Ответы детей)

Как нужно играть с машинкой, чтобы она не поломалась? (Ответы детей)

Что же надо делать, чтобы игрушки всегда были красивыми? (Ответы детей)

Воспитатель: Игрушки надо беречь, играть с ними нужно осторожно.

Пусть  игрушки дружат с нами.

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом все на место уберем.

Воспитатель: Игрушки очень любят, когда с ними играют. Вот и Мишка наш загрустил. Поиграем с  ним?

Подвижная игра. «Мишка по лесу гулял»

Мишка по лесу гулял,

Долго, долго он искал,

Мишка деточек искал,

Сел на травку, задремал

Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.

Взрослый и дети говорят:

Стали дети подходить,

Стали мишеньку будить,

Мишка, Мишенька вставай

Наших деток догоняй.

На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки.

Раз, два, три – лови!

Воспитатель:

Ребятки, а Мишка просит  прокатить игрушки на паровозике. Прокатим?

Вот паровозик, а вот вагончики. Но нужно, чтоб цвет вагончика совпадал с цветом картинки с игрушкой.

Олег, какого цвета у тебя картинка с игрушкой?

Какого цвета тебе нужен вагончик? Прицепим вагончик к паровозику.

(Дети выполняют задания.)

Воспитатель: Полюбуемся вагончиками  с паровозиком, какой он?

Как вы думаете, игрушкам он понравился? Игрушкам весело, мы с вами тоже поиграем.

Пальчиковая игра: «Радуга»

В небе гром, гроза - сжимают и разжимают пальцы
Закрывай глаза! - закрывают ладонями глаза, потом открывают
Дождь прошёл, трава блестит, - стучат пальцами по столу
В небе радуга стоит. - рисуют в воздухе полукруги

Дети из палочек, путем накладывания конструируют солнышко.

-А чтобы всем было весело, построим для Мишки и наших гостей солнышко.

(Муз. Сопровождение; воспитатель приглашает детей за столы.)

Воспитатель:

Лева, какого цвета у тебя солнышко?

Как ты думаешь, Мишке твое солнышко нравится?

Воспитатель: (рефлексия) Мне понравилось, вы очень старались помочь игрушкам. Что понравилось вам? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение" Любимые игрушки" в первой младшей группе.

Данный материал может служить как итоговое непосредственной образовательной деятельности по теме игрушки....

Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушки" для второй младшей группы

Занятие предназначено для детей второй младшей группы.На занятии используются музыкально - игровые предметы сделанные из бросового материала.Сутьидеи проведения занятия - является знакомство детей с п...

Проект на тему "Народная игрушка" в 1 младшей группе

Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)...

Игровая деятельность с народной игрушкой в первой младшей группе.

Игровая деятельность с народной игрушкой в первой младшей группе.                       « ...

Родительское собрание Тема: «Игрушки для детей » Младшая группа Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Родительское собраниеТема: «Игрушки для детей »Младшая группаВоспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Интегрированное занятие по развитию творческих способностей через мелкую моторику « Веселые игрушки» в I младшей группе

Цель:Создать благоприятные условия для творческого развития детей и способствовать получению положительных эмоций.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии, воспитыв...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (2-я младшая группа)

Цель - познакомить детей с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам....