Использование мнемосхем для разучивания стихов и пересказе сказок.
материал на тему

Савенко Елена Александровна

 Суть  мнемосхем заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающая действие или предмет; таким образом, все стихотворение  зарисовывается схематически.  Работать с мнемосхемами очень удобно, дети с удовольствием запоминают стихотворения и пересказывают сказки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razuchivanie_stihotvoreniy_po_mnemotablitsam.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование мнемосхем для разучивания стихов и пересказе сказок. Составила: Савенко Е.А., воспитатель МБДОУ № 39

Слайд 2

Суть мнемосхем заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающая действие или предмет; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически Этапы работы над стихотворением: 1. Выразительное чтение стихотворения взрослым. 2 . Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу с установкой, что это стихотворение будет разучиваться наизусть. 3. Вопросы по содержанию стихотворения. 4. Объяснение значения непонятных слов в доступной для ребенка форме. 5. Чтение взрослым отдельно каждой строчки стихотворения и повторение её ребенком с опорой на мнемотаблицу . 6. Рассказывание ребенком стихотворения с опорой на мнемотаблицу .

Слайд 3

Стихотворение Н.Муравейко «Голова как у козла»

Слайд 5

Мнемосхема к сказке Г.Х.Андерсена « дюймовочка »

Слайд 8

Я купила кошке к празднику сапожки. Расчесала ей усы, Сшила новые трусы. Только как их надевать?- Хвостик некуда девать! стихотворение « Я купила кошке»

Слайд 9

Ты, весна, весна - красна, Что с собою принесла? Принесла я для лугов Покрывало из цветов. Принесла для ёлки Новые иголки. Для осины и берёз Свежих листьев целые воз. Стихотворение «Весна – красна»