Протокол родительского собрания "Семья на пороге школьной жизни"
материал (подготовительная группа) на тему
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Цель данного родительского собрания: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания и обучения детей при подготовке их к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_semya_na_poroge_shkolnoy_zhizni.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №1
Родительского собрания
в подготовительной к школе группе МБОУ «ЦО-гимназия № 30»
Семья на пороге школьной жизни ребенка
От 06 октября 2015года.
Присутствовало 17человек.
Отсутствовало 6 человек.
ПЛАН
- Выступление учителя начальной школы «Готовность ребенка к школе».
- Определение степени беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением ребенка.
- Выбор факторов успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе. Диспут.
- Анализ стереотипов родительского поведения.
- Выбор членов родительского комитета.
- Разное.
- Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1.По первому вопросу выступила _________________________________, которая постаралась ответить на вопросы, волнующие всех родителей будущих первоклассников: «Что значит «ребенок готов к школе»?». К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе – научить читать, считать, писать. Желая создать основу для школьных успехов, они занимаются с ним дома по программе первого класса. Безусловно, подготовка нужна, но ее недостаточно для успешного обучения в школе – правильнее развивать познавательную активность будущего ученика. Поэтому цель подготовки к школе – формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Так же __________________________ дала примерный объем знаний, умений и навыков необходимых первокласснику. Чтобы адаптация к школе была безболезненной порекомендовала посещать курсы будущих первоклассников.
Родители задали следующие вопросы:
- что купить первокласснику;
- нужно ли сидеть с ребенком за уроками;
- о чем будут спрашивать ребенка при поступлении в школу.
Учитель начальных классов ответила:
- список школьных принадлежностей предлагается на классном собрании;
- большее внимание обращать на развитие самостоятельности и ответственности у своих детей;
- вопросы собеседования составлены на основе программы детского сада. Как правило, дети легко справляются с ними. Для нас важно определить интересы и способности ребенка, выявить уровень психологической, эмоциональной, нравственно-волевой готовности к школе.
2. По второму вопросу выступила воспитатель Андрияшина О.Н., которая предложила родителям выполнить задание на определение степени беспокойства в связи с приближающимся поступлением ребенка в школу. В ходе высказывания родителями были определены причины, от которых зависит нормализация в улучшении их самочувствия.
Ольга Николаевна организовала диспут по определению факторов успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. В ходе которого были выделены следующие факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе: физическое здоровье ребенка; развитый интеллект ребенка; умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми; выносливость и работоспособность; умение ребенка считать и читать; аккуратность и дисциплинированность; хорошая память и внимание; инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.
3. По третьему вопросу выступила воспитатель Колганова Е.В., которая сообщила, что часто школьные учителя, психологи обеспокоены трудностями адаптации ребенка к школе и говорят о психогенной школьной дезадаптации, выражающейся в школьных страхах и нервозах у ребенка, к которым могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Елена Вячеславовна предложила родителям вспомнить и зачитать фразы довольно часто используемые взрослыми и попробовать предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребенка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребенка могут стимулировать такие стереотипы воспитания.
4. По четвертому вопросу выступила Андрияшина О.Н. с предложением о самовыдвижении кандидатур в родительский комитет. После обсуждений в родительский комитет подготовительной к школе группе были выбраны Пыжова Е.Е., Киселева Н.Ю., Щеголева Н.В.
5. Вниманию родителей были предложены настольно-печатные, дидактические игры и упражнения для подготовки ребенка к школе: «Выложи сам», «Угадай, что спрятано», «Составь слово», «Что из чего сделано», «Придумай слова с заданным звуком» и др., в которые дети играют в детском саду и в которые они могут играть и дома.
РЕШЕНИЕ
1. Принять к сведению выступление учителя начальной школы.
2. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.
3. Создать для детей благоприятные условия в предшкольный период жизни.
4. Утвердить родительский комитет в составе 3-х человек: ______________________________________________________________.
5. Играть с детьми в игры, направленные на подготовку к школе.
За принятие данного решения проголосовали единогласно.
Председатель ______________________________
Секретарь ______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-логопедическая детско-родительская игра "На пороге школьной жизни"
Психолого-логопедическая детско - родительская игра "На пороге школьной жизни". В школе намного легче учиться, если у ребенка развиты познавательные процессы: память, речь, внимание, восприятие,...
Родительское собрание "На пороге школьной жизни"
Сценарий родительского собрания для родителей будущих первоклассников. Материал полезен для педагогов дошкольных учреждений....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «На пороге школьной жизни» В ФОРМЕ: Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст
Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст(подготовительная группа) Пояснительная записка:Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явле...
Родительское собрание «На пороге школьной жизни» (практикум, дискуссия)
Цель: обсуждение точек зрения родителей, педагогов и учителей на роль семьи в предшкольный период жизни ребенка....
Конспект родительской гостиной «На пороге школьной жизни».
Цель: Привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе. Задачи: 1. Способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни, осозн...
Протокол родительского собрания на тему "Семья на пороге школьной жизни ребенка"
Протокол родительского собрания в подготовительной группе на тему "Семья на пороге школьной жизни ребенка"...
Конспект родительского собрания "На пороге школьной жизни"
конспект родительского собрания...