Перспективный план по проведению опытов и экспирементов.
материал на тему

Абанина Татьяна Николаевна

План работы по проведению опытов и экпирементов в разновозрастной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный  план по проведению опытов и экспериментов.

 

СЕНТЯБРЬ.

Рассматривание термометра.

ЦЕЛЬ.  Показать детям, из каких частей состоит термометр, его разновидности, сходство и различия друг от друга, правила пользования термометром, для каких целей служит тот или иной термометр?

ОПЫТ с термометром.

ЦЕЛЬ: Показать детям как работает термометр, если его опустить в холодную и теплую воду.

 ОПЫТ с воздухом /прозрачен/.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей со способами обнаружения воздуха, показать, что воздух есть повсюду, не только в окружающем нас пространстве, но и в воде, губке, зелени, всюду. Воспитывать познавательный  интерес к природным явлениям.

ОПЫТ « Свойства воздуха»

ЦЕЛЬ:1 Показать детям, что при нагревание воздух расширяется.

            2 При охлаждении сужается

              Материал к опыту:

                      Колба, стакан с водой.

                       Колба, стакан с водой, холодная влажная тряпочка.

ОПЫТ с воздухом.

ЦЕЛЬ: Дать представление о том, как образуется ветер, волны.

Научить определять направление ветра не только при  помощи флюгера, но и по други м признакам: направление дыма из трубы, по движению веток на деревьях.

ВНЕ ЗАНЯТИЙ

- изготовление термометра из картона.

- изготовление вертушек.

                                   Октябрь.

Опыт « В организме человека есть воздух».

Цель: Показать, что при вдохе легкие человека заполняются воздухом, при выдохе он выходит наружу.

Материал: Баночка с водой, трубочка.

Опыт с воздухом.

Цель: Дать представление о том, что мы вдыхаем воздух, который прогревается в организме человека и выдыхаем мы его легкими.

Рассматривание таблицы « Как воздух попадает в легкие человека?»  

Цель: Дать знание о том, как и через какие органы, воздух попадает в легкие.

Материал: таблица

Беседа « Человеку нужен  чистый воздух. Как его сохранить чистым?»

Цель: Дать знание о том, что дышать загрязненным воздухом вредно. Закрепить знания о том, что деревья помогают очистить загрязненный воздух: на заводах и фабриках должны стоять очистительные фильтры!

                           ВНЕ ЗАНЯТИЙ:

- Зарисовка плакатов « Берегите чистый воздух!»

- Родительское собрание на тему « Человек и природа».

НОЯБРЬ

Рассматривание коллекции минералов.

ЦЕЛЬ: Показать разнообразие камней в природе, объяснить образование некоторых камней / пемза, известняк, каменная соль/.

ОПЫТ «Как образуется месторождение  соли»

ЦЕЛЬ: Узнать, показать детям как образуется месторождения соли.

МАТЕРИАЛЫ:  стеклянная миска, мерный стакан, столовая ложка, соль.

БЕСЕДА «Что можно сделать из камня?»

ЦЕЛЬ: Показать,  что из камня человек может сделать разные фигуры и изделия своими руками. Рассказать,  как использовали камень первобытные люди в древности.

МАТЕРИАЛЫ: картины с изображениями изделий из камня, древних изделий которыми пользовались древние люди.

БЕСЕДА И РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН «Богатства Земли»

ЦЕЛЬ: Показать, что хранили в себе земли, какие природные богатства  залегали в ней и как их используют люди.

МАТЕРИАЛЫ: картины с изображением природных богатств            /  слюда, нефть, железо/

ОПЫТ:  Как разрушаются камни?»

ЦЕЛЬ: Показать, как в природе разрушаются камни и скалы.

МАТЕРИАЛЫ:  картины с изображением камней и скал, дощечка, в которую вбиты два гвоздя, так, чтобы между ними убиралась монета, спиртовка, монетка, пинцет.

ВНЕ ЗАНЯТИЙ

- изготовление макета гор.

-чтение легенд о горах и о богах, которые жили на горе «Олимп».

                                      Декабрь.

Рассматривание песка и глины. Сравнение их по цвету. Рассматривание их в микроскоп.

Цель: Показать детям различие между песком и глиной: по цвету, свойствам, из чего состоят  глина и песок. Подвести к выводу, что песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина - из мелких частичек, которые будто тесно связаны друг с другом.

 Опыт « Песок и глина» / сыпучесть/.

 Цель: Ознакомить детей со свойствами песка и глины. Подвести к выводу: песок сыпучий и рыхлый, в отличие от глины.

Опыт с песком и глиной /  сухой и мокрый песок/.

Цель: Показать и рассмотреть мокрый песок и глину. Познакомить детей с понятием  « сухой и мокрый» песок. Подвести к выводу, что вода быстрее впитывается в песок, чем в глину.

Материалы: 2 стакана с воронками, вата, песок, глина, кода.

Лепим из песка и глины.

Цель: Попробовать  с детьми лепить из влажных песка и глины. Подвести к выводу, что лепить легче из глины.  Песок высохнет и распадется, а глина станет крепче.

 

                          ВНЕ ЗАНЯТИЙ.

-Рассматривание изделий из  глины и беседа о том, как мастера умеют делать из глины различные изделия.

Цель: Дать знания о том, что из глины делают различные изделия: посуду, цветочные горшки,  игрушки и т.д., которые используют в хозяйственных целях  и для эстетического оформления помещений.

- Поделки из глины.

-Конкурс поделок «Лучшая поделка из глины».

- Чтение рассказов о мастерах – умельцах по глине.

                             Январь.

Рассматривание слоев почвы на схеме- рисунке.

Цель: Показать детям, что почва состоит из нескольких слоев.

Самый верхний слой земли / плодородный/.

Опыт « Состав почвы».

Цель: Показать, что в почве есть вода, воздух, питательные вещества, песок и глина.

№ 1 « В почве есть воздух»

Материалы:  стакан с водой, кусочек сухой почвы.

№2 « В почве есть вода».

Материалы: Кусочек почвы, металлическое блюдце,  спиртовка, стекло, пинцет.

№3 « В почве есть питательные вещества».

Материалы: спиртовка, металлическое блюдце, почва.

№4 « В почве есть песок и глина».

Материалы: стакан с водой и палочка.

Беседа. « Не наноси вреда почве»

Цель: Дать знания, что излишки химических веществ, нанося почве вред. Для удобрения можно использовать навоз, различные травы, для уничтожения вредителей.  Дать знания, что нужно делать для того, чтобы почка не размывалась водами, не разрушалась.

Рассматривание схемы « Что растения получают из почвы?»

Цель: Показать, что растения получают из почвы все питательные вещества необходимые  для их роста.

Занятие: «Какие животные могут жить в почве?»

Цель: Рассказать, что в почве живут различные животные и насекомые. Дать знания о том, какую роль они играют в почве и какую пользу они ей приносят.

Рассказ: « Почва и круговорот веществ».

 Цель: Рассказать, как в природе происходит круговорот веществ.

   

                           ВНЕ ЗАНЯТИЙ.

- Рассматривание плаката / коллективное/  « Берегите землю!»

-Посадка цветов, посев семян, посадка лука на зелень. / Почва нужна растениям/!

- Игра « Кто живет в почве?»

ФЕВРАЛЬ

БЕСЕДА « Кому нужна вода?»

 ЦЕЛЬ: Уточнить с детьми, что вода  очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.

ОПЫТ « Имеет ли вода цвет?»

ЦЕЛЬ: Показать детям, что вода прозрачна.

МАТЕРИАЛЫ: стакан с водой, мелкие предметы.

ОПЫТ  «Имеет ли вода запах?»

ЦЕЛЬ: Показать, что вола не имеет запаха.

Материалы:  стакан с водой, лимон, стиральный порошок.

ОПЫТ « Все ли вещества растворяются в воде?»

ЦЕЛЬ: показать, что вода растворитель, но не все вещества  можно  в ней растворить.

МАТЕРИАЛ:  3 стакана с водой, соль, глина, растительное масло.

ОПЫТ «Мутную воду можно очистить!»

ЦЕЛЬ: показать, что мутную воду можно очистить. Если ее пропустить через фильтр.

МАТЕРИАЛ: стакан с мутной водой, стакан с воронкой. Салфетка, фильтр.

ВНЕ ЗАНЯТИЙ

-Замораживание цветных льдинок для украшения участка.

- Изготовление макета « Озеро из параллона»

-Дидактическая игра «Кто живет в воде?»

                                   Март.

Опыт с водой /твердая, жидкая, газообразная/.

Цель: Знакомить детей с разными состояниями воды. Учить, наблюдать, сравнивать, делать умозаключения, используя ТРИЗ.

Материалы: Стакан /, с водой /, спиртовка, металлическое блюдце, Кусочек льда.

Наблюдения за падающими снежинками.

  Цель: Показать, что снежинки- это тоже вода в твердом состоянии. Учить наблюдать и сравнивать снежинки по их форме и рисунку.

Опыт « Вода- силач!»

Цель: Показать, что при замерзании воды расширяется, даже пробка не смогла ее удержать. Рассказать, как при замерзание воды ломаются бутылки и даже трубы!

Материалы: трубочка, вода, пластилин.

Наблюдение за плачущими сосульками.

Цель: Установить зависимость между температурой воздуха и состоянием воды.

Опыт «Можно ли пить талую воду?»

Цель: Показать, что в талой воде находится много грязи, микробов, поэтому пить ее нельзя! Для употребления в пищу нужна чистая вода!

Материалы: стеклянная емкость, снег.

                                  Вне занятий.

- Изготовление макета « Морское дно».

- Зарисовка творческих рисунков « Волшебница- вода».

АПРЕЛЬ

РАССМАТРИВАНИЕ ТАБЛИЦИ « Круговорот воды в природе».

ЦЕЛЬ: Показать, что вода в природе движется по кругу». Учить видеть взаимосвязь.

БЕСЕДА « Как и где человек использует воду?»

ЦЕЛЬ: Дать знание о том, что вода нужна везде: для употребления в пищу,  в хозяйственных целях, для полива растений и т. д. Воспитывать бережное отношение к воде.

РАССМАТРИВАНИЕ ТАБЛИЦИ « Какое количество воды содержится в человеке».

ЦЕЛЬ: Дать представление о том, что в организме человека содержится определенное количество воды. Без воды человек жить не может.

ВНЕ ЗАНЯТИЙ

-экскурсия на водоем.

Цель: Дать представление о том, что река- это сообщество водных обитателей: растений, животных приспособившихся к воде.

                            Май.

РАСКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ « Что такое кислый дождь?»

Цель: Дать знания о том, от чего получаются кислые дожди? Кому они вредят? Откуда в воздухе берется дым? Что надо делать, Чтобы кислых дождей не было?

Материал: глобус.

Занятие: «Лес в жизни человека».

Цель: Уточнить представление детей о разном значение леса в жизни человека : оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

Материалы: картины «Дары леса», « Что делают из древесины?», «Лес и наше здоровье». « Кто заботится о лесе?», « Лес глазами художников», Бумажно- картонные изделия.

                 Вне занятий.

Экологический поход/ в парк/.

Цель: Развивать наблюдательность, интерес к различным явлениям природы, Умение различать их изменения, Развивать эстетическое воспитание, Умение замечать красоту, наслаждаться, Воспитать желания практическими делами охраны и беречь лес, Учить соблюдать правила поведения в лесу и парке.

Конкурс плакатов- « Я и природа!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по распространению опыта

Перспективный план по распространению опыта по теме самообразования "Проектная деятельность, как средство раазвития познавательных способностей дошкольников"...

Перспективное планирование про проведению опытов и экспериментов в средней группе

Перспективное планирование про проведению опытов и экспериментов в средней группе...

Перспективный план элементарных математических опытов в разных возрастных группах ДОУ

В данной работе представлен перспективный план элементарных математических опытов в разных возрастных группах ДОУ...

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....

Перспективный план по проведению театрализованной деятельности на 2019-2020г.г. средней группы № 7. Воспитатель: Шиморина С.Н.

Перспективный план по проведению театрализованной деятельности на 2019-2020г.г. средней группы № 7. Воспитатель: Шиморина С.Н....

Картотека Опытов и экспирементов.

Опыты и эксперементы с детьми в старшем дошкольном возрасте....