Семейный клуб
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Топорова  Татьяна  Викторовна
Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества педагогам ДОУ необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого специалисты образовательного учреждения используют различные формы работы (совместные мероприятия, мастер-классы, педагогическая гостиная, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к участию в игровых тренингах и т. д.) Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в нашем детском саду стал семейный клуб «Растем вместе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeyny_klub.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный клуб: "Растем вместе"

Цели:

  • устанавливать сотрудничество ДОУ и семьи;
  • социализировать ребёнка через поиск и внедрение новых эффективных форм работы с родителями;
  • раскрывать роли семьи, как социального института становления личности;
  • создавать дружелюбную атмосферу среди родителей;
  • развивать творческий потенциал каждого родителя, который в дальнейшем поможет ребёнку раскрыть себя.

Задачи:

  • Расширить представление детей и родителей о семье, как величайшей общечеловеческой ценности. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.
  • Реализовать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный – к каждой конкретной семье.
  • Разработать систему массовых мероприятий с родителями, осуществлять совместную общественно- значимую деятельность и досуг родителей и воспитанников.
  • Вовлекать их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышения авторитета.
  • Создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.
  • Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.

Основными направлениями деятельности родительского клуба являются:

  • Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы клуба с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей, разработка и реализация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.);
  • Организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического, попечительского совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями);
  • Организационно-педагогическое (Осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям) по проблемам воспитания детей дошкольного возраста, разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для полноценного физического и психического развития детей, вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность в клубе, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ).

Модель организации работы родительского клуба:

Основные мероприятия проводятся  2 раза в месяц в музыкальном зале.

Формы работы:

  • игры и упражнения;
  • мини-беседы, лекции;
  • релаксационные и динамические паузы;
  • музыкально-танцевальные этюды;
  • моделирование проблемных ситуаций;
  • презентация информационных буклетов;
  • подвижные игры, дидактические игры;
  • художественно-творческая деятельность;
  • элементы тренинга;
  • круглые столы;
  • дискуссии.

План   работы семейного клуба «Растем вместе»

Тема

Форма проведения

1.

Первые шаги в детский сад

Тренинг

2.

«А в домике том жил…Язычок» (сказкотерапия в развитии артикуляционной моторики у детей)

Игра - практикум

3.

«Веселые превращения» (развитие мелкой моторики с помощью песочной терапии)

Практикум

1.

«Рисуем вместе» (использование элементов изотерапии в коррекции речевых нарушений у дошкольников)

Продуктивное взаимодействие

2.

«Капризная обезьянка»

(развитие эмоционально-волевой сферы)

Тренинг

3.

«Различай-ка» (игры для развития фонематического слуха и фонематического восприятия)

Игровое занятие

1.

«Игры с песком »

Практикум

2.

«Рисуем и рассказываем сказку вместе» - «Жадина»

Продуктивное взаимодействие

3.

«Путешествие на теплоходе»

Продуктивное взаимодействие

1.

Сказка «Заюшкина избушка»

Игровое занятие

2.

«Путешествие в сказочную  страну»

Игровое занятие

3.

Игры и упражнения по развитию речи детей

Тренинг