Главные вкладки

    Проект "Взрастим творчество вместе"
    проект на тему

    Редькина Лилия

     

    Одним из направлений работы педагога дошкольного образования является взаимодействие с родителями. Безусловно, это очень важное, необходимое и  непростое направление. Практика показывает, что  очень не просто привлечь современных родителей к совместной творческой деятельности. Именно поэтому мы, педагоги,  ищем новые формы взаимодействия  с родителями. Проект нацелен на создание условий для оптимизации процесса взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка, формирование его как творческой личности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_vzrastim_tvorchestvo_vmeste.docx47.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  дошкольное образовательное  автономное  учреждение

    детский сад  общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным

    осуществлением деятельности  по познавательно-речевому развитию детей

    Проект:

    «Взрастим творчество вместе»

    Творческая группа: Чебакова Н.С., Редькина Л.М.,

                                                                                                              Денисова В.Л., Руднева О.А.

    Г. Пыть-Ях

    Описание проекта  «Взрастим творчество вместе»

    От того, как прошло детство, кто вёл

    ребенка за руку в детские годы,

    что вошло в его разум и сердце

    из окружающего мира – от этого

    в решающей степени зависит, каким

    человеком станет сегодняшний малыш.

    В.А.Сухомлинский

    Одним из направлений работы педагога дошкольного образования является взаимодействие с родителями. Безусловно, это очень важное, необходимое и  непростое направление. Практика показывает, что  очень не просто привлечь современных родителей к совместной творческой деятельности. Именно поэтому мы, педагоги,  ищем новые формы взаимодействия  с родителями.

    В результате поиска новых форм сотрудничества творческой группой педагогов,  в составе Чебаковой Н.С., Редькиной Л.М., Денисовой В.Л., Рудневой О.А., был реализован  творческий долгосрочный проект «Взрастим творчество вместе».

    Цель проекта: создание оптимальных условий для  организации совместной творческой деятельности, способствующей   развитию креативных способностей дошкольников.

    Миссия проекта:

    Проект нацелен на создание условий для оптимизации процесса взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка, формирование его как творческой личности. В связи с этим возникла идея создания проекта, основу которого составили совместные мероприятия поисково-творческого характера, по «Художественно-эстетическому» и «Социально-коммуникативному» развитию дошкольников.

    Задачи: 

    • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; 
    • создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку, организацию и проведение  мероприятий для всех участников проекта; 
    • развить социально-личностную сферу дошкольников  посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
    • стимулировать формирование креативных качеств  старших дошкольников;
    • оптимизировать формирование компетентностей детей посредством музыкальной и изобразительной деятельности: выразительное движение, жест; подвижная мимика; интонационная выразительность речи;  умение играть в спектакле, фантазировать;
    • повышать педагогическую компетентность родителей; поддерживать их уверенность в собственных творческих возможностях и способностях.

    Главная идея проекта: посредством организованной совместной деятельности детей, родителей и педагогов мы:

    1.  оптимизируем процесс развития  творческих способностей  детей: умение  познавать новое, удивляться, сохранять живость ума, способность находить в необычных ситуациях нестандартные решения;
    2. разовьём у детей и родителей такие качества как умение осмысливать и применять на практике  полученный опыт;
    3.  повысим ценность семейного воспитания и педагогической компетентности у родителей воспитанников.

    В процессе реализации проекта подчёркивается необходимость тесного сотрудничества двух важных социальных плоскостей детского мира: среда детского сада и семейного воспитания.

    Гипотеза: развитие творческих способностей  дошкольников  будет успешным, если создать оптимальные условия и систематически, последовательно организовывать образовательную деятельность, применяя современные технологии и реализовывая их  с непосредственным участием всех заинтересованных сторон - детей, родителей, педагогов.

            

    Для решения  задач проекта были определены следующие методы:

    • проблемно-поисковый  (ставит проблемы и предлагает инструменты для их решения);
    • эвристический метод, направленный на развитие творческого мышления и воображения;
    • исследовательский метод - путь ребенка к знанию пролегает через собственный творческий, исследовательский поиск;
    • игровой (учит выявлять и решать противоречивые свойства предметов, явлений);
    • практический (преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления связей между ними, причин их изменения).

    Педагогический проект строился с учетом основных направлений, определенных Федеральными государственными образовательными стандартами: гуманитарного и системно-деятельностного подхода к образовательной деятельности,  в рамках которого ребенок является субъектом деятельности. Работа была организована, опираясь на следующие принципы:

    • принцип создания непринужденной обстановки  - дети себя чувствуют комфортно, раскрепощено;
    • принцип творческой направленности  - создание условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности;
    • принцип последовательности - усложнение выполнения творческих заданий: от простого к сложному;
    • принцип партнерства - вовлечение родителей в образовательные отношения.

    Для успешной реализации проекта  работа проводилась  по нескольким направлениям:

    1. Взаимодействие с детьми.
    2. Взаимодействие с родителями.
    3. Взаимодействие с педагогами.
    4. Создание условий.

    1. Взаимодействие с детьми:
    • использование разных видов музыкальной, театрализованной,   художественно-изобразительной деятельности;
    • использование элементов логоритмики, "сказкотерапии", ТРИЗ-технологии, театральных игр (использование приемов и методов, развивающих творческое мышление и воображение);
    • беседы с детьми о театре, музыке, семейных традициях и праздниках, индивидуальная работа с детьми;
    • проведение коммуникативных игр и игр на сближение;
    • обыгрывание миниатюр и пантомим;
    • исполнение пластических этюдов с предметами и без;
    • экспериментально-поисковые задания в лаборатории звуков;
    • сочинение и исполнение авторских танцевальных миниатюр, пластических этюдов;
    • предварительная работа в соответствии с тематиками планируемых мероприятий;
    • организация и проведение праздников и развлечений;
    • постановка и показ спектаклей;
    • участие в городских фестивалях и конкурсах;
    • реализация авторских проектов воспитанников: поделок, открыток, плакатов, музыкальных номеров, танцевальных этюдов, стихов и рассказов.

    1. Взаимодействие с родителями:
    • анкетирование родителей на предмет социального заказа;
    • беседы, консультации для родителей;
    • планирование и разработка совместных мероприятий;
    • участие в совместной образовательной деятельности;
    • участие в организации творческих мастерских – передача положительного семейного опыта
    • информационная ежемесячная газета «Музыкальная Ёлочка»;
    • обсуждение сценариев, распределение ролей, проведение мероприятий;
    • подборка ссылок на конкурсы детского творчества, проходящие в сети интернета;
    • участие родителей в фестивале семейного творчества в детском саду;
    • помощь в создании костюмов, атрибутов, бутафории,  необходимых в постановке спектаклей, реализации  авторских творческих проектов.

    1. Взаимодействие с педагогами:
    • открытые просмотры совместной творческой деятельности для педагогов детского сада и города;
    • мастер- классы для педагогов города;
    • участие в семинарах - практикумах;
    • сотрудничество со специалистами и педагогами детского сада;
    • обобщение и распространение опыта среди коллег.

    1. Создание условий:
    • составление  программы  «Звук невидимка», разработка конспектов, сценариев новых форм проведения занятий, утренников, развлечений, нетрадиционных родительских собраний с участием детей и родителей;
    • введение в образовательную деятельность актуальных технологий, игр и упражнений для развития творческих способностей: Триз-технологии, мнемотаблицы, театральных игры, ритмопластика, логоритмика, сказкотерапия, лаборатория звуков…
    • оборудование доски  семейного творчества – семейных достижений;
    • изготовление театральных масок, костюмов, бутафории, декораций;
    • создание условий для самостоятельной творческой реализации детей и их родителей в детском саду, в семье, в городе.

    Ресурсы

    Временные.

    Май  2010год – май 2015год.

    Кадровые ресурсы

     Музыкальный руководитель, воспитатели группы «Ягодки»,  которые обладают компетентностью, инициативностью и профессиональным мастерством.

    Организационные

    Согласование с администрацией детского сада вопросов по планированию деятельности: анализа ситуации; прогнозирование развития процессов; разработка проекта по созданию условий для проведения совместных мероприятий; промежуточный анализ и корректировка планов.

    Материально-технические

    Оборудование для переносного театра, музыкальный зал.

    Музыкальный центр, мультимедийная установка, аудио- и видео  программы.

    Программно-методическое обеспечение для нововведения: рабочая образовательная программа художественно-эстетического воспитания  детей  в соответствии с Федеральными государственными стандартами,  конспекты занятий, оборудование и инвентарь для игр и изобразительного творчества.        

    Информационные ресурсы

    Использование ИКТ, создание своих и использование готовых презентаций для проведения мероприятий и непосредственной образовательной деятельности, пополнение фонотеки за счет ресурсов интернет - сайтов.

    План реализации проекта

    Проект реализуется в соответствии с образовательной программой детского сада. На каждом этапе проекта решаются следующие задачи.

    Информационно-аналитический этап:

    • изучить литературу по теме проекта;
    • выяснить психологические и физиологические особенностей развития старших дошкольников;
    • определить роль семейного воспитания и совместной деятельности в  развитии креативных способностей детей;
    • создать справочник библиографической литературы по теме проекта.

    Основной этап.

    • создать условия для организации и проведения совместной деятельности;
    • Реализовать за планируемые мероприятия;
    • Повысить родительскую активность.
    • Провести конкурс авторских семейных творческих проектов.

     Заключительный этап.

    • показать результаты  работы;
    • сделать выводы по теме проекта.

    Мероприятия

    Срок

    Ответственные

    Информационно-аналитический этап

    Изучение методической литературы, опыта работы по проблеме развитию творческих способностей у дошкольников, по работе семьёй. Составление плана работы. Обсуждение планов с воспитателями, методистом.

    Май-сентябрь 2010год

    Чебакова Н.С.

    Основной этап

    Создание условий в групповых комнатах для организации самостоятельной, музыкальной, театральной и изобразительной деятельности. Смотр-конкурс музыкальных уголков и уголков творчества (центры – творчества).

    Сентябрь  2010год

    Творческая группа

    Администрация

    Музыкальные руководители

    Разработка комплекса игр и упражнений для развития творческих способностей дошкольников и введение его в рабочую  программу художественно-эстетического развития детей. Определение форм взаимодействия с родителями. Разработка конспектов и  сценариев мероприятий.

    Сентябрь – 2010-15год

    Чебакова Н.С.

    Творческая группа:

    Шамина С.В.

    Редькина Л.М.

    Изготовление атрибутов, театральных кукол, костюмов, декораций, реквизита.

    2010год – 2015год.

    Чебакова Н.С.

    Творческая группа

    Родители

    Создание картотеки дидактических игр, перфокарт, миниатюр, мнемокартинок.

    2010год – 2015год.

    Муз.руководитель

    Творческая группа

    Подбор и апробация методов и приемов способствующих развитию творческих способностей детей.

    2010год – 2015год.

    Муз. Руководитель

    Творческая группа

    Группа раннего возраста

    Первый дошкольный бал «Осень провожаем – Зимушку встречаем».

    Ноябрь 2010год

    Чебакова Н.С.

    Редькина Л.М.

    Творческий вечер: «Игрушки» - чтение  родителями  стихов о игрушках, презентация любимой игрушки ребёнка.

    Январь 2011год

    Чебакова Н.С.

    Редькина Л.М.

    «Весеннее путешествие к тёте Кошке» - совместное развлечение приуроченное  празднованию 8Марта.

    Март 2011

    Чебакова Н.С.

    Редькина Л.М.

    Семейный праздник «Прощание с Ясельной группой» - семейный праздник.

    Май 2011год

    Чебакова Н.С.

    Редькина Л.М.

    Младшая группа (от 3 до 4лет)

    Родительское собрание: «Маленькие попугаи – это здорово» - в форме игрового практикума.

    Сентябрь 2011 г.

    Чебакова Н.С.

    Редькина Л.М.

    «Осенние посиделки» - выполнение родителями творческого задания (выбрать, изобразить, представить публике одну из овощных культур).

    Октябрь 2011г.

    Чебакова Н.С.

    Редькина Л.М.

    Экологическая игра «Путешествие на лесную поляну» - туристическая игра.

    «В гости к солнышку» - развлечение с использование экспромтной сказки инсценированной родителями.

    Май 2011г.

    Чебакова Н.С.

    Редькина Л.М.

    Средняя группа (от4 до 5 лет)

    Родительское собрание – в форме концертно-игрового практикума: «Виды музыкально-ритмической деятельности в детском саду».

    Сентябрь 2011г.

    Чебакова Н.С.

    Редькина Л.М.

    Осеннее развлечение «Путешествие с колобком в осеннем лесу» - роли играют родители.

    Октябрь 2011г.

    Чебакова Н.С.

    Редькина Л.М.

    Экологическая акция: «Искусство – видеть красоту» .Конкурс стихов, рисунков, поделок из природного материала.

    Ноябрь 2011г.

    Чебакова Н.С.

    Редькина Л.М.

    Утренник «Как  Мамонтёнок маму искал» - родители играют роли.

    Март 2012г.

    Чебакова Н.С.

    Редькина Л.М

    Семейное развлечение приуроченное Дню смеха «Смех-смешинка».

    Апрель 2012г.

    Чебакова Н.С.

    Редькина Л.М

    Старшая группа (5-6 лет)

    Родительское собрание в игровой форме: «Мы поплывём в страну фантазию».

    Сентябрь 2013г.

    Чебакова Н.С.

    Редькина Л.М

    Осенний праздник «Айболит на новый лад» - постановка сказки «Репка».

    Октябрь 2013г.

    Чебакова Н.С.

    Редькина Л.М

    Фестиваль народного творчества ДОУ. Участие в концерте. Разучивание и исполнение семьями национальных песен и танцев.

    Ноябрь 2013г.

    Чебакова Н.С.

    Редькина Л.М

    Праздник «Морское путешествие» - приуроченный 23 февраля. Все роли играют родители.

    Февраль 2014г.

    Чебакова Н.С.

    Редькина Л.М

    Постановка экологической сказки «Случай в лесу» - роли играют дети и их родители.

    Март 2014г.

    Чебакова Н.С.

    Редькина Л.М

    Выступление для педагогов города, показ сказки «Случай в лесу».

    Апрель 2014г.

    Чебакова Н.С.

    Редькина Л.М

    Подготовительная группа (6 -7 лет)

    Родительское собрание: «Творческие семейные проекты – что это?»

    «Креативность – врождённое или приобретённое качество?» - обучающий семинар.

    Сентябрь 2014г.

    Чебакова Н.С.

    Редькина Л.М

    Осенний праздник «Красная шапочка и её друзья» - использование авторских танцевальных миниатюр (семейное творчество) роли играют дети и родители.

    Октябрь 2014г.

    Чебакова Н.С.

    Редькина Л.М

    Родительское собрание  «Наша творческая семья», в форме защиты семейных творческих проектов.

    Январь 2015г.

    Чебакова Н.С.

    Редькина Л.М

    «Урок Мужества» - встреча с ветеранами локальных войн, пап и детей.

    Февраль 2015г.

    Чебакова Н.С.

    Редькина Л.М

    Попеску П.Д.

    Конкурс девочек «Мисс Золушка» - изготовление оригинальных шляп, их демонстрация  (семейное творчество)

    Март 2015г.

    Чебакова Н.С.

    Редькина Л.М

    Шахматный КВН с инсценированием сказки «Путешествие к шахматной королеве».

    Апрель 2015г.

    Чебакова Н.С.

    Редькина Л.М

    Заключительный этап

    1. Совместное итоговое родительское  собрание: «Наши творческие достижения» в форме презентаций семейных портфолио.

    2. Обобщение и анализ результатов реализации проекта.

    3 Определение перспектив дальнейшего развития проекта.

    Май 2015г.

    Сент. 2015г.

    Чебакова Н.С.

    Творческая группа

    Ожидаемые результаты:

    • создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
    • развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности; 
    • появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
    • обобщение опыта семейного воспитания; 
    • повышение уровня педагогической компетентности родителей; 
    • увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

    .

    Риски:

    - Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ.

    -  Участие одних и тех же семей в предлагаемых мероприятиях.

    Критерии эффективности:

    - Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий.

    - Согласованность действий педагогов и родителей.

    -  Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.

    - Заинтересованность родителей.

    - Преобразующий характер проекта.

    - Положительное общественное мнение родителей о работе педагогов ДОУ.

    Продукты проектной деятельности:

    - Слайдовые презентации новых нетрадиционных форм работы с родителями.

    - Фотоматериалы.

    - Новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей.

    - Анкеты.

    - Семейные стенгазеты, альбомы, авторские творческие проекты, папка семейных достижений.

    - Проектная папка.

    - Декорации, костюмы.

    Основные нововведения – достижения

    По итогам реализации проекта нам удалось:

    • обосновать значение совместной деятельности в модели воспитательно-образовательного пространства по направлению «Художественно-эстетическое развитие»  и выявить педагогические условия её создания и эффективной реализации;  
    • предпринять адекватную, системную и довольно инновационную попытку изменить существующую ситуацию к лучшему;
    • внедрить современные методы и технологии (проектная методика, игровые технологии, технологии проблемного обучения,  технология ТРИЗ,  ИКТ- технологии);
    • предоставить воспитанникам и родителям  возможность реализовать свой творческий потенциал, повысить свой педагогический опыт, расширить представления о художественно-эстетическом воспитании в детском саду.

    Успешность данного проекта  подтверждается стабильно высокими результатами творческой активности наших воспитанников и их семей по итогам городских фестивалей и конкурсов, участия в концертной деятельности:

    • Выступление на закрытии конкурса «Педагогическая  династия».
    • Диплом победителя I степени Открытого городского музыкального конкурса юных исполнителей среди детей дошкольного возраста «Золотой ключик» в номинации «Хореография».
    • Диплом победителя III степени открытого музыкального конкурса юных исполнителей среди детей дошкольного возраста «Таланты Югры» в номинации «Вокал» -2014г.
    • Диплом победителя II степени открытого музыкального конкурса юных исполнителей среди детей дошкольного возраста «Таланты Югры» в номинации «Вокал» -2015г.
    • Диплом победителя  Открытого городского музыкального конкурса юных исполнителей среди детей дошкольного возраста «Золотой ключик» в номинации «Яркий танцевальный номер» - 2015г.
    • Диплом победителя III степени городского фестиваля театрального искусства «Театральный дебют» -2015г.
    • Диплом победителя  Открытого городского музыкального конкурса юных исполнителей среди детей дошкольного возраста «Золотой ключик» в номинации «Лучшая инсценировка» - 2015г.
    • Диплом победителя открытого городского конкурса по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Строим город детства Югры» - 2015г.
    • На уровне дошкольного учреждения проводились открытые просмотры непосредственно-образовательной деятельности, спектаклей, мастер-классы, дни открытых дверей, на которых наши воспитанники и их родители проявили свою активность и творческие способности.

    Стабильность педагогической эффективности заявленного проекта подтверждается результатами мониторинга. Так как творческие способности являются универсальными, их развитие просматривается  по мониторингу  психологической готовности детей к обучению в школе.

    Вывод. Реализация данного проекта привела к  повышению родительской  педагогической компетентности, активности, заинтересованности. Послужила повышению профессиональных компетенций и мастерства  педагогов, созданию условий для эффективного использования совместной  деятельности с целью развития креативных способностей детей, активизации родителей, приобщению их к творческому росту ребёнка.

    Совместная деятельность и творческие задания  актуализировали игровые мотивации воспитанников. У детей повысилась   познавательная активность, что способствовало расширению кругозора. Ребята с интересом принимали участие в организованных концертах, спектаклях вместе с родителями, стали чувствовать себя более свободно, и раскрепощенно в присутствии гостей на открытых занятиях и праздниках. После выпуска из детского сада продолжают обучение в культурных центрах города. Многие участвуют в концертах и конкурсах, имеют награды.        

    Родители наших  воспитанников из сторонних наблюдателей перешли в разряд полноправных участников воспитательно-образовательного процесса, теперь они ощущают себя более компетентными, в вопросах  воспитания творческих способностей детей. Дети начали воспринимать родителей по-новому - как союзников, так как родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками совместных мероприятий и помощниками  педагогов.  

    Перспективы дальнейшего развития проекта.

    Распространение опыта, использование новых форм работы с родителями и в других группах детского сада, обобщать полученный опыт, разнообразить работу новыми интересными сценариями, конспектами, музыкально-литературным и дидактическим материалом.        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»

    Представленные рекомендации помогут Вам и Вашему ребенку познакомится с новыми материалами для творчества, которых так много появилось в последнее время. Использование этих материалов, безусловно, рас...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности («Физическая культура» + «Познание» + «Художественное творчество) совместно с родителями.Тема: "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем".

    Данная непосредственная образовательная деятельность нацелена на развитие   интегративных качеств воспитанников в процессе  двигательной, творческой совместной деятельности взрослого и ...

    детское музыкальное творчество вместе с родителями

    Как привить детям музыкальный вкус, как занять их, как поставить домашний спектакль, организовать веселий праздник дома, какую музыку слушать с детьми в прямом смысле с колыбели?Важную роль в становле...

    Взрастим Творчество вместе - взаимодействие с родителями.

    Не бойтесь приглашать родителей к содействию, дайте им возможность это делать в интересной для всех форме. И вы станете командой. И вместе взрастите Творчество....

    Проект "Взрастим творчество вместе"

    Фото отчёт по проекту -          http://www.slideshare.net/Notafa/ss-66133556...

    Консультация для родителей "Развиваем творчество вместе"

    Цель - знакомство родителей с видами деятельности, которые влияют на развитие творческих способностей детей и используются в детском саду....

    Совместное творчество. «Вместе с мамой, вместе с папой»

    Проект  «Интерактивные формы взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников» Форма: Совместное творчество детей и родителей....