Самообразование "Использование ИКТ в ДОУ"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Генералова Наталья Дмитриевна

Самообразование "Использование ИКТ в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_po_teme.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

        ГБОУ Самарской области СОШ с.Чубовка муниципального района Кинельский с/п детский сад «Ромашка»

           Самообразование на тему:

        «Использование ИКТ в ДОУ»

           Подготовила:  воспитатель Генералова Наталья Дмитриевна.

          Самообразование по теме: «Использование       информационно-коммуникативных  технологий в детских образовательных учреждениях».

Цель работы:

Важнейшим этапом в формировании личности ребенка считается дошкольный возраст. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие. Важнейшими компонентами для развития познавательной деятельности ребенка выступают такие познавательные процессы как восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь.

НОД в детском саду имеет свою специфику, должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее возможностями.

Дети в дошкольном возрасте очень восприимчивые. И гораздо больший интерес у них вызывают ситуации, когда диалог с ними ведет не педагог от имени героя, а сам герой ситуации. Данные приемы с использованием музыкального центра или магнитофона, способствуют формированию мотивации к деятельности, позволяют ребенку почувствовать себя нужным, вселяют уверенность в своих силах.

Развитие ребенка должно осуществляться всесторонне. Демонстрация видеофильмов дают возможность не только увидеть, но и услышать звуки природы, общественной жизни, животного и предметного мира, а также совершить «путешествие» в прошлое, посетить другую страну, музей и пр.

Создание различных мультимедийных презентаций, направлено как на получение новых знаний, так и на закрепление уже имеющихся. При ознакомлении детей с новой темой можно предложить им просмотр видеофрагмента или презентации, а при закреплении пройденного материала можно использовать дидактические компьютерные игры.

Использование ИКТ позволяет объяснить ребенку в доступной форме некоторые моменты, которые

• не понятны ему «на словах» (например, такое явление, как круговорот воды в природе, становится доступным после просмотра презентации,

• нет возможности наблюдать в реальной действительности, т. к. не позволяют климатические условия (ледоход, перелет птиц, северное сияние и пр.)

Активное пользование Интернетом дает нам возможность принимать участие с детьми в заочных конкурсах различного уровня по различным направлениям развития.

Актуальность выбранной темы:

С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы.

В данном документе определены также и требования к педагогам. Вот некоторые из них:

• Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

• Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Во ФГОСах главное - не результат, а условия. Условия - это социальная ситуация развития ребенка. А так как мы живем в веке новых технологий, когда компьютер прочно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей, вопрос об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС является очень актуальным.

                                  План работы на год.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь-май

Изучение статей в журналах и интернет ресурсах: «Дошкольное воспитание», «Обруч», http://www.maam.ru/, http://www.kirov.spb.ru/, http://nsportal.ru/.

Папка по       самообразованию.

Участие в интернет - конкурсах и олимпиадах , прослушивание вебинаров.

Сертификаты и дипломы.

Работа с детьми

Октябрь

Прослушивание аудиозаписей песенок из знакомых детям сказок.  

Досуг «Сказочная  дискотека».

Ноябрь

Мультимедийная игра «Карлсон в мире профессий»

Викторина.

Декабрь

Новогоднее театрализованное представление с использованием ИКТ.

Праздник «Новый год»

Февраль

Беседа и показ презентации «Зимующие птицы»

Акция «Птичья столовая»                                                                            

Март

Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»

Выставка рисунков.

Апрель

Мультимедийная игра       «Животные»

Вечер загадок.

Работа с родителями

Октябрь

Презентация «Использование ИКТв детском саду «Ромашка» .

Родительское собрание.

Январь

Консультация «Правила работы за компьтером»

Папка-передвижка

Работа с педагогами

Март

Обзор сайтов для использования педагогами в образовательном процессе ДУ.

Брошюра.

Март

Презентация «Новаторские технологии. Использование ИКТ в ДОУ»

Пед совет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СамообразованиеИспользование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста.

Кинезиология-наука о развитии головного мозга через движение,о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения....