Проект "Красавица осень"
проект (младшая группа) на тему

Гумарова Венера Мударисовна

Проект " Красавица осень" для детей 3- лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_krasavitsa_osen.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад комбинированного вида №5» г. Лениногорска

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

 Республики Татарстан

Экологический проект для детей 3-4 лет

«Красавица осень»

Воспитатель: Гумарова В.М.

Лениногорск, 2016

Вид проекта:

Исследовательско-творческий.

Возраст детей:

Вторая младшая группа (3 – 4 года).

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (сентябрь 2016 г.).

Цели:

1. Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.

2. Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

3. Пополнение и обогащение знаний детей по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.

2. Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

3. Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

4. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

5. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

6. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

7. Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.

8. Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

9. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

10. Воспитывать любовь к природе.

Предполагаемый результат:

  • Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.
  • Пополнится словарный запас.
  • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
  • Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами природы.

Основные методы и формы реализации проекта:

1. Определение темы, постановка цели и задачи;

2. Определение методов и приемов работы;

3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала;

4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

5. Подбор материала для творческого труда;

6. Изготовление дидактических игр;

7. Составление перспективного плана.

Продукт проектной деятельности:

- коллективное рисование  «Осенний ковер из листьев»;

- лепка на тему «Овощи»;

- аппликация из сухих листьев «Осеннее дерево»

- выставка поделок из овощей «Волшебница осень».


Обеспечение:

Методическое

- «Ознакомление с природой в д.с.» О.А. Соломенникова.

- «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина.

- «Тематические дни и недели в детском саду» Е.А. Алябьева.

- « Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н. Николаева.

- Интернет.

Материально-техническое:

- альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты»

- картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»

- демонстрационный материал

- художественные произведения

- компьютер


Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

  • Чтение художественной литературы
  • Просмотр мультфильмов и презентаций
  • Беседы
  • ОД
  • Рассматривание альбомов и картин
  • Наблюдение
  • Экспериментирование
  • Сбор природного материала
  • Рисование
  • Аппликация
  • Лепка
  • Дидактические игры
  • Пальчиковые игры
  • Музыка

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему «Волшебница осень», подборка иллюстраций, литературы;

- разучивание стихотворений об осени;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;

3. Заключительный этап:

Выставка работ

 - коллективное рисование  «Осенний ковер из листьев»;

- лепка на тему «Овощи»;

- аппликация из сухих листьев «Осеннее дерево»

-  выставка поделок из природного материала «Волшебница осень»;

- Лэтбук 

Литература:

- «Ознакомление с природой в д.с.» О.А. Соломенникова.

- «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина.

- «Тематические дни и недели в детском саду» Е.А. Алябьева.

- « Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н. Николаева.

- Е.Ф. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры» Рипол Классик Дом 21 век, Москва, 2007.

- Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...