Протокол родительского собрания "Семья на пороге школьной жизни"
материал (подготовительная группа) на тему

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни.  Цель данного родительского собрания: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания и обучения  детей при подготовке их к школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_semya_na_poroge_shkolnoy_zhizni.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №1

Родительского собрания

в подготовительной к школе группе МБОУ «ЦО-гимназия № 30»

Семья на пороге школьной жизни ребенка

От 06 октября 2015года.

Присутствовало 17человек.

Отсутствовало 6 человек.

ПЛАН

  1. Выступление учителя начальной школы «Готовность ребенка к школе».
  2. Определение степени беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением ребенка.
  1. Выбор факторов успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе. Диспут.
  1. Анализ стереотипов родительского поведения.
  2. Выбор членов родительского комитета.
  3. Разное.
  4. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.По первому вопросу выступила _________________________________, которая постаралась ответить на вопросы, волнующие всех родителей будущих первоклассников: «Что значит «ребенок готов к школе»?». К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе – научить читать, считать, писать. Желая создать основу для школьных успехов, они занимаются с ним дома по программе первого класса. Безусловно, подготовка нужна, но ее недостаточно для успешного обучения в школе – правильнее развивать познавательную активность будущего ученика. Поэтому цель подготовки к школе – формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Так же __________________________  дала примерный объем знаний, умений и навыков необходимых первокласснику. Чтобы адаптация к школе была безболезненной порекомендовала посещать курсы будущих первоклассников.

Родители задали следующие вопросы:

  • что купить первокласснику;
  • нужно ли сидеть с ребенком за уроками;
  • о чем будут спрашивать ребенка при поступлении в школу.

Учитель начальных классов ответила:

  • список школьных принадлежностей предлагается на классном собрании;
  • большее внимание обращать на развитие самостоятельности и ответственности у своих детей;
  • вопросы собеседования составлены на основе программы детского сада. Как правило, дети легко справляются с ними. Для нас важно определить интересы и способности ребенка, выявить уровень психологической, эмоциональной, нравственно-волевой готовности к школе.

2. По второму вопросу выступила воспитатель Андрияшина О.Н., которая предложила родителям выполнить задание на определение степени беспокойства в связи с приближающимся поступлением ребенка в школу. В ходе высказывания родителями были определены причины, от которых зависит нормализация в улучшении их самочувствия.

Ольга Николаевна организовала диспут по определению факторов успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. В ходе которого были выделены следующие факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе: физическое здоровье ребенка; развитый интеллект ребенка; умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми; выносливость и работоспособность; умение ребенка считать и читать; аккуратность и дисциплинированность; хорошая память и внимание; инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

3. По третьему вопросу выступила воспитатель Колганова Е.В., которая сообщила, что часто школьные учителя, психологи обеспокоены трудностями адаптации ребенка к школе и говорят о психогенной школьной дезадаптации, выражающейся в школьных страхах и нервозах у ребенка, к которым могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Елена Вячеславовна предложила родителям вспомнить и зачитать фразы довольно часто используемые взрослыми и попробовать предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребенка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребенка могут стимулировать такие стереотипы воспитания.

4. По четвертому вопросу выступила Андрияшина О.Н. с предложением о самовыдвижении кандидатур в родительский комитет. После обсуждений в родительский комитет подготовительной к школе группе были выбраны Пыжова Е.Е., Киселева Н.Ю., Щеголева Н.В.

5. Вниманию родителей были предложены настольно-печатные, дидактические игры и упражнения для подготовки ребенка к школе: «Выложи сам», «Угадай, что спрятано», «Составь слово», «Что из чего сделано», «Придумай слова с заданным звуком» и др., в которые дети играют в детском саду и в которые они могут играть и дома.

РЕШЕНИЕ

1. Принять к сведению выступление учителя начальной школы.

2. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.

3. Создать для детей благоприятные условия в предшкольный период жизни.

4. Утвердить родительский комитет в составе 3-х человек: ______________________________________________________________.

5. Играть с детьми в игры, направленные на подготовку к школе.

За принятие данного решения проголосовали единогласно.

Председатель                                                         ______________________________

Секретарь                                                              ______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-логопедическая детско-родительская игра "На пороге школьной жизни"

Психолого-логопедическая детско - родительская игра "На пороге школьной жизни". В школе намного легче учиться, если у ребенка развиты познавательные процессы: память, речь, внимание, восприятие,...

Родительское собрание "На пороге школьной жизни"

Сценарий родительского собрания для родителей будущих первоклассников. Материал полезен для педагогов дошкольных учреждений....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «На пороге школьной жизни» В ФОРМЕ: Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст

Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст(подготовительная группа)  Пояснительная записка:Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явле...

Родительское собрание «На пороге школьной жизни» (практикум, дискуссия)

Цель: обсуждение точек зрения родителей, педагогов и учителей на роль семьи в предшкольный период жизни ребенка....

Конспект родительской гостиной «На пороге школьной жизни».

Цель: Привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе. Задачи: 1. Способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни, осозн...

Протокол родительского собрания на тему "Семья на пороге школьной жизни ребенка"

Протокол родительского собрания в подготовительной группе на тему  "Семья на пороге школьной жизни ребенка"...